Внеклассное мероприятие в 4 классе «О чём рассказала белая ромашка!»
Оценка 5

Внеклассное мероприятие в 4 классе «О чём рассказала белая ромашка!»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
18.11.2019
Внеклассное мероприятие в 4 классе  «О чём рассказала белая ромашка!»
Цель внеклассного мероприятия - довести до учащихся информацию о профилактике туберкулеза, особенностях проявления этой болезни, путях передачи и мерах борьбы с этой инфекцией.
конспект (Автосохраненный).docx

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Марий Эл

«Звениговская санаторная школа-интернат»

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие в 4 классе

«О чём рассказала белая ромашка!»

 

               

 

 

 

   Подготовили и провели:

                                                                                  Иванова Н.А.,

                                                                                     Алексеева Л.А.,

                                                                                      Дмитриева Т.И.

 

 

 

 

г. Звенигово, 2019             

Цель внеклассного мероприятия - довести до учащихся информацию о профилактике туберкулеза, особенностях проявления этой болезни, путях передачи и мерах борьбы с этой инфекцией.

Задачи:

·          выяснить уровень информированности учащихся по проблеме;

·          дать достоверную информацию о путях передачи туберкулёза, об обследовании на туберкулёз, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования;

·          сформировать у учащихся навыки предотвращения заражения туберкулёзом;

·          проверить уровень усвоения информации.

Оборудование:

Мультимедийная презентация, проектор, буклет . 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход внеклассного мероприятия:

IОрганизационная часть

1 слайд У:Давайте сегодня поздороваемся с вами без слов – посмотрите друг на друга, улыбнитесь и поздоровайтесь только глазами (учитель также приветствует класс).Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

У: А что такое здоровье? (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся.)

2 слайдУ: Ребята, давайте вспомним наш девиз:

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!

У: Наши чувства могут приносить вред нашему здоровью и здоровью наших близких. Надо чаще улыбаться, говорить друг другу комплименты.Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка тоже творит чудеса.

У:Сегодняшнее мероприятие я хотела бы начать с загадок. Я буду загадывать, а вы отгадайте о каком лекарственном растении идет речь:

Цветики –корзинкой

С жёлтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша ... (ромашка)

Стоят в лугах сестрички-

Золотой глазок, белые реснички (ромашки).

Стоит в саду кудряшка

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?  (ромашка)

У: Правильно всё отгадали, молодцы!А теперь я открою секрет, почему же загадки были о ромашке. Ромашка была выбрана эмблемой одного дня в марте,а именно24 марта. Это день борьбы с болезнью, которая не знает границ и социальных барьеров. Если Вы надеетесь, что давно минули те времена, когда она, была неизлечима, то вы ошибаетесь. Она еще до сих пор не побеждена, она — среди нас и каждую минуту где-то на земле от нее умирает еще один человек. Если Вы думаете, что Вас это не касается, то Вы ошибаетесь. Как вы думаете, что это за болезнь?Да, это болезнь – туберкулез.

У:

 

II Основная часть

У:  В одном городе (может быть и в вашем), в одной из школ учился четвероклассник  Ваня. Был он не высоким, не низеньким, не толстым, не худым, учился средне, в общем, был обычным мальчиком, ничем не выделяющимся. И может быть, мы ничего бы о нем не узнали, не приключись с Ваней эта история.

(Ваня пришёл из школы домой)

Ваня. Бабушка. Нас сегодня в школе спрашивали, что значит «правильно питаться?» Я на этот вопрос не смог ответить!

Бабушка. Если здоровым быть хочешь, правильному питанию учиться не помешает.

Ваня. Ф-у-у, опять учиться! Надоело! Лучше я еще один пирожок съем, да спать пойду!

Автор. Съел Ваня пирожок, и спать лег. Спит и сон видит…

(Появляется Агент 002, крадётся к Ване и осторожно трогает его за плечо).

Ваня. Ты кто?

Агент 002. Я житель волшебной страны, тайный агент 002. Ты очень понравился нашему королю – Туберкулёзу, и он приглашает тебя в свое королевство. Пойдешь?

(Волшебная страна. Клумбы с чупа-чупсами. На деревьях конфеты. Ваня бегает от клумбы к деревьям.)

Ваня. Ах, какая чудесная страна! Смотри конфеты, шоколад, газировка.

Агент 002. Не стесняйся, Ваня, пробуй!

Ваня. Да разве можно? Вот Марья Ивановна говорит, что не нужно есть на улице!

Агент 002. Да что ты, Ваня. А где же есть? Пока до дому донесёшь, аппетит пропадет!

Ваня. И то верно! Какой ты умный! (Набивает рот и карманы сладостями).

