Внеклассное занятие
Оценка 5

Внеклассное занятие

Оценка 5
docx
30.06.2020
Внеклассное занятие
Диалог с учащимися.docx

Диалог с учащимися «Нужен ли нам язык SMS»

 

Возрастная категория: учащиеся 3 класса.

Цель: создать условия для осознания учащимися необходимости сохранять родной русский язык

Задачи:

·         познакомить учащихся с историей создания языка SMS;

·         обсудить с учащимися его отличительные признаки;

·         создать условия для выражения учащимися отношения к SMS языку

в повседневной жизни;

·         воспитывать бережное отношение к русскому языку.

 

Оборудование: Конверт с СМС письмом, бумажные шаблоны в виде сотового телефона для рефлексии

 

Ход воспитательного мероприятия

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вызов

(пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации) 

 

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь за стол. Давайте знакомиться. Меня зовут Ирина Алексеевна. Хорошо, что вы сделали бейджики и я могу вас называть по имени не ошибаясь.

Хочу вам показать письмо, которое я получила от своей племянницы. Это не обычное письмо, пришло на сотовый телефон. Многое мне в нем не понятно. Оно написано каким-то странным языком. И мне нужна ваша помощь, чтобы разобраться о чем оно. Поможете мне? 

 

 

 

Я его распечатала, чтобы всем было видно. Прочитайте, пожалуйста.

 

Вам понятен этот язык и смысл письма?

 

Переведите мне, пожалуйста, это сообщение на нормальный русский язык.

 

Смотрите, здесь между слов еще и знаки какие-то есть и смайлики. А это зачем?

 

Значит, получается, что люди для написания сообщений пользуются особым языком?

У него есть название?

    

Здороваются, садятся. Знакомятся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают: Да. Интересно.

Показывают готовность сотрудничества.

 

Читают.

 

 

 

Да! это СМСка,

так сообщения пишут,

в таких письмах слова сокращают.

 

Переводят.

 

 

Наверное, передать настроение, эмоции.

 

 

 

Язык СМС.

Осмысление содержания

(получение новой информации)

 

Тогда предлагаю вам поговорить об этом языке, разобраться в его особенностях и необходимости. Не против? Вам интересно?

 

- Чем отличается СМС язык от традиционного русского языка? Каковы его особенности?

- Как вы думаете, ребята, когда появился этот язык?

 

- А где еще так пишут сообщения?

 

 

 

- Как вы считаете? Это мода такая? Или необходимость?

 

У меня сложилось мнение, что люди намеренно искажают наш язык.  Согласны?

 

А как вы думаете, все пользуются СМС языком или только молодежь?

 

А вы тоже так пишите сообщения?

Для чего?

 

 

 

 

 

 

 

 

А где вы берёте слова для СМС сообщений? Сами придумываете? 

 

Т.е., бери и пользуйся, не задумываясь?

 

Нравится ли вам общение с помощью SMS –  языка? А почему?

 

-А как вы считаете, СМС язык может снизить вашу грамотность? Меня как учителя это очень волнует!

Хочу предложить вам задание.

(Раздаёт 3 карточки)

- Прочитайте диалог двух друзей, представляющий собой SMS-переписку.

 

Карточка 1. Диалог №1.

-Превед-)

-Прет

-Как дела?

- норм.

-Чво делаешь?

- ниче.

- пшли гулять?

- Ок.-)

 

Карточка 2. Диалог № 2.

 

- А ты чво делаишь?

- в комп рубаюсь, весело

- Ой, ща предки прийдут

- Ха-))), лан бай

- Пока.

 

Карточка 3. Напишите  грамотно все эти слова.  .

 

Спасибо - “посиба”, “спс”, “псип”;
Пожалуйста  “пожалусто”, “пжл”, “плиз”, “пжалста”;
Здравствуйте  “здрасте”, “дарова”;

Карточка 4. Напишите  грамотно все эти слова

 

С днем рождения  “с др”;
С праздником  “с празнегом”;
До свидания  “досвидос”, “поке”, “пок”, “поки”.

