Внеклассное мероприятие «Заниматика»
в рамках недели начальных классов
(проведено среди обучающихся 4х классов)
Провела: Ягафарова Г.В
Цель: развивать интерес к математике, математические способности;
формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам;
учить толерантности, развивать чувства сопереживания результатам труда.
Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, карточки, ребусы, геометрические фигуры.
Ход мероприятия
Вступление:
Учитель: Мы рады приветствовать вас в удивительной стране, стране мудрецов, которая носит название «Заниматика».
Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны? (Занимательная математика) (слайд 1)
Представление команд:
Учитель: Сегодня в нашем занимательном конкурсе участвуют три команды. Приглашаем команды занять свои места!
Команды поприветствуйте, пожалуйста, друг друга.
Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.
1 Капитан:
Наша команда — «Дважды два».
Девиз:
Мы команда хоть куда!
Нас удача ждёт всегда.
Приветствие:
Математический турнир мы открываем
Вам успехов пожелаем.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать.
2 Капитан:
Наша команда – «Звёздочки»
Девиз:
Звёзды на небе, а мы на земле!
Да здравствует удача всегда и везде!
Приветствие:
Желаем нынче воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
Капитан команды 3
Вас приветствует команда «Пятерочки».
Наш девиз:
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на "5” математику знать!
Приветствие:
Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь.
Учитель: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»- говорил М.В. Ломоносов (слайд 2).
Желаю всем привести «ум в порядок» и показать свои хорошие знания.
Звучит песенка «Дважды два – четыре».
1-й тур «Разминка»
(слайд 3)
Разминку начинаем,
Победителей узнаем!
Кто же лучше всех считает?
И ответ быстрее знает?
Каждой команде задаётся по 2 вопроса. За правильный ответ – 1 балл.
1-я команда
У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? 5 (слайды 4-5)
Петух весит на одной ноге 5 кг 500 г. Сколько весит петух на двух ногах? 5 кг 500 г (слайды 6-7)
2-я команда
Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик? 5 км (слайды 8-9)
На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? Ни одной (слайды 10-11)
3-я команда
В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? 8 (слайды 11-12)
Четверо играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый? 4 (слайды 14-15)
2-й тур «Арифметика»
«Арифметика – царица математики» - говорил немецкий математик Карл Фридрих Гаусс (слайд 16)
Эта самая древняя область математики, которая изучает свойства чисел и действия над ними.
Каждой команде предлагается набор чисел. Надо между ними вставить знаки арифметических действий так, чтобы выражения были верными.
Раздаются листочки с заданиями командам.
Учитель: А пока команды готовятся, предлагаем задания для зрителей: «Назови ответ». Итак, задание для зрителей 4а класса (слайды 17, ответ – слайд 18), для зрителей 4б класса (слайд 19, ответ – слайд 20), для зрителей 4в класса (слайд 21, ответ – слайд 22).
Молодцы, ребята! А теперь проверим работу команд. Сдайте свои листочки.
1-я команда
2222=8 ответ: 2+2+2+2=8 (слайд 23)
2-я команда
2222=44 ответ 22+22=44 (слайд 23)
3-я команда
2222=111 ответ 222:2=111 (слайд 23)
3-й тур « Геометрия»
(слайд 24)
Геометрия – это ещё один раздел математики. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, тела, способы их построения и измерения.
А. С. Пушкин (слайд 25) писал: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии».
Задание для команд: каждой команде предлагаются различные геометрические фигуры, из которых нужно построить картинку и наклеить на лист.
А пока команды готовятся – вопросы для болельщиков.
Итак, вопрос для зрителей 4а класса:
Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны? (ответ – слайд 26).
Вопрос для зрителей 4в класса:
Какой инструмент используют при построении окружности? (ответ – слайд 27).
Вопрос для зрителей 4б класса:
Сумма всех сторон прямоугольника – это … (ответ – слайд 28).
Молодцы! А теперь проверим работу команд.
Проверка.
4-й тур «Математические ребусы»
(слайд 29)
Математика не только точная наука, но ещё и весёлая.
Каждая команда получает задание на листочках. Нужно разгадать математический ребус. Успехов вам.
В это время мы будем разгадывать ребусы со зрителями (слайды 30-32).
А теперь проверим работу команд. Сдайте свои листочки.
Проверка (слайды 33-35)
5-й тур «Конкурс капитанов»
Угадай число от 1 до 28, если в его написание не входят цифры 1, 5 и 7; кроме того, оно нечётное и не делится на 3: (23)
Для болельщиков:
Сколько лет сиднем просидел на печи Илья Муромец? Известно, что если бы он просидел ещё 2 раза по столько, то его возраст составил бы наибольшее двузначное число. (33 года)
Барон Мюнхгаузен пересчитал число волшебных волос в бороде старика Хоттабыча. Оно оказалось равным сумме наименьшего трёхзначного числа и наибольшего двузначного. Что это за число? (100 + 99 = 199)
Раздели самое маленькое четырёхзначное число на наименьшее двузначное число и узнаешь, сколько лет не умывалась и не чистила зубы злая волшебница Гингема из повести-сказки А. Волкова "Волшебник Изумрудного города". (1000 : 10 = 100 лет)
Если наибольшее двузначное число ты умножишь на 2 и прибавишь 4, то узнаешь, сколько муравьёв послал Артемон, чтобы перегрызть верёвку, на которой разбойники повесили за ноги главного героя сказки А.Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". (99 * 2 + 4 = 202 )
6-й тур «Фольклор и математика»
(слайд 36)
Творчество русского народа очень тесно связано с математикой.
Каждой команде было дано задание собрать пословицы и поговорки, которые содержат числа. Послушаем некоторые из них.
Один в поле не воин.
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Одна голова хорошо, а две лучше.
Молодцы!
Заключение и награждение.
Ну, вот и всё. Наши конкурсы подошли к концу.
Подводим итог. Считаем количество геометрических фигур-жетонов, которые вы набрали в ходе нашего мероприятия.
Звучит песня «Волшебник – недоучка»
Объявление победителей.
В данном мероприятии использованы ресурсы интернета: стихотворения, ребусы, картинки, логические задачи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.