Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков математики"

  • doc
  • 22.09.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Турнир знатоков математики.doc

Внеклассное мероприятие

по математике «Турнир знатоков математики»

 

Цель: активизация и развитие устойчивого познавательного интереса обучающихся к математике.

Задачи:

Обучающая: научить применять математические знания для решения нестандартных, занимательных задач.

Развивающая: развивать логическое мышление, умение рассуждать, обосновывать решения, делать выводы, расширять кругозор.

Воспитательная: воспитывать сосредоточенность и внимание, аккуратность, умение трудиться над решениями задач. 

Оборудование:

Ход  мероприятия

1.Организационный момент.

Учитель 1: - Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится математический турнир, посвященный математике – царице всех наук, в котором примут участие обучающиеся 4 классов. Приглашаем всех ребят отправиться в математическую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Учитель 2:

- Математический турнир мы открываем,
   Вам успехов пожелаем.
   Думать, мыслить, не зевать,
   Быстро всё в уме считать.

         Учитель 1:

Представление членов жюри. За каждый правильный ответ участник получает 1 балл. Победителем считается участник, набравший большее количество баллов (жюри получает  оценочную таблицу) – смотреть приложение

1-й тур «Вопрос – ответ».

1. Результат при сложении (сумма).
2. Перечисли единицы времени. (час, секунда, минута, сутки).
3. 7 умножить на 6(42).

4. Часть прямой, имеющая начало и конец (отрезок)
5. Инструмент для измерения отрезков  (линейка).
6.
Сколько месяцев в году?

7. Как назвать число, в котором 7 десятков?
8.
Сколько ушей у 5 малышей?

9. Прибор для построения окружности (циркуль).

10. Сколько минут в часе? (60)

 

 

 

 

 

2-й тур «Ребусы». 

Учитель 2:

-Расшифруйте спрятанные слова, которые зашифрованы в ребусах с помощью чисел.

 

 

ПРО 100 Р

 

СЕС3ЧКА

 

АК 3 СА

 

100 Л

 

ПО 2 Л

 

 

С3ЖИ

 

 

ПА 3 ОТ

 

100 ЛБ

 

100 ЛИЦА

3-й тур «Реши примеры».

Учитель1:

- Сейчас мы раздадим карточки с примерами. Вы должны решить их за несколько минут. Потом жюри проверит ваши ответы.

 35 : 7 + 11 =     100 – 24 + 6 =

 5 x 5 – 10 =       84 – 16  :  4 =

4-й тур «Задачки в стихах».

Учитель2:

- Слушаем внимательно и решаем задачки в стихах.

1.3 котенка вечерком                                               
Заглянули к кошке в дом –
Свяжи-ка нам носочки
Из шерсти, что в клубочках.
Помогите сосчитать,
Сколько надо ей связать. (4 ·3 = 12)

 

2.16 тетрадок Мурзик взял,
Он зверятам их раздал.
Каждый по 2 получил,
Сколько зверяток
Учитель учил? (16:2 = 8)

3. Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

4. Подарил ежатам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько у ежа ежат?

 

5-й тур «Собери танграм».

Учитель1:

- В конвертиках на партах лежат геометрические фигуры, из которых необходимо собрать кошку по шаблону.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0424/00040f4b-63a3d528/hello_html_m5b99415d.gifhttps://w7.pngwing.com/pngs/136/137/png-transparent-cat-tangram-gato-triangle-cat-angle-animals-text.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/06/07/s_59373667d5254/img10.jpg

 

 

 

6-й тур «Назовите линии».

Учитель2:

- Рассмотрите картинку и назовите линии.

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/01bc/0009779b-c2de978a/1/hello_html_m7dd2b574.jpg

7-й тур «Составь  примеры».

Учитель2:



Учитель1:

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

В игре отличился?

Слово предоставляется председателю жюри.