Внеклассное мероприятие в рамках недели физики
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие в рамках недели физики

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
физика
7 кл—9 кл
27.11.2019
Внеклассное мероприятие в рамках недели физики
Данное мероприятие позволяет активизировать познавательную деятельность ,учащихся на уроках физики; • расширять кругозор;пробудить у учащихся стремление к творчеству, умение быстро мыслить, проявлять находчивость.
Внеклассное мероприятие Игра Брейн-ринг для 8-х классов. .Пронь М.В..docx

 

 

 

 

 

 

 

 

В рамках проведения недели физики

Внеклассное мероприятие Физический «Брей – Ринг»

Пронь Мария Владимировна

МОУ «СОШ№70» г. Саратов. Кировский район 

Учитель физики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физический брей –ринг  для 8 классов

Цель мероприятия:

·         Активизировать познавательную деятельность ,учащихся на уроках физики;

·         Расширять кругозор;

·         Пробудить у учащихся стремление к творчеству,  умение быстро мыслить, проявлять находчивость.

·        Научить  работать в коллективе.

Пояснительная записка:

·        От каждой параллели выбирается команда  6 человек.

·        Команды заранее готовят визитные карточки ( эмблема команды .девиз)

·        За каждый правильный ответ команды получают баллы, победитель определяется по количеству набранных баллов.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер,  . микрофон для ведущего ,карточки с заданиями, кроссворды, столы для команд, для жюри. Слайды с вопросами и заданиями.

Задачи:

·        обобщить знания учащихся,

·        развивать познавательный интерес к предмету,

·        развить коммуникативные способности учащихся.

 

Ход игры

 Вся игра сопровождается соответствующими слайдами презентации.

Команды состоят из шести  человек. Жюри – 2 человека ( 11 класс)

.После каждого этапа объявляют счет игры. Ведет игру учитель.

 

              Добрый день, уважаемые  коллеги, самые умные и эрудированные ребята !

Мы начинаем нашу интеллектуальную  игру "Физический брей ринг "В сегодняшней игре вам пригодятся находчивость, знания, смекалка, юмор, бойцовские качества и умение дружить. Вы должны помогать друг другу, а не винить за ошибки и неудачи. Будьте весёлыми, изобретательными, дружными и успех придёт к вам! Выступления команд оценивает жюри в составе: (идёт представление жюри; ученики 11 класса ) Хочу предупредить Вас, что так же имеют место - штрафные баллы (за нарушение дисциплины, подсказки). За каждое замечание у команды отнимается по 0, 5 балла

В игре принимают участие команды:(идёт представление команд)

 

 

 

 

1 конкурс «Позвольте представиться. приветствие» Оценивается в 1-2 балла.

Команды представляют свои визитные карточки (название команды, девиз, эмблема). Учащиеся ,заранее придумывают название команды, готовят приветствие. Жюри оценивает эмблему, название и приветствие  каждой команды. Жюри  оглашает  промежуточные результаты.

 

2 конкурс «Разминка»

Каждой команде, после предварительной жеребьевки, задается по 2 вопроса. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответить переходит другой команде. Полный и правильный ответ на вопрос приносит команде 2 балла. Время на раздумье каждой команды не более 15 секунд. После этапа разминки счетная комиссия подводит итоги

2-го этапа. Объявляются промежуточные, а так же предварительные  результаты игры.

 

Задача 1

·        Мальчику Ване , нечего было делать. От скуки он просунул швабру под шкаф, надавил на ручку и неожиданно для самого себя, опрокинул шкаф на пол. Что представляет собой швабра с точки зрения физики?

·        Ответ :Рычаг

·        Задача2.

·        Мальчик Петя ,тянет на себя одеяло с силой 0,5 килоньютона, а его брат Ваня тянет то же самое одеяло на себя с силой 600 ньютонов. Догадайся, у кого из братьев ,сильнее мёрзнут по ночам пятки?

Ответ: 600 ньютонов - это 0,6 килоньютонов. Пятки замерзнут у Пети . И это правильно. Петя   уступит  одеяло, потому что , его брат младше .

·        Задача 3

·        Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно измерял глубину погружения каждой девчонки, а Толя только стоял рядышком и смотрел,как девчонки барахтаются. Чем отличаются Колины действия от Толиных, и как такие действия называют физики?

Ответ:  физики  назовут Колины и Толины действия хулиганством. Но надо признать, что с точки зрения бесстрастной науки Толя производил наблюдения, а Коля ставил опыты.

·        Задача 4
·        Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте хулиганства , распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?
Ответ: взаимное притяжение молекул семиклассника мешает им расстаться навсегда и скрыться от директора.
·        Задача 5

·        В кипящий чайник парочка охотников ,бросила крупный кусок льда, чтобы сварить чай. Быстро, пока лед не растаял, скажи, в скольких состояниях находится вода в чайнике?

Ответ.  В трех. Твердое. Жидкое. Газообразное. Но долго находиться в одном чайнике сразу в трех состояниях вода не в состоянии.

Задача 6

·        Каспер, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, все время меняет свои форму и объем. В каком состоянии находится Каспер ?

