МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПИЛИГСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Внеклассное мероприятие:
(7-9 классы)
Дата: 26.01.2020г.
Разработал и провел учитель информатики,
Рашидов Иса Абдурашидович
Директор МКОУ «Пилигская СОШ»
Рамазанов Сергей Маллакурбанович
Подготовил и провел учитель информатики Рашидов Иса Абдурашидович
Дата: 26.01.2020г
7-9классы
Внеклассное мероприятие «Знатоки информатики»
КОНКУРС - ИГРА
«ЗНАТОКИ ИНФОРМАТИКИ»
методическая разработка внеклассного мероприятия
по дисциплине «Информатика»
Одной из эффективных форм повышения качества обучения служат тематические внеклассные мероприятия. Способствуя более глубокому и прочному овладению изучаемого материала, прививая интерес к предметам. Кроме того, внеклассная работа развивает познавательный интерес к изучаемым предметам и творческие способности студентов.
Отдельные студенты, с ярко выраженными способностями, могут участвовать в олимпиадах, заниматься на факультативах и в кружках по индивидуальной программе. Более широкой круг студентов заинтересовать и увлечь предметом позволяют командные соревнования, шоу, конкурсы и игры.
Цель мероприятия: показать значимость и роль информатики в современном динамично развивающемся обществе. Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, смекалки, сообразительности, находчивости.
Задачи мероприятия:
Оборудование:
Правила игры:
В игре 11 конкурсов. За каждый конкурс команды участницы будут получать карточки – «смайлики» (баллы). По количеству которых, в конце игры, мы и узнаем команду – победительницу.
1 конкурс «Презентация команды» домашнее задание
В течение 5 минут командам нужно презентовать команду. Данный конкурс (название и презентация команды) является домашним заданием для команд. Оценивают гости, отдав свои голоса за команду.
2 конкурс «Разминка для эрудита»
Командам по очереди задаются вопросы. Если ответ не верный, право ответа предоставляется другой команде. За верный ответ – 1 балл.
3 конкурс «Найди слово»
В приведённых текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины. Командам выдается одинаковое задание, которое они должны выполнить раньше команды-соперников. За скорость и верный ответ – 3 балла
Пример: В чем был смысл, Эшби так и не понял.
Ответ: Слэш (смыСЛ, ЭШби) - название символа «/»
Искомые термины – элементы компьютера или виды информации, обрабатываемой в компьютере:
4 конкурс «Переводчик»
Переведите на понятный нам язык компьютерные жаргонизмы. Каждый участник команды, по очереди, должен «перевести» слово. За каждый верный ответ – 1 балл.
5 конкурс «Шифровка»
С помощью этой таблицы закодирован текст. Для каждой команды имеется зашифрованное словосочетание. Расшифруйте его! Максимальное количество баллов – 3. Конкурс оценивается по скорости и полноте ответа.
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
0 |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ё |
Ж |
З |
1 |
И |
К |
Л |
М |
Н |
О |
П |
Р |
С |
2 |
Т |
У |
Ф |
Х |
Ц |
Ч |
Ш |
Щ |
Ъ |
3 |
Ы |
Ь |
Э |
Ю |
Я |
1 команда: 200511182015023010161715240518181517
2 команда: 200001121025143010161715240518181517
Ответ:
1 команда – Текстовый процессор
2 команда – Табличный процессор
6 конкурс «Передача информации»
Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить другому представителю тот предмет, который изображен на слайде. За правильный ответ – 1 балл + 1 балл команде могут добавить гости в конце конкурса за креативность представления.
1 команда
|
2 команда
|
7 конкурс «Антивирусник»
В компьютер «забрался» вирус, который перепутал все буквы в словах. Задача восстановить исходные слова из предложенных слов. Все они связаны с информатикой. Слова выводятся на экран по очереди, первая команда, которая угадывает слово, отвечает. За каждый правильный ответ – 1 балл. Если команда не дает правильного ответа, то ход переходит к команде соперников.
Ответы: Мультимедиа, Принтер, Джойстик, Клавиатура, Презентация, Диск, Колонки, Проектор, Ноутбук, Модем
8 конкурс «Разгадай ребус»
Команды по очереди разгадывают ребусы.
Если ребус угадать не удается, то ход переходит команде соперников, что позволяет ей заработать дополнительный балл.
