Технологическая карта урока химии в 8 классе "Обобщение и систематизировать знаний об оксидах и кислотах"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока химии в 8 классе "Обобщение и систематизировать знаний об оксидах и кислотах"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
24.05.2021
Технологическая карта урока химии в 8 классе "Обобщение  и систематизировать знаний об оксидах и кислотах"
1621328493_1.docx

Технологическая карта урока химии в 8 классе

 

Тема урока: « Обобщение и систематизация учебных знаний  об оксидах и кислотах»

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

 

 

Цели урока:

Образовательные:

·         обобщить, систематизировать и скорректировать знания учащихся об основных классах неорганических веществ;

·         выявить типичные ошибки и пробелы в знаниях с целью их последующего устранения.

·         продолжать формировать умения составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства, способы получения оксидов, кислот;

 

Развивающие:

·         развивать познавательный интерес, логическое мышление, умения сравнивать, наблюдать, делать выводы;

·         развивать навыки самоконтроля при выполнении поставленных задач на уроке и самооценки результатов своего труда

 

Воспитательные:

·         воспитывать интерес к предмету, настойчивость, работоспособность, доброжелательное отношение друг к другу, готовность к сотрудничеству и взаимопомощи.

·         способствовать формированию у учащихся позитивной «Я - концепции», самостоятельности, коллективизма, навыков общения и работы в микрогруппах.

 


ü  

Технологическая карта урока

Тема урока: « Обобщение и систематизация учебных знаний  об оксидах и кислотах»

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

 

Ход урока

Цели
деятельности
учителя

Деятельность
учителя

Содержание

Планируемый

результат

1. Организация начала урока.

 (1 мин)

 

Пояснить учащимся порядок урока.

Проверяет готовность учащихся  к занятию, осуществляет осмотр рабочих мест.

Слово учителя.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Как Ваше настроение? Настроены ли Вы на работу? Все ли принадлежности приготовлены? Тогда начнем наш урок! 

 

Полная готовность учащихся к учебно-познавательной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний.

(3 мин)

Создать условия для актуализации знаний учащихся, подвести к повторению и закреплению учебного материала.

Вспомнить правила техники безопасности, классификацию кислот и оксидов. Организовать деятельность учащихся на постановку темы урока.

Слово учителя о технике безопасности, демонстрация склянок с различными веществами. 

  – Посмотрите ребята, у меня на демонстрационном столе стоит много разных склянок. Что находится внутри каждой склянки?

Учащиеся:  Химическое вещество.

Учитель: Мы с вами знаем, что по правилам техники безопасности каждая склянка должна быть подписана. Обратите внимание на этикетки склянок. Какой вывод мы можем сделать? Можно ли эти вещества каким-то образом рассортировать?

Учащиеся: Вещества относятся к разным классам неорганических веществ, мы можем, глядя на химическую формулу на этикетках распределить их на классы.

Учитель:  Сколько классов веществ мы должны получить? Какие?

Учащиеся: 2 класса неорганических веществ: оксиды, кислоты.     

Учитель:  Следовательно, какая будет тема сегодняшнего урока?

Учащиеся: «Обобщение и систематизация знаний об оксидах и кислотах ».

 

Учащиеся повторяют правила техники безопасности. Самостоятельно формулируют  тему урока.

3. Мотивация, целеполагание.

(3 мин)

Создать условия для постановки целей урока.

Беседует с учащимися, подводя их к постановке целей

Учитель: Мы уже изучили каждый класс веществ по отдельности. Что мы должны сделать на уроке сегодня?

Учащиеся:

Обобщить знания об оксидах и кислотах.

Учитель: Любые накопленные знания требуют их систематизации.

   Итак, сегодня мы с вами приступаем к подведению итогов изучения темы «Оксиды и кислоты», которая проникает во все разделы химии и другие естественные науки.

От того, насколько хорошо вы усвоили тему, будет зависеть дальнейшее изучение предмета.

Сегодня нам предстоит большая работа и поэтому необходимо очень правильно организовать свои действия.

Какие вопросы мы должны рассмотреть, чтобы достичь поставленной цели?

Учащиеся:

Что такое оксиды, кислоты?

Какие они бывают?

Как правильно давать названия веществам разных классов?

Как составлять химические формулы веществ?

Учащиеся формулируют цель и задачи урока.  