Ответ.  В газообразном, и очень сердит. Лучше его не трогать.

Задача 7

·        В каких девочках  быстрее движутся молекулы: в здоровых или в простуженных?

Ответ.  В простуженных. У простуженных высокая температура.

 
3 конкурс«Пантомима»

Капитаны путем жеребьевки выбирают задание. Их задача показать своей команде без помощи слов (только жестами) то, что написано в задании. Команде дается 3 попытки на угадывание. Оценивается – артистизм (до 2б), время, за которое команда угадала пантомиму (1-2 б) Капитану запрещено подсказывать ответ  своей команде. За нарушение условий начисляется штраф –  (-3 балла)

 
Варианты заданий:
·        Броуновское движение;
·        Диффузия;

·        Деформация;

·        Вода кипит в чайнике

·        Инерция;

·        Равномерное движение автомобиля

·        Выталкивающая сила.
4 конкурс «Черный ящик»
Каждой команде предлагается угадать, что лежит в черном ящике. Черные ящики готовятся для всех команд. В ящиках находятся физические приборы и дано описание. Оценивается скорость (1-2 балла) и правильный ответ (3балла)
Примеры заданий:
·        Термометр
·        Динамометр
·        Весы
·        Мензурка
·        Сообщающиеся сосуды
·        Зеркало 
 
5 конкурс «Рекламщик»
Командам предлагается сделать рекламу физического прибора, полученного в черном ящике. Оценивается артистизм (от 1-2 балла)
 
6 конкурс «Собери формулу»
Командам выдаются листочки, на которых написаны различные буквы. Команды должны из данного набора букв составить различные формулы. Какая команда составит больше формул. (от 1 до 4 баллов)
 
 
 
7 «Конкурс капитанов»
Капитаны называют по одному ученому физику по кругу до тех пор, пока не останется один капитан. (1-4 балла)
 
 

8 конкурс «Кроссворды»

Каждой команде раздается кроссворд, на решение которого отводится максимально 5 минут. После отведенного времени кроссворд проверяется и каждой команде начисляется по 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов, которое команда может заработать на данном этапе - 6

 
Каждой команде предлагается решить кроссворд. Оценивается скорость (1-2 балла) и правильность (3 балла)

.

 

 
Подведение итогов.

Подсчитываются баллы. Награждаются дипломами команды,

занявшие 1 и 2 места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурсы

 

 

I команда

 

II команда

1

«Позвольте представиться»(1-2 балла)

 

 

2

«Разминка»                 (по2 балла за правильный ответ)

 

 

3

«Пантомима» артистизм - до 2б скорость угадывания 1-2 б

 

 

4

«Черный ящик» Скорость 1-2 б. правильный ответ – 3 б

 

 

5

«Рекламщик»

За артистизм – 1-2 б.

 

 

6

«Собери формулу»

От 1 до 4 баллов

 

 

7

«Конкурс капитанов»

От 1 до 4 баллов

 

 

8

«Кроссворды»

скорость 1-2 балла правильность 3 балла

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К конкурсу «Собери формулу»

QQQQQQQQQ

mmmmmmmm

t    ∆t    ∆t    ∆t λλссссqqqq

VVVVρρρρrrrr

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроссворд

По горизонтали:

1. Переход вещества из жидкого состояния в твердое. 2. Парообразование, происходящее со свободной поверхности жидкости. 3. Агрегатное состояние вещества, характеризующееся отсутствием своей формы и объема. 4. Немецкий изобретатель, построивший первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. 5. Переход вещества из твердого состояния в газообразное.

По вертикали:

1. Изобретатель паровоза. 2. Переход вещества из жидкого состояния в газообразное. 3. Переход вещества из твердого состояния в жидкое. 4. Интенсивное парообразование, при котором внутри жидкости растут и поднимаются вверх пузырьки пара. 5. Изобретатель универсальной паровой машины. 6. Прибор для измерения влажности воздуха.

 

Ответы на кроссворд:

По горизонтали:

1. Кристаллизация. 2. Испарение. 3. Газ. 4. Даймлер. 5. Сублимация.

По вертикали:

1. Тревитик. 2. Парообразование. 3. Плавление. 4. Кипение. 5. Ватт. 6. Психрометр.

 

 

 

Внеклассное мероприятие в рамках недели физики

Внеклассное мероприятие в рамках недели физики

Внеклассное мероприятие в рамках недели физики

Внеклассное мероприятие в рамках недели физики

Внеклассное мероприятие в рамках недели физики

Внеклассное мероприятие в рамках недели физики

Внеклассное мероприятие в рамках недели физики

Внеклассное мероприятие в рамках недели физики

Внеклассное мероприятие в рамках недели физики

Внеклассное мероприятие в рамках недели физики

Внеклассное мероприятие в рамках недели физики

Внеклассное мероприятие в рамках недели физики

Внеклассное мероприятие в рамках недели физики

Внеклассное мероприятие в рамках недели физики

Внеклассное мероприятие в рамках недели физики

Внеклассное мероприятие в рамках недели физики

Внеклассное мероприятие в рамках недели физики

Внеклассное мероприятие в рамках недели физики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2019