Внеклассное занятие "Экологический калейдоскоп"
Оценка 4.8

Внеклассное занятие "Экологический калейдоскоп"

Оценка 4.8
docx
25.03.2023
Внеклассное занятие "Экологический калейдоскоп"
Экологический калейдоскоп.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Борисовская средняя общеобразовательная школа № 2»

 

 

 

 

 

                 Методическая разработка

 

«Экологический калейдоскоп»

 

 

 

Автор: Смыслова Алла Николаевна,

 учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

Борисовка

 

«Экологический калейдоскоп»

Цели:

- углубление экологических знаний обучающихся;

- развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;

- воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

- учить детей быть ответственными за свои поступки;

- формировать культуру поведения в природе;

- обогащать представления об окружающем мире;

- развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.

Оборудование:

- выставка детских рисунков;

- карточки с заданиями,

 

Ход мероприятия:

Учитель:

- Добрый день, уважаемые участники и гости!   Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии.

Мы заведём разговор о том,

Что вся Земля - наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том пойдёт тут речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется

Земля.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

Учитель:  

-         Как вы считаете, ребята, о чём пойдёт сегодня речь? Ведь не зря мы услышали   эти слова?

(Ребята высказывают свои предположения).

  Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Мы собрались сегодня здесь для того, чтобы напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её.

  Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает.

 Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, даёт всё для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

  Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды растений и животных.

  Хотите ли вы спасти свою планету от загрязнения? А знаете ли вы главные проблемы Земли?  (Ответы детей)

  Природа в беде! С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что он только не выдумал, чтобы улучшить себе жизнь.

• Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и птиц.

• Человек создал автомобиль, который отравляет воздух вредными газами.

• Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает землю огромным слоем мусора.

 Опомнитесь!  Нашей планете грозит беда! Ребята, а вы готовы охранять природу?  

Жили люди на планете

Мамы, папы и их дети

Бросят люди по бумажке (все бросают бумажки)

Планета станет замарашкой.

Жили люди на планете

Мамы, папы и их дети

По бутылке бросят люди (все бросают бутылки)

Свалка на планете будет.

Жили люди на планете

Мамы, папы и их дети

Бросят люди по пакету (бросаем пакеты)

Не узнаешь ты планету.

Ой, какая свалка, ребята, получилась!!!

Грязь, бумажки и пакеты…

Засорили мы планету!!!

Давайте же ребята природу охранять

О ней ни на минуту не будем забывать

(Собираем мусор)

Учитель: Ребята, вместе мы – дети Земли. Земля – наш общий дом. Если мы хотим помочь нашей планете, нашей больной природе, должны знать правду о ее болезнях, какой бы страшной она ни была. Мы должны помнить, что человек может многое: он не только губитель, он и садовник, и врач. Экологические проблемы возникают все чаще из-за влияния человека на природу. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука – экология. И сейчас мы проведём экологическую игру, которая и покажет нам, насколько хорошо вы знакомы с природой.   У нас две команды.  Вам предлагается пройти по трём станциям «Знай», «Умей», и «Действуй», где вы покажете свои знания и умения, а после прохождения всех этапов мы подведём итог.

Готовы? Тогда – вперёд! Удачи вам.

  Давайте поприветствуем   команды, которые сегодня будут участвовать в нашей игре.

    Итак, знакомство состоялось, но прежде, чем мы начнем, представим, конечно, многоуважаемое и компетентное жюри, на плечи которых ложится весьма важная миссия - оценивание ваших, уважаемые команды, ответов. В состав жюри входят учителя   биологии школ нашего района.

   Проводится игра по станциям «Знай, умей, действуй!» - на каждой станции ребята выполняют определённое задание:

  «Знай» - станция посвящена растениям и животным, здесь дети показывают свои знания на знание растений и животных.

 Конкурс «Кроссворд».

Командам предлагается кроссворд. 

Отгадай правильно загадки и узнаешь, где можно встретиться с этими героями!

    1.Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней май серёжки дарит ей.

(азереб)

2.     На большой цветной ковёр села эскадрилья,

То откроет, то закроет расписные крылья (икчобаб)

3.     У меня ходули – не страшны болота, лягушат найду ли,- вот моя забота  (ялпац)

4.     Есть в реке работники: не столяры, не плотники, А выстроят плотину – хоть пиши картину. (ырбоб)

5.     Леса пустеют и поля, вокруг осенняя земля,

Поднялись клином от земли сегодня утром.

(илваруж)

6.     На шесте сколочен дом, на ветру качается,

В нём ни ночью и ни днём дверь не закрывается.

кто жилец?  (церовкс)      

7.     Поранил ты в походе ногу, усталость не даёт идти,

Нагнись: солдатик у дороги готов помочь тебе в пути (кинжородоп)  

8.     Очень мягкий, как былинка, сам зелёный, как травинка, На лесах, в лугах, у речки, в травках прячется…  (кичензук)

9.     Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок – и остался стебелёк.  

(кичнавудо)

10. Брат собаки этот серый, а разбойник самый первый.    (клов)

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  «Умей» - станция посвящена экологическим ситуациям, где дети должны прокомментировать ситуацию и предложить выход из этой ситуации, показывают свои умения.

  Командам дадим небольшой отдых и проведём РАЗМИНКУ. 

Ребята, а вы знаете, как вести себя в лесу?

Я сейчас проверю….

ИГРА «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ»

Если верно скажу – кричите «да-да-да»

Если не верно – кричите «нет-нет-нет»

• Ветки не ломайте, листья зря не рвите «да-да-да»

• Цветки срывайте, в венки плетите «нет-нет-нет»

• Шумите, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте «нет-нет-нет»

• Лягушек, гусениц, ужей, из леса надо гнать взашей «нет-нет-нет»

• Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь «да-да-да»

• Все животные и растения нужны лесу «да-да-да»

• В лес возьми с собой топор, сможешь там разжечь костер «нет-нет-нет»

• Мусор в лесу не бросай, все за собой убирай «да-да-да»

- Какие вы молодцы! Все правила знаете!!! Лес вам скажет большое спасибо!!! Отвечали хорошо. Будем надеяться, что на природе вы всегда будете помнить о правилах поведения.

  «Действуй» - станция посвящена знакам в природе, здесь дети изготавливают экологические предостерегающие и запрещающие знаки – что можно делать, а чего нельзя делать в природе.

  Давайте вспомним, какие законы охраны природы мы знаем.
 Заповеди юных любителей природы вывешиваются на доске.
 - Не рвать дикорастущие растения.

- Не вырубать и не ломать деревья и кустарники.

- Не сбивать ногами, не трогать несъедобные грибы, они нужны диким животным.

- Не шуметь в лесу и не тревожить его обитателей.

- Не разжигать в лесу костры.

- Не оставлять в лесу бытовой мусор.

- Не трогать гнезда птиц и птичьи яйца.

- Не уносить из леса диких животных.

 Учитель:  Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля – величайшее чудо, у нас она одна.  Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе, классах, на своих улицах. Завтрашний день Земли будет таким, как мы создадим его сегодня.

 Ребята, какой же вы сделали для себя вывод принимая активное участие в нашем экологическом турнире?

(Ответы детей)

 Учитель: Человеку давно пора понять, что не природе нужна наша защита. Это нам необходимо её покровительство: чистый воздух – чтобы дышать; кристальная вода – чтобы пить; вся природа – чтобы жить. Давайте жить в согласии с природой и не нарушать ее законов и порядка, разумно использовать ее дары и богатства. 

1.Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они –
На планете мы останемся одни!
2. Нор звериных, птичьего гнезда,
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам,
Хорошо живется с нами рядом.
3. Прекрасна, прекрасна родная Земля,
Прекраснее не найти никогда.
Зеленые дали, леса и поля,
И синяя в речке вода.

4.Любите родную природу:

Озёра, леса и моря,

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

5. Развеем над нею

И тучи, и дым,

В обиду её

Никому не дадим!

 Подведение итогов мероприятия.  Награждение участников команд.

 

 

Список используемой литературы

1.     Бобылева Л. Д. Экологическое воспитание младших школьников: кружковая работа // Начальная школа. – 2003. - N 5. - С. 64-75.

2.     Васина А. К. Практические работы как условие формирования эколого-биологических знаний у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста // Дополнительное образование. – 2005. - N 12. - С. 13-15.

3.     Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников / Г. В. Буковская. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 191 с.
Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2256121-КХ.

4.     Симонова Л. П. Задания по экологии для младших школьников // Начальная школа. – 1998. - N 2. - С. 42-49.


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Борисовская средняя общеобразовательная школа № 2»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Борисовская средняя общеобразовательная школа № 2»

Экологический калейдоскоп »

Экологический калейдоскоп »

Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы

Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы

О ней ни на минуту не будем забывать (Собираем мусор)

О ней ни на минуту не будем забывать (Собираем мусор)

В нём ни ночью и ни днём дверь не закрывается

В нём ни ночью и ни днём дверь не закрывается

Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь «да-да-да» •

Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь «да-да-да» •

Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам,

Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2023