Туристический поход 6 класса (конспект)
Цели:
· Вызвать у детей любовь к природе и родному краю;
· Показать насколько экология важна для жизни человека и животного мира;
· Сплотить коллективы трех классов.
Задачи:
· На примере математических задач, показать детям, что происходит при недобросовестном вмешательстве человека в природную среду;
· Провести мероприятия на сплочение коллектива;
· Выяснить насколько дети экологически развиты, знают ли они правила поведения в походе.
Количество детей : ученики 6 класса
Всего детей: 25 человек (13 девочек, 12 мальчиков).
Количество руководителей:
· классный руководитель 6 класса: Асеева Наталья Александровна
· родитель : Тимченко Инна Алексеевна
· родитель : Ласоцкий Петр Ильич
Всего руководителей: 3 человека
Ход мероприятия:
В ходе похода все дети будут разбиты на 3 команды, в которые будут входить представители от каждого класса. За каждый правильный ответ или победу в конкурсе и игре, дети будут получать «кленовые листочки»(приложение 1), которые являются баллами. По окончанию проведенных мероприятий все накопленные балы будут подсчитаны, а команды награждены.
Классный руководитель: Дорогие дети! Сегодня мы отправляемся с вами в поход. Поход у нас будет не совсем обычный. Мы не просто выйдем на природу, но и проведем игры и конкурсы, по результатом которых выявим победителей нашего «Эко- похода». Но прежде чем мы выйдем, пожалуйста, прослушайте технику безопасности (Приложение 2).
По приходу на место проведения, мальчишки собирают дрова и хворост, разжигают костер под присмотром взрослых ,соблюдая все правила ТБ, девочки- готовят место и раскладывают продукты. После чего дети все вместе готовят обед, и кушают.
Классный руководитель: а теперь, немного подкрепившись, можно и поиграть в игры. Для этого вы должны разбиться на три команды и выкопать небольшие ямки.
Игры на сплочение
Первая игра: у каждого игрока по пробке. команда становится за линию, которая находится в двух метрах от ямки. Каждый должен попасть пробкой в ямку. В случае промаха, пробка загоняется в ямку ударами пальцев. Побеждает та команда, у которой меньше ударов.
Вторая игра: каждая команда становится в круг держась за руки, в центр становится игрок из команды- соперника. Задача игрока прорвать круг и вырваться за его пределы. Побеждает та команда, которая дольше всех удержит игрока в кругу.
Третья игра: для каждой команды задумывается слово, которое пагубно влияет на природу (букв в слове столько же, сколько человек в команде, в данном случае 5), например: пожар, мусор, охота. Каждому игроку на ушко говорится буква. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет слово.
Четвертая игра: для игры требуются бутылки (на одну бутылку больше чем игроков в команде, при этом 1 бутылка с водой, а остальные пустые). У одной бутылки отрезается горлышко, у четырех дно, а шестая остается целая (с водой). Игроки становятся в шеренгу по росту (от самого высокого к самому маленькому). Перед первым игроком ставится бутылка с обрезанным горлом. У крайнего бутылка с водой. Задача детей заключается в том, чтобы все сделали из бутылок трубу, крайний наливал в нее воду, а впередистоящий не опуская рук, не присаживаясь и не сгибая колени, попал струей воды в бутылку перед ним. Побеждает та команда, у которой будет налито больше всего воды в бутылку.
Классный руководитель: Ну что ж, дети, в развлекательные игры мы поиграли, теперь поиграем в математические. Вам будут зачитаны задачи, выданы листочки и ручки. Побеждает та команда, которая быстрее даст верный ответ.
Но для начала ответьте на вопрос: знаете ли вы, как обычная стеклянная бутылка может вызвать пожар?
Ответ детей: стекло преломляет солнечные лучи, от этого может загореться трава и сухие листья и вызвать пожар.
Классный руководитель: а давайте посмотрим на примере, как это происходит. (Классный руководитель дает детям лупу, дети пытаются поймать солнечный луч и разжечь огонь).
