Сценарий внеклассного мероприятия
«Мастерство исполнителя»
Подготовка: разучить песни с детьми про инструменты, хоровую песню, выяснить кто из ребят может сыграть на различных музыкальных инструментах, подготовить танец, разучить сценки-пантомимы
Образовательные цели: дать представление детям об исполнителях разных жанров
Ведущий 1: Добрый день, добрые люди!
Пусть в зале весело всем будет!
Ведущий 2: Неспроста, друзья, мы все собрались здесь
Нам, конечно, как всегда, что рассказать вам есть.
Ведущий: Сюда пришли не скуку разгонять,
А много интересного вам рассказать.
Ведущий 1: Будем петь, танцевать, исполнять и творить,
В общем, будем учиться исполнителями быть.
Ведущий 2: Засиделись вы на месте,
Встаньте, поиграем с вами вместе.
Изобразите ……
- как чистить картошку;
- как забивать молотком гвоздь;
- как вдевать нитку в иголку и шьет;
- как собирать в лесу грибы;
- как стирать белье в тазике;
- как работать на компьютере;
- как играть на гитаре:
-как гладить вещи утюгом;
- как выбивать пыль из ковра.
Ведущий: Пантомим - актёр, играющий с помощью движений. Все знают, что сначала было чёрно-белое немое кино. Ни цвета, ни звука. Но какое исполнение. Неужели без слов мы сможем всё понять? Предлагаю посмотреть такую сценку.
Подготовленная сценка (дети изображают)
Актёры, которые всё изображают с помощью жестов и мимики, а так же пластики называют мимами. Они всё время кому-то подражают. Умеют видеть в обычных вещах- необычное. Талант заключается не только в том, чтобы это мастерски изобразить, но и подметить, увидеть в повседневных делах и событиях смешное. Посмотрим, как это получается у наших уже не совсем маленьких актёров. Встречайте.
Подготовленная сценка (пантомима).
Но исполнители – это не только актёры, это музыканты, певцы, танцоры. Чтецы, драматурги, а также режиссёры и постановщики.
Сегодня наше мероприятие посвящено именно им, исполнителям.
На площади в Вене собралось много народу. Все хотели посмотреть и послушать, как играют на скрипке два известных музыканта, принадлежавших к одной семье. Я говорю о двух Штраусах. Да-да, об отце и сыне. Второго в скором времени назовут королём вальсов. Штраус-отец композитором был великолепным, но вот отцом и мужем — не очень. На своих детей времени музыкант практически не находил, так как был в постоянных разъездах, на концертах или репетициях. А детям запрещал играть на скрипке. Может это была ревность, а может зависть. Но на пианино и других инструментах сыновьям разрешалось играть, а на скрипке — категорически нет. Давайте представим, как молодой музыкант играет на фор-но. А поможет нам в этом юное дарование…… (ребёнок, который умеет играть на фор-но).
Штраус-старший что-то такое недоброе подозревал, ещё когда его сын был
мальчиком, и всячески препятствовал его занятиям музыкой. Даже прятал от него
скрипку. А потом и наследства лишил,
когда юноша поступил в музыкальное училище. Впоследствии
Штраус-отец развернул против сына настоящую войну, запрещая другим музыкантам
заключать с ним контракты.
А мы, возвращаемся на площадь в Вену. У кого же соберётся больше слушателей? У
отца или сына? Постепенно зеваки останавливались, и танцевальная музыка сына
собрала вокруг него толпу большую, чем у отца. Так Штраус-сын доказал, что его
музыка востребована и имеет права на существование. Настоящий
талант всегда пробьёт себе дорогу, и Штраус-младший стал настоящей звездой. Это
он написал все самые популярные вальсы - "На прекрасном голубом
Дунае", "Сказки Венского леса", а также оперетты "Летучая
мышь" и "Цыганский барон".
А позже, на гребне успеха, он зачем-то отрастил
себе вот такие нечеловеческие бакенбарды: однажды
во время гастролей по Америке Штраус заметил, что в шерсти его любимого чёрного
пуделя образовались странные проплешины. Непонятно отчего пудель терял свой
мех. Композитор решил, что за собакой плохо ухаживает слуга и пёс разболелся.
Штраус позвал слугу, выказал ему свое недовольство и велел позвать ветеринара. Верный
слуга сначала внимательно выслушал своего хозяина, а потом с виноватой улыбкой
произнёс: – Это моя вина, господин! Это я отрезал шерсть. А потом
продавал её будто бы локоны гениального музыканта и Короля Вальсов Иоганна
Батиста Штрауса-младшего.
Звучит музыка гениального Штрауса.
Многие известные скрипачи, трубачи, начинали учиться музыки на фортепиано. А их строгие учителя прибивали длинную доску к клавишам. Так они учились играть не видя нот и распознавали звуки на слух.
