В рамках проведения недели физики
Внеклассное мероприятие Физический «Брей – Ринг»
Пронь Мария Владимировна
МОУ «СОШ№70» г. Саратов. Кировский район
Учитель физики
Физический брей –ринг для 8 классов
Цель мероприятия:
· Активизировать познавательную деятельность ,учащихся на уроках физики;
· Расширять кругозор;
· Пробудить у учащихся стремление к творчеству, умение быстро мыслить, проявлять находчивость.
· Научить работать в коллективе.
Пояснительная записка:
· От каждой параллели выбирается команда 6 человек.
· Команды заранее готовят визитные карточки ( эмблема команды .девиз)
· За каждый правильный ответ команды получают баллы, победитель определяется по количеству набранных баллов.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер, . микрофон для ведущего ,карточки с заданиями, кроссворды, столы для команд, для жюри. Слайды с вопросами и заданиями.
Задачи:
· обобщить знания учащихся,
· развивать познавательный интерес к предмету,
· развить коммуникативные способности учащихся.
Ход игры
Вся игра сопровождается соответствующими слайдами презентации.
Команды состоят из шести человек. Жюри – 2 человека ( 11 класс)
.После каждого этапа объявляют счет игры. Ведет игру учитель.
Добрый день, уважаемые коллеги, самые умные и эрудированные ребята !
Мы начинаем нашу интеллектуальную игру "Физический брей ринг "В сегодняшней игре вам пригодятся находчивость, знания, смекалка, юмор, бойцовские качества и умение дружить. Вы должны помогать друг другу, а не винить за ошибки и неудачи. Будьте весёлыми, изобретательными, дружными и успех придёт к вам! Выступления команд оценивает жюри в составе: (идёт представление жюри; ученики 11 класса ) Хочу предупредить Вас, что так же имеют место - штрафные баллы (за нарушение дисциплины, подсказки). За каждое замечание у команды отнимается по 0, 5 балла
В игре принимают участие команды:(идёт представление команд)
1 конкурс «Позвольте представиться. приветствие» Оценивается в 1-2 балла.
Команды представляют свои визитные карточки (название команды, девиз, эмблема). Учащиеся ,заранее придумывают название команды, готовят приветствие. Жюри оценивает эмблему, название и приветствие каждой команды. Жюри оглашает промежуточные результаты.
2 конкурс «Разминка»
Каждой команде, после предварительной жеребьевки, задается по 2 вопроса. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответить переходит другой команде. Полный и правильный ответ на вопрос приносит команде 2 балла. Время на раздумье каждой команды не более 15 секунд. После этапа разминки счетная комиссия подводит итоги
2-го этапа. Объявляются промежуточные, а так же предварительные результаты игры.
Задача 1
· Мальчику Ване , нечего было делать. От скуки он просунул швабру под шкаф, надавил на ручку и неожиданно для самого себя, опрокинул шкаф на пол. Что представляет собой швабра с точки зрения физики?
· Ответ :Рычаг
· Задача2.
· Мальчик Петя ,тянет на себя одеяло с силой 0,5 килоньютона, а его брат Ваня тянет то же самое одеяло на себя с силой 600 ньютонов. Догадайся, у кого из братьев ,сильнее мёрзнут по ночам пятки?
Ответ: 600 ньютонов - это 0,6 килоньютонов. Пятки замерзнут у Пети . И это правильно. Петя уступит одеяло, потому что , его брат младше .
· Задача 3
· Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно измерял глубину погружения каждой девчонки, а Толя только стоял рядышком и смотрел,как девчонки барахтаются. Чем отличаются Колины действия от Толиных, и как такие действия называют физики?
Ответ: физики назовут Колины и Толины действия хулиганством. Но надо признать, что с точки зрения бесстрастной науки Толя производил наблюдения, а Коля ставил опыты.
· Задача 4
· Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте хулиганства , распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?
Ответ: взаимное притяжение молекул семиклассника мешает им расстаться навсегда и скрыться от директора.
· Задача 5
· В кипящий чайник парочка охотников ,бросила крупный кусок льда, чтобы сварить чай. Быстро, пока лед не растаял, скажи, в скольких состояниях находится вода в чайнике?
Ответ. В трех. Твердое. Жидкое. Газообразное. Но долго находиться в одном чайнике сразу в трех состояниях вода не в состоянии.
