Внеклассное мероприятие «Весёлый счёт» (2-4 кл.)
Цель: формировать познавательный интерес у обучающихся к математическим знаниям через создание игровых ситуаций.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование:
Ход мероприятия:
Орг. момент.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня с вами мы проведём мероприятие, посвящённое математике. Математика –очень важный урок. Без неё не обходится ни один человек!
Математика - точная наука. Без математики, без ее законов невозможно запустить космический корабль, проложить дорогу, работать в магазине. «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» - так говорил великий русский ученый М. В. Ломоносов (1).
Желаю вам сегодня привести ум в порядок и проявить находчивость, смекалку, быстроту мыслей и взаимопомощь. Сегодня мы с вами поиграем. Ребята, а вы любите играть? Главные правила: дисциплину не нарушать, друг другу не мешать, при ответах поднимать руку. За каждый правильный ответ получаем жетон и в конце мероприятия их подсчитываем. Будет выявлено 3 победителя.
Ученик:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень нужный урок …
Дети: (вместе) Математика!
1.Конкурс «Математическая разминка» (2-10).
Ведущий: Сейчас проведем небольшую разминку и немного поиграем. Я буду загадывать вам загадки про математические понятия. Слушаем внимательно и отвечаем.
1.Мы - веселые отметки И встречаемся нередко У прилежных в дневнике. Кто их часто получает, Никогда не заскучает (пятёрки).
|
2.Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня (квадрат)…
|
3.Не похож я на пятак, Не похож на рублик. Круглый я, да не дурак, С дыркой, но не бублик. (ноль)
|
4.Нет углов у меня, И похож на блюдо я, На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. (круг)
|
5.Шея длинная такая, Хвост крючком. И не секрет: Любит всех она лентяев, А её лентяи – нет! (двойка) |
6.Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете. (цифры) |
7.Три стороны и три угла. И знает каждый школьник: Фигура называется, Конечно, ... (треугольник)
|
8.Я – тире в грамматике, А кто я в математике? (минус) |
2. Конкурс «Загадки –обманки» (11).
Ведущий: Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись. На крючок не попадись!
Отлично решает твоя голова, пять плюс один получается … (шесть)
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно … (четыре)
Ты на птичку посмотри, лап у птички ровно … (две)
У меня собачка есть, у неё хвостов аж … (один)
У доски ты говори, что концов у палки … (два)
Ходит в народе такая молва, шесть минус три, получается … (три)
На уроках будешь спать за ответ получишь … (два)
Пять лошадок, три коня, подсчитал, всего их (8)
Вот пять ягодок в траве. Съел одну. Осталось (4)…
3. Конкурс «Найди правильный ответ» - презентация.
Ведущий: На презентации найти правильные ответы к примерам. Обучающиеся по очереди выходят к доске и считают примеры.
4. Конкурс «Собери из геометрических фигур животное» (3 человека) -(13-16) презентация.
Ведущий: В конвертах лежат фигуры, из которых нужно сложить животное по образцу. Сначала назови какие фигуры и сколько их.
5.Конкурс «Посчитай парами до 20» (устно)(17)
Ведущий: Дети становятся парами, бросают мяч и называют ответы (2 пары). Что считают парами?
6.Конкурс «Расставь правильно знаки в примерах»(18).
Ведущий: На доске необходимо вставить подходящие знаки в выражениях.
7. Конкурс «Задачки в стихах»(19).
Ведущий: Слушайте внимательно математические задачки и решайте их.
Семь гусей пустились в
путь. |
Четыре
гусёнка и двое утят |
Привела
гусыня – мать |
Под
кустами у реки |
Подарил
утятам ёжик |
В снег упал Серёжка, |
Задали детям в школе урок: Прыгало в поле десять сорок, Восемь взлетели, сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? (2)
|
У
этого цветка |
8.Конкурс «Математические цепочки» (20-22).
Ведущий: На экране появятся математические цепочки, которые необходимо подсчитать и назвать итоговый ответ.
9. Конкурс «Сосчитай предметы» - презентация(22-26).
Ведущий: Сосчитайте количество предметов на рисунках.
Ведущий: Вот и закончились конкурсы в нашем мероприятии по математике под названием «Весёлый счёт». Пора подводить итоги и выявить самых лучших математиков (3 детей по количеству жетонов).
Все молодцы! Похлопаем друг другу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.