Практическое задание 3 дисциплины 8.
Разработайте план воспитательного мероприятия по любой интересующей вас теме, указав возраст учащихся, цель, задачи, форму, методы и приемы воспитательного воздействия. Определите критерии эффективности проведения данного мероприятия.
Внеклассное мероприятие в 8 классе
Суд над сигаретой.
1. Цель: воспитать самосознание того, что курение вредит человеческому роду.
2. Задачи:
1) определить вредное воздействие никотина на человеческий организм;
2) сконструировать модель понимания проблемы для каждого учащихся и класса в целом;
3) довести понимание проблемы как призыв к действию здорового образа жизни.
3. Форма проведения: Ролевая игра
4. Методы воспитания:
1) формирования сознания - Метод проектов
2) организации деятельности- упражнение, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации.
3) Мотивация - совместное создание плаката для рейтингового конкурса в школе
5. Приёмы воспитательного воздействия:
1) распределение ролей;
2) инструктирование;
3) самоотстранение учителя;
4) коррекция позиций;
5) распределение инициативы;
6) обмен функциями;
7) мизансцена;
8) самостимулирование;
9) работа в группах;
10) обращение к независимым экспертам.
6. Критерии эффективности данного мероприятия желание самих детей участвовать в КТД, вовлекая тем самым весь класс по мере его способностей. Полученный проектный продукт сделать интересным учащимся всей школы.
План мероприятия.
I. В кабинете стоит рояль ученица музыкальной школы играет музыку "Суда".
II. Распределение ролей:
· учитель-судья " Встать, суд идёт!";
· ученица и ученик за одной партой- сигарета и прокурор (репетируют диалог);
· два ученика- химики (проводят следственный эксперимент);
· два ученика (в действительности спортсмен и курильщик на учёте) - роль спортсмена и курильщика в разговоре двух друзей;
· трое учеников- артисты Сердце, Головной Мозг, Лёгкие -свидетели обвинения;
· двое учеников (по их желанию)- терапевт и психолог - читают лекцию (советы кто хочет бросить курить) и проводят психологический тест "Борьба с курением";
· двое учеников своими руками лепят из пластилина поделку на листе бумаги на тему двух высказываний : "Образованный человек не курит" (Иоганн Вольфганг Гёте), "Яд, который не действует сразу, не становится менее опасным"(Готфольд Эфраим Лессинг);
· две ученицы адвокаты- поют частушки;
· остальные учащихся (если их больше в классе и менее активные) выполняют роль врачей разных специальностей - либо читают розданный учителем текст, либо пересказывают в сокращении;
· присяжные заседатели- независимые эксперты (приглашённые учителя)- выносят постановление.
III. Ход работы по сценарию.
Каждая группа получает индивидуальное задание от учителя по своим интересам. НА доске весит плакат с названием "Суд над сигаретой", поделённый на пополам "за" и "Против". Участник суда выносит свой вердикт на бумаге с клеевой основой и приклеивает своё отношение к сигарете (по роле) . Визуально создаётся рейтинг мнений. В процессе которого наглядно видно, что "Сигарета"-виновна!
IV. Итог.
Председателем комиссии зачитывается Приговор сигарете и приклеивается к плакату.
На следующий день ребята сами приклеили свои фотографии мероприятия и с большим удовольствием повесили свой плакат в холле. Не удивительно, что такой плакат читали толпами дети всей школы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.