Внеклассное мероприятие"Туристический поход"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие"Туристический поход"

Оценка 5
doc
26.12.2022
Внеклассное мероприятие"Туристический поход"
турпоход.doc

Туристический поход  6 класса (конспект)

Цели:

·       Вызвать у детей любовь к природе и родному краю;

·       Показать насколько экология важна для жизни человека и животного мира;

·       Сплотить коллективы трех классов.

Задачи:

·       На примере математических задач, показать детям, что происходит при недобросовестном вмешательстве человека в природную среду;

·       Провести мероприятия на сплочение коллектива;

·       Выяснить насколько дети экологически развиты, знают ли они правила поведения в походе.

 

Количество детей : ученики 6 класса

Всего детей: 25 человек (13 девочек, 12 мальчиков).

Количество руководителей:

·      классный руководитель 6 класса: Асеева Наталья Александровна

·      родитель : Тимченко Инна Алексеевна

·      родитель : Ласоцкий Петр Ильич

Всего руководителей: 3 человека

 

Ход мероприятия:

В ходе похода все дети будут разбиты на 3 команды, в которые будут входить представители от каждого класса. За каждый правильный ответ или победу в конкурсе и игре, дети будут получать «кленовые листочки»(приложение 1), которые являются баллами.  По окончанию проведенных мероприятий все накопленные балы будут подсчитаны, а команды награждены.

 Классный руководитель: Дорогие дети! Сегодня мы отправляемся с вами в поход. Поход у нас будет не совсем обычный. Мы не просто выйдем на природу, но и проведем игры и конкурсы, по результатом которых выявим победителей нашего «Эко- похода». Но прежде чем мы выйдем, пожалуйста, прослушайте технику безопасности (Приложение 2).

По приходу на место проведения, мальчишки собирают дрова и хворост, разжигают костер под присмотром взрослых ,соблюдая все правила ТБ, девочки- готовят место и раскладывают продукты. После чего дети все вместе готовят обед, и кушают.

Классный руководитель: а теперь, немного подкрепившись, можно и поиграть в игры. Для этого вы должны разбиться на три команды и выкопать небольшие ямки.

Игры на сплочение

Первая игра: у каждого игрока по пробке. команда становится за линию, которая находится в двух метрах от ямки. Каждый должен попасть пробкой в ямку. В случае промаха, пробка загоняется в ямку ударами пальцев. Побеждает та команда, у которой меньше ударов.

Вторая игра: каждая команда становится в круг держась за руки, в центр становится игрок из команды- соперника. Задача игрока прорвать круг и вырваться за его пределы. Побеждает та команда, которая дольше всех удержит игрока в кругу.

Третья игра: для каждой команды задумывается слово, которое пагубно влияет на природу (букв в слове столько же, сколько человек в команде, в данном случае 5), например: пожар, мусор, охота.  Каждому игроку на ушко говорится буква. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет слово.

Четвертая игра: для игры требуются бутылки (на одну бутылку больше чем игроков в команде, при этом 1 бутылка с водой, а остальные пустые). У одной бутылки отрезается горлышко, у четырех дно, а шестая остается целая (с водой).  Игроки становятся в шеренгу по росту (от самого высокого к самому маленькому). Перед первым игроком ставится бутылка с обрезанным горлом. У крайнего бутылка с водой. Задача детей заключается в том, чтобы все сделали из бутылок трубу, крайний наливал в нее воду, а впередистоящий не опуская рук, не присаживаясь и не сгибая колени, попал струей воды в бутылку перед ним. Побеждает та команда, у которой будет налито больше всего воды в бутылку.

Классный руководитель: Ну что ж, дети, в развлекательные игры мы поиграли, теперь поиграем в математические. Вам будут зачитаны задачи, выданы листочки и ручки. Побеждает та команда, которая быстрее даст верный ответ.

 Но для начала ответьте на вопрос: знаете ли вы, как обычная стеклянная бутылка может вызвать пожар?

Ответ детей: стекло преломляет солнечные лучи, от этого может загореться трава и сухие листья и вызвать пожар.

Классный руководитель: а давайте посмотрим на примере, как это происходит. (Классный руководитель дает детям лупу, дети пытаются поймать солнечный луч и разжечь огонь).

Экологические задачи

Задача 1: В лесу стеклянная бутылка вызвала пожар. Сколько деревьев погибнет от пожара через 2 часа, если за 10 минут сгорает 9 деревьев?

             Решение: 2ч=120мин

                              120:10=12

                            12*9=108

           Ответ: за 2 часа погибнет 108 деревьев

Задача 2: Одна бабочка, в среднем, чтобы быть сытой, должна пробовать нектар 7-ми цветов. Сколько бабочек останется без еды, если на прогулку нарвать букет из 56 цветов?

