Внеклассное занятие "Финансы - это интересно и увлекательно"
Оценка 4.6

Внеклассное занятие "Финансы - это интересно и увлекательно"

Оценка 4.6
docx
14.02.2020
Внеклассное занятие "Финансы - это интересно и увлекательно"
финансы.docx

Конспект внеклассного занятия «Финансы – это интересно и увлекательно!»

Цель:

- формирование у детей  первичных экономических представлений

- развитие экономического мышления

Задачи :

- воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики;

- воспитать умение определять и различать потребности человека: жизненно важные, духовные, семейные потребности;

- расширить представление детей о труде взрослых;

- уметь различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена товара;

- формировать представления о расходах семьи, понимать основные потребности семьи.

 

- Добрый день всем присутствующим. Мы рады приветствовать вас у себя в гостях!

- Ребята! Послушайте мою загадку:

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные! (деньги)

- Совершенно верно. Тема нашего сегодня занятия «Финансы – это интересно и увлекательно»

- А для чего нужны людям деньги?

- Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно!

 

   -  для покупки продуктов питания ;

     - для оплаты бытовых услуг ;

- для оплаты развлечений ( воспитатель уточняет у детей , для каких - развлечений нам нужны деньги ?) ;

- для оплаты услуг (уточнить , каких именно) ;

- для оплаты проезда на транспорте ;

- для покупки подарков ;

 

1.     «Потребности».

- Что такое потребности? Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

 

Перед вами картинки, вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).

- Без чего человек не может жить?

-Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.

-Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток. А кому ещё нужна вода для существования? (Животным, растениям)

-Человек не может прожить без воздуха.

- Чтоб нам лучше дышалось, давайте потренируем наше дыхание.

 

2. Дыхательная гимнастика.

- Давайте, проведём эксперимент, сколько времени мы с вами сможем без воздуха. (Зажимают нос)

 

- Давайте дальше будем играть, какие же ещё потребности у человека?

- У человека есть потребность в одежде. Для чего существует одежда? (Она защищает человека от холода, от жары)

- Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом – это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.

- Назовите такие предметы, которые человек хочет иметь, но без которых он может обойтись, они ему не обязательно нужны?

 

3. Игра «Назови наоборот»

- Я называю слово, а вы его «отражение»! Давайте попробуем!

Покупатель - продавец

Покупка - продажа

Дорого - дешево

Доход - расход

Тратить - копить

Наличные - безналичные

Высокие цены - низкие цены

4. Физминутка.

 

5. «Хочу и надо».

 

- А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

 

- Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?

Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Доход- это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку.

Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо».

Ребята, представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Определите, пожалуйста куда вы израсходуете деньги.

Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

Итог: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку. Правильным считается тот вариант, где дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности (жильё, одежда, еда) 

 

5. «Отгадай-ка»

1. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

2. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

5. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

7. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар)

8. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату)

    

     9. Я кладу их не в платок,

    Я кладу их в кошелек. (Деньги)

    10. На товаре быть должна

     Обязательно…(Цена)

6. Физминутка.

 

- Ребята, есть ли такие потребности, в которых человек нуждается, но приобрести ни за какие деньги их не возможно? Сейчас попробуем в этом разобраться.

 

 

7. «Чего нельзя купить на деньги?»

Учитель читает начало предложений, дети заканчивают фразы (можно хором)
– за деньги можно купить часы… (но не время)
– за деньги можно купить книгу… (но не мудрость)
– за деньги можно купить телохранителя… (но не друга)
– за деньги можно купить еду… (но не аппетит)
– за деньги можно купить дом… (но не семью)

– за деньги можно купить лекарство… (но не здоровье)
– за деньги можно купить развлечения… (но не счастье,  не хорошее настроение)

 

8. Пословицы.

                                                                                            

 

Памятка.

1.     Старайтесь тратить деньги с умом! Родители зарабатывают деньги свои трудом.

2.     Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

3.     Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения.

4.     Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

5.     Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости!

 

 


 

Конспект внеклассного занятия «Финансы – это интересно и увлекательно!»

Конспект внеклассного занятия «Финансы – это интересно и увлекательно!»

Потребности» . - Что такое потребности?

Потребности» . - Что такое потребности?

Дорого - дешево Доход - расход

Дорого - дешево Доход - расход

У него не счесть витрин. Всё найдётся на прилавке -

У него не счесть витрин. Всё найдётся на прилавке -

Чего нельзя купить на деньги?»

Чего нельзя купить на деньги?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2020