Внеклассное мероприятие в 3 «б» классе на тему "Здоровье - это здорово"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие в 3 «б» классе на тему "Здоровье - это здорово"

Оценка 4.9
docx
21.05.2024
Внеклассное мероприятие  в 3 «б» классе  на тему "Здоровье - это здорово"
кл ч о здоровье.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Калиновская средняя общеобразовательная школа»

Тарумовский район, Республика Дагестан

                                            

                                                Утверждаю

Директор:_________/Черников А.Г./

 

 

Внеклассное мероприятие

 в 3 «б» классе

на тему :

  «Здоровье – это здорово»

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:  Рамалданова Шушехалум Касумхановна,

учитель начальных классов

 

 

 

2022-2023 уч.год

Форма занятия: внеклассное мероприятие.  3б» класс

Тема: Здоровье- это здорово!

Цель: Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.

Задачи:

  • Продолжать работу над формированием умения определения задач занятия и темы занятия;
  • Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;
  • Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;
  • Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;
  • Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучащихся; обогащение словарного запаса обучащихся;
  • Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;
  • Воспитывать умение работать в группах, парах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, на доске цветок с правилами на лепестках, песня «Утренняя гимнастика», карточки с названиями видов спорта, презентация.

Ход мероприятия

1.     Организационный момент.

Дети сидят полукругом

Расслабляющий тренинг.

- Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепный день.

Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

   Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут   руками)

- Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Но сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь и им, поделитесь частичками своего тепла. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей. А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.

- Ребята, а для того, чтобы определить тему нашего занятия, хочу предложить вам послушать сказку.

2. Постановка проблемы

 Детям предлагается послушать сказку.  

- Жил на свете король. И всего у него было вдоволь. Да вот скучно стало ему жить на свете, и отправился он в путешествие по своему королевству.

- Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель: направо пойдёшь – клад ценный найдёшь и богат будешь, налево пойдёшь – развлечения найдёшь; прямо пойдёшь – здоров будешь.

- Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную…

- Как вы думаете, что выбрал король: богатство, развлечения или здоровье? Почему?

- А что выбрали бы вы, ребята?

У каждого ребёнка свой выбор, тема остаётся неопределённой.

Ребята, для того, чтобы точно знать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей 

  •  
  • Дал бы бог здоровья ,а счастье найдём .
  • Здоров будешь-всё добудешь.
  • Кто ходит больше,тот живёт дольше.

-Здоровье сгубишь-новое не купишь!

-Болен лечись,а здоров- берегись.

 

 Назовите общую тему пословиц и тему нашего урока. (Здоровье)

- Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.

На сегодняшнем мероприятии мы ответим на несколько вопросов, а именно:

·         Что такое здоровье?

·         Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?

·         Как оставаться всегда здоровым?

Девиз нашего праздника 

Я здоровье сберегу

Сам  себе я помогу

3. Работа над темой

- Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок.

 

Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.

На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.

- Ответим сначала на 1й вопрос. Что такое здоровье?

 

Ребята по очереди выходят к доске, прикрепляют лепестки.

Здоровье – это красота.

Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это самое большое богатство.

Здоровье – это то, что нужно беречь.

Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

- Сегодня на нашем занятии мы постараемся раскрыть секреты здорового образа жизни.

Я открою пять секретов,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты,

Без болезней будем жить.

 

- На нашей доске вырос цветок. Давайте поможем ему до конца распуститься, стать красивым. Для того, чтобы на нём начали появляться лепестки, нам необходимо выучить правила здорового образа жизни. И чтобы первый лепесток появился на цветке, я предлагаю вам послушать сказку о микробах.

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

 

Отгадайте загадку:

Вы не вымыли посуду?

Значит скоро я прибуду.

Если пол вы не помыли –

Меня в гости пригласите.

Перестаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать.

Ненавижу тряпки, щётки,

Забиваюсь в уголки,

 Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

А микробов обожаю

Кто же это я такая? (Грязь)

 

Ответим на вопрос: откуда берутся микробы?

Задание. Отгадайте анаграммы и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью 

Млоы (мыло)

Щтёка          (щётка)

Лмочака      (мочалка)

Лотенпоец   (полотенце)

ашпумнь      (шампунь)

окпалт          (платок)

 

Каждый раз перед едой,

Нужно фрукты мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с мылом.

Будь аккуратен, забудь лень!

Чисти зубы каждый день!

 

На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!

 

Ответьте на вопрос  «Зачем человек ест?»

 

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь,  дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

 Нужно правильно питаться

С самых ранних лет уметь.

Витамины – просто чудо!

Столько радости несут.

Все болезни и простуды

Перед нами упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.

Прежде чем за стол вам сесть –

Вы подумайте, что есть!