4.Обобщение и систематизация знаний       (30 мин)

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Объяснение последовательности работы с раздаточным материалов (рабочая карта, карточки с заданиями)

Учитель: Я предлагаю провести наш сегодняшний урок с использованием рабочих. Обратите внимание, у вас на столах лежат листочки, на которых изображена рабочая карта.  Мы с вами будем в течение урока выполнять задания, получать за них баллы и заносить их в рабочую карту, в конце урока мы подсчитаем все балы и узнаем отметку за урок.

Внимательно слушают, рассматривают раздаточный материал. 

Выполнение заданий, направленных на повторение, закрепление и систематизацию учебного материала.

Организовать деятельность учащихся на осмысление понятий. Выполнение заданий в карточках, самопроверку заданий, взаимопроверку. Выявление качества знаний, установление причин недостатков, обеспечение способностей к оценочным действиям.

 Учитель: Ну что же, цель и задачи урока мы с вами определили, давайте приступим к выполнению заданий.

Задание 1. Повторение оксидов.

Работа в парах «Крестики нолики»  

УчительВыигрышный путь во всех случаях составляет формулы оксидов.

Карточка № 1             Карточка № 2

HNO3

CаO

O2

 

KСlO3

NaCl

Cu(OH)2

SO2

CuO

NaOH

 

ZnO

BeO

Al2O3

SO2

MgO

ZnSO4

 

Na2O

2SO4

CO2

Основные оксиды            Основные оксиды

 

 

 

 

 

Карточка № 3                     Карточка № 4

 

NaNO3

Na

SO2

 

Р2О3

NaOH

HMnO4

CаO

NO2

HCl

 

Zn(OH)2

      SO3

Al2O3

CO2

ZnSO4

KOH

 

S

2SO4

SiO2

Кислотные оксиды         Кислотные оксиды

(После завершения работы – проверка ответов по слайдам).

Если все 4 карточки сделали правильно, то ставим себе в рабочую карту 4 балла за этого задание. Если 1 карточка неправильно – 3, если 2 –2, если 3 – 1.

Задание 2. Самостоятельная работа «Да/Нет»

Таблица для ответов в рабочей карте.

Учитель: У вас на столах находятся карточки розового и зеленого цветов. Я буду вам зачитывать утверждения, если вы с ним согласны во поднимаете зеленую карточку, если не согласны – розовую. За правильные ответы, вы будете ставить плюсики в табличку под номером утверждения которое я зачитываю.

1.         Оксиды, которым соответствуют основания, называются основными. (Зеленая)

2.         Оксиды, которым соответствуют кислоты, называются   кислотными. (Зеленая)

3.         Оксиды нельзя получить разложением при нагревании некоторых солей, оснований и кислот. (Розовая)

4.         Все основные оксиды реагируют с кислотами с образованием солей и воды. (Зеленая)

5.         Оксиды подразделяются на две большие группы — летучие и нелетучие оксиды. (Розовая)

6.         Оксиды  — вода H2O и углекислый газ СО2 участвуют в процессе фотосинтеза. (Зеленая)

Учитель: Подсчитываем плюсики и выставляем баллы за задание.

Задание 3. Самостоятельная работа

Учитель: Установите соответствия: (сначала выполняют все на оценочных листах, затем один выходит и пишет ответ на доске)

       Названия                       Названия   

         кислот                 кислотных остатков

1          Соляная          А.        Сульфат

2          Серная            Б.         Карбонат

3          Угольная        В         Хлорид

4          Азотная          Г.         Фосфат

5          Фосфорная     Д.        Нитрат

Ответы: 1В, 2А, 3Б, 4Д, 5Г.

 У кого выполнено все правильно, ставим себе 5 баллов за задание

Учитель:    Следующее задание, которое нам нужно выполнить, это задание 4, нужно заполнить табличку. Распределить вещества по классам.

Задание 4. Заполнение таблицы

Распределите вещества по классам в предложенной таблице:

P2O5, HCl, HNO3, CuO, H2SO4, Al2O3, Na2O, H2S, SO3, Ca(OH)2

Основные оксиды

Кислотные оксиды

Кислоты

P2O5, CuO, Al2O3, Na2O

 

 

SO3

HCl, HNO3, H2SO4, H2S

 

А сейчас давайте проверим правильно ли вы заполнили табличку. Обменяйтесь своими листками с соседом по парте. У вас у всех есть на столе простые карандаши, если вы заметили ошибку, исправляете карандашом  в листке. Обратите внимание на слайд с ответами.  У кого нет ни одной ошибки ставим 9 баллов за задание. У кого 1 ошибка –8, 2 – 7, 3–6, 4–5 , 5– 4 балла

Учитель:    Следующее задание 5. 

Задание 5.  Составьте формулы оксидов элементов.