 

Ребята, почему вам смешно.

 

Теперь исправьте диалоги и прочитайте по ролям. Напишите слова грамотно.

Итак, что у вас получилось? Зачитайте!

 

 

Очень хорошо! Как красив русский язык!

Ребята, но ведь в школе вы учите русский язык, учитесь писать грамотно, а сообщения пишите таким корявым языком. Его даже русским назвать не хочется. Не получится ли так, что вы после окончания школы так и будете безграмотными людьми. Про вас же могут сказать, что вы своим родным языком не владеете.   Вас это не тревожит?

 

 

Ребята, а вот представьте себе такую ситуацию: А.С.Пушкин, наш великий поэт, живший в 19 веке и создавший много известных во всем мире произведений, вдруг получает такое СМС письмо. Как вы думаете, какой была бы его реакция?

 

А почему бы он рассердился?

 

 

А вы тоже считаете, что СМС язык вредное явление?

 

Зачем же нам нужен такой язык?

Но ведь в сотовом телефоне для быстроты написания есть другая функция: начинаешь писать слово, а оно уже тебе высвечивается. Кликнешь и  оно вставилось.

 

Ребята, язык СМС, конечно, уже создан людьми.

Можем мы его искоренить из русского языка?

 

Так может мы что-нибудь изменить, исправить ситуацию? 

Давайте, подумаем. Предлагайте!

 

 

 

Хорошая идея.

Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это бумажные шаблоны, напоминающие что? 

Правильно! Каждый из вас на шаблоне напишет один совет для учащихся школы как беречь родной язык.   Мы оформим это в виде плаката “Береги родной язык!”и повесим в фойе школы. Ребята будут читать и исправляться. Согласны?

 

Прочитайте ваши советы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А теперь прикрепим ваши советы на плакат.

Какой полезный плакат у нас получился!

Ответы:

 

 

Да

 

В нём есть сокращенные слова, знаки и смайлики.

 

С появлением мобильных телефоном.

 

 

В сетевых сообществах, В Контакте, в Одноклассниках… В переписке в Интернете.

 

 

Скорее, чтобы быстрее написать сообщение и быстрее отправить.

 

Да, похоже. Да, нет. Просто торопятся писать.

 

 

Чаще молодежь, взрослые реже.

не всегда, не все пользуются

 

 

Бывает.

-ведь всегда говорить правильно так скучно,

-не хотим, чтобы нас понимали взрослые или сверстники, принадлежащие к другой компании

-делает речь более краткой

-повышение статуса

-нехватка словарного запаса

 

 

Бывает сами, а вообще их много уже придумано людьми.

 

 

 

Ну, да. Все так пишут.

 

Наверное, да.

Интересно, смешно, прикольно.

 

 

 

Да/Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают, смеются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глупо звучит. Не красиво.

 

Уч-ся читают по ролям исправленные варианты диалогов и выполненные по карточкам слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тревожит, не думали. Просто прикольно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Он бы ничего не понял и удивился. Он бы рассердился.

 

 

Потому, что люди русский язык  коверкают, искажают, засоряют.

 

Вообще-то, да! Засоряет русский язык.

 

Чтобы быстрее общаться.

 

 Да, тоже помогает написать быстро.

 

 

 

 

 

Наверное, нет. Им уже пользуются.

 

 

 

Не знаем. Может быть.

Акцию провести, другим ученикам рассказать, пусть задумаются. Газету выпустить или плакат оформить. Меньше писать такие слова, только в крайнем случае.

 

 

 

 Мобильные телефоны.

 

 

 

 

Да. Дети пишут советы.

 

 

 

 

 

 

Дети зачитывают.

-    меньше писать СМС, а больше общаться по телефону или вживую, назначать встречи для общения.

-    меньше употреблять СМС язык.

-    пользоваться 9D функцией на телефоне для сокращения времени на написание письма..

-    Беречь русский язык и не засорять его.

