Внеклассное мероприятие "Жить здорово - это здорово!"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Жить здорово - это здорово!"

Оценка 4.9
docx
27.10.2020
Внеклассное мероприятие "Жить здорово - это здорово!"
Внеклассное мероприятие Жить здорово - это здорово!.docx

План- конспект внеклассного занятия

Дудиной Елены Михайловны

 

Внеклассное занятие

Класс: 1

 

Тема :

Быть здорОвым – это здОрово.

Цель:

развитие у детей потребности в здоровом образе жизни

Задачи:

 

Образовательные: расширять представления учащихся о здоровом образе жизни, обогащать знания детей о здоровом питании, установить причинно – следственные связи между полезными привычками и здоровьем, побуждать к соблюдению гигиены; развивать креативное мышление и творческий потенциал учащихся, воспитывать культуру взаимодействия учащихся в паре и в групповой работе, самостоятельно делать выводы, расширять кругозор учащихся;

Развивающие:

-содействовать развитию речи, развивать познавательную активность детей, наблюдательность, развивать память, внимание, образное мышление через решение учебных задач;

- продолжить формирование умений делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать навыки уважения друг к другу при  общении;

-воспитать у учащихся осознанного отношения к своему  здоровью.

Планируемые результаты:

 

 

Предметные: сформировать понятие «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня», «вредные привычки», «движение», научить составлять режим дня.

метапредметные:

регулятивные: формировать умение планировать, предвидеть полученный результат, контролировать и оценивать свои действия;  умение высказывать свои предположения; принимать и сохранять учебную задачу;

познавательные: умение применять полученные знания окружающего мира для решения учебно-практических задач, умение работать со схемами и таблицами;

коммуникативные: умение высказывать свои суждения, умение слушать и понимать других; договариваться о совместной деятельности;

личностные: вырабатывать свою жизненную позицию, умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; 

Образовательные технологии:

Игровые технологии, технологии поиска самостоятельного решения, технологии сотрудничества, здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, обучение с учетом ведущих каналов восприятия информации, формирование мотивации, благоприятная психологическая атмосфера, динамические паузы)

Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, экран

Образовательные ресурсы:

- ЭОР музыкальная физминутка;

- фишки оценки учащегося;

- презентация, наглядность;

- фрагмент мультфильма

Организация пространства:

индивидуальная, фронтальная, парная и групповая.

 

 

 

Технологическая карта занятия

 

Технология проведения этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность      учеников

Формирование УУД

1. Организация и мотивация к учебной деятельности

Цели:

- создание благоприятного психологического настроя на работу;

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок.

 - Здравствуйте ребята.

 Сегодня мы проводим с вами необычное занятие, но вначале давайте поздороваемся. 

-Скажем «Здравствуйте!» руками.  (протянули друг другу руки) 

 -Скажем «Здравствуйте!»  глазами.(подмигнули друг другу)

-Скажем  «Здравствуйте!» мы ртом.  (пошлите воздушный поцелуйчик)                 -Станет весело кругом!

 

Учитель акцентирует внимание на осанке обучающихся.

 

- Ребята, каждый из вас будет зарабатывать фишки  достижений. В конце урока каждый  подсчитает свои результаты и оценит свои знания. Постарайтесь как можно больше их собрать, тогда всех вас ждет приятный сюрприз в конце урока.

 

Учитель обеспечивает активное участие на уроке каждого ученика.

Приветствуют учителя и выполняют действия, которые говорит и показывает учитель.

Дети пожимают руки, помигивают, дарят друг- другу улыбки и воздушные поцелуи, настраиваются на позитивное сотрудничество.

 

 

 

 

Учащиеся выпрямляются и принимают правильное положение сидя.

 

Учащиеся настраиваются на плодотворную работу и на сотрудничество.

 

Каждый из учащихся может не только сам пополнить свои достижения, но и внести свой вклад в общую копилку класса.

Коммуникативные УУД:

1)развитие умения слушать и понимать других;

 

2)строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

 

3)создавать положительный эмоциональный настрой;

 

4)создавать  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, проверяя  готовность к уроку.

II. Актуализация знаний.

 

 Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цели: 

- актуализировать знания о здоровье ;

 

- актуализировать мыслительные операции: анализ, аналогия;

 

- мотивировать к действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

 

-организовать анализ полученных ответов .

Проблемная ситуация.

В класс  входит Баба Яга. Хромает, кряхтит, стонет, держится за спину.

Учитель: Баба Яга, что с тобой?

Бабя Яга:Ой, ой, ой! Спина болит, не разгибается. Плохо мне. Не знаю, что со мной?!

Учитель: Баба Яга, а что ты, наверное, целый день по лесу бегала, порядок наводила?