(Раздаётся волшебная музыка. Агент 002 прячется за дерево. Ваня изумлённо озирается. Появляется Фея Витаминка.)

Фея. Послушай меня, Ваня. Пребывая в этой стране, ты можешь натворить немало бед. Я отправлю с тобой своих верных друзей. В трудную минуту они помогут тебе. Но помни, у каждого из них ты только один раз можешь попросить помощь. (Размахивает волшебной палочкой и падаёт Ване кубики, Ваня прячет их в карман.)

(Фея уходит. Появляется Агент 002)

Агент 002. Что говорила тебе эта глупая девчонка?

Ваня. Да так, ерунду какую-то…

(На троне сидит король. Входит слуга.)

Слуга. Князь страны Немытых рук Гепатит В.

(Входит Гепатит.)

Король-Туберкулёз. Ну, докладывай, увеличил ли ты свое войско?

Гепатит. О, великий наш король. Мое войско росло с каждым днем. Да только что-то странное происходит в последнее время. Дети стали правильно питаться, закаливаться, занимаются спортом. Всюду умывальники понаставили, скатерти постелили. Да без конца все чистят, кипятят. Совсем негде притаиться. Мало того, дети-то, дети, забодай их комар, руки моют и моют. Да не просто, а с мылом. Да, и прививки ставить не боятся, сами без слёз к врачам идут. Какое уж тут войско, совсем жизни нет.

Слуга. Герцог Кариес старший из Страны больных зубов.

Король-Туберкулёз. Ну, а твои как дела любезнейший?

Кариес. Ох, плохо мне господин! Совсем нет сладу с этими мальчишками и девчонками. Вот, на прошлой неделе, бежит один первоклассник в столовую. Я ему: «Не тормози, сникерсни!» Так что вы думаете? Он мне так важно в ответ: «У нас, по русской традиции, богатыри щи и кашу едят!» Тоже мне, богатырь! От горшка два вершка, а туда же! Традиции, видите ли, у них! Девчонкам на перемене чупа-чупс предлагаю бесплатно, представляете себе! А они – «Отдай их Бабе-Яге, у неё все равно зубов нет!» Ещё и зубы чистить стали два раза в день, да как ещё стараются.

Король-Туберкулёз. О, мудрейший Гепатит! Что вы можете мне посоветовать? Смогу ли восстановить я свое могущество?

Гепатит. О да, мой король! Вы можете восстановить свое могущество, если найдёте хотя бы одного мальчика или девочку, которые бы не знали о правильном питании и были замарашками. Ну, где же найти такого?

(Вбегает Агент 002.)

Агент 002. Я нашёл его!

Король-Туберкулез. Ну что же вы нашли?

Агент 002. Я нашел мальчишку, который совершенно ничего не знает о том, как правильно питаться и вести здоровый образ жизни! И самое главное, не хочет учиться ничему.

Король-Туберкулёз. Это наш последний шанс, не упустите его, мои верные слуги!

Слуга. К нам пожаловал наимудрейший, наикрасивейший Ваня Сидоров из 4-го класса.

(Входит Ваня, горделиво подняв голову.)

Король-Туберкулёз. О, услада очей моих, наиприятнейший моему сердцу Ванюша. Как я рад тебя видеть. Трудным ли был твой путь?

Ваня. (счупа-чупсом во рту.) Э-э-э-э……

Король-Туберкулёз. Не утруждай себя ответом, милый друг. Я вижу, ты занят более важным делом! Ну, наш любимейший друг, ваше почетное право – заказать обед.

Ваня. Торт, мороженое…. Ещё торт….. Много тортов и бисквитов.

Гепатит. Какой молодец! Ай да умница! А руки мыть и не надо, ты же не землю копал.

(Ваня начинает есть. Песня микробов. Мотив «Чанга-Чанга.)

Мы – микробы весело живём.

Мы – микробы песенку поём.

Мы – микробы очень любим грязь.

Мы – микробы ненавидим вас.

Кариес. Благодаря этому глупому мальчишке моя армия насчитывает миллионы микробов.

Гепатит. Больницы переполнены. Школы закрыты на карантин, люди злятся и обижаются. Еще не много и мы нанесем решительный удар. Мы, микробы станем владыками мира!

(Все уходят. Появляется Фея Витаминка и Ваня.)

Фея. Вот видишь, Ваня, что ты наделал.

Ваня. Я не хотел. Как же теперь быть?

Фея. Ещё можно предотвратить беду. Ты виновен в том, что армия микробов стала очень сильной, постарайся ей противостоять. Я не могу находиться здесь долго. Прощай.

(Фея уходит. Появляется король.)