 

 

 

Рефлексия

Ребята, давайте подведем итог нашей встречи.

Важную ли тему мы сегодня обсуждали?

Будете ли вы следовать тем советам, которые даёте другим детям?

 Учитель благодарит ребят за общение, за представление интересных и содержательных мнений.

- Надеюсь, что наш разговор не пройдет впустую, а поможет вам грамотно оформлять свои мысли и в устной, и в письменной речи. Нам   остался в наследство великий и могучий русский язык. Так будем же его беречь!

Спасибо! До свидания!

Отвечают на вопросы, прощаются

 

https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=561400

Приложение 1. Мини-словарь русского «текстинга» 

 Мини-словарь
https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=561400

 

Приложение 1.

 

1.      Текст смс.

Прива, тётя!( смайлик «рука»).  Мои шнурки ( смайлик «мама и папа») не разрешают мне отметить ДР с кодлой ( смайлик «красное лицо»). Побазарь пож с ними. Замётано? С тя лю( смайлик «сердечко»)!

 

2. Карточка 1. Диалог №1.

-Превед-)

-Прет

-Как дела?

- норм.

-Чво делаешь?

- ниче.

- пшли гулять?

- Ок.-)

 

Карточка 2. Диалог № 2.

 

- А ты чво делаишь?

- в комп рубаюсь, весело

- Ой, ща предки прийдут

- Ха-))), лан бай

- Пока.

 

Карточка 3. Напишите  грамотно все эти слова.  .

 

Спасибо - “посиба”, “спс”, “псип”;
Пожалуйста  “пожалусто”, “пжл”, “плиз”, “пжалста”;
Здравствуйте  “здрасте”, “дарова”;

Карточка 4. Напишите  грамотно все эти слова

 

С днем рождения  “с др”;
С праздником  “с празнегом”;
До свидания  “досвидос”, “поке”, “пок”, “поки”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка 1. Диалог №1.

 

-Превед-)                  ________________

-Прет                         ________________            

-Как дела?                 _______________

- норм.                      ________________

-Чво делаешь?         ________________

- ниче.                      ________________

- пшли гулять?        ________________

- Ок.-)                       ________________

 

Карточка 2. Диалог № 2.

- А ты чво делаишь?

_______________________________

- в комп рубаюсь, весело

_______________________________

- Ой, ща предки прийдут

_______________________________

- Ха-))), лан бай

_______________________________

- Пока.

_______________________________

Карточка 3. Напишите  грамотно все эти слова.  .

 

“посиба”, “спс”, “псип” - __________________________
“пожалусто”, “пжл”, “плиз”, “пжалста”-__________________________

“здрасте”, “дарова” - _____________________________

 

Карточка 4. Напишите  грамотно все эти слова

_________________________ “с др”;

__________________ “с празнегом”;

_______________________                      “досвидос”, “поке”, “пок”, “поки”.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Диалог с учащимися «Нужен ли нам язык

Диалог с учащимися «Нужен ли нам язык

Смотрите, здесь между слов еще и знаки какие-то есть и смайлики

Смотрите, здесь между слов еще и знаки какие-то есть и смайлики

Нравится ли вам общение с помощью

Нравится ли вам общение с помощью

Ребята, почему вам смешно.

Ребята, почему вам смешно.

Так может мы что-нибудь изменить, исправить ситуацию?

Так может мы что-нибудь изменить, исправить ситуацию?

Рефлексия Ребята, давайте подведем итог нашей встречи

Рефлексия Ребята, давайте подведем итог нашей встречи

Внеклассное занятие

Внеклассное занятие

Внеклассное занятие

Внеклассное занятие

Карточка 1. Диалог №1. -Превед-) ________________ -Прет ________________ -Как дела? _______________ - норм

Карточка 1. Диалог №1. -Превед-) ________________ -Прет ________________ -Как дела? _______________ - норм

Карточка 3. Напишите грамотно все эти слова

Карточка 3. Напишите грамотно все эти слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2020