Внеклассное мероприятие "Заниматика"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Заниматика"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
математика
9 кл—11 кл
11.01.2023
Внеклассное мероприятие "Заниматика"
Внеклассное мероприятие "Заниматика" в 4 классе направлено на развитие интереса к математике, математические способности; формирование товарищеского доброжелательного отношения к членам команды и соперникам; воспитанию толерантности, развитию чувства сопереживания результатам труда.
Внеклассное мероприятие.doc

Внеклассное мероприятие «Заниматика»

                                   в рамках недели начальных классов

                    (проведено среди обучающихся 4х классов)

                                                                                                Провела: Ягафарова Г.В

Цель: развивать интерес к математике, математические способности;

формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам;

учить толерантности, развивать чувства сопереживания результатам труда.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, карточки, ребусы, геометрические фигуры.

Ход мероприятия

 

Вступление:

Учитель: Мы рады приветствовать вас в удивительной стране, стране мудрецов, которая носит название «Заниматика».

Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны? (Занимательная математика) (слайд 1)

 

Представление команд:

Учитель: Сегодня в нашем занимательном конкурсе участвуют три команды. Приглашаем команды занять свои места!

Команды поприветствуйте, пожалуйста, друг друга.

Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.

 

1 Капитан:

Наша команда — «Дважды два».

Девиз:

Мы команда хоть куда!

Нас удача ждёт всегда.

Приветствие:

Математический турнир мы открываем

Вам успехов пожелаем.

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро всё в уме считать.

 

2 Капитан:

Наша команда – «Звёздочки»

Девиз:     

Звёзды на небе, а мы на земле!

Да здравствует удача всегда и везде!   

Приветствие:

Желаем нынче воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

 

Капитан команды 3

 Вас приветствует команда «Пятерочки».

 Наш девиз:

 Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

 Надо твердо на "5” математику знать!

Приветствие:

Наше пожелание всем:

Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь.

 

Учитель: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»- говорил М.В. Ломоносов (слайд 2).

Желаю всем привести «ум в порядок» и показать свои хорошие знания.

Звучит песенка  «Дважды два – четыре».

 

1-й тур «Разминка»

 

(слайд 3)

 

 Разминку начинаем,

 Победителей узнаем!

 Кто же лучше всех считает?

 И ответ быстрее знает?

 

Каждой команде задаётся по 2 вопроса. За правильный ответ – 1 балл.

 

1-я команда

 У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? 5 (слайды 4-5)

 Петух весит на одной ноге 5 кг 500 г. Сколько весит петух на двух ногах? 5 кг 500 г (слайды 6-7)

 

2-я команда

 Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик? 5 км (слайды 8-9)

 На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? Ни одной (слайды 10-11)

 

3-я команда

В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? 8 (слайды 11-12)

 Четверо играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый? 4 (слайды 14-15)

2-й тур «Арифметика»

 

«Арифметика – царица математики» - говорил немецкий математик Карл Фридрих Гаусс (слайд 16)

 

Эта самая древняя область математики, которая изучает свойства чисел и действия над ними.

 

Каждой команде предлагается набор чисел. Надо между ними вставить знаки арифметических действий так, чтобы выражения были верными.

 

Раздаются листочки с заданиями командам.

 

Учитель: А пока команды готовятся, предлагаем задания для зрителей: «Назови ответ». Итак, задание для зрителей 4а класса (слайды 17, ответ – слайд 18), для зрителей 4б класса (слайд 19, ответ – слайд 20), для зрителей 4в класса (слайд 21, ответ – слайд 22).

 

Молодцы, ребята! А теперь проверим работу команд. Сдайте свои листочки.

 

1-я команда

 

2222=8 ответ: 2+2+2+2=8 (слайд 23)

 

2-я команда

 

2222=44 ответ 22+22=44 (слайд 23)

 

3-я команда

 

2222=111 ответ 222:2=111 (слайд 23)

 

3-й тур « Геометрия»

 

(слайд 24)

 

Геометрия – это ещё один раздел математики. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, тела, способы их построения и измерения.

