Внеклассное мероприятие "Я - Земля!"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Я - Земля!"

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
воспитательная работа
7 кл—10 кл
21.06.2020
Внеклассное  мероприятие  "Я - Земля!"
Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию. При проведении необходимо использовать краеведческий материал.
Я - Земля d.docx

Внеклассное мероприятие к Дню Земли

Цели:

познакомить учащихся с праздником «День Земли»;  дать понятие  «Земля – планета», формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание; воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.

Оборудование:

компьютер и проектор, эмблемы символа Дня Земли,  глобус, политическая карта мира,  экологические плакаты.

1 блок  -  «Земля  -  планета Солнечной системы»

(На сцене 4 ученика: 1М – сидит читает большую энциклопедию, 1Д – разгадывает кроссворд, 2М  - моет доску, 2Д – крутит глобус)

1Д : - Что  кричали  морские путешественники увидев сушу?

2М: - Ну, наверное « Ура, добрались!»

2Д: -  А может они кричали «Плыви быстрее,  надоело качаться на волнах!»

1Д: - Пять букв всего.

1М: - Они кричали «Земля!»

1Д: - З-е-м-л-я. Подходит! Третья планета Солнечной системы …

2М-Д(одновременно) – Марс! Венера ! Юпитер! Уран!

1М – Земля.

1Д – З-е-м-л-я. Подходит. Закончите поговорку «За  тридевять ….»

2М – За тридевять  будет тридесять, ха-ха-ха!

1Д – Т-р-и-д-е-с-я-т-ь… Не подходит,  всего шесть букв надо.

1М – За тридевять земель.

1Д – З-е-м-е-л-ь. Подходит!

2Д- Странно, такие разные задания , а  ответ один  - земля. Так что же такое Земля –суша, планета,  далёкая  страна. Ведь у нас под ногами тоже земля.

2М – И в огороде, и на сапогах  - земля, но почему-то она бывает разная.

1М – А давайте  вместе попробуем  разобраться, что такое земля.  22 апреля  отмечается  День Земли — это гражданская инициатива, которая призвана объединить всё население планеты в деле защиты окружающей среды.

(презентация).

 

2 блок -  «Земля  - планета, на которой мы живём)

(На сцене – двое ребят с рюкзаками , в рабочей форме, геологи на привале  возле костра; ).

1-й  Посмотрите, коллега,  какой интересный образец  железняка  я  сегодня нашёл.

2-й  Отлично!   Это  говорит     о залежах  железных руд  на этом участке.  Надо взять пробы  и составить подробную карту чтобы  можно было начать разработку этого месторождения  (делают замеры и чертят карту).

1-й  Всё-таки  интересно, как и когда образовались все  эти минералы и полезные ископаемые,  как устроена Земля ?

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала... Плоть моя покрыта

Рубцами ран — живого места нет!

Терзает сталь моё земное тело,

И яды травят воды чистых рек.

Все то, что я имела и имею,

Своим добром считает человек.

Зачем друг друга люди так боятся,

Что позабыли о самой Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.

И не случайно грозные вулканы

Выплёскивают лавой боль земли!

Очнитесь, люди! Призовите страны,

Чтобы меня от гибели спасти!

( презентация)

3 блок – «Живая планета»

(На сцене – трое ребят . Они играют в мяч, вокруг них разбросан мусор -  обёртки конфет , пустые пластиковые бутылки и посуда. Девочка  без дела бродит по свалке и встречает  умного робота.
Девочка  :- Ты кто, кто же такую штуковину выбросил? 
Робот-разведыватель:- Я не « кто», я  зонд- разведчик. 
Девочка : - А что ты разведываешь? 
Робот-разведыватель - Ищу планеты,  на которых можно разместить наш мусор. 
Девочка: - У нас нельзя размещать мусор, мы здесь живем. 
Робот-разведыватель - Планета Земля заселена людьми, которые в ближайшее время уничтожат оставшиеся виды. А бактерии,  живущие на Земле,  смогут за несколько миллионов лет переработать наш мусор… идеальная планета! 

 

Девочка: - А как же мы? 
Робот-разведыватель - Вы  и  так загрязняете все вокруг.  Наш мусор займет всего половину   вашей суши, остальное вы уже заняли своим мусором и постройками. 
Девочка: - Что же будет с  животными  и растениями ? 
Робот-разведыватель - То же, что и сейчас:  выживут те,  кто сумеет приспособиться. 
Девочка Лена - Что же делать? Нужно спасать нашу Землю. Эй ,ребята, помогите мне убрать здесь всё за собой.

Робот-разведыватель: Не мешайте мне, я должен отправить сообщение с точными координатами  вашей  свалки. 

Девочка: - Я тебя не пущу! Чтобы ты ничего не сообщил о Земле. 
Робот-разведыватель - Поздно, сообщение  сейчас будет   отправлено, а я и так разложусь через стандартных 15 секунд…14…13…12…11…10…

(ребята быстро убирают за собой)

Не успеваю, они слишком быстро и слаженно работают!   5…4…3…2…1..(падает на пол).
Девочка: –Ура! Успели! Ребята, берегите нашу планету.

Стихотворение Б. Заходер “Про всех на свете”

Все-все   на свете нам  нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нужны все на свете! Нужны все подряд – 
Кто делает мёд и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки, 
У мышки без кошки не лучше делишки.
Даже  если мы с кем-то не очень дружны – 
Мы всё-таки очень друг другу нужны.


