Внеклассное занятие по литературному чтению для 4 класса в школьном образовательном учреждении по теме: Немецкая народная сказка «Три бабочки»

  • docx
  • 03.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Практическая работа.docx

 

 Внеклассное занятие по литературному чтению для 4 класса  в школьном образовательном учреждении по теме:

Немецкая народная сказка «Три бабочки»

 

Ход занятия : (проводиться в 2 урока, для детей 10– 11  лет).

Продолжительность занятия 30 минут.

На первом уроке  педагог  с детьми читает текст сказки «Три бабочки», написанную по мотивам немецкой народной сказки о трех бабочках, которые, несмотря на трудные обстоятельства (сильный ливень), не бросили друг друга в беде.

Задание для групп: Теперь мы знаем сказку  «Три бабочки». Давайте определим, какие персонажи являются положительными героями, а какие - отрицательными. О чём эта сказка?

По итогам обсуждения: белая, красная, желтая бабочки (обобщённый образ) – получают статус положительных героев;

Белая Лилия, Красный Тюльпан, Желтая Роза – отрицательных героев.

Солнце – нейтральное.

1 этап работы

Сформируем группы, каждая из которых будет работать над одним из образов героев сказки.

1 группа работает над образом Белой Бабочки

2 группа – Красной Бабочки

3 группа – Желтой Бабочки

4 группа – Белой Лилии

5 группа – Красного Тюльпана

6 группа – Желтой Розы

7 группа - Солнца

На подготовку обоснованного мнения группе школьников выделяется не более 5 минут.

2 этап работы: Участники подгрупп делятся со всей группой своим вариантом.

3 этап работы: Каждая группа выбирает другого героя сказки и находит альтернативное, лучше противоположное объяснение его поведению (если на первом этапе герой был положительным, то сейчас необходимо найти его отрицательные качества).

На подготовку группе выделяется 5 минут.

4 этап работы: Участники подгруппы делятся со всей группой (классом) своим вариантом.

5 этап работы:

Итогом работы всей группы явились следующие варианты-гипотезы:  

                                                    Первый вариант

                            

 

                          Альтернативный вариант

1. Белая Лилия                          

Жестокая, черствая          

Заботливая, гостеприимная

2. Красный Тюльпан                     

Жестокий, черствый

          

Заботливая, гостеприимная

3. Желтая Роза                                               

Жестокая, черствая          

Заботливая, гостеприимная

4. Красная Бабочка                        

 

Добрая, дружелюбная приветливая.

Невоспитанная, неблагодарная

5. Желтая Бабочка

Добрая, дружелюбная приветливая.

Невоспитанная, неблагодарная

6. Желтой Розы                                   Добрая, дружелюбная,                     Невоспитанная,

                                                                                                                 неблагодарная

                                                          приветливая.     

7. Солнце                                               Заботливое,                                       Холодное

                                                           Сопереживающее

 

 

 

 

 

Экспертная карта оценки метапредметных результатов: владение способами совместной коммуникации, деятельности в группе. Владение способами совместной коммуникации, деятельности в группе

 

 

 

 

 

- принимает и выполняет правила группового обсуждения, предложенные педагогом;

- предлагает группе свои идеи,

- выражает свое отношение к чужим идеям,

- выполняет порученную часть работы, понимая ее значение для общего результата.

 

 

 

 

 

договаривается о правилах обсуждения в группе;

- убеждается в том, что его идея правильно понята другими членами группы,

- задает вопросы, направленные на понимание идей других членов группы,

- самостоятельно определяет свою зону ответственности в работе группы, берет на себя определенные обязанности и участки работ,

- оценивает свой вклад в работу группы.

 

 

 

 

 

- развернуто аргументирует свои высказывания,

- подвергает аргументированной критике идеи других членов группы,

- указывает собеседнику на точки совпадения и расхождения мнений

- использует идеи других членов группы для развития своих идей;

- согласует распределение зон ответственности в групповой работе,

- оценивает успешность работы группы.