Задача 6
· Каспер, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, все время меняет свои форму и объем. В каком состоянии находится Каспер ?
Ответ. В газообразном, и очень сердит. Лучше его не трогать.
Задача 7
· В каких девочках быстрее движутся молекулы: в здоровых или в простуженных?
Ответ. В простуженных. У простуженных высокая температура.
3 конкурс«Пантомима»
Капитаны путем жеребьевки выбирают задание. Их задача показать своей команде без помощи слов (только жестами) то, что написано в задании. Команде дается 3 попытки на угадывание. Оценивается – артистизм (до 2б), время, за которое команда угадала пантомиму (1-2 б) Капитану запрещено подсказывать ответ своей команде. За нарушение условий начисляется штраф – (-3 балла)
Варианты заданий:
· Броуновское движение;
· Диффузия;
· Деформация;
· Вода кипит в чайнике
· Инерция;
· Равномерное движение автомобиля
· Выталкивающая сила.
4 конкурс «Черный ящик»
Каждой команде предлагается угадать, что лежит в черном ящике. Черные ящики готовятся для всех команд. В ящиках находятся физические приборы и дано описание. Оценивается скорость (1-2 балла) и правильный ответ (3балла)
Примеры заданий:
· Термометр
· Динамометр
· Весы
· Мензурка
· Сообщающиеся сосуды
· Зеркало
5 конкурс «Рекламщик»
Командам предлагается сделать рекламу физического прибора, полученного в черном ящике. Оценивается артистизм (от 1-2 балла)
6 конкурс «Собери формулу»
Командам выдаются листочки, на которых написаны различные буквы. Команды должны из данного набора букв составить различные формулы. Какая команда составит больше формул. (от 1 до 4 баллов)
7 «Конкурс капитанов»
Капитаны называют по одному ученому физику по кругу до тех пор, пока не останется один капитан. (1-4 балла)
8 конкурс «Кроссворды»
Каждой команде раздается кроссворд, на решение которого отводится максимально 5 минут. После отведенного времени кроссворд проверяется и каждой команде начисляется по 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов, которое команда может заработать на данном этапе - 6
Каждой команде предлагается решить кроссворд. Оценивается скорость (1-2 балла) и правильность (3 балла)
.
Подведение итогов.
Подсчитываются баллы. Награждаются дипломами команды,
занявшие 1 и 2 места.
№ |
Конкурсы
|
I команда |
II команда |
1 |
«Позвольте представиться»(1-2 балла) |
|
|
2 |
«Разминка» (по2 балла за правильный ответ) |
|
|
3 |
«Пантомима» артистизм - до 2б скорость угадывания 1-2 б |
|
|
4 |
«Черный ящик» Скорость 1-2 б. правильный ответ – 3 б |
|
|
5 |
«Рекламщик» За артистизм – 1-2 б. |
|
|
6 |
«Собери формулу» От 1 до 4 баллов |
|
|
7 |
«Конкурс капитанов» От 1 до 4 баллов |
|
|
8 |
«Кроссворды» скорость 1-2 балла правильность 3 балла |
|
|
ИТОГО: |
|
|
К конкурсу «Собери формулу»
QQQQQQQQQ
mmmmmmmm
∆t ∆t ∆t ∆t λλссссqqqq
VVVVρρρρrrrr
Кроссворд
По горизонтали:
1. Переход вещества из жидкого состояния в твердое. 2. Парообразование, происходящее со свободной поверхности жидкости. 3. Агрегатное состояние вещества, характеризующееся отсутствием своей формы и объема. 4. Немецкий изобретатель, построивший первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. 5. Переход вещества из твердого состояния в газообразное.
По вертикали:
1. Изобретатель паровоза. 2. Переход вещества из жидкого состояния в газообразное. 3. Переход вещества из твердого состояния в жидкое. 4. Интенсивное парообразование, при котором внутри жидкости растут и поднимаются вверх пузырьки пара. 5. Изобретатель универсальной паровой машины. 6. Прибор для измерения влажности воздуха.
Ответы на кроссворд:
По горизонтали:
1. Кристаллизация. 2. Испарение. 3. Газ. 4. Даймлер. 5. Сублимация.
По вертикали:
1. Тревитик. 2. Парообразование. 3. Плавление. 4. Кипение. 5. Ватт. 6. Психрометр.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.