УЧИТЕЛЬ:

Действительно, в природе не существует ничего лишнего, и все живые организмы  связаны между собой.  Для сохранения  редких видов  животных и растений  во всех  странах  создаются  особо охраняемые  территории  - заповедники  и национальные парки . В нашей области  созданы  два заповедника – Астраханский заповедник  в низовье Волги  и Богдинско-Баскунчакский  заповедник в районе озера Баскунчак. Международный день Земли  отмечается в России  22 апреля с 1992 года. Символом Дня Земли  стала зелёная греческая буква Θ (тета) на белом фоне. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, в различных экологических мероприятиях. 


 

4 блок – «Земля -  наш общий дом»

I.            У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другие любят мед.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

И лишь Земля -  планета   у нас у всех одна.

 

1.     Сейчас на нашей планете  более  170 государств. Они различны по величине территории и очертаниям государственных границ. Самым  большим  государством  по площади  является наша страна  -  Российская  Федерация.   Есть и очень маленькие, например Монако, Сан-Марино, Люксембург, Андорра,  Лихтенштейн. 

 

1.     В современном мире используется более 300 национальных языков, известны более полутора тысяч диалектов и наречий. Самым распространённым  языком делового общения  стал английский.  Но  понять  значение  и величие культуры  каждого народа на Земле  без уважительного отношения  к народу невозможно.  Международный  День Земли  призван  обратить внимание  людей  на  множество накопившихся проблем  -    экологические,  геополитические,  культурные. 

 

2.     В этот день в разных странах звучит Колокол Мира, призывающий людей беречь мир и жизнь на Планете, способствовать дружбе и взаимопониманию всех народов.

Колокол Мира — символ мирной жизни  и солидарности народов.

 

1.     Первый Колокол Мира был установлен в июне 1954 года в штаб-квартире ООН, в японском дворике. Он был отлит в Японии из монет, собранных детьми из 60 стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».

 

2.     Не зная границ,
Не имея преград,
Колокол  Мира
Звучит, как набат:
«Опомнитесь, люди!
Не делайте зла!
Эта планета
Хрупка и мала!»

 

Помните, взрослые,
Помните дети,
Мы родились
На прекрасной планете.
Чтоб красоту
На века сохранить,
Надо природу  беречь и любить!

 

1.     В России впервые  акция «Колокол Мира в День Земли» была проведена в 1998 году в Москве, её организаторами стали Международный центр-музей имени  художника Николая  Рериха, Международный гуманитарный фонд «Знание», Федерация космонавтики России, Международная Ассоциация фондов Мира.

 

Стихотворение «Голубая планета»

Я-  голубая планета,

Я во вселенной одна!

Даже хотя бы за это

Существовать я должна!

 

Мне для вас вовсе не жалко

Ни красоты, ни тепла,

Сделайте так, чтобы свалка

Вас затянуть не смогла!

 

Я вам готова дать пищу,

Я вам согласна дать кров,

Пусть люди новое ищут,

Пусть каждый будет здоров.

 

Но берегите природу:

Не истребляйте зверей,

Чтобы пить чистую воду –

Не засоряйте морей!

 

Лес не рубите бездумно,

Не выжигайте поля,

 Если всё будет разумно,

Вас не обидит Земля.

 

Очень надеюсь я, люди,

Что суета ваших дней

Сердце моё не остудит,

И не отравит корней.


УЧИТЕЛЬ:

Ребята, каждый человек  должен чётко осознавать  что, только оберегая природу, человечество сохранит жизнь на земле. Природа была и продолжает оставаться источником существования человека.  Природа  щедра, но она не прощает ошибок. Чтобы  сберечь и защитить планету Земля,  надо  уважать и соблюдать законы природы.

 - А чем мы с вами можем помочь нашей планете? ( проводить субботники, не сорить, деревья не ломать, траву не топтать, птиц кормить зимой, отдавать макулатуру, лампочки  и другие изделия на вторичную переработку, не использовать и не раскидывать предметы, которые не разлагаются самостоятельно – пенопласт, пластик, экономить природные богатства).

Давайте подумаем, какие качества должен воспитывать  в себе человек  (фигурки).

Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в ваших руках! Берегите нашу Землю, берегите наш Дом!

(все участники поднимаются на сцену, исполняют песню «Мы -  дети Галактики»).

 

 


 

Внеклассное мероприятие к Дню

Внеклассное мероприятие к Дню

Земля - планета, на которой мы живём) (На сцене – двое ребят с рюкзаками , в рабочей форме, геологи на привале возле костра; )

Земля - планета, на которой мы живём) (На сцене – двое ребят с рюкзаками , в рабочей форме, геологи на привале возле костра; )

Девочка: - А как же мы? Робот-разведыватель -

Девочка: - А как же мы? Робот-разведыватель -

Земля - наш общий дом» I

Земля - наш общий дом» I

Не делайте зла! Эта планета

Не делайте зла! Эта планета

УЧИТЕЛЬ: Ребята, каждый человек должен чётко осознавать что, только оберегая природу, человечество сохранит жизнь на земле

УЧИТЕЛЬ: Ребята, каждый человек должен чётко осознавать что, только оберегая природу, человечество сохранит жизнь на земле
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2020