Внеклассное мероприятие к Дню Земли
Цели:
познакомить учащихся с праздником «День Земли»; дать понятие «Земля – планета», формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание; воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.
Оборудование:
компьютер и проектор, эмблемы символа Дня Земли, глобус, политическая карта мира, экологические плакаты.
1 блок - «Земля - планета Солнечной системы»
(На сцене 4 ученика: 1М – сидит читает большую энциклопедию, 1Д – разгадывает кроссворд, 2М - моет доску, 2Д – крутит глобус)
1Д : - Что кричали морские путешественники увидев сушу?
2М: - Ну, наверное « Ура, добрались!»
2Д: - А может они кричали «Плыви быстрее, надоело качаться на волнах!»
1Д: - Пять букв всего.
1М: - Они кричали «Земля!»
1Д: - З-е-м-л-я. Подходит! Третья планета Солнечной системы …
2М-Д(одновременно) – Марс! Венера ! Юпитер! Уран!
1М – Земля.
1Д – З-е-м-л-я. Подходит. Закончите поговорку «За тридевять ….»
2М – За тридевять будет тридесять, ха-ха-ха!
1Д – Т-р-и-д-е-с-я-т-ь… Не подходит, всего шесть букв надо.
1М – За тридевять земель.
1Д – З-е-м-е-л-ь. Подходит!
2Д- Странно, такие разные задания , а ответ один - земля. Так что же такое Земля –суша, планета, далёкая страна. Ведь у нас под ногами тоже земля.
2М – И в огороде, и на сапогах - земля, но почему-то она бывает разная.
1М – А давайте вместе попробуем разобраться, что такое земля. 22 апреля отмечается День Земли — это гражданская инициатива, которая призвана объединить всё население планеты в деле защиты окружающей среды.
(презентация).
2 блок - «Земля - планета, на которой мы живём)
(На сцене – двое ребят с рюкзаками , в рабочей форме, геологи на привале возле костра; ).
1-й Посмотрите, коллега, какой интересный образец железняка я сегодня нашёл.
2-й Отлично! Это говорит о залежах железных руд на этом участке. Надо взять пробы и составить подробную карту чтобы можно было начать разработку этого месторождения (делают замеры и чертят карту).
1-й Всё-таки интересно, как и когда образовались все эти минералы и полезные ископаемые, как устроена Земля ?
Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет,
Я так устала... Плоть моя покрыта
Рубцами ран — живого места нет!
Терзает сталь моё земное тело,
И яды травят воды чистых рек.
Все то, что я имела и имею,
Своим добром считает человек.
Зачем друг друга люди так боятся,
Что позабыли о самой Земле?
Ведь я могу погибнуть и остаться
Обугленной песчинкой в дымной мгле.
И не случайно грозные вулканы
Выплёскивают лавой боль земли!
Очнитесь, люди! Призовите страны,
Чтобы меня от гибели спасти!
( презентация)
3 блок – «Живая планета»
(На сцене – трое ребят . Они играют в мяч, вокруг них
разбросан мусор - обёртки конфет , пустые пластиковые бутылки и посуда. Девочка без дела бродит по свалке и встречает умного робота.
Девочка :- Ты кто, кто же такую штуковину выбросил?
Робот-разведыватель:- Я не « кто», я зонд- разведчик.
Девочка : - А что ты разведываешь?
Робот-разведыватель - Ищу планеты, на которых можно разместить наш
мусор.
Девочка: - У нас нельзя размещать мусор, мы здесь живем.
Робот-разведыватель - Планета Земля заселена людьми, которые в ближайшее
время уничтожат оставшиеся виды. А бактерии, живущие на Земле, смогут за
несколько миллионов лет переработать наш мусор… идеальная планета!
Девочка: - А как же мы?
Робот-разведыватель - Вы и так загрязняете все вокруг. Наш мусор
займет всего половину вашей суши, остальное вы уже заняли своим мусором и
постройками.
Девочка: - Что же будет с животными и растениями ?
Робот-разведыватель - То же, что и сейчас: выживут те, кто сумеет
приспособиться.
Девочка Лена - Что же делать? Нужно спасать нашу Землю. Эй ,ребята,
помогите мне убрать здесь всё за собой.
Робот-разведыватель: Не мешайте мне, я должен отправить сообщение с точными координатами вашей свалки.
Девочка: - Я тебя не пущу! Чтобы ты ничего не сообщил о Земле.
