Заниятие «Звук и буква И» 1 класс.
Содержание занятия:
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята и гости! Сегодня урок логопедии.
Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения.
Давайте повторим нашу речевку:
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!
II. Основная часть.
1.Чтобы внятно разговаривать, нужно потренировать наш язычок и губы и для этого нам надо сделать артикуляционную гимнастику.
«Широкий язык — узкий язык»,
«Иголочка».
«Наказать непослушный язык».
«Расческа»
«Улыбочка — трубочка»
Чистоговорка (картинка)
III.Сообщение темы занятия:
2.Прослушайте загадки и отгадайте их:
Это
детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой…
(Игрушки)
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Иголка)
-назовите первый звук в слове Игрушки, Игла.
-Звук И гласный или согласный?
Фонематическое восприятие:
3.Игра «Поймай звук»:
Я буду произносить различные звуки, когда вы услышите звук И, хлопаете в ладоши,
И А У И А А У И И А И
-Слоги: АХ, УХ, ИХ, ИМ, АМ, ИТ, УМ, ИМ.
-Слова: ИРИСКА, АПРЕЛЬ, ИЗБА, ИГРУШКА, АВТОБУС, ИГОЛКА, УРОК, ИНДЮК, ОКТЯБРЬ.
- Прочитайте протяжно и слитно сочетание букв:
ИА АИ ИУ УИ АУ УА
4.Игра «Скажи наоборот»
Ои – Ио, Иа – аи, Уо – оу, Иу – уи, Ыи – иы, Ао – оа.
Физкульминутка:
5.Игра: «Лото»
Вам даны картинки, ваша задача положить буквы на те картинки, с которых они начинаются. (арбуз, игла, утка, индюк, ослик, ананас, улитка, облако)
6. Составьте рассказ с помощью картинок.
Я буду читать рассказ, а вы дополнять его с помощью картинок.
Ответьте на вопросы.
-Как звали друзей?
-Какая погода была на улице?
-Что надо было взять с собой, когда выйдет мальчик на улицу?
-Что обещал поставить друг?
7.В тетрадях.
На карточка написаны буквы, найдите букву И и обведите красным карандашом.
И А У И А А У И И А И
8.Штриховка букв.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.