 

 

Игра: «Что вредно, что полезно?»

Учитель: Какие продукты больше всего есть, чтобы не заболеть https://pandia.ru/pics/bulletstar.png

Ученики: Овощи, фрукты, рыбы, молочные продукты, зелень, мясные продукты в отварном виде, соки.

Учитель: Продукты делим на 2 группы: Что полезно для здоровья в одну группу, что вредно для здоровья в другую группу.

Капуста, помидор, сыр, молоко, яблоко, творог, морковь, лук, чёрная смородина, шоколад, хлеб, коко-кола, торт, горох, яйцо, рыба, чипсы, сок.

Продукты, полезные для здоровья: капуста, помидор, сыр, молоко, яблоко, творог, морковь, лук, чёрная смородина, хлеб, горох, яйцо, рыба, сок.

Продукты, вредные для здоровья: чипсы, коко-кола, торт, шоколад

 

Вспомните правила питания.
1. Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

2.Перед едой надо вымыть руки с мылом.
3.Есть надо продукты , полезные для здоровья.
4. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
5. Не объедайтесь.
6. Сладости можно есть только после обеда.

 

                           Мера нужна и в еде,             

                           Чтоб не случиться нежданной беде.

                            Нужно питаться в назначенный час,
                            В день понемножку, по несколько раз.
На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».


- Послушайте пословицу: «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь
быть красивым - бегай, хочешь быть умным - бегай!»
Правильна ли, с вашей точки зрения, эта пословица? Как вы понимаете её смысл?
А есть ли среди нас настоящие спортсмены? Кто среди вас занимается спортом?

 

Игра-пантомима «Назвать вид спорта».

- Один ученик пантомимой показывает вид спорта, другие отгадывают.

Физкультминутка.

На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»

Игра: Отгадайте, какие полезные привычки, а какие вредные. (хлопают, топают)

1.     Разбросал я книги, вещи,  И искал их целый вечер.

2.     Пылесосом убираю, Пыли я не оставляю.

3.     Чисто с мылом я умоюсь, У меня опрятный вид.

4.     Мою грязную посуду, Пол помыть я не забуду.

5.     Ногти очень я люблю Всех микробов загрызу.

6.     Два раза в день я чищу зубы и всегда полощу рот после еды.

7.     Стараюсь всегда употреблять в пищу как можно больше фруктов.

8.     Витамины – это полезно, покупаю их в аптеке и съедаю горстями.

- Назовите, какие ещё вредные привычки вы знаете?

Эти привычки плохо влияют на организм человека, портят ему жизнь.

- Полезные привычки необходимо приобретать, а с вредными бороться.

Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»

 

Укреплять своё здоровье

Можно только лишь одним.

Соблюдать во всём режим!»

- Что такое режим дня?

Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

Игра: нужные и ненужные пункты режима дня (топают, хлопают)

- А кто соблюдает режим дня?

Стихи о человеке и его часах.        

 

Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок ,
Умыться и поесть .
Успеет в школу он дойти
За парту в школе сесть .

С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай .
Уроки делай не спеша
И книг не забывай .

Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денёк!

 

- Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день.

- Если поработали за компьютером, надо обязательно сделать зарядку для глаз.

Что мы сейчас с вами и сделаем, дадим глазкам отдохнуть.

 

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо-влево повернём.

Заниматься вновь начнём.

Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека,  укрепляет его здоровье.

Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».

 

- Посмотрите на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ).

- Остался ещё 1 вопрос «Как оставаться всегда здоровым?»

- Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.

 

4. Закрепление пройденного.

Сейчас я предлагаю вам небольшую игру.

Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши, если нездорового человека – топайте ногами.

Здоровый человек - это ....... человек.

-крепкий;сильный;толстый;бледный;-неуклюжий;-весёлый;-ловкий;-красивый;-сутулый; румяный;-стройный.

 

Стихотворение  – пожелание( читает учитель):

 

Я желаю вам,  ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

 Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Давайте пожелаем друг другу: «Будьте здоровы!» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Калиновская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Калиновская средняя общеобразовательная школа»

Форма занятия : внеклассное мероприятие

Форма занятия : внеклассное мероприятие

Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью

Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью

Без болезней будем жить. -

Без болезней будем жить. -

На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!

На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!

Перед едой надо вымыть руки с мылом

Перед едой надо вымыть руки с мылом

Кто жить умеет по часам, И ценит каждый час,

Кто жить умеет по часам, И ценит каждый час,

Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши, если нездорового человека – топайте ногами

Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши, если нездорового человека – топайте ногами

Внеклассное мероприятие в 3 «б» классе на тему "Здоровье - это здорово"

Внеклассное мероприятие  в 3 «б» классе  на тему "Здоровье - это здорово"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2024