Робот-разведыватель - Поздно, сообщение сейчас будет отправлено, а я
и так разложусь через стандартных 15 секунд…14…13…12…11…10…
(ребята быстро убирают за собой)
Не успеваю, они слишком быстро и слаженно
работают! 5…4…3…2…1..(падает на пол).
Девочка: –Ура! Успели! Ребята, берегите нашу планету.
Стихотворение Б. Заходер “Про всех на свете”
Все-все на свете нам нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нужны все на свете! Нужны все подряд –
Кто делает мёд и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Даже если мы с кем-то не очень дружны –
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
УЧИТЕЛЬ:
Действительно, в природе не существует ничего лишнего, и все живые организмы связаны между собой. Для сохранения редких видов животных и растений во всех странах создаются особо охраняемые территории - заповедники и национальные парки . В нашей области созданы два заповедника – Астраханский заповедник в низовье Волги и Богдинско-Баскунчакский заповедник в районе озера Баскунчак. Международный день Земли отмечается в России 22 апреля с 1992 года. Символом Дня Земли стала зелёная греческая буква Θ (тета) на белом фоне. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, в различных экологических мероприятиях.
4 блок – «Земля - наш общий дом»
I. У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один – кумыс готовит,
Другие любят мед.
Одним – милее осень,
Другим – милей весна.
И лишь Земля - планета у нас у всех одна.
1. Сейчас на нашей планете более 170 государств. Они различны по величине территории и очертаниям государственных границ. Самым большим государством по площади является наша страна - Российская Федерация. Есть и очень маленькие, например Монако, Сан-Марино, Люксембург, Андорра, Лихтенштейн.
1. В современном мире используется более 300 национальных языков, известны более полутора тысяч диалектов и наречий. Самым распространённым языком делового общения стал английский. Но понять значение и величие культуры каждого народа на Земле без уважительного отношения к народу невозможно. Международный День Земли призван обратить внимание людей на множество накопившихся проблем - экологические, геополитические, культурные.
2. В этот день в разных странах звучит Колокол Мира, призывающий людей беречь мир и жизнь на Планете, способствовать дружбе и взаимопониманию всех народов.
Колокол Мира — символ мирной жизни и солидарности народов.
1. Первый Колокол Мира был установлен в июне 1954 года в штаб-квартире ООН, в японском дворике. Он был отлит в Японии из монет, собранных детьми из 60 стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».
2. Не зная границ,
Не имея преград,
Колокол Мира
Звучит, как набат:
«Опомнитесь, люди!
Не делайте зла!
Эта планета
Хрупка и мала!»
Помните,
взрослые,
Помните дети,
Мы родились
На прекрасной планете.
Чтоб красоту
На века сохранить,
Надо природу беречь и любить!
1. В России впервые акция «Колокол Мира в День Земли» была проведена в 1998 году в Москве, её организаторами стали Международный центр-музей имени художника Николая Рериха, Международный гуманитарный фонд «Знание», Федерация космонавтики России, Международная Ассоциация фондов Мира.
Стихотворение «Голубая планета»
Я- голубая планета,
Я во вселенной одна!
Даже хотя бы за это
Существовать я должна!
Мне для вас вовсе не жалко
Ни красоты, ни тепла,
Сделайте так, чтобы свалка
Вас затянуть не смогла!
Я вам готова дать пищу,
Я вам согласна дать кров,
Пусть люди новое ищут,
Пусть каждый будет здоров.
Но берегите природу:
Не истребляйте зверей,
Чтобы пить чистую воду –
Не засоряйте морей!
Лес не рубите бездумно,
Не выжигайте поля,
Если всё будет разумно,
Вас не обидит Земля.
Очень надеюсь я, люди,
Что суета ваших дней
Сердце моё не остудит,
И не отравит корней.
УЧИТЕЛЬ:
Ребята, каждый человек должен чётко осознавать что, только оберегая природу, человечество сохранит жизнь на земле. Природа была и продолжает оставаться источником существования человека. Природа щедра, но она не прощает ошибок. Чтобы сберечь и защитить планету Земля, надо уважать и соблюдать законы природы.
- А чем мы с вами можем помочь нашей планете? ( проводить субботники, не сорить, деревья не ломать, траву не топтать, птиц кормить зимой, отдавать макулатуру, лампочки и другие изделия на вторичную переработку, не использовать и не раскидывать предметы, которые не разлагаются самостоятельно – пенопласт, пластик, экономить природные богатства).
Давайте подумаем, какие качества должен воспитывать в себе человек (фигурки).
Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в ваших руках! Берегите нашу Землю, берегите наш Дом!
(все участники поднимаются на сцену, исполняют песню «Мы - дети Галактики»).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.