ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Дата проведение
Тема |
Знаю, умею, могу |
|
Цель |
Деятельностная: Формирование профессиональных интересов, склонностей к определенным видам деятельности, анализировать рабочую ситуацию, формировать способности работать в команде, организация собственной деятельности. Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков, понимание сущности и социальной значимости профессии |
|
Задачи |
Научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях Воспитывать любовь к профессии Закрепить знания по устройствам аппаратного обеспечения персонального компьютера и работу с программным обеспечением Воспитание конструктивного отношения к возможностям компьютера Закрепить навыки работы с поисковыми системами Развитие внимания и логического мышления |
|
Планируемые результаты |
||
Регулятивные: · умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; · Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий · Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям. Формирование и развитие компетентности: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК. 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ПК 1.1 Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию. |
Познавательные: · основные термины компьютерных технологий, устройств ПК · работа с программным обеспечением · развитие умения выделять главное · постановка и решение проблемы Коммуникативные: · умение отвечать на поставленный вопрос · умение аргументировать свои высказывания |
|
Межпредметные связи |
МДК 01.01, МДК 02.01, УП 01, Основы информационных технологий |
|
Средства обучения |
Мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал, задания, компьютеры |
|
Формы |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
Тип |
Урок развивающего контроля (Открытое внеклассное мероприятие) |
|
Этапы мероприятия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
ОК, ПК |
||||
Организационный этап |
Приветствует обуч-ся, настраивает на работу |
Приветствуют педагога |
|
|
|
Цели и задачи. Целеполагание и мотивация. |
Организует диалог с обучающимися. Подводит к формированию темы и целей мероприятия. |
Воспринимают информацию, формулируют тему и цель |
|
ОК1 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии |
|
Основная часть |
Представляет команды и членов жюри Знакомит с правилами |
Сосредотачивают свое внимание на правилах |
|
|
|
1 этап «Знаю» Командам задаются вопросы, связанные с персональным компьютером. |
Задает вопросы |
Отвечают на вопросы, работая в команде |
МДК.01.01, МДК.02.01, Основы информационных технологий |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами |
|
2 этап «Умею» Командам необходимо расшифровать кодовое слово, для этого нужно выполнить практическое задание на компьютере. |
Объясняет правила выполнения заданий |
Работают с поисковыми системами и в текстовом редакторе MS WORD. |
МДК.02.01, Основы информационных технологий |
ОК 2. умение организовывать совместную деятельность со сверстниками; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК. 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами |
|
3 этап «Могу» Командам нужно собрать пазл, в режиме онлайн, по результату работы выполнить сборку устройства с перечисленными компонентами. |
Объясняет выполнение задания |
Собирают пазл, выполняют задание по сборке устройства |
МДК.01.01, УП 01 |
ОК 2. умение организовывать совместную деятельность со сверстниками; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами ПК 1.1 Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию |
|
Заключительный этап Рефлексия Подводит итоги
|
Объясняет правила рефлексии. Просит высказать мнение о мероприятии
|
Обмениваются своими впечатлениями о данном мероприятии Подводят итог Делают выводы |
Результат взаимодействия: осознание пользы от мероприятия |
Умение рефлексировать |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения. |
Мастер п/о _________________Козлова О.В. Мастер п/о _________________Мишина Е.Ю.
Самая большая и актуальная проблема программного обеспечения - это...
Вирус
Для создания картины художник использует холст, кисть и краски. Для создания цифрового рисунка в художественное стиле специалист должен выбрать соответствующую программу. Укажите какую?
Addobe Photoshop
Более 40 лет назад фирма Microsoft сообщила, что на этом языке программирует в три раза больше человек, чем на всех остальных языках вместе взятых. Фирмой на тот момент продано более 3 млн. экземпляров. О каком языке идет речь?
Бейсик
Чья победа над гроссмейстером Гарри Каспаровым стала сенсацией 1994 года?
Компьютер
Кто считается автором самого первого алгоритма:
Евклид
Название какой известной компьютерной фирмы может быть дословно переведено с английского языка на русский как «мелкомягкая»?
Микрософт
Как называются поиски в Интернете?
Веб-серфинг
Как называется тоненькая силиконовая пластинка с миниатюрной электрической схемой, которая может хранить миллионы битов информации?
Чип
Какая программа позволяет использовать поисковые системы
браузер
Таблица для жюри
|
1 Этап |
2 Этап |
3 Этап |
Итог |
|
1 балл (за каждый ответ) |
За правильное выполнение всех заданий 15 баллов + 1 балл за скорость |
За сборку устройства 15 баллов + 1 балл за скорость |
|
1команда |
|
|
|
|
2 команда |
|
|
|
|
3 команда |
|
|
|
|
Азбука Морзе
Необходимо раскодировать компьютерный термин, используя азбуку Морзе. В задании предусмотрено выставление оценки, а также подсчет количества правильных ответов.
Ответы:
1 пункт
9 декабря 1968 года был создан элемент управления компьютером, вставьте в таблицу этот элемент и его название, укажите фамилию изобретателя и его фото. Первая буква фамилии является первым символом кода.
Картинка |
Название |
|
Графический манипулятор «МЫШЬ» |
Фото |
Фамилия |
|
Энгельбарт Дуглас |
2 пункт
Разгадайте ребус.
Первая буква является символом кода.
Ответ: ВИДЕОКАРТА
Буква «В»
3 пункт
Слоган фильма: «Реальность осталась в прошлом»
В этом фильме днём Главный герой обычный программист, ночью – хакер. Однажды этот герой узнаёт страшную правду: всё, что его окружает – порождение компьютерной программы, а люди – источник питания для искусственного интеллекта.
И он «избранный», чтобы освободить людей от власти машин.
Заполните таблицу в соответствии с заданием.
Ответ:
Название фильма: «Матрица»
1. Афиша фильма и дата выхода на экраны |
Дата 31 марта 1999 |
2. Прозвище подруги главного героя: |
Тринити |
3. Актёр, сыгравший главную роль: |
Киану Ривз |
4. Укажите название частей фильма: |
3 (Матрица, Матрица: перезагрузка, Матрица: революция) |
5. Создатели: |
Эндрю и Ларри Вачовски |
Буква «М»
Кодовое слово ЭВМ
Перейдите по ссылке https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=0cb7862829d7
Соберите пазл, полученное изображение перенесите в данную таблицу и укажите название устройства
Картинка |
Название |
1.Материнская плата 2.Процессор, кулер, радиатор 3.Оперативная память 4.Жесткий диск (винчестер) 5.Видеокарта 6.Блок питания 7.CD - ROM 8.Разъемы для доп. плат |
Выполните сборку данного устройства, согласно, полученного изображения
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.