           Решение: 56:7= 8

           Ответ: 8 бабочек останутся голодными

Задача 3:В Курильском районе проживает приблизительно 6000 человек. Представим, что в районе есть небольшой лесок, в котором растет: 100 дубов, 100 берез, 100 ив. Сколько мусора будет под каждым деревом, если каждый десятый житель острова, зайдя в этот лес, оставит в нем по одной бутылке и одной пачке из под чипсов?

         Решение:    6000:10= 600 (человек зайдет в лес)

                            100+100+100= 300 (деревьев в лесу)

                            600:300= 2

         Ответ: под каждым деревом будет по 2 пачки от чипсов и по 2 бутылки.

Классный руководитель: Ну что ж, наш поход подходит к концу, а это значит, что нужно навести после себя порядок. По этому поводу и проведем наши заключительные конкурсы.

Эко- конкурсы

Конкурс1: Каждая  команда убирает мусор и складывает его в свою кучу. Побеждает та команда, у которой куча больше.

Конкурс 2:  Конкурс на самую неожиданную и оригинальную вещь которая была найдена в процессе уборки. Дети должны ее представить, продемонстрировать, обосновать почему она самая оригинальная, и где ее можно было бы применить, вместо того что бы ее выбросить.

Классный руководитель: ну что ж, подведем итоги.

Руководители подсчитывают баллы, распределяют места и награждают команды.

К следующему классному часу детям дается задание написать эссе «кто куда, а мы в поход», где должны раскрыть следующие вопросы:

·       Что тебе понравилось в походе?

·       Что нового ты для себя извлек?

·       Как бы ты хотел провести следующий поход?

 

                           

                           


 

Приложение 1

                                                                                     

                                             


 

Приложение 2

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТУРИСТУ

1.     Турист обязан строго выполнять все указания и команды инструкторов во всем, что касается путешествия.

2.     Уважительное, бережное отношение к природе, тактичное поведение по отношению к местным жителям - одно из главных правил поведения туристов.

3.     В походе необходимо строго соблюдать санитарно-гигиенические правила и немедленно ставить в известность руководителя о недомогании или получении травмы, даже незначительной.

4.     Во время похода надо остерегаться пробовать неизвестные ягоды, грибы, собирать в гербарий заведомо ядовитые растения.

5.     Если гроза застигнет в лесу, то не следует прятаться под высокие деревья. Особенно опасны отдельно стоящие дуб, тополь, ель, сосна. Находясь в грозу на открытом месте, лучше лечь или присесть в яму, канаву.

6.     При ветреной и пыльной погоде надо надевать защитные очки для предупреждения засорения глаз.

7.     Для предупреждения теплового удара не следует надевать неоправданно теплую и "душную" (не обеспечивающую вентиляцию и не впитывающую пот) одежду.

8.     Для предотвращения травм, связанных с ожогами, надо руководствоваться следующими правилами: дежурные у костра должны иметь на себе брюки, обувь и рукавицы; не допускать игр и развлечений с огнем; готовую горячую пищу следует оставлять только в то место, где на нее не могут наступить люди.

9.     Обязательно на маршруте у туриста должен быть головной убор, майка или рубашка с длинным рукавом, солнцезащитные очки, ветровка.

10. Строго запрещается купаться в загрязненных и изобилующих ключами водоемах, а также в местах быстрого течения, прыгать в воду в неизвестных местах, купаться с плотов, подплывать близко к проходящему судну.

11. Запрещается пить сырую воду из непроверенных источников и заброшенных колодцев.

12. Туристам, состояние здоровья которых требует регулярный прием лекарственных препаратов, должны заблаговременно обеспечить себя ими на все время следования по маршруту, а также поставить в известность о своем заболевании инструкторов.


Туристический поход 6 класса (конспект)

Туристический поход 6 класса (конспект)

Эко- похода». Но прежде чем мы выйдем, пожалуйста, прослушайте технику безопасности (Приложение 2)

Эко- похода». Но прежде чем мы выйдем, пожалуйста, прослушайте технику безопасности (Приложение 2)

Побеждает та команда, которая быстрее даст верный ответ

Побеждает та команда, которая быстрее даст верный ответ

Классный руководитель: Ну что ж, наш поход подходит к концу, а это значит, что нужно навести после себя порядок

Классный руководитель: Ну что ж, наш поход подходит к концу, а это значит, что нужно навести после себя порядок

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2 ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ

Приложение 2 ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ

1. на все время следования по маршруту, а также поставить в известность о своем заболевании инструкторов.

1. на все время следования по маршруту, а также поставить в известность о своем заболевании инструкторов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2022