Внеклассное занятие по литературному чтению для 4 класса в школьном образовательном учреждении по теме:
Немецкая народная сказка «Три бабочки»
Ход занятия : (проводиться в 2 урока, для детей 10– 11 лет).
Продолжительность занятия 30 минут.
На первом уроке педагог с детьми читает текст сказки «Три бабочки», написанную по мотивам немецкой народной сказки о трех бабочках, которые, несмотря на трудные обстоятельства (сильный ливень), не бросили друг друга в беде.
Задание для групп: Теперь мы знаем сказку «Три бабочки». Давайте определим, какие персонажи являются положительными героями, а какие - отрицательными. О чём эта сказка?
По итогам обсуждения: белая, красная, желтая бабочки (обобщённый образ) – получают статус положительных героев;
Белая Лилия, Красный Тюльпан, Желтая Роза – отрицательных героев.
Солнце – нейтральное.
1 этап работы
Сформируем группы, каждая из которых будет работать над одним из образов героев сказки.
1 группа работает над образом Белой Бабочки
2 группа – Красной Бабочки
3 группа – Желтой Бабочки
4 группа – Белой Лилии
5 группа – Красного Тюльпана
6 группа – Желтой Розы
7 группа - Солнца
На подготовку обоснованного мнения группе школьников выделяется не более 5 минут.
2 этап работы: Участники подгрупп делятся со всей группой своим вариантом.
3 этап работы: Каждая группа выбирает другого героя сказки и находит альтернативное, лучше противоположное объяснение его поведению (если на первом этапе герой был положительным, то сейчас необходимо найти его отрицательные качества).
На подготовку группе выделяется 5 минут.
4 этап работы: Участники подгруппы делятся со всей группой (классом) своим вариантом.
5 этап работы:
Итогом работы всей группы явились следующие варианты-гипотезы: Первый вариант |
Альтернативный вариант |
||
1. Белая Лилия |
Жестокая, черствая |
Заботливая, гостеприимная |
|
2. Красный Тюльпан |
Жестокий, черствый
|
Заботливая, гостеприимная |
|
3. Желтая Роза |
Жестокая, черствая |
Заботливая, гостеприимная |
|
4. Красная Бабочка
|
Добрая, дружелюбная приветливая. |
Невоспитанная, неблагодарная |
|
5. Желтая Бабочка |
Добрая, дружелюбная приветливая. |
Невоспитанная, неблагодарная |
|
6. Желтой Розы Добрая, дружелюбная, Невоспитанная,
неблагодарная
приветливая.
7. Солнце Заботливое, Холодное
Сопереживающее
Экспертная карта оценки метапредметных результатов: владение способами совместной коммуникации, деятельности в группе. Владение способами совместной коммуникации, деятельности в группе |
- принимает и выполняет правила группового обсуждения, предложенные педагогом; - предлагает группе свои идеи, - выражает свое отношение к чужим идеям, - выполняет порученную часть работы, понимая ее значение для общего результата. |
договаривается о правилах обсуждения в группе; - убеждается в том, что его идея правильно понята другими членами группы, - задает вопросы, направленные на понимание идей других членов группы, - самостоятельно определяет свою зону ответственности в работе группы, берет на себя определенные обязанности и участки работ, - оценивает свой вклад в работу группы. |
- развернуто аргументирует свои высказывания, - подвергает аргументированной критике идеи других членов группы, - указывает собеседнику на точки совпадения и расхождения мнений - использует идеи других членов группы для развития своих идей; - согласует распределение зон ответственности в групповой работе, - оценивает успешность работы группы. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.