Внеклассное мероприятие "Шумит, не умолкая, память- дождь..."
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Шумит, не умолкая, память- дождь..."

Оценка 4.7
doc
10.06.2020
Внеклассное мероприятие "Шумит, не умолкая, память- дождь..."
Я зарастаю памятью.doc

Шумит, не умолкая, память- дождь...

 

Я зарастаю памятью

Как лесом зарастает пустошь

И птицы –память по утрам поют,

И  ветер –память по ногам гудит,

Деревья- память целый день лепечут.

Но в памяти моей такая скрыта мощь,

Что  возвращает  образы и множит..

Шумит,  не умолкая, память-дождь

И память-снег летит, и пасть не может

           

Тема нашего мероприятия: «Шумит, не умолкая, память- дождь…»

Прошли десятилетия с тех пор,  как отгремели  последние залпы Великой Отечественной войны.

            Сегодня  мы  опять вспоминаем ту войну. Но не для того, чтобы ненавидеть тех, кто принес на нашу землю смерть и страдания, а чтобы помнить всегда тех,  кто сделал все, чтобы мы живущие сейчас могли смеяться и плакать, учиться, работать - да просто жить.

            Ключевые слова  нашего мероприятия: война и память

Что вам говорят эти числа о войне?

9                                             1941                                                   28

                                                                       65

            900                                                                 500                                         1945

 

                                    22       

 

А что  же такое память? (их мнения)

Психологи  слову память  дают  следующее определение. Это запечатление, сохранение и последующее воспроизведение прошлого опыта  человека.

            Быстро крутится  колесо истории. Но почему – то хочется  оглядываться назад, еще  раз в прошлое. Я приглашаю  вас  на виртуальную экскурсию  в музей  Великой Отечественной войны. Постарайтесь, посещая залы музея   сквозь призму современности увидеть события  прошлого.

Первый зал - портретная галерея. Пусть каждый  из вас почувствует на  себе строгие глаза павших, чистоту  их сердец, ощутить ответственность  перед памятью  этих людей. И пусть вопрос  достойны ли  мы  памяти павших… будет волновать вас. Назовите известных вам участников Великой Отечественной войны. (Пошла галерея)

 

В рядах  сражающихся  армий находились  один  миллион двести  тысяч казахстанцев, 60 тысяч из которых были награждены орденами и медалями. Более 500 наших земляков стали Героями Советского Союза, 96 из них- казахи. На всю страну прославились  имена дважды Героев Советского Союза Ивана Павлова, Леонида  Беды и др.

Не было  ни одного крупного сражения,  в котором не принимали  бы участие  казахстанцы. В героическую летопись Великой Отечественной войны.

 золотыми буквами  вписаны  имена  Маншук Маметовой, Алии Молдагуловой, Малика Габдуллина, Бауржана Момышулы и многих, многих других.

 

Назовите качества характера человека военных лет?

Я с вами полностью согласен. Этот список можно продолжать. Какие из этих качеств можно соотнести с нашими современниками? Они актуальны сегодня? Почему?

            Мы должны понимать, что «честь, совесть, долг, порядочность, надежность - самое  важное  из того, что дает  человеку жизнь. Обладая таким богатством, можно выстоять  в любых, даже  невыносимо тяжелых обстоятельствах. Выстоять и победить».

Думаю, что  мы убедились в правильности этих слов сами,  отвечая на вопрос.

            Мы отправляемся  в следующий зал - Памятники, посвященные Великой Отечественной войны. Зачем люди ставят памятники? (Ответы ребят)

(пошла галерея).

«Суд памяти»

                                                                                    Егор  Исаев

Вы думаете павшие  молчат?

Конечно да - вы скажете.

Наверно!

Они кричат, пока  еще стучат

Сердца живых

И осязают нервы.

Они кричат не где- нибудь,

А в нас.

Они кричат

И будят нас, живых,

Невидимыми  чуткими руками.

Они хотят, чтоб памятником их

Была  Земля с пятью  материками.

