Внеклассное мероприятие "Турнир смекалистых"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Турнир смекалистых"

Оценка 5
Мероприятия
pdf
математика
5 кл—6 кл
23.11.2020
Внеклассное мероприятие "Турнир смекалистых"
Турнир смекалистых.pdf

 

Открытое мероприятие на «Неделе математики»

 

 

 

 

 

«Турнир смекалистых»

(для учащихся 5 класса)

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЧУ «Русская школа»

Учитель :Фролова М.А.

 

 

 

 

 

 

 

Москва-2020

 

 

Цели мероприятия:

1.Повысить интерес к предмету

2.Воспитывать чувство коллективизма и ответственности перед товарищами.

3.Развивать внимание и память учащихся.

 

 

План мероприятия:

1.Вступительное слово учителя.

2.Представление команд.

3.Разминка.

4.Игра «Кто внимательнее»

5.Отгадывание ребусов.

6.Игра «Весёлый счет»

7.Задача на внимание.

8.Конкурс капитанов.

9.Игра «Сосчитай».

10.Задание «Сосчитай треугольники».

11.Игра «Цепочка слов».

12.Подведение итогов. Награждение победителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.           Учитель:

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку!

Запомни то, что Гаусс всем сказал

«Наука математика –царица всех наук!»

Не зря поэтому он завещал

Творить в огне трудов и мук!

 

II.                             Сегодня соревнуются две команды: «ЛУЧ»(любимое увлечение-числа) и

«ПЛЮС»(Самые юные любители подумать) Команда «ЛУЧ»:

Этот турнир ждали мы

По нему стосковались умы. Должно будем задачи решать – Мы хотим математику знать!

Как же нам не веселиться ?

Не смеяться, не шутить? Ведь сегодня на турнире

Мы решили победить!

 

Команда «ПЛЮС»

Сегодняшний турнир мы выиграть хотим И просто вам победу не дадим!

Придется попотеть и постараться,

За каждое очко мы будем драться!

Смекалку мы проявим и отвагу

И просим разгадать сию бумагу.

А если вдруг не повезет?

Победа всех когда-нибудь найдет!

 

Команды обмениваются заданиями.

Задание команде «ЛУЧ»

Расставьте знаки действий, чтобы получилось верное равенство:

1)2 2 2 2 2=28

2)4 4 4 4 =9

(ответ:  1)22+2+2+2=28  2)4+4+4:4=9 )

Задание команде «ПЛЮС»

Расставьте знаки действий, чтобы получилось верное равенство:

1)3 3 3 3 3=41

2)2 2 2 2 =111

(ответ: 1)33-3+33:3=41    2)222:2=111)

 

III.        Разминка 

Команды по очереди отвечают на вопросы. За верный  ответ команда получает 1 очко.

1.Женщина несла в ветхой корзине 2 десятка яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось? (0)

2.У Коли и Мани было поровну тетрадей. Коля дал 2 из своих тетрадей Мане. На сколько тетрадей у Мани стало больше?(на 4)

3.От прямоугольника отрезали один угол. Сколько осталось углов? (5)

4.Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько играл каждый?(2 часа)

5.Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?(одинаково)

6.Когда частное равно делимому? (при делении на 1)

7.Мальчик шел по дороге и нашел 10 рублей. А если трое пойдут, сколько найдут?( 10 рублей)

8.Стоят две овцы: одна головой на север, а другая –на юг. Могут ли овцы увидеть друг друга?(да, стоят напротив друг друга)

9.Что принадлежит Вам, а другие пользуются им чаще, чем Вы?( имя)

10.Какие часы показывают верное время два раза в сутки?(которые остановились).  

 

 

IV.             Игра «Кто внимательнее?»

На таблице изображены числа от 1 до 90 вразбивку. Кто сможет назвать по порядку больше чисел, получает 1 очко.

 

 

 

V.                Отгадывание ребусов.

На доске карточки с ребусами. Какая команда больше угадает ребусов за 2 минуты, та и получит за это 1 очко.