За правильно отгаданный ребус – 1 балл.
9 конкурс «Опознай пословицу»
Команды – участницы по очереди читают пословицу и дают правильную интерпретацию. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если участники команды затрудняются дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко.
№ |
ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТЫ |
1 |
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. |
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. |
2 |
Компьютер памятью не испортишь. |
Кашу маслом не испортишь. |
3 |
Дареному компьютеру в системник не заглядывают. |
Дареному коню в зубы не смотрят. |
4 |
Утопающий за F1 хватается. |
Утопающий за соломинку хватается. |
5 |
Бит байт бережет. |
Копейка рубль бережет. |
6 |
Что из Корзины удалено, то пропало. |
Что с возу упало, то пропало. |
7 |
Вирусов бояться – в Интернете не сидеть. |
Волков бояться – в лес не ходить. |
8 |
За одного хакера семь кандидатов наук дают. |
За одного битого семь небитых дают. |
9 |
Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит. |
Всяк кулик свое болото хвалит. |
10 |
Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне. |
Лучше синица в руках, чем журавль в небе |
11 |
По компьютерам встречают, по программам провожают. |
По одежке встречают, по уму провожают |
12 |
Информатике учиться - всегда пригодится. |
Наукам учиться – всегда пригодится |
10 Конкурс «Дешифратор»
Найдите слова означающие названия периферийных устройств из оставшихся букв, составьте название еще одного периферийного устройства. Команда, выполнившая задание первой, получает 2 балла.
П |
Р |
И |
Н |
Т |
Е |
Т |
Р |
М |
К |
Ш |
К |
А |
Р |
П |
Е |
О |
Л |
М |
А |
М |
Е |
Л |
К |
Н |
А |
Ы |
К |
А |
Р |
О |
Б |
И |
В |
Ш |
А |
Н |
Н |
Т |
О |
Т |
И |
Ь |
Р |
Р |
Е |
Т |
Л |
О |
А |
Т |
У |
И |
И |
У |
Д |
Р |
К |
И |
Т |
С |
Й |
О |
Ж |
Ответы: Принтер, Трекбол, Плоттер, Джойстик,
Монитор, Клавиатура, Мышь, Камера. Слово из оставшихся букв: Наушники
11 конкурс «Межпредметная связь»
Задается один вопрос для команд.
За каждый правильный ответ – 1 балл. Если команда не дает правильного ответа, то ход переходит к команде соперников.
1 группа вопросов. Информатика + русский язык
Ниже приведены определения терминов-омонимов, используемых в информатике и при изучении русского языка.
1) В текстовом редакторе Microsoft Word так называется текст, набранный до нажатия клавиши - «Красная» строка. (Абзац)
Enter
2) Жаргонное название корневого каталога диска. - Основная, значимая часть слова. (Корень)
3) Программа, созданная для работы под управлением операционной системы Windows. - В грамматике – определение, выраженное существительным. (Приложение)
2 группа вопросов. Информатика + химия
В задании используются термины, которые употребляются и в информатике, и при изучении химии в школе.
1) Число, определяющее систему счисления. - Соединение, содержащее атом металла и одну или несколько гидроксильных групп ОН. (Основание)
2) Условие, по которому проводится отбор записей в базе данных. - Прибор, приспособление, материал или тело для отделения жидкости от находящихся в ней твердых частиц. (Фильтр)
3) Порядковый номер элемента массива. - Числовой указатель, ставящийся внизу буквы, входящей в математическое выражение или в запись состава какого-либо соединения. (Индекс)
12 конкурс «В одной связке»
Даны две колонки – части словосочетаний, относящихся к информатике, или к устройству и работе компьютера. Необходимо в течение 1 минуты найти эти словосочетания. За каждый верный ответ – 1 балл.
|
Ответы: Администратор сети, База данных, Глобальная сеть, Жесткий диск, Виртуальная память, Графический редактор, Загрузочная дискета, Информационные технологии, Звуковая колонка, Искусственный интеллект, Кодирование информации, Линейный алгоритм, Корневой каталог, Лицензионная программа, Матричный принтер.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ
Подсчет баллов. Баллы подсчитываются по количеству полученных карточек – «смайликов» (баллов) за конкурсы.
Грамотами награждаются команды.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.