Баба Яга: Да ничего не делала! Целый день лежала, телевизор смотрела и в планшете в игры играла.

Учитель: Аааа! Ну, тогда все понятно! Баба Яга ты заболела ленью. Скажи мне, Баба Яга, давно ли ты делала зарядку? Давно ли ты физкультурой занималась?

Баба Яга: Ой, давноооо! Не помню когда.

Учитель: Посмотри, Баба Яга, на наших ребят, какие они бодрые и веселые, а главное здоровые!

Баба Яга: Ходит, осматривает детей: «И вправду, какие бодренькие и здоровенькие! А какие сильные!» (Трогает мышцы рук).

Учитель: Ребята, как вы думаете чего Бабе Яге не хватает? Почему у неё  всё болит?

Баба Яга: Я тоже хочу быть такой же бодренькой, сильненькой, а   главное здоровенькой! А что для этого нужно делать? Помогите мне. Прошу вас!

Учитель: Ну что, ребята, как вы думаете  о чём мы сегодня будем говорить на занятии и чем заниматься?

Учитель: Сегодня, на нашем занятии, я предлагаю вам построить «Дом здоровья» и объяснить Бабе Яге из чего состоит здоровье, что нужно для этого сделать

- Из каких частей состоит дом?

Учитель показывает части дома.

- Свой дом мы будем складывать из кирпичиков, каждый из которых имеет особое значение.

- А как вы себя сегодня чувствуете? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Покажите картинку, которая характеризует ваше настроение: радостное – солнышко, спокойное – облачко, грустное – тучка.

- А у тебя Баба Яга?

Баба Яга: У меня прекрасное настроение! Прямо не терпится узнать, как мне здоровьице моё поправить

- Я вижу, что настроение у всех отличное, так пусть же оно будет фундаментом нашего дома здоровья.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u156664/t1490338005ad.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся  делают предположения.(Бабе Яге не хватает крепкого здоровья, она не занимается спортом и ведет нездоровый образ жизни).

 

Учащиеся формируют цель урока: будем говорить о здоровье человека и что он должен делать, чтобы быть здоровым.

 

 

 

- Фундамент, стены, крыша.

 

 

 

 

Определяют и показывают свое эмоциональное состояние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

1)развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, звукозаписи;

2)выявлять сущность, особенности объектов;

3)на основе анализа  делать выводы;

4)обобщать и классифицировать по признакам;

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2)строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

IΙΙ. Совместное открытие знаний.

 

Цели:

- организовать усвоение детьми нового способа действий характеристики леса с их проговариванием во внешней речи.

 

У: Баба Яга, расскажи нам, чем ты занимаешься целый день?

Баб Яга: Я же говорю - на диванчике лежу, телевизор смотрю, мухоморчики жую.

У:  Ну,  у тебя совсем скучный, неинтересный день. Ребята, как вы думаете заниматься  одним и тем же делом  целый день может сделать человека здоровым?

     Давайте  разберемся, как должен проходить день школьника.

У: У вас на столах картинки с режимными моментами. Вы должны в группе обсудить, как правильно чередуются учеба, отдых, труд, питание, сон и разложить картинки в правильном порядке. (Приложение 1)

- А как ещё можно назвать ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности?

- Вывод. Значит, одним из важных кирпичиков здоровья является – РЕЖИМ ДНЯ

Баба Яга: Ой, ой, ой! Как больно!. Держится за живот. Стонет.

У: Что случилось?

Баба Яга: Ой! Живот болит!

У: Скажи мне Б.Я., что ты ела сегодня на завтрак? А вчера что кушала?

Баба Яга: Вспоминает: «Вчера ела чипсы и пила газировку. Знаете, как вкусно! Леший меня угостил как-то. Мне так понравились эти чипсы. А сегодня ничего не ела».

У: Вкусно то вкусно, но не полезно! Правда, ребята?! А вот завтракать обязательно нужно. Вот наши ребята с утра всегда едят кашу. Сейчас мы тебе покажем, какие продукты самые полезные, а какие нет.

Игра-эстафета: Полезное, не полезное.

А сейчас мы поработаем группами. Первый ряд – это первая команда, складывают в свою корзину полезные продукты, второй ряд – вторая команда – складывают вредные для здоровья продукты в свою корзину.

Подведение итогов.

У: Посмотри, Баба Яга, вот эти продукты кушать вредно. От них живот и болит. Показывает корзину с вредными продуктами. «А вот эти продукты, очень полезные!». Показывает продукты с полезными продуктами.

Баба Яга: Вот теперь я знаю, что полезно кушать, а что нет. (Разглядывает, показывает, проговаривает название продукта).