Король-Туберкулёз. Что с тобой, Ваня? Почему ты так бледен? Он не бледен – он чист! Чист! Ужас! Кошмар! Помылся!

Ваня. Приказываю подать на стол кашу, хлеб, молоко!

Король-Туберкулёз. Ну, ты, Ваня, загнул! Кашу! Зачем она?

Ваня. Как зачем? Есть буду!

Король-Туберкулёз. Нет уж, ты обоснуй, чего же это вдруг ни с того ни с сего – каша!

Ваня. Ну, другие же блюда сразу же подавали, стоило лишь приказать!

Король-Туберкулёз. Так что про них говорить. Про них и так все знают. «Марс» съел – и порядок! «Финт» — для тех, кто, правда, крут! «Спрайт» — не дай себе засохнуть! А каша зачем? И вообще, из чего ее варят-то? Что-то я не слыхивал!

Ваня. (Тихо, про себя.) Эх, не учился я правильному питанию… Что им теперь-то рассказывать? Ой, у меня же волшебные помощники есть! (Кидает кубик.)

Ведущий. Приглашаем на нашу сцену ребят, помочь Ване рассказать о правильном питании.

Артур:Завтрак ты не пропускай,
Завтракать полезно,
Это даже малышам в садике известно!

Если завтрак пропустил,

Ты желудку навредил!
Стасик:Не забудешь про обед,
Избежишь ты многих бед.
И не позабудь про ужин –
Ужин тоже очень нужен.
Маша:Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,

Чтоб здоровой я росла и отличницей была.

Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,

Чтобы крепкой я росла и красавицей была.
Данил:Фрукты, овощи на завтрак
Очень детям нравятся.
От здорового питания
 Щёчки аж румянятся
Глеб:Надо кушать много каши,
Пить кефир и простоквашу,
И не забывай про супчик,

Будешь ты здоров, голубчик!

Король-Туберкулёз. У-у-у, злыдни, рассказали все…  Ну ладно, для разнообразия поедим эту, как ее… кашу! (Ест кашу.)

Король-Туберкулёз. Ох, что-то мне плохо стало! Надо поспать после обеда! А ты куда Иванушка?

Ваня. Хочу делом заняться, после каши у меня сил и бодрости прибавилось.

Король-Туберкулёз. Почитай, вон там у нас библиотека. Бери, что тебе понравится. А я пойду посплю.(Ваня берет книгу. На ней надпись – «Книга о туберкулёзе».)

Ваня. (Читает.) Туберкулёз – это… Что-то непонятно, попрошу-ка я еще помощников рассказать о туберкулезе. (Кидает кубик.)

IV Презентация о туберкулёзе – Исаева Полина

1 слайд  Туберкулёз – инфекционная болезнь, связанная с проникновением в
организм микобактерий туберкулёза.  Чаще всего туберкулёз поражает лёгкие, но может развиться в любых органах. Устаревшее название туберкулёза лёгких — чахотка. До XX века эта болезнь была практически неизлечима.

2 слайд  Роберту Коху  удалось выделить бактерию, вызывающую туберкулез. Открытые бациллы получили название «палочек Коха».

3 слайд  Основной источник заражения - человек, который болеет туберкулезом легких.Насколько быстро заболеет человек туберкулёзом или  не   заболеет, зависит от состояния его иммунной  системы.

4 слайдЕсли туберкулез не лечить, то один больной с активной формой заболевания заражает, в среднем, 10-15 человек в год. Туберкулёз сегодня – это реальная опасность, как для взрослых, так и для детей.

5 слайд В нашей стране вакцинация от туберкулеза является обязательной и проводится бесплатно всем детям в роддоме с 3-х суток жизни .Также всем детям в РФ ежегодно проводится туберкулиновая проба Манту.Флюорографическое обследование грудной клетки можно делать с 15–летнего возраста не реже одного раза в год.

6 слайд Ребёнок в начале заболевания может стать вялым и  капризным, хуже учится в школе, у него снижается аппетит, вечерами может быть  небольшая температура, ночью - потливость, он чаще болеет простудными
заболеваниями. У  взрослых  - мучительный кашель, кровохаркание,  похудание наблюдается при запущенных формах туберкулёза.

 

Прививку  ребёнку сделайте  в  срок -  это  наш  первый  урок!
(В  роддоме  на  3  -  7  сутки  после рождения,  в 7 лет.)

Урок  номер два тоже очень простой   -  мойте  руки  после  прогулки  и  перед  едой!На дверных  ручках,  на  поручнях  в транспорте,  перилах,  деньгах  живут миллионы  бактерий, в  том  числе  и туберкулёзная палочка.