 

 

 

VI.             Игра «Веселый счет» .

Играющий считает, начиная с 1,но вместо чисел ,делящихся «на 3» и окачивающихся «на 3» ,говорит «Не собьюсь!». Побеждает тот, кто дольше не ошибется.

 

VII.          Задачи на внимание.

Учитель: Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима еще и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно, с условия. Но условие можно читать по- разному: прочтешь невнимательно-вот и утеряна главная ниточка. Проверим, умеют ли команды быстро улавливать условие задачи:

«Шел Кондрат в Ленинград,

А навстречу двенадцать ребят, У каждого по три   лукошка.

В каждом лукошке-кошка.

У каждой кошки -12 котят.

У каждого котенка

В зубах по 4 мышонка.

И задумался старый Кондрат:

Сколько мышат и котят 

Ребята несут в Ленинград?

(ответ: в Ленинград идет только Кондрат)

Если учащиеся отвечают неверно, то учитель заканчивает :

«Глупый, глупый Кондрат !

Он один и шагал в Ленинград,

А ребята с лукошками,

С мышатами и кошками

Шли навстречу ему- В Кострому!

 

VIII. Конкурс капитанов.

Капитанам по очереди задаются вопросы:

1.В школе 370 учеников. Докажите, что среди учащихся  обязательно, хотя бы два ученика, отмечают свой день рождения в один и тот же день.

2.Спутник Земли делает один оборот за 1час 40 минут, а другой за 100 минут. Как это можно объяснить? 

3.От куска материи длиной 200м каждый день отрезали 20 м. Через сколько дней отрезали последний кусок?

4.Из Москвы в Киев вышел поезд со скоростью 50км/ч, а из Киева в Москву вышел поезд со скоростью 60 км/ч. Какой из будет дальше от Москвы в момент встречи?

5.Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как такое могло случиться?

6.На уроке физкультуры ученики выстроились с линейку на расстоянии 1м друг от друга. Вся линейка заняла 25 м. Сколько было учеников ?

 

IX. Игра «Сосчитай!»

На плакате изображены фигуры(углы, треугольники, квадраты, круги).

Участники игры считает: «Первый угол, первый треугольник, первый квадрат, второй угол, первый круг.» .и т.д.

Побеждает тот, кто быстрее сосчитает все фигуры.

 

X     . Задание «Сосчитать треугольники»

Команды получают карточки с заданием «Сосчитать треугольники». Побеждает команда, ответившая правильно  на вопрос «Сколько треугольников?»

 

Ответ:16 треугольников 

 

Ответ:13 треугольников 

 

 

XI  . Игра «Цепочка слов»

Игрок из первой команды говорит слово.Игрок из второй команды повторяет это слово и добавляет свое. Игрок первой команды повторяет эти два слова и добавляет свое и т.д.

Слова должны иметь отношение к математике. Побеждает тот, кто не собьется.

 

XII. Подведение итогов. Награждение победителей.

Жюри подводит итоги. Победители получают призы.

Учитель: Чтоб престиж страны родной

                 Нам ребята поддержать

                Нужно нам девиз такой

                Всем друзья отныне взять:

                «Математику учить,

                Математику любить,

                С математикой навеки

                Крепко накрепко дружить!»

 

Открытое мероприятие на «Неделе математики» «Турнир смекалистых» (для учащихся 5 класса)

Открытое мероприятие на «Неделе математики» «Турнир смекалистых» (для учащихся 5 класса)

Цели мероприятия: 1.Повысить интерес к предмету 2

Цели мероприятия: 1.Повысить интерес к предмету 2

I. Учитель: Есть о математике молва,

I. Учитель: Есть о математике молва,

Сегодняшний турнир мы выиграть хотим

Сегодняшний турнир мы выиграть хотим

Мальчик шел по дороге и нашел 10 рублей

Мальчик шел по дороге и нашел 10 рублей

IV. Игра «Веселый счет»

IV. Игра «Веселый счет»

Он один и шагал в Ленинград,

Он один и шагал в Ленинград,

Ответ:16 треугольников

Ответ:16 треугольников

Нам ребята поддержать

Нам ребята поддержать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2020