У: Как вы думаете, почему эти продукты полезные?

- А что мы сделаем с вредными продуктами? (выкинем в ведро). Почему?

- Вывод. Значит, одним из важных кирпичиков здоровья является – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

-Какие правила питания нужно соблюдать, чтобы не навредить здоровью?

- А как мы должны правильно употреблять пищу?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Баба Яга: Я все поняла и Лешему расскажу, отучу от вредных продуктов.

 

У. Внимание на экран (Показ фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)
- Почему от мальчика сбежали вещи?
А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

- А как мы можем назвать это одним словом?

Баба Яга. Значит, одним из важных кирпичиков здоровья является – ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА. 

У(обобщает):  Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложишься спать.

- Ноги мой перед сном каждый день.

- Чисти зубы утром и вечером перед сном.

- Ходи в баню не реже раза в неделю.

- Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.

- Научись сам следить за ногтями и стричь их.

Баба Яга: Сколько всего нужно соблюдать. А я совсем не так все делала. Теперь буду исправляться, гигиеной заниматься.

Что-то я устала, дышать тяжело и спина заболела. Сяду посижу.

- Давайте поиграем  в игру «Хлоп- топ» и ты Баба Яга не отставай. На экране будут появляться картинки. Если на картинке герой выполняет полезное действие – вы хлопаете, если вредное для здоровья – топаете. (Приложение 2) (Баба Яга всё путает)

- Ай-ай-ай  Баба Яга, теперь понятно, почему у тебя все болит и дышать тяжело. Ребята, что вредит здоровью?

- А если у человека есть вредные привычки, что ему нужно сделать, что бы быть здоровым?

Баба Яга: Поскорее от них избавиться.

У: А какие привычки мы должны в себе развить, чтобы сохранить здоровье?

- Вывод. Значит, одним из важных кирпичиков здоровья является – ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ.

- Баба Яга, я тебе предлагаю с нами зарядку сделать и размять свои косточки и тебе сразу легче станет.

 

У: Итак, ребята, что мы сейчас с вами делали?

- Как вы думаете, важно ли человеку много двигаться?

- Вывод. Значит, одним из важных кирпичиков здоровья является – ДВИЖЕНИЕ.

Баба Яга: Ой, как здорово! Я так взбодрилась. И спина уже не так болит.

У: Ваше здоровье будет всегда крепким, если вы много времени проводите в движении, занимаетесь спортом. А ещё движение развивает умственные способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают поступки Бабы Яги и делают вывод.

 

 

Работа в паре.  Дается 1 минута на выполнение задания, затем проверка, каждая пара по очереди по одному пункту комментирует свои результаты.

Ученики, опираясь на свои знания, утверждают, что это режим дня.

 

Продолжают хором предложение начатое учителем.

Кирпичик складывает ученик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группе.

 В общей корзине лежат разные  продукты. Корзина стоит на столе. Рядом с каждой командой стоит своя корзина. Дети бегут до стола, выбирают полезный продукт и бегут обратно складывают в свою корзину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся  предполагают, что там есть витамины и полезные вещества.

За индивидуальные ответы учащиеся получают фишки.

Учащиеся хором читают слова на кирпичике. Кирпичик складывает ученик.

Высказываются индивидуально  и получают фишки.

Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

Перед едой надо вымыть руки с мылом.

Есть надо продукты, полезные для здоровья.

Есть не торопясь.

Не переедать.

Сладости употреблять только после основной еды.

 

 

 

 

Просмотр  фрагмента мультфильма. Отвечают на вопросы.

 

 

 

- Неряха, грязнуля.

 

 

- Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.

- Гигиена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра. Учащиеся стоят возле парт, делают выбор и показывают это действиями.

 

Учащиеся обобщают и делают вывод, что здоровью вредит курение, переедание, много сладкого, мало двигаться, долго сидеть у телевизора, компьютера.

 

 

 

 

 

- Полезные!

 

Хором продолжают предложение учителя.

Музыкальная физминутка. Дети встают и делают зарядку под музыку. Баба Яга делает вместе с ними.

 

- Танцевали, двигались.

- Нужно обязательно двигаться.

Личностные результаты:

1) выражать свои мысли в ответах;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2)строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3)оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре и в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

1)развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, предметов, звукозаписи;

2)выявлять сущность, особенности объектов;

3)на основе анализа  делать выводы;

4)обобщать и классифицировать по признакам;

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; работа с таблицей;

3) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; работа с таблицей;

3) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2)строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3)оформлять свои мысли в устной форме.

