ОГБОУ «Шацкая школа-интернат»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В 1 КЛАССЕ
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЧАС»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Шаркова В. Н.
Шацк 2020-2021учебный год
Цель: прививать интерес к математике.
Задачи: закреплять математические знания детей;
способствовать развитию активности, логического мышления, смекалки, речи;
воспитывать уверенность в себе, коллективизм, взаимопомощь.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, таблички с названием команд, ручки, цветные карандаши, жетоны.
Ход мероприятия:
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука,
Очень нужная наука - математика!
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения!
Математика повсюду!
Глазом только поведешь —
И примеров разных уйму
Обязательно найдешь!
Учитель:
- А вам, ребята, нравится математика? Математика, как школьный учебный предмет, какая она? (важная, нужная, сложная, трудная)
-А вы поверите, если я скажу, что математика весёлая и интересная? Хотите в этом убедиться?
- Итак, проводится викторина «Математический час». Соревнуются 2 команды. Каждая работает слаженно, дружно! Только таков путь к победе!
Предлагаю узнать, как называются ваши команды. Послушайте загадки и назовите свою команду.
Нет углов у меня,
а похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья,
Назовите вы меня!
Первая команда – "Круг". ( девочки)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем – прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад:
А зовут его……
Вторая команда – "Квадрат". (мальчики)
(поставить карточки с названием команд)
Итак, игра начинается!
Конкурс «Цифры играют в прятки»
Командам предлагается как можно больше найти и закрасить цифр.
![]() |
1. Весёлый счёт. (слайды)
(Участники команд поднимают руку и называют ответ и решение. Победившая команда получает жетон.)
Конкурс «Узнайте цифру и нарисуйте её»
-Послушайте загадку и скажите, о чем пойдет речь во втором конкурсе.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
По высказыванию определяют цифру
В небе парит птичка (3).
В пруду плавает уточка (2).
Серп – сельскохозяйственное орудие труда, которое использовалось для срезания колосьев (5).
Вставляем ключ в дверной замок (6) и открываем дверь.
Вешаем курточки на сломанный крючок (1).
Вкусно пахнет бубликами, да не простыми, а слепленными по два (8).
У печки стоит кочерга (7).
На диване лежит кот, у которого хвост свисает справа налево (9).
Поставили у стола перевёрнутый стул (4).
Конкурс «Загадки с числами».
Первая общая, дальше каждой команде читается загадка. Ответ дает один ученик, которого команда выберете во время обсуждения отгадки.
1. На 4 ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
На мне ты любишь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять. (кровать)
2. 2 брюшка, 4 ушка. Что это такое? (подушка)
3. 5 чуланов, а вход один. (перчатка)
Конкурс «Сосчитай!»
Сколько треугольников на чертеже?
Команды предлагают свои варианты ответа. Один участник показывает все треугольники.
Конкурс « Математический «Третий - лишний»».
-Знаете игру «Третий лишний». Я предлагаю поиграть вам в такую игру, но она, естественно, математическая. Из трёх, предложенных вам предметов, уберите лишний и объясните свой выбор.
-Квадрат, круг, треугольник.
-Ручка, карандаш, отрезок.
-Понедельник, сентябрь, октябрь.
Конкурс «Математические ребусы».
7Я (семья)
ПО2Л (подвал)
100ЛБ (столб)
40А (сорока)
![]() |
Конкурс «Геометрический».
- Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей?
- Команды, назовите свои ответы. (Ответ: 25 мячей)
- А сейчас каждая команда получит по конверту, в котором лежит какая-то геометрическая фигура. Мы не знаем, что это за фигура, так как она разрезана на части.
Ваша задача – собрать ее из частей, назвать эту фигуру.
Подведение итогов игры.
Награждение
- Вот и подошла к концу наша викторина .
Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.
Интересно было?
-Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и полезная наука.
В старших классах вы откроете для себя новые разделы математики – алгебру и геометрию, но я думаю, что вы будете так же любить эту науку и так же увлеченно выполнять все задания, как делаете это теперь.
Команды награждаются почётными грамотами "Знаток математики"
Всем спасибо за игру!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.