Магния__________________________,

железа (III)______________________

Калия___________________________, углерода(IV)_____________________

Фосфора (V)_____________________,

серы (VI)________________________

Учитель:    Давайте себя проверим, обратите внимание на слайд. Если у вас все выполнено правильно, поставьте себе 6 баллов за это задание.

Задание 6.  Составьте уравнения реакций.

1)         HCl + NaOH → 

2)         HCl + Zn →  

3)         CaO + HCl → 

Учитель:    Давайте себя проверим, обратите внимание на слайд. Если у вас все выполнено правильно, поставьте себе 3 балла за это задание.

Задание 7.   Как вы думаете..?

Если к крапиве неосторожно прикинуться рукой, ощутишь боль и жжение. Почему?

 

Дети записывают ответ на вопрос. Несколько вариантов озвучивают. Попроверяем по слайду.

 

На листьях и стеблях крапивы расположены очень тонкие и острые ворсинки, которые в естественных условиях используются растением для защиты от различных травоядных животных. Каждый волосок имеет стрекательную клетку, как например, у медузы. Жидкость которая содержится в этих клетках, состоит из различных компонентов, одним из которых является муравьиная кислота, которая обуславливает их жгучее воздействие. Если перевести название крапивы с латинского языка (urtica), то получается – «жгу».

Учитель:    Молодцы, кто правильно ответил на вопрос, поставьте себе 2 балла за это задание.

Выполняют задания в карточках. Проверяют правильность выполнения заданий по слайдам (самопроверка, взаимопроверка). 

5. Оценка результатов урока

(4 мин)

Подведение итогов урока, подсчет баллов за задания, выставление отметок.

Проводит итоги урока, озвучивает отметки, при необходимости комментирует. Определяет адекватность самооценки учащихся.

Теперь давайте подведем итоги, подсчитайте все свои баллы.

У кого ____ баллов поднимите руки.

32-30 баллов – 10

29-27 баллов – 9

26-23 баллов – 8                  

22-19 баллов – 7

18-15 баллов – 6          

14-11 баллов – 5

10-7 баллов – 4

6-3 баллов – 3

Учащиеся подсчитывают баллы за урок в листы самооценки. Ставят себе отметку за урок.  

6.  Информация о домашнем задании

(1 мин)

Домашнее задание

Озвучивает домашнее задание.

Домашнее задание повторить 10-15 параграфы.

Записывают домашнее задание в дневник.

7. Подведение итогов урока.           Рефлексия. (3 мин)

Дать анализ и оценку успешности достижения конкретного результата. Мобилизовать уч-ся на рефлексию своей деятельности.

Подводит итоги урока, дает оценку результатов труда учащихся.

Учитель: Ребята, вы сегодня хорошо поработали, всем большое спасибо!

Скажите пожалуйста что мы сегодня делали на уроке? (Слушает ответы учащихся)

В конце нашего урока, я предлагаю вам оценить свою работу. Если вы довольные своей работой и вам понравился урок, нарисуйте улыбающийся  смайлик на зеленой карточке и поднимете вверх чтобы я увидела, если вам было не интересно на уроке и ничего непонятно, тогда нарисуйте грустный смайлик на  розовой карточке.

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, анализируют и оценивают результаты своей деятельности на уроке. Определяют свое эмоциональное состояние, на уроке рисуя один из смайликов на карточках. 

 


 

Технологическая карта урока химии в 8 классе

Технологическая карта урока химии в 8 классе

Технологическая карта урока Тема урока: «

Технологическая карта урока Тема урока: «

Учитель: Сколько классов веществ мы должны получить?

Учитель: Сколько классов веществ мы должны получить?

Обобщение и систематизация знаний (30 мин)Подготовка учащихся к обобщенной деятельностиОбъяснение последовательности работы с раздаточным материалов (рабочая карта, карточки с заданиями)

Обобщение и систематизация знаний (30 мин)Подготовка учащихся к обобщенной деятельностиОбъяснение последовательности работы с раздаточным материалов (рабочая карта, карточки с заданиями)

Карточка № 3

Карточка № 3

Розовая) 4. Все основные оксиды реагируют с кислотами с образованием солей и воды

Розовая) 4. Все основные оксиды реагируют с кислотами с образованием солей и воды

P 2 O 5 , HCl, HNO 3 , CuO, H 2

P 2 O 5 , HCl, HNO 3 , CuO, H 2

Задание 6. Составьте уравнения реакций

Задание 6. Составьте уравнения реакций

Оценка результатов урока (4 мин)

Оценка результатов урока (4 мин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2021