4) умение работать в паре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Рефлексия

 

У: У нас остался ещё один очень важный кирпичик. Ребята, вам понравилось танцевать? А, настроение ещё лучше стало? (

- Покажите ручками, какое настроение у вас сейчас? https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1793884/8e749889-c4a6-4a1d-973b-70c505ed7db4/s1200?webp=falsehttps://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9-%D0%B8%D0%BA-%D0%BD%D0%B5-%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2-%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B6%D0%B0-78174050.jpg

- Очень хорошо! Я думаю, что все сейчас получили позитивный заряд и  положительные эмоции. А особенно наша гостья.

- Значит одним из важных кирпичиков здоровья является – положительные эмоции. 

- Мы с вами построили «Дом здоровья», собрав его кирпичики воедино. Давайте сделаем общий вывод. Чтобы быть здоровым нужно…

У: А еще наши ребята очень любят гулять и дышать свежим воздухом. А ты, Баба Яга, любишь?

Баба Яга: Конечно люблю. У меня в лесу знаете, какой воздух!?  Чистый! Свежий! Только очень редко я стала гулять. Вот и болеть стала часто.

У: Ну что, Баба Яга, теперь ты знаешь, от чего ты стала болеть? Нужно вести здоровый образ жизни! И тогда ты будешь здоровая, красивая и сильная!

 

 

Дети анализируют свое  эмоциональное состояние и показывают своё настроение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся делают обобщение, продолжают предложение учителя: занятия спортом, отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня, правил гигиены, правильное питание, положительные эмоции надолго обеспечат хорошее здоровье.

 

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2)оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД:

3)на основе анализа делать выводы;

4)обобщать и классифицировать по признакам

VI. Итог урока.

 

 

У: Ребята, посчитайте свои жетоны.

Я вижу, что все сегодня хорошо поработали.

Баба Яга: Ребята вы такие молодцы! Здорово, что вы такие здоровые сильные. Я тоже буду стараться каждый день делать зарядку и спортом заниматься. Ведь болеть мне совсем не нравится. Мне у вас очень понравилось и я хочу вас угостить морковками, которые мне Домовенок Кузя принес. А я их выбросить хотела. А морковка, оказывается такая полезная. Угощайтесь, пожалуйста, но прежде не забудьте помыть руки.

Баба Яга: Ну мне пора домой возвращаться. Спасибо вам, что научили меня, как быть здоровой! До свидания, ребята.

У: До свидания. Будь здорова Баба Яга!

 

Считают фишки. Анализируют свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                    Приложение 1.

                                                                                                                                                «Составление режима дня школьника»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/09c5/000e61a4-c84e5884/img5.jpg

 

                                                                                                                                                                                                                    Приложение 2.

                                                                                                                                                                                                                     Игра «Топ-хлоп» (полезные и вредные привычки)

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1310/00064117-e6e94a1c/hello_html_2ef90678.jpg              http://iessay.ru/public/page_images/8079/pic%20(87).jpg            https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=35cf7bab8332f2c7bb7fa55e4fd7fb54-l&n=13                            

                                


План- конспект внеклассного занятия

План- конспект внеклассного занятия

Планируемые результаты :

Планируемые результаты :

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

II . Актуализация знаний.

II . Актуализация знаний.

Баба Яга: Я тоже хочу быть такой же бодренькой, сильненькой, а главное здоровенькой!

Баба Яга: Я тоже хочу быть такой же бодренькой, сильненькой, а главное здоровенькой!

Учащиеся делают предположения

Учащиеся делают предположения

Вывод. Значит, одним из важных кирпичиков здоровья является –

Вывод. Значит, одним из важных кирпичиков здоровья является –

У: Посмотри, Баба Яга, вот эти продукты кушать вредно

У: Посмотри, Баба Яга, вот эти продукты кушать вредно

Баба Яга: Я все поняла и Лешему расскажу, отучу от вредных продуктов

Баба Яга: Я все поняла и Лешему расскажу, отучу от вредных продуктов

Ходи в баню не реже раза в неделю

Ходи в баню не реже раза в неделю

ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ. - Баба Яга, я тебе предлагаю с нами зарядку сделать и размять свои косточки и тебе сразу легче станет

ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ. - Баба Яга, я тебе предлагаю с нами зарядку сделать и размять свои косточки и тебе сразу легче станет

Очень хорошо! Я думаю, что все сейчас получили позитивный заряд и положительные эмоции

Очень хорошо! Я думаю, что все сейчас получили позитивный заряд и положительные эмоции

V I . Итог урока. У:

V I . Итог урока. У:

Приложение 1. «Составление режима дня школьника»

Приложение 1. «Составление режима дня школьника»

Приложение 2.

Приложение 2.

Внеклассное мероприятие "Жить здорово - это здорово!"

Внеклассное мероприятие "Жить здорово - это здорово!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2020