Прохватило Елена Викторовна
Учитель начальных классов
МБОУ «Школа № 88 г. Донецка»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
Класс: 1-А
Предмет: окружающий мир
Цель: закрепить умение определять животных, повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру; продолжить формировать чувства ответственности за всё живое, что нас окружает; развивать коллективные и творческие способности, воображение, кругозор в процессе игры; воспитывать доброжелательность друг к другу.
Оборудование: карточки с заданиями, иллюстрации с изображением животных, пазлы.
Ход мероприятия
1. Организационный этап.
- На протяжении многих лет люди изучают животных и всё сильнее и сильнее удивляются им. Они такие разные: смешные и грозные, пушистые и колючие, ручные и дикие. Эти забавные животные. Сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие в «Мир животных», где нас уже ждут наши друзья.
- Ребята, скажите, зачем нужны животные? Почему их надо беречь?
- Я предлагаю вам начать наше путешествие. Но для начала вам необходимо разделиться на 2 команды и придумать названия своих команд.
- А вы любите загадки? Давайте отгадаем.
2. Разминка.
Кто зимой холодной
Ходит злой,
голодный? (Волк) (Рис. 1.1)
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он … (жираф) (Рис. 1.2)
Зимой белый, летом серый. (Заяц) (Рис. 1.3)
Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осел) (Рис. 1.4)
Отгадайте, это кто
Ходит в костяном пальто? (Черепаха) (Рис. 1.5)
Без станка, без рук, а холст ткет. (Паук) (Рис. 1.6)
Под соснами под елками
Лежит мешок с иголками. (Еж) (Рис. 1.7)
Кто осенью спать ложиться, а весной встает? (Медведь) (Рис. 1.8)
Хотя не любит света он,
И очень мало видит днем.
Зато дорогу к дому,
Найдет он под землей. (Крот) (Рис. 1.9)
Рыжий маленький зверек
С ветки – прыг, на ветку скок. (Белка) (Рис. 1.10)
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину. (Бобры) (Рис. 1.11)
Желтый крошка
Ищет хлеба крошку.
Если встретит червяка –
Наклюет ему бока. (Цыпленок) (Рис. 1.12)
3. Конкурс «Характер братьев наших меньших».
-Вы, наверное, не раз слышали, что в характере людей и животных часть есть что-то общее. Следующее задание: закончить фразу.
Команды получают карточки с заданиями.
1. Лютая, осторожная, как… (змея).
2. Хитрая, как… (лиса).
3. Смелый, как… (лев).
4. Голодный, как… (волк).
5. Злой, как… (собака).
6. Упрямый, как… (осёл).
4. Конкурс «Собери картинку».
Каждая команда получает разрезанные картинки с изображением животным. Кто быстрее соберёт картинку. (Рис. 2.1, 2.2)
5. Конкурс «Прилетели птицы».
-Я сейчас буду называть птиц. Если вы услышите название другого животного, то вы должны громко хлопать в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи… (Дети хлопают)
- Что неправильно? (Мухи)
- А мухи – это кто? (Насекомые)
- Вы правы. Ну что ж, продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны! (Хлопают)
- Начинаем снова!
Прилетели птицы:
Голуби, куницы! (Хлопают)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки. (Хлопают)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди, скворцы…
Все вы молодцы!
6. Физкультминутка.
Кони
По аллее ходят кони. ходьба, высоко поднимая колени, руки вперед
Вот они, как на ладони. полуприсед на левую ногу,
И упитанные, правую вперед на носок
И воспитанные то же, но с другой ноги
Дрессировщик скажет правой ногой «бить копытом»
«Оп!» перепрыгнуть с ноги на ногу
Кони сразу же в галоп. то же с другой ноги
Он поднимет длинный кнут взмахом правой руки круговые движения назад
Кони быстрые замрут. полуприсед, руки вперед
Дирижер рукой помашет- взмахи перед собой
Под оркестр кони пляшут. два притопа с правой ноги, потом с левой
Мы похлопаем в ладони хлопки перед собой
На колени встанут кони. шагом левой вперед, полуприсед
Шеи вытянут свои. шеи вытянуть
Их послушней нет на свете. поворот головы вправо
Вот какие кони эти. поворот головы влево
7. Конкурс «Шифровальщик».
соль (лось), вуймаре (муравей), босака (собака), алебк (белка), зако (коза), дошаль (лошадь).
8. Конкурс «Угадай героя сказки».
1. Многодетная мама, у которой похитили детей. (Коза).
2. Маленький зверёк, который помог большой семье вытащить гиганта из земли. (Мышка).
3. Чей хвостик служил шнурком для звонка у птицы? (Ослик).
4. Пернатые похитители детей, помощники Бабы-Яги. (Гуси-лебеди).
5. Серый хищник, пострадавший зимой на водоёме от происков своей рыжей кумы. (Волк).
6. Герой, который постоянно хотел присесть отдохнуть на пенёк и подкрепиться пирожком. (Медведь).
9. Конкурс «Закончи определение».
Каждая команда получает конверты с определениями. Каждое определение нужно закончить, дописать недостающие слова и назвать по 3 представителя данного класса.
Животные, у которых шесть ног, называются_________________.
(насекомые-муха, пчела, бабочка)
Животные, тело которых покрыто перьями, называются _______________.
(птицы-ласточка, голубь, воробей)
Водные животные, тело которых
покрыто чешуей, называются___________. (рыбы-окунь, карась, щука)
Животные, тело которых покрыто
шерстью, называются _______________.
(звери-волк, лиса, медведь).
10. Конкурс «Ребусы».
Каждая команда получает карточки с ребусами. (Рис.3.1-3.6)
11. Игра «Если я приду в лесок».
-Я сейчас буду рассказывать стихотворение. Если вы услышали, что я неправильно буду вести себя на природе, кричите хором «нет», если вы слышите правильную фразу, кричите хором «да».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
-Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе
12. Подведение итогов.
-Наше занятие хочется закончить словами:
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть всегда будут звери,
А у дома – цветы!
(Подводятся итоги конкурсов. Участники награждаются грамотами).
Список литературы:
1. Астахова, Е.В. О живой природе. Иллюстрированная энциклопедия для детей / Е.В. Астахова. - М.: Ранок, 2012.
2. Занимательный материал на уроках природоведения. Гращенкова В.С. Смоленск, 2010г.
3. Газета «ПедСовет», №7, 2011.
4. Журнал: «Справочник классного руководителя», №7, 2010.
Приложение
Рис. 1.1 Рис. 1.2.
Рис. 1.3 Рис. 1.4
Рис. 1.5 Рис. 1.6
Рис. 1.7 Рис. 1.8
Рис. 1.9 Рис. 1.10
Рис. 1.11 Рис. 1.12
Рис. 2.1
(Рис. 2.2)
(Рис. 3.1)
(Рис. 3.2)
(Рис. 3.3)
(Рис. 3.4)
(Рис. 3.5)
(Рис. 3.6)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.