Внеклассное мероприятие: «В гостях у осени»
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие: «В гостях у осени»

Оценка 4.9
docx
21.10.2020
Внеклассное мероприятие: «В гостях у осени»
В гостях у осени.docx

МБУДО «Детская школа искусств имени М.А. Балакирева» г. Смоленска       г. Смоленск, ул. Чкалова, 6А, тел.: 8 (4812) 27-37-82, e-mail: school@balakirevsmol.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие:

«В гостях у осени»

  Преподаватель «народного отделения»

Шабентова Галина Тимофеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Смоленск

2020г.

 

Цель мероприятия:

- познакомить учащихся со стихами и музыкой, посвященными осени;

- развивать творческие способности детей через приобщение их к культуре русского народа;

- закреплять и обобщать знания учащихся об осенних изменениях в природе;

- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;

- повышать уровень любознательности; развивать эстетическое восприятие природы.

 

Задачи:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- социально-коммуникативное

 

Оборудование, оформление, наглядность:

Оформление кабинета в соответствии с темой мероприятия. Сопутствующее музыкальное оформление красочные украшения в виде листьев, ягод, овощей, тематических рисунков учащихся.

 

Действующие лица: преподаватель Шабентова Г.Т., ученики класса Шабентовой Г.Т.

 

Ход мероприятия

 

Звучит мелодия П. Чайковского “Осенняя песня”.

Преподаватель:

Дорогие ребята, за окнами сейчас осень. По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, это начало учебного года, это подготовка к долгой и холодной зиме. В эти чудесные осенние дни мы собрались с вами, чтобы в преддверии зимы ещё раз выразить наше восхищение и любовь к самому красивому времени года – осени.

Хочу вам загадку
Сейчас загадать.
Попробуйте быстро
Её отгадать:
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Если знаешь – не молчи,
Время года назови.

Ученики: “Осень”.

Преподаватель: Правильно, осень!

Наше сегодняшнее мероприятие так и называется «В гостях у осени».

Сегодня будут звучать произведения известных композиторов, стихи поэтов об этой прекрасной поре. (Музыкальные фрагменты осенних мелодий включаются произвольно между загадками, стихами, во время беседы).

Ученица 2 класса Костоянская Алина читает стихотворение:

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора.
И радушно скажет каждый:
Здравствуй, осени пора!

 

Учащиеся демонстрируют свои работы, которые они нарисовали заранее по указанной  теме  «В гостях у осени».

 

 

Преподаватель: 

Осень приходит незаметно. В одно сентябрьское утро вдруг почувствуешь, что лето кончилось, и осень светло и ясно смотрит в окно.

Осенние дни зовут в лес. Летом за устойчивым теплом и зеленью как-то не замечаешь течения времени. Зато сейчас каждый лист, падающий в траву у забора, напоминает о бегущей жизни.

И начинаешь думать, что где-то на зорях холодеют поля, последние цветы дремлют под ледяными росами, где-то уже сыплет листопад и отлётные стаи держат в поднебесье свой неразгаданный путь…   Да, шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. Разве не шедевр крик журавлей и их величавый перелет по неизменным в течение тысячелетий воздушным дорогам?

 Да что говорить! Каждый осенний лист – шедевр, тончайший слиток из золота и бронзы. Каждый лист – совершенное творение природы, произведение его таинственного искусства, недоступного нам, людям. Этим искусством уверенно владеет только она, только - природа.

А как уютно в это время дома!

Но стоит выйти на крыльцо, как осень окружит тебя и начнет настойчиво дышать в лицо холодноватою свежестью своих загадочных черных пространств, горьким запахом первого тонкого льда, сковавшего к ночи неподвижные воды, начнет перешептываться с последней листвой, облетающей непрерывно и днем, и ночью. И все это покажется нам великим шедевром природы, целебным подарком, напоминающим, что жизнь вокруг полна значения и смысла. Мы ждем осень как самого дорогого и мимолетного времени года. Осень снимает с лесов, с полей, со всей природы густые цвета, смывает дождями зелень. Рощи делаются сквозными. Темные краски лета сменяется золотом, пурпуром и серебром. Воздух делается чище, холоднее, и дали становятся гораздо глубже, чем летом.

Да, Осень вызывает у человека чувство чего-то величавого и торжественного. И вместе с тем, как отмечал Иван Алексеевич Бунин, «осень веет тоской, осень веет разлукой».

Стихотворение Ивана Бунина читает ученик 3 класса Тянутов Никита:

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...

Преподаватель:

А теперь, ребята, давайте отгадаем загадки, придуманные Осенью.

Осень – пора яркая и насыщенная. Созревают фрукты и овощи, деревья одеваются в праздничный наряд, а наши школьники пусть не унывают и загадки отгадают!

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали…(Урожай).

 

Знаешь нотки “фа” и “соль”,
Получается? (Фасоль.)

 

 

Сентябрь. И зелен, и густ.
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом (Картошка).

 

Белый и зеленоватый,
Толстый и продолговатый,
На грядке он не новичок:
Ведь очень вкусен…(Кабачок)

 

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …(Капуста)

 

Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет (Смородина).

 

Незаметно осень в лес вошла,

Краски чудные с собою принесла,

Начала расписывать листочки,

Словно вышивать себе сорочку.

Тот листочек, что раскрасит,

Землю стылую украсит.

Злые ветры налетят,

И начнётся (Листопад).

Преподаватель:

Вот какие у нас умные ребята. И загадки умеют отгадывать и осенние пейзажи рисовать, и умеют собирать урожай. Молодцы!!!

Ребята, а вы знаете, что люди всегда отмечали все изменения в природе и вывели много примет и поговорок про осень. А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает? Никто? Тогда слушайте!

Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).

Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).

Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

 

Преподаватель:

Ребята, а какая осенью бывает погода?

Ответы детей:
пасмурная;
ясная;
солнечная;
облачная;
прохладная;
ветреная;
дождливая; 
холодная;
тёплая.

Преподаватель:

Одинаковая ли погода осенью в сентябре, октябре, ноябре? Как она меняется?
Ребята отвечают…


Про осень говорят «Осень идет, и дождь за собой ведёт». 
Осенью часто идут дожди. Ребята, скажите, а какой бывает дождь?

 

Ответы детей: 
Дождь бывает 
холодный;
моросящий;
затяжной;
проливной; 
сильный; 
мокрый; 
мелкий;
крупный.

 

Преподаватель:

Про осень говорят «Осенняя пора - птица со двора».

 

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

М. Ивенсен

Интересная поговорка. Помните, как всё лето с утра и до вечера над нашей школой и домами летали быстрые стрижи и ласточки?
Как изменилась жизнь птиц с приходом осени? (Корма для птиц становится все меньше, начинает холодать — птицы собираются в стаи, пробуют свои силы и тренируют птенцов, готовят их к отлету.)

Расскажите о своих наблюдениях за поведением птиц летом и осенью. (Летом для птиц достаточно корма, они выводят и вскармливают птенцов. А осенью птицы ведут себя беспокойно, собираются в стаи и летят в теплые края.)

А что происходит осенью с кормом для птиц? (Корма для птиц становится все меньше и меньше; сначала пропадают насекомые, затем увядают растения, уменьшается количество плодов и семян.)

Подумайте, с чем связаны сроки отлета насекомоядных и зерноядных птиц осенью? (Насекомоядные птицы улетают раньше, чем зерноядные, так как исчезают насекомые, а птицам нечем уже питаться; затем улетают те птицы, которые едят плоды, семена, зерно.)

Почему осенью птиц становится мало? (С конца августа птицы начинают улетать на юг, так как холодает, и исчезают насекомые.)

Как птицы готовятся к отлету? (Собравшись в стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед дальним полетом.)

Назовите первый признак приближения осеннего перелета птиц. (Усиливается гомон птиц, они собираются в стаи.)

Какие птицы позже всех улетают на юг? (Утки, гуси — водоплавающие, улетают последними, так как пока водоемы не замерзли, им есть чем питаться.)

Знаете ли вы, как выстраиваются птицы при перелете на юг? (Во время перелета птицы придерживаются определенного порядка. Так им удобней и легче лететь. Журавли летят клином — углом. Цапли и гуси — шеренгой. Утки выстраиваются в линию (друг за другом), некоторые стаи уток летят в виде пологой дуги, а мелкие — насекомоядные птицы — летят скученной стаей.)

Преподаватель: 

 

А теперь вашему вниманию предлагается Видеоролик «Осенняя песня» в исполнении Анны Герман. Давайте вместе посмотрим и затем порассуждаем.

 

После просмотра видеоролика учитель ведет дискуссию с учениками о впечатлениях и эмоциях, полученных во время просмотра, и настроении, навеянном музыкальным произведением.

 

 

В заключении мероприятия звучит Ф. Шопен «Осенний вальс». На фоне музыки говорит преподаватель: 

Александр Сергеевич Пушкин, как известно, любил осень, называл ее «очей очарованьем».

 Но ему же принадлежат и другие строки: «Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало…приближалась довольно скучная пора…».

 

 «…Стоял ноябрь уж у двора».

 

 Но Осень недаром называют волшебницей, и напоследок она может сделать действительно волшебный подарок

 

 Когда вы сейчас выйдете на улицу, найдите самый красивый листок…

 

Напишите на нем свое самое заветное желание…

 

 Забудьте его своей самой любимой книге….

 

 …и оно непременно исполнится! Но это уже совсем другая история…

 

До новых встреч!

 

 


 

МБУДО «Детская школа искусств имени

МБУДО «Детская школа искусств имени

Цель мероприятия: - познакомить учащихся со стихами и музыкой, посвященными осени; - развивать творческие способности детей через приобщение их к культуре русского народа; - закреплять…

Цель мероприятия: - познакомить учащихся со стихами и музыкой, посвященными осени; - развивать творческие способности детей через приобщение их к культуре русского народа; - закреплять…

Ход мероприятия Звучит мелодия

Ход мероприятия Звучит мелодия

Преподаватель: Осень приходит незаметно

Преподаватель: Осень приходит незаметно

И все это покажется нам великим шедевром природы, целебным подарком, напоминающим, что жизнь вокруг полна значения и смысла

И все это покажется нам великим шедевром природы, целебным подарком, напоминающим, что жизнь вокруг полна значения и смысла

Сентябрь. И зелен, и густ. На грядке вырос куст

Сентябрь. И зелен, и густ. На грядке вырос куст

Вот какие у нас умные ребята. И загадки умеют отгадывать и осенние пейзажи рисовать, и умеют собирать урожай

Вот какие у нас умные ребята. И загадки умеют отгадывать и осенние пейзажи рисовать, и умеют собирать урожай

Преподаватель: Про осень говорят «Осенняя пора - птица со двора»

Преподаватель: Про осень говорят «Осенняя пора - птица со двора»

Какие птицы позже всех улетают на юг? (Утки, гуси — водоплавающие, улетают последними, так как пока водоемы не замерзли, им есть чем питаться

Какие птицы позже всех улетают на юг? (Утки, гуси — водоплавающие, улетают последними, так как пока водоемы не замерзли, им есть чем питаться

Но ему же принадлежат и другие строки: «Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало…приближалась довольно скучная пора…»

Но ему же принадлежат и другие строки: «Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало…приближалась довольно скучная пора…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2020