Внеклассное мероприятие в рамках декады начальной школы
«Виртуальное путешествие по творчеству композитора
В. Шаинского «С юбилеем!»
Цель: сформировать представление о жизни и творчестве Владимира Яковлевича Шаинского.
Задачи:
- познакомить с музыкальными произведениями и биографией В.Я. Шаинского,
- развивать вокально - исполнительские навыки, музыкальный слух и память, воспитывать интерес к детской авторской песне,
- прививать интерес к отечественным мультфильмам,
- развивать творческие способности.
Оборудование: проектор, ИКТ
Организационный момент.
Звучит песня «Вместе весело шагать»
- Здравствуйте, ребята! Вот сейчас вы слушали песню. А как в школе называется учебный предмет, на котором вы поёте песни? (музыка). Скажите, пожалуйста, как называют человека, который пишет музыку? (композитор)
- Сегодня мы поговорим о творчестве одного замечательного композитора. Его имя вы мне скажете сами. Для этого вам нужно выполнить задание: Буквы перепутали места - соберите слово, чтоб получилось имя композитора:
АИДМВИЛР ВЛАДИМИР
Чтобы назвать фамилию композитора, нужно разгадать небольшой кроссворд
Чебура́шка — друг крокодила Гены из мультфильма.
Антошка – как зовут этого ленивого мальчика, который не хотел копать картошку, но когда услышал призыв к обеду прибежал первым.
Крокодил – друг Чебурашки из отряда водных позвоночных.
Мамонтенок – герой мультфильма, который искал свою маму.
Строитель – как называют бобра, который очень хорошо строит хатки.
Первоклашка – песня, которая звучит на линейке 1 сентября о самых младших учениках.
Кузнечик – Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
Голубой – цвет вагона из известной песни.
1.Ч |
Е |
Б |
У |
Р |
А |
Ш |
К |
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
А |
Н |
Т |
О |
Ш |
К |
А |
|
|
3.К |
Р |
О |
К |
О |
Д |
И |
Л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.М |
А |
М |
О |
Н |
Т |
Ё |
Н |
О |
К |
|
|
|
|
|
5. |
С |
Т |
Р |
О |
И |
Т |
Е |
Л |
Ь |
|||
|
6.П |
Е |
Р |
В |
О |
К |
Л |
А |
Ш |
К |
А |
|
|
|
7.К |
У |
З |
Н |
Е |
Ч |
И |
К |
|
|
|
|
|
|
|
8.Г |
О |
Л |
У |
Б |
О |
Й |
|
|
|
|
|
|
|
|
- Сегодня мы с вами собрались в этом зале по поводу юбилея замечательного детского композитора Владимира Яковлевича Шаинского. Владимиру Яковлевичу в этом году исполняется 90 лет. И сейчас мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по творчеству этого композитора, которое называется «С юбилеем – 90 лет!» и в конце нашего мероприятия вас ждет сюрприз.
Рассказ о Шаинском
В.Шаинский – автор множества музыкальных произведений, народный артист России, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, лауреат различных премий, обладатель различных наград (медалей и орденов), член Союза композиторов, Союза кинематографистов.
Родился Владимир Шаинский 12 декабря 1925 года в Киеве. Володя рос озорным, непоседливым, очень любознательным ребенком. Любил все, что было связано с музыкой. Эту любовь он сохранил навсегда. Музыка – это вся жизнь Владимира Шаинского. За более чем 40 лет композиторской деятельности Владимир Шаинский сочинил множество произведений. Среди них опера для детей, несколько мюзиклов, а также более 300 песен. В свои годы Владимир Шаинский по-прежнему бодр и спортивен: занимается подводным плаванием, ходит на лыжах, бегает на коньках. Также Владимир Шаинский выступает на творческих вечерах, ездит по стране с концертами, пишет новые песни.
- Скажите, ребята, по какому поводу мы сегодня собрались? Когда родился Владимир Шаинский? Сколько лет ему будет?
Игра «Угадай название мультфильма»
- Во многих мультфильмах звучат песни Шаинского. Сейчас вы будете отгадывать эти песни, собирая смысловые пазлы. Собрав картинку, вы находите название этого мультика. А затем нужно будет назвать песню, которая звучит в этом мультфильме.
(Песни «Облака», «Голубой вагон», «Чунга – Чанга»)
Игра «Угадай мелодию»
- Теперь попробуем вспомнить и другие песни Шаинского. Кто узнает песню, поднимите руку.
(Песни «Кузнечик», «Антошка», «Учат в школе», «Дважды два – четыре», «Вместе весело шагать», «АБВГДейка»)
Синквейн
- А сейчас, ребята, мы с вами составим синквейн – короткое нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк. Попробуйте вместе с классными руководителями составить синквейн на листе бумаги на тему нашего мероприятия. Первая строчка – Шаинский…
1 |
Слово – предмет. |
ВЛАДИМИР ЯКОВЛЕВИЧ ШАИНСКИЙ |
2 |
Слово – признак Какой? |
___________________ , ____________________
|
3 |
Слово – действие Что делал? |
______________, ___________ , ______________.
|
4 |
Предложение по теме. |
__________________________________________ .
|
5 |
Вывод. |
___________________________________________ .
|
А сейчас – обещанный сюрприз – мультфильм. Когда услышите песню, подпевайте
Песенка мамонтенка, мультфильм (8 мин)
Итог мероприятия
- О каком композиторе шла речь на занятии? Возникло ли у вас
желание побольше узнать о творчестве этого композитора? Почему мы затронули эту
тему сегодня?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.