Давайте насладимся игрой на фор-но (играет ученик)
Жизнь Николо Паганини вообще могла сложиться иначе, если бы не его жестокий отец. От закрывал мальчика в комнате и заставлял заниматься музыкой все дни напролёт. Однажды мальчик от нервного истощения впал в кому и едва не умер, но к счастью, врачам удалось его спасти. Это подорвало здоровье мальчика. Но в 6 лет он уже прекрасно играл на скрипке, а годом раньше освоил мандолину. Будучи взрослым уже по доброй воле по несколько часов в день и до конца своей жизни играл на скрипке. Он был очень азартным человеком и часто спорил. Однажды он заключил пари, что сыграет на скрипке с двумя струнами. Это ему показалось мало, и в скором времени он побил собственный рекорд, и сыграл на 1 струне. Невероятный талант Паганини породил невероятные слухи о нём. Человеком он был скрытным, у него не было друзей. Говорили, что он продал душу дьяволу, получив взамен необыкновенный талант музыканта. Отсюда и пошло его прозвище «скрипач дьявола». Церковь пыталась запретить концерты скрипача, но почти всегда безуспешно. На сцене он был неповторим, а в обычной жизни очень рассеянным человеком. Он забывал имена, дата, но не допускал ни одной ошибки в игре на скрипке. Утверждая, что его память находится не в мозгу, а в руках, которые держат инструмент. Скрипок у него было много. Он собрал целую коллекцию, но чужим людям в руки их не давал, считал плохой приметой. А свою любимую скрипку завещал музею Генуи, поставив одно единственное условие, что на ней никто никогда не будет играть. Скрипка до сих пор там, и на ней никто не играл. Называют её «Вдова Паганини».
Слушаем «Каприс № 24»
Но исполнителем может быть не только один музыкант, который играет на 1 инструменте. Но и целый коллектив. Как называется коллектив музыкантов? Конечно, оркестр. Предлагаю вспомнить названия некоторых инструментов и то как на них играют. В этом нам помогут музыканты из 3 класса. Встречайте дружный коллектив.
Песня про музыкальные инструменты.
Говоря об исполнителях, нельзя не вспомнить о певцах. Их голос является инструментом. Бельканто (по итальянски) – это очень красивое пение. Оперное пение. Такой эталон пения зародился давно. Многие певцы стремятся петь совершенно. Не исключение и наше время. Даже современные наши певцы пробуют себя на этом поприще. Давайте послушаем соединение двух стилей в музыке попмузыки и оперного пения, как красиво сливаются голоса выдающихся исполнителей.
Ф.Киркоров и А.Нетребко «Голос»
Когда на сцене коллектив музыкантов, это оркестр, а когда коллектив певцов – это……..(хор). Петь слаженно в хоре сложно. Надо слышать не только себя и товарища. Но это уже получается у наших самых маленьких исполнителей. Они приготовили для нас весёлую песенку «Антошка». Встречайте.
Исполнителями также могут быть и танцоры. Посредством ритмичных пластических движений создаётся художественный образ. Анна Павлова – известная русская балерина. В начале 20 века в моде были танцовщицы с крепким телосложением, Анну Павлову одноклассницы называли «шваброй» из-за её худобы. Но девушка не обращала внимания на издёвки и продолжала учиться. В итоге стала величайшей балериной всех времён. Она была первой, кто когда-либо совершил мировое турне с собственной труппой, чтобы показать балет людям, которые даже никогда не слышали о нем. Большинству она известна по знаменитой роли умирающего лебедя.
На пике своей карьеры в «Русском балете Дягилева» родившаяся в России танцовщица ушла со сцены, переехала в 1912 году в Лондон, где купила красивый особняк на севере Лондона. Кумир миллионов – балерина Анна Павлова шумным светским вечеринкам предпочитала компанию домашнего лебедя по имени Джек.
Запись номера «Умирающий лебедь»
Согласно легенде, последние слова балерины на смертном одре в 1931 году были просьбой подготовить ей костюм умирающего лебедя.
Одна из учениц нашей школы профессионально занимается художественной гимнастикой. И умеет выполнять сложное упражнение Фуэте. Давайте посмотрим. Приглашаем на сцену.
Однажды
Богом было велено
Зажечь на небе яркую звезду!
И Ангелы услышав повеление —
Исполнили для Бога просьбу ту!
И
вот зажглась звезда Таланта!
На свете нет Его родней!
Певца, Артиста, Музыканта!
Любимца публики своей!
Чудесный
Соловей эстрады!
Несёшь Ты радость и любовь,
Всегда мы видеть Тебя рады
Ждём с нетерпеньем встречи вновь! (Л.Бабарыкина)
Я надеюсь, что сегодня вы узнали много нового, а самое главное, попробовали себя в роли исполнителей. Я желаю вам удачи, новых ролей, новых открытий.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.