Экологические задачи
Задача 1: В лесу стеклянная бутылка вызвала пожар. Сколько деревьев погибнет от пожара через 2 часа, если за 10 минут сгорает 9 деревьев?
Решение: 2ч=120мин
120:10=12
12*9=108
Ответ: за 2 часа погибнет 108 деревьев
Задача 2: Одна бабочка, в среднем, чтобы быть сытой, должна пробовать нектар 7-ми цветов. Сколько бабочек останется без еды, если на прогулку нарвать букет из 56 цветов?
Решение: 56:7= 8
Ответ: 8 бабочек останутся голодными
Задача 3:В Курильском районе проживает приблизительно 6000 человек. Представим, что в районе есть небольшой лесок, в котором растет: 100 дубов, 100 берез, 100 ив. Сколько мусора будет под каждым деревом, если каждый десятый житель острова, зайдя в этот лес, оставит в нем по одной бутылке и одной пачке из под чипсов?
Решение: 6000:10= 600 (человек зайдет в лес)
100+100+100= 300 (деревьев в лесу)
600:300= 2
Ответ: под каждым деревом будет по 2 пачки от чипсов и по 2 бутылки.
Классный руководитель: Ну что ж, наш поход подходит к концу, а это значит, что нужно навести после себя порядок. По этому поводу и проведем наши заключительные конкурсы.
Эко- конкурсы
Конкурс1: Каждая команда убирает мусор и складывает его в свою кучу. Побеждает та команда, у которой куча больше.
Конкурс 2: Конкурс на самую неожиданную и оригинальную вещь которая была найдена в процессе уборки. Дети должны ее представить, продемонстрировать, обосновать почему она самая оригинальная, и где ее можно было бы применить, вместо того что бы ее выбросить.
Классный руководитель: ну что ж, подведем итоги.
Руководители подсчитывают баллы, распределяют места и награждают команды.
К следующему классному часу детям дается задание написать эссе «кто куда, а мы в поход», где должны раскрыть следующие вопросы:
· Что тебе понравилось в походе?
· Что нового ты для себя извлек?
· Как бы ты хотел провести следующий поход?
Приложение 1
Приложение 2
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТУРИСТУ
1. Турист обязан строго выполнять все указания и команды инструкторов во всем, что касается путешествия.
2. Уважительное, бережное отношение к природе, тактичное поведение по отношению к местным жителям - одно из главных правил поведения туристов.
3. В походе необходимо строго соблюдать санитарно-гигиенические правила и немедленно ставить в известность руководителя о недомогании или получении травмы, даже незначительной.
4. Во время похода надо остерегаться пробовать неизвестные ягоды, грибы, собирать в гербарий заведомо ядовитые растения.
5. Если гроза застигнет в лесу, то не следует прятаться под высокие деревья. Особенно опасны отдельно стоящие дуб, тополь, ель, сосна. Находясь в грозу на открытом месте, лучше лечь или присесть в яму, канаву.
6. При ветреной и пыльной погоде надо надевать защитные очки для предупреждения засорения глаз.
7. Для предупреждения теплового удара не следует надевать неоправданно теплую и "душную" (не обеспечивающую вентиляцию и не впитывающую пот) одежду.
8. Для предотвращения травм, связанных с ожогами, надо руководствоваться следующими правилами: дежурные у костра должны иметь на себе брюки, обувь и рукавицы; не допускать игр и развлечений с огнем; готовую горячую пищу следует оставлять только в то место, где на нее не могут наступить люди.
9. Обязательно на маршруте у туриста должен быть головной убор, майка или рубашка с длинным рукавом, солнцезащитные очки, ветровка.
10. Строго запрещается купаться в загрязненных и изобилующих ключами водоемах, а также в местах быстрого течения, прыгать в воду в неизвестных местах, купаться с плотов, подплывать близко к проходящему судну.
11. Запрещается пить сырую воду из непроверенных источников и заброшенных колодцев.
12. Туристам, состояние здоровья которых требует регулярный прием лекарственных препаратов, должны заблаговременно обеспечить себя ими на все время следования по маршруту, а также поставить в известность о своем заболевании инструкторов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.