Внеклассное мероприятие «Весёлый счёт» (2-4 кл.)
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие «Весёлый счёт» (2-4 кл.)

Оценка 4.9
doc
27.01.2020
Внеклассное мероприятие «Весёлый счёт» (2-4 кл.)
Внеклассное мероприятие по математике -1-4 классы - для обучающихся школы АОП.doc

Внеклассное мероприятие «Весёлый счёт» (2-4 кл.)

 

Цель: формировать познавательный интерес у обучающихся к математическим знаниям  через создание игровых ситуаций.

Задачи:

Обучающие:

  • обобщение и систематизация знаний обучающихся;
  • закрепление основных математических понятий.

Развивающие:

  • развитие логического мышления, внимания, памяти;
  • формирование потребности в приобретении знаний.

Воспитательные:

  • воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;
  • воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения и духа соревнования.

Оборудование:

 

Ход мероприятия:

Орг. момент.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня с вами мы проведём мероприятие, посвящённое математике. Математика –очень важный урок. Без неё не обходится ни один человек!

Математика - точная наука. Без математики, без ее законов невозможно запустить космический корабль, проложить дорогу, работать в магазине. «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» - так говорил великий русский ученый М. В. Ломоносов (1).

Желаю вам сегодня привести ум в порядок и проявить находчивость, смекалку, быстроту мыслей и взаимопомощь. Сегодня мы с вами поиграем. Ребята, а вы любите играть? Главные правила: дисциплину не нарушать, друг другу не мешать, при ответах поднимать руку. За каждый правильный ответ получаем жетон и в конце мероприятия их подсчитываем. Будет выявлено 3 победителя.

Ученик:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень нужный урок …

Дети: (вместе) Математика!

 

1.Конкурс «Математическая разминка» (2-10).

Ведущий: Сейчас проведем небольшую разминку и немного поиграем. Я буду загадывать вам загадки про математические понятия. Слушаем внимательно и отвечаем.

1.Мы - веселые отметки

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их часто получает,

Никогда не заскучает (пятёрки).

 

2.Не овал я и  не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня (квадрат)…

 

3.Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, но не бублик. (ноль)

 

4.Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (круг)

 

5.Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи – нет! (двойка)

6.Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (цифры)

7.Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, ... (треугольник)

 

8.Я – тире в грамматике,

А кто я в математике?

(минус)

 

2. Конкурс «Загадки –обманки» (11).

Ведущий: Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись. На крючок не попадись!

 

Отлично решает твоя голова, пять плюс один получается … (шесть)

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно … (четыре)

Ты на птичку посмотри, лап у птички ровно … (две)

У меня собачка есть, у неё хвостов аж … (один)

У доски ты говори, что концов у палки … (два)

Ходит в народе такая молва, шесть минус три, получается … (три)

На уроках будешь спать за ответ получишь … (два)

Пять лошадок, три коня, подсчитал, всего их (8)

Вот пять ягодок в траве. Съел одну. Осталось (4)…

 

3. Конкурс «Найди правильный ответ» - презентация.

Ведущий: На презентации найти правильные ответы к примерам. Обучающиеся по очереди выходят к доске и считают примеры.

 

4. Конкурс «Собери из геометрических фигур животное» (3 человека) -(13-16) презентация.

Ведущий: В конвертах лежат фигуры, из которых нужно сложить животное по образцу. Сначала назови какие фигуры и сколько их.

5.Конкурс «Посчитай парами до 20» (устно)(17)

Ведущий: Дети становятся парами, бросают мяч и называют ответы (2 пары). Что считают парами?

 

 

6.Конкурс «Расставь правильно знаки в примерах»(18).

Ведущий: На доске необходимо вставить подходящие знаки в выражениях.

 

7. Конкурс «Задачки в стихах»(19).

Ведущий: Слушайте внимательно математические задачки и решайте их.

 

Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.(5)

Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?(6)

Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки ,
Три сынка, а сколько дочек?(3)

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?(4)

Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят ,
Сколько было всех утят? (4)

В снег упал Серёжка, 
А за ним Алешка.
А за ним Иринка ,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?(5)

Задали детям в школе урок:

Прыгало в поле десять сорок,

Восемь взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок? (2)

 

У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков? (8)

 

8.Конкурс «Математические цепочки» (20-22).

Ведущий: На экране появятся математические цепочки, которые необходимо подсчитать и назвать итоговый ответ.

 

 

9. Конкурс «Сосчитай предметы» - презентация(22-26).

Ведущий: Сосчитайте количество предметов на рисунках.

 

Ведущий: Вот и закончились конкурсы в нашем мероприятии по математике под названием «Весёлый счёт». Пора подводить итоги и выявить самых лучших математиков (3 детей по количеству жетонов).

Все молодцы! Похлопаем друг другу.


Внеклассное мероприятие «Весёлый счёт» (2-4 кл

Внеклассное мероприятие «Весёлый счёт» (2-4 кл

Мы - веселые отметки И встречаемся нередко

Мы - веселые отметки И встречаемся нередко

Конкурс «Расставь правильно знаки в примерах»(18)

Конкурс «Расставь правильно знаки в примерах»(18)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020