Внеклассное занятие во 2 классе, для учащихся с интеллектуальными нарушениями "Да здравствует мыло душистое, полотенце пушистое"
Оценка 4.9

Внеклассное занятие во 2 классе, для учащихся с интеллектуальными нарушениями "Да здравствует мыло душистое, полотенце пушистое"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
дефектология +2
2 кл—4 кл
09.04.2024
Внеклассное занятие во 2 классе, для учащихся с интеллектуальными нарушениями "Да здравствует мыло душистое, полотенце пушистое"
Внеклассное занятие во 2 классе, для учащихся с интеллектуальными нарушениями "Да здравствует мыло душистое, полотенце пушистое"
да здравствует мыло душистое.docx

ГБОУ «Казанская школа- интернат № 1»

Внеклассное мероприятие «Да здравствует мыло душистое, полотенце пушистое»

 

 

 

 

Выполнила: Халилуллина Д. И.

 


 

 

Технологическая карта внеурочного мероприятия

Учитель: Халилуллина Диляра Искандаровна

Класс: 2

Технические средства обучения: ИКТ, демонстрационные картинки, карточки с изображениями сказочных героев, компьютер, медиапроектор.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки для дифференцированной работы, простые карандаши, ручки,

Тема мероприятия: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цели мероприятия

- продвижение здорового образа жизни

- формирование навыков личной гигиены

- пропаганда навыков личной гигиены, как основы здоровья ребенка

 

Ход мероприятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

I этап организации начала урока

Утром ранним кто-то странный заглянул  в мое окно, На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это Солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий Лучик золотой.

И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной!

(открывается доска на которой нарисовано солнце, лучики-слова) СЛАЙД 1

 

 

II этап подготовки учащихся к активной основной учебно- познавательной деятельности (этап актуализации субъективного  опыта учащихся)

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение.

Хочется пожелать вам хорошего настроения, чтоб каждый день приносил вам только радость.

Ребята, Как у вас настроение?

Наше солнышко такое же круглое как и наш Смешарик Крош.

- Посмотрите внимательно на слайд! СЛАЙД 2

Как вы думаете, что же   случилось с Смешариком Крошем?

-ответ мы узнаем из видео! ВИДЕО 1

-Как вы догадались, мы сегодня поговорим о здоровье.

(открывается солнышко на доске)

 

 

 

 

 

 

 

(ответы детей)

 

IV  этап изучения нового материала

- Что такое здоровье?

Здоровье- это самое большое богатство и его нужно беречь.

- В уставе Всемирной Организации Здравоохранения определяется как состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения. К сожалению не все об этом помнят. И сегодня на нашем занятии мы поговорим о том, как сохранить здоровье.

- как вы думаете, из чего состоит наше Здоровье?

Нам поможет наше солнышко. (открываются лучики)

1. Правильное питание

2. спорт

3 личная гигиена

И это нам подтвердил  смешарик Крош в нашем видео.

Крош многое  знает о здоровье и чистоте. И сейчас мы с вами покажем нашим гостям и Крошу, что вы уже знаете как правильно питаться. И поиграем в игру полезно- вредно.

 

-Но перед этим нам надо приготовить наши ручки и сделать гимнастику.

 

 

 

 

Поочередное соединение большого пальца с остальными.



 

 

 

Полезно –хлопаем в ладоши.

Вредно – топаем ногами.

Рыба,  чипсы,   овощной салат,  гречневая каша, торт,  пепси,  молоко,  яблоки,  сухарики,  отварное мясо птицы,  конфеты, сок.

СЛАЙД 4-15

Еще что бы быть здоровыми нам необходимо  соблюдать правила гигиены. (2 лучик солнца) И что за наука такая гигиена мы вспомним, посмотрев видео.

ВИДЕО 3

СЛАЙД 17

Я предлагаю вам сыграть в игру «Правильно - неправильно». И узнать знаете ли вы правила чистоты.  Если я буду называть хороший поступок, то вы будете хлопать в ладошки. Если поступок плохой, и вы с ним не согласны, то топать ногой. Будьте внимательны.
Ситуации:
-
Можно брать грязные руки в рот,
- Можно грызть ногти, 
- Надо мыть руки после прогулки, 
- Можно не мыть руки после туалета,

- Можно не причесываться,
- Утром можно не умываться,
- Не надо чистить зубы 2 раза в день,
- Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой,
- Надо есть много конфет.

А вот с нашим Крошиком произошел недавно один случай, давайте вместе посмотрим.

ВИДЕО 2

СЛАЙД 19

-В мультике Нюша соблюдала правила гигиены и выиграла соревнование, чувствовала себя хорошо и была весела. А что было с Крошем?

- потому что не соблюдал правила. И не пользовался предметами личной гигиены. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое.

Вспомним предметы личной гигиены, и отгадаем загадки.

Гладко и душисто,

Моет очень чисто,

Нужно чтоб у каждого было.

Что ребята? это….

(мыло) ,

 

 

Хожу, брожу не по лесам, 
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. 

 (расческа)

 

По утрам и вечерам 
Чистит - чистит зубы нам, 
А днем отдыхает, 
И в стаканчике скучает 

 (зубная щетка)

 

Длинная дорожка, 
Два вышитых конца, 
Мягкая и чистая 
После купания осушит тебя

  (полотенце)

 

Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю, 
А потом водой смываю. 
Это средство для волос,
Может быть даже без слез. 

( шампунь)

 

На себя я труд беру,

Пятки, локти с мылом тру,

И колени оттираю,

Ничