Внеклассное занятие на тему : «Право граждан - выбирать»
Оценка 4.9

Внеклассное занятие на тему : «Право граждан - выбирать»

Оценка 4.9
docx
14.04.2021
Внеклассное  занятие на тему : «Право граждан -  выбирать»
1.ВНЕКЛ.пРАВО ГРАЖДАН ВЫБИРАТЬ 5 КЛ.docx

Внеклассное  занятие на тему : «Право граждан -  выбирать»

 

Цель: повышение уровня правовой грамотности и политической культуры  школьников.

Задачи:

- познакомить обучающихся на доступном им уровне с принципами и задачами проведения выборов;

- формировать мотивацию и познавательный интерес к нормам избирательного права, принципам демократии и выборов, правовым и конституционным основам РФ;

- расширять кругозор обучающихся, дать понятия: «предвыборная программа», «бюллетень», «урна», «кабинка», «кандидат»;

- развивать умение обобщать, делать выводы, аргументировать собственную точку зрения, развивать монологическую речь;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, бюллетени с изображением героев, урна для голосования, кабинка для тайного голосования, маски животных, фонограмма звуков леса и голосов животных.

 

Ход мероприятия.

Слайд 1

I. Оргмомент.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Евгения Владимировна, я проведу у вас занятие из своей воспитательной программы « Мы – россияне». Сегодня  мы с вами будем на одной волне с взрослыми людьми. То, о чём мы сегодня будем говорить, относится ко всем нам: к вам, вашим родителям, ко мне, к нашим гостям. Как вы думаете, что нас объединяет, что у нас общего? (Ответы детей.)

-вы сможете ответить на этот вопрос, разгадав ребус :

 

- что такое Родина? Как называется наша Родина?  

- выберите из данных слов синонимы к слову «Родина»

Отчизна                     держава

владение                    нация

народ                          государство

город                          страна

Отечество                  местность

- как одним словом назвать нас?

- предлагаю вам выполнить задание: заполнить буквами ленту и получить нужное слово

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Из слова « государство» взять 1букву и вписать её в первый         ;  5 букву вписать в 5

г

 

 

 

д

 

 

 

2.      Из слова «держава»  взять 3 букву и вписать её во 2        ;  4 букву вписать в 4

г

р

 

ж

д

 

 

 

3.Из слова «Отечество» взять 3 букву и вписать её в 8

г

р

 

ж

д

 

 

е

  4.Из слова Отчизна взять 7 букву и вписать её в 7    

  

г

р

 

ж

д

 

н

е

5.      Из слова «страна» взять 4 букву и вписать её в 3         и 6 букву вписать в 6

г

р

а

ж

д

а

н

е

- какое слово получилось? Кто мы? ( Мы – граждане России)

- это тема нашего занятия.

- что значит  граждане?

- в словаре Ушакова дано такое определение: «Гражданин - подданный  какого-либо  государства».

А в юридическом словаре сказано: «Лицо, принадлежащее к определенному государству; наделен правами, свободами и обременен обязанностями».

- кто согласен с первым  определением? А кто со вторым? Почему?

- что значит быть гражданином России?

- чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам соединить части фразы из 2 слов ( на магнитах)

 

Знать                                          Культурой

Выполнять                                Территорию

Любить                                      Обязанности

Охранять                                   Права 

Гордиться                                  Богатства

Приумножать                            Родину

Гражданин – это человек, мысли и поступки которого направлены на благо своего народа.

 

-граждане  любой страны хотят перемен в лучшую сторону.

-каждый человек имеет право на счастливую жизнь.

Для этого в нашей стране все граждане обладают правом выбора.

-Тема нашего разговора посвящена понятию гражданственности и выбора.

Необходимость поговорить, об этом вызвана тем, что в ближайшее время в нашей стране будут отмечаться большие  проходить политические события. Может быть, вы слышали о том, какие важные мероприятия скоро будут проходить в нашей стране?

- кто же может сделать нашу жизнь лучше, счастливее? (успешные люди, ученые, правительство, инженеры, технологи, архитекторы, то есть сами люди;  президент).

- президент – это кто?                                                    ( Президе́нт Росси́йской Федера́ции — высшая государственная должность РФ,

 а также лицо, избранное на эту должность).

- какую работу он выполняет?          (Руководит страной,  подписывает  или  отклоняет законы)

- как называется главный закон нашей страны? ( Конституция)

- как стать президентом? (Президент выбирается всеобщим голосованием.)

- кто имеет право голосовать? (человек с 18 лет)

- это право закреплено в статье 4 Конституции «Всеобщее избирательное право»

- на какой срок выбирают президента? ( было : на 4 года, стало: на 6 лет)

- прошлые выборы прошли 4 марта 2014 года, когда следующие? ( 18 марта 2018)

- 18 марта 2018 года все совершеннолетние граждане России будут иметь возможность принять участие в выборах президента.

- вы знаете, как проходят выборы?

- каждый гражданин  голосует за того кандидата, которому доверяет и  которого считает достойным. Кому достанется больше «голосов» избирателей, тот и будет президентом.

Разумеется, по-настоящему голос отдать нельзя (иначе как потом разговаривать). Но можно записать своё мнение на специальном документе, который называется бюллетень. Надо только поставить галочку напротив своего кандидата.

-понять, что такое выборы и как они проходят, нам поможет деловая игра «Выборы на лесной опушке»

И вот наступили выборы

Давайте представим  себя гражданами леса и примем участие в выборах (каждому ребёнку выдается листочек с названием игрушки, роль которой будет исполнять).  Прежде чем голосовать, подумайте, кто из кандидатов будет лучше понимать и поддерживать ваши интересы. Итак, начинаем голосование (дети по очереди выходят к доске и передвигают «галочку» к своему кандидату).

После окончания голосования подсчитываются «голоса» и называются

II. Определение уровня знаний детей по данной теме и определение круга вопросов, которые интересуют обучающихся.

- В одном сказочном лесу звери решили установить порядок и выбрать хозяина леса. Представьте себе, что вы - жители этого замечательного леса.

- Все звери собрались в своих семьях и решили, что хозяином леса должен быть именно их сородич. Зайцы предложили Серое Ушко, медведи выдвинули Потапа Ивановича, совы предложили Совушку.

Растерялись лесные звери и решили выслушать, кто и как предлагает жизнь в лесу изменить, чтобы всем было жить хорошо, весело и сытно. Каждый кандидат предложил свою предвыборную программу.

Слайд 10

Первым слово взял Потап Иванович.

- Зимой всем зверям устрою спячку, нечего по лесу шнырять друг друга пугать. А весной весь лес засадим малиной. Уж больно она полезная, от неё все зверье болеть перестанет. А какая она сладкая!

Задумались лесные жители, особенно те, кому зимой вольготно в лесу.

Слайд 11

Выскочил на середину опушки Серое Ушко:

- Я считаю, спать зимой – время терять! Предлагаю всем: по лесу бегом, где вскачь, где прыжком, спортом будем заниматься и, конечно, закаляться. Шубку на зиму менять, капусту и морковку в лесу сажать. Ведь полезней овощей не нашли еще вещей!

Улыбнулись белки, приутихли змейки.

Слайд 12

Вышла Совушка

- Предлагаю всем друзья, жить как прежде. Белки пусть грызут орехи, зайки прыгают и скачут, медвежата спят зимой. Каждый любит только то, что дано ему природой, и не надо заставлять жизнь кому-нибудь менять. Будем мы дружить в лесу. Уважать ее красу. Малышей учить уму - разуму, старших уважать и слушать. Птицам мы дадим заданье: пусть, когда летят на юг, животным других стран привет от нас передают.

VI. Деловая игра

Слайд 13

- Вы прослушали друзья, предвыборную программу каждого кандидата. На столе у вас лежат листочки - бюллетени. Это -специальные документы.

Ваша задача подумать, при каком хозяине в лесу будет всем хорошо. Когда вы выберете, рядом с этим персонажем должны поставить галочку.

Голосование тайное, поэтому по очереди заходите в кабинку, ставьте галочку и, свернув свой бюллетень, бросаете его в этот ящик, он называется урна.

- Сейчас вы проголосовали. Интересно узнать, кто победил? Как вы думаете, кто из персонажей наберет больше голосов?

- Для того, чтобы выяснить, кто победил на сегодняшних выборах, мы организуем  счетную комиссию. Это наши учителя.

Учитель: Подсчет закончился! Слово председателю счетной комиссии.

- Как вы думаете, почему …. выиграл (а) на выборах?

- Хорошо будет жить в лесу, где хозяйничает? Почему?

-Как вы думаете, а могли бы быть результаты выборов другими? От чего это зависит?

Вывод: результаты выборов зависят от мнения каждого гражданина.

Поэтому важно, чтобы все граждане пришли на избирательный участок и проголосовали.

Наши сказочные выборы закончились. Разумеется, в настоящей жизни все намного сложнее. Но наши выводы действительны и здесь. Для правильного выбора необходимо, чтобы все избиратели пришли на голосование.

Мы, ребята, живем в прекрасной стране - России. Наверное, каждому из вас хочется, быть счастливым.

Что нужно для счастья каждому из вас? (дети называют понятия)

Слайд 14

- А теперь я предлагаю написать на «бумажной ладошке» одно из понятий, а затем подойти к доске и прикрепить ладошку, как сердечко. (дети прикрепляют вырезанные из бумаги цветные ладошки к доске, называя то понятие, которое считают одним из главных)

- Ребята, кто из вас теперь знает, что такое выборы?

VII. Подведение итогов мероприятия.

Слайд 15

- Вернёмся к началу нашего классного часа. Каким  правом обладают граждане России? ( голосовать и выбирать президента)

VIII. Заключение. Рефлексия.

По Конституции нашей страны , вы не можете голосовать, пока вам не исполнилось 18 лет, Но вы можете попросить родителей взять вас на избирательный участок в день выборов. И тогда всё, о чём мы говорили на занятии , вы сможете увидеть своими глазами. Ведь от того, какой выбор сделают ваши родители, будет зависеть и ваша жизнь.

Слайд 16

- Я очень надеюсь, что полученные знания помогут вам, когда вы станете взрослыми, понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее и будущее нашей страны.

- Ребята, вам понравился наш классный час? Что запомнилось больше всего?

А теперь я предлагаю вам заполнить анкету-отзыв.

- Всем спасибо за работу! Молодцы

Избирательный бюллетень

Кандидат

Отметка о выборе

1

Магомедова Патимат

 

2

Ибрагимов И

 

3

Абдухаликова Х

 

– Какие слова в нашей беседе были главными?

Знают взрослые и дети,

Много разных прав на свете.

Но хочу вам рассказать

Я о праве избирать.

В 18 лет ты сможешь

Президента выбирать.

Ты воспользоваться должен

Своим правом избирать.

Президент страны великой

Очень умным должен быть.

И тогда страной огромной

Сможет он руководить.


 

Скачано с www.znanio.ru

Внеклассное занятие на тему : «Право граждан - выбирать»

Внеклассное занятие на тему : «Право граждан - выбирать»

А в юридическом словаре сказано: «Лицо, принадлежащее к определенному государству; наделен правами, свободами и обременен обязанностями»

А в юридическом словаре сказано: «Лицо, принадлежащее к определенному государству; наделен правами, свободами и обременен обязанностями»

После окончания голосования подсчитываются «голоса» и называются

После окончания голосования подсчитываются «голоса» и называются

Мы, ребята, живем в прекрасной стране -

Мы, ребята, живем в прекрасной стране -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2021