 

А. С. Пушкин (слайд 25) писал: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии».

 

Задание для команд: каждой команде предлагаются различные геометрические фигуры, из которых нужно построить картинку и наклеить на лист.

 

А пока команды готовятся – вопросы для болельщиков.

 

Итак, вопрос для зрителей 4а класса:

 Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны? (ответ – слайд 26).

 

Вопрос для зрителей 4в класса:

 Какой инструмент используют при построении окружности? (ответ – слайд 27).

 

Вопрос для зрителей 4б класса:

Сумма всех сторон прямоугольника – это … (ответ – слайд 28).

 

Молодцы! А теперь проверим работу команд.

 

Проверка.

4-й тур «Математические ребусы»

 

(слайд 29)

 

Математика не только точная наука, но ещё и весёлая.

 

Каждая команда получает задание на листочках. Нужно разгадать математический ребус. Успехов вам.

 

В это время мы будем разгадывать ребусы со зрителями (слайды 30-32).

 

А теперь проверим работу команд. Сдайте свои листочки.

 

Проверка (слайды 33-35)

5-й тур  «Конкурс капитанов»

 

Угадай число от 1 до 28, если в его написание не входят цифры 1, 5 и 7; кроме того, оно нечётное и не делится на 3: (23)

 

Для болельщиков:

 

Сколько лет сиднем просидел на печи Илья Муромец? Известно, что если бы он просидел ещё 2 раза по столько, то его возраст составил бы наибольшее двузначное число. (33 года)

Барон Мюнхгаузен пересчитал число волшебных волос в бороде старика Хоттабыча. Оно оказалось равным сумме наименьшего трёхзначного числа и наибольшего двузначного. Что это за число? (100 + 99 = 199)

Раздели самое маленькое четырёхзначное число на наименьшее двузначное число и узнаешь, сколько лет не умывалась и не чистила зубы злая волшебница Гингема из повести-сказки А. Волкова "Волшебник Изумрудного города". (1000 : 10 = 100 лет)

Если наибольшее двузначное число ты умножишь на 2 и прибавишь 4, то узнаешь, сколько муравьёв послал Артемон, чтобы перегрызть верёвку, на которой разбойники повесили за ноги главного героя сказки А.Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". (99 * 2 + 4 = 202 )

6-й тур  «Фольклор и математика»

 

 (слайд 36)

 

Творчество русского народа очень тесно связано с математикой.

 

Каждой команде было дано задание собрать пословицы и поговорки, которые содержат числа. Послушаем некоторые из них.

Один в поле не воин.

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

 

Одна голова хорошо, а две лучше.

 

Молодцы!

Заключение и награждение.

 

Ну, вот и всё. Наши конкурсы подошли к концу.

Подводим итог. Считаем количество геометрических фигур-жетонов, которые вы набрали в ходе нашего мероприятия.

Звучит песня «Волшебник – недоучка»

 

Объявление победителей.

В данном мероприятии использованы ресурсы интернета: стихотворения, ребусы, картинки, логические задачи.


Внеклассное мероприятие «Заниматика» в рамках недели начальных классов (проведено среди обучающихся 4х классов)

Внеклассное мероприятие «Заниматика» в рамках недели начальных классов (проведено среди обучающихся 4х классов)

Измерить и исчислить. Капитан команды 3

Измерить и исчислить. Капитан команды 3

Арифметика – царица математики» - говорил немецкий математик

Арифметика – царица математики» - говорил немецкий математик

Итак, вопрос для зрителей 4а класса:

Итак, вопрос для зрителей 4а класса:

Если наибольшее двузначное число ты умножишь на 2 и прибавишь 4, то узнаешь, сколько муравьёв послал

Если наибольшее двузначное число ты умножишь на 2 и прибавишь 4, то узнаешь, сколько муравьёв послал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2023