Несмотря на  то, что мы знаем, что память не имеет границ современность  ставит нас перед   противоречивыми фактами. Ознакомившись индивидуально с значением  данных терминов, фактами, взятыми из жизни и постарайтесь ответить на вопрос. Почему они разрушают памятники? (выступление  ребят). Мы проследили память в камне, а как еще можно сохранить события прошлого? (выступление  ребят). Письменные источники самые надежные носители информации о прошлом. И живое слово тех времен не дает забыть о страшной войне.        

            Переходим  в следующий зал «Военный архив», посещая экспозиции архива перед глазами  проходят письма, дневники, обращения, записки. Одни из них написаны перед смертью людьми, попавшими в фашистские  застенки, другие- солдатами  в огне сражений, третьи- партизанами во  вражеском  тылу.. бесценные документы, собранные в архиве являют  собой  как бы завещание погибших героев, их не прочтешь равнодушно.

Фрагменты киноленты «Курская битва»

 

(чтение  документа).

Письмо красноармейца П.Яблочкина

25 апреля 1945 год.

            Дорогая мама! Я сейчас отдыхаю и поэтому решил вам написать письмо. Хорошо бы если  ты это письмо  никогда не получала, а дождался бы меня. Но  я его напишу,  и  буду  носить  на груди.  Мама,  я хотел  бы  попросить  тебя , чтобы   ты  поза

ботилась  о сыне - об Алешке.  Ведь  если  меня  убьют,  то он останется  без отца.

            Вот уже год  как  я бежал  из  плена, чего  только  мне  не пришлось  увидеть там…

Нас  заставляли насильно смотреть  все то, что  они  делали  с пленными. Стариков  аккуратно ложили  друг против  друга рядом в землю, заживо  зарывали по пояс, расстилали  паклю между ними и,  облив керосином,  поджигали. Мы слышали,  как из пламени  раздавались душераздирающие вопли, и ничего не могли  сделать. А эти проклятые идолы всё хохотали. Маленьких детишек вырывали из рук матерей, взяв их за ноги, с размаху бросали в колодец.

   Мама, ты знаешь, я в бога не верил, но в эти минуты просил всю вселенную, душою просил, чтоб не лопнули нервы. Многие из нас не могли устоять, бросались на помощь, но в нас стреляли и били плетьми, а мертвых они на куски разрубали.

  Ты не плачь. Я не умер. Я продолжаю бороться с этими варварами.

   Мама. Вот кончится война, и заживем мы вольготно на нашей земле. А мой Алик школу кончит.

   А пока живите, а мы будем бить врага…

   Прощайте, Алик и мама! Обоих крепко целую.

 

Ваш Павел.

 

    Павел Яблочкин с первых дней войны был на фронте. Попал в плен, бежал. И снова с оружием в руках бил врага. Был награжден орденами. Погиб. Это письмо, пропитанное кровью сына, было доставлено матери. Копия письма хранится в архиве газеты «Правда».

 

Акт о безоговорочной капитуляции

 

            «Пройдет  время, и все, кто был взрослым, когда шла война, умрут. Останемся  только  мы  теперешние  дети. И может случиться, что новые малыши забудут горе, эту радость, эти  слезы. Не дадим  им  забыть» А.Лиханов.

   Вспомним   о них  добрыми словами и зажжем  в их память свечу. Она  станет незримой ниточкой, связывающей день прошлый и день настоящий, от поколения к поколению.

(Зажигаем  свечи).

Неугасима память поколений

И память тех, кого  мы  свято чтим.

Давай те  люди, встанем на мгновенье

И в скорбе, постоим и помолчим.

(Минута  молчания)

Ребята, почему  наше  мероприятие называется «Шумит, не умолкая, память- дождь…»?

(Ответы детей)

Уходит жизнь - приходит память

А память  возрождает жизнь.

Спасибо за внимание, мне было приятно с вами работать.


Шумит, не умолкая, память- дождь

Шумит, не умолкая, память- дождь

Суд памяти»

Суд памяти»

Павел Яблочкин с первых дней войны был на фронте

Павел Яблочкин с первых дней войны был на фронте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020