Третий  урок очень важный, да – да!
С пылью  боритесь  везде  и  всегда!При высыхании  мокроты  больного  туберкулёзная палочка  остаётся жизнедеятельной.  В пыли может  жить  около  года.  Попадая с пылью в  дыхательные  пути, вызывает заболевание.

Четвёртый  урок  -  молоко кипятить, сырое мясо  не  есть, молоко  сырое  не  пить!Туберкулёзная  палочка  с  продуктами  питания  от  больного  животного  может  попасть человеку  в  желудок  и вызвать заболевание.

Пятый  урок  наш  будет  такой  -берегите  детей, если рядом больной!Туберкулёзная  палочка  при  чихании  и кашле  разносится в  диаметре двух  метров.

 Следует  дальше урок шестой: ты прошёл  обследование?  А те, кто  рядом с тобой? Ежегодное  флюорографическое  обследование  позволяет  выявить  заболевание  на  ранней  стадии  (с 14  лет). У  детей -  проба  Манту,  это  не  прививка,  а  тест, позволяющий определить есть  ли в  организме  палочки туберкулёза.

И последний урок номер  семь -  закаляться надо всем!Закаливание  позволяет  укреплять защитные силы  организма

Ваня. И у этой мерзости я оказался в помощниках. Ну, погодите, я покажу вам друга Ваню!

(Уходит. Входит король. Входит Ваня и протирает полотенцем посуду.)

Король-Туберкулёз. Ну ты, Ванька совсем обнаглел! Шути-шути да знай меру! Немедленно убери полотенце и чистую посуду.

Ваня. А это вовсе не шутки. И дружить я с вами больше не собираюсь.

Король-Туберкулёз. Отчего ж ты так рассердился, Ванюша? Мы ж к тебе со всей душой!

Ваня. Да только душа ваша тёмная и злая. Хотите весь мир погубить. А я вам не помощник!

Король-Туберкулёз. Стража! Схватить наглеца! (Стража окружает Ваню.)

Ваня. Что делать? Последний кубик, выручай!

VФизкультминутка

Лера: Ребята, в борьбе с туберкулёзом помогает дыхательная система Стрельниковой. Сейчас я с вами её проведу.

Ваня. Ура! Победа будит за нами!

Король-Туберкулёз. Караул! Спасайся кто может!

(Король и все его помощники разбегаются.)

(Ваня просыпается)

Ваня. Вот такой удивительный сон! Но теперь точно я понял, как важно соблюдать правила питания, полноценно питаться, соблюдать чистоту, чтобы расти здоровым и красивым.

У:  А вы ребята все поняли, что надо делать, чтобы не болеть?

Рефлексия

Ведущий: Так как ромашка является символом борьбы с туберкулёзом, давайте вырастим свою поляну с ромашками. Вы должны приклеить глазок ромашки. Вот и подошла наша встреча к концу. Хотелось бы закончить её песней «За здоровый образ жизни» (Звучит песня)

Ведущий: Здоровья, здоровья и еще раз здоровья всем. И на память о нашей встрече примите буклет и символ борьбы с туберкулезом.

Внеклассное мероприятие в 4 классе «О чём рассказала белая ромашка!»

Внеклассное мероприятие в 4 классе  «О чём рассказала белая ромашка!»

Внеклассное мероприятие в 4 классе «О чём рассказала белая ромашка!»

Внеклассное мероприятие в 4 классе  «О чём рассказала белая ромашка!»

Внеклассное мероприятие в 4 классе «О чём рассказала белая ромашка!»

Внеклассное мероприятие в 4 классе  «О чём рассказала белая ромашка!»

Внеклассное мероприятие в 4 классе «О чём рассказала белая ромашка!»

Внеклассное мероприятие в 4 классе  «О чём рассказала белая ромашка!»

Внеклассное мероприятие в 4 классе «О чём рассказала белая ромашка!»

Внеклассное мероприятие в 4 классе  «О чём рассказала белая ромашка!»

Внеклассное мероприятие в 4 классе «О чём рассказала белая ромашка!»

Внеклассное мероприятие в 4 классе  «О чём рассказала белая ромашка!»

Внеклассное мероприятие в 4 классе «О чём рассказала белая ромашка!»

Внеклассное мероприятие в 4 классе  «О чём рассказала белая ромашка!»

Внеклассное мероприятие в 4 классе «О чём рассказала белая ромашка!»

Внеклассное мероприятие в 4 классе  «О чём рассказала белая ромашка!»

Внеклассное мероприятие в 4 классе «О чём рассказала белая ромашка!»

Внеклассное мероприятие в 4 классе  «О чём рассказала белая ромашка!»

Внеклассное мероприятие в 4 классе «О чём рассказала белая ромашка!»

Внеклассное мероприятие в 4 классе  «О чём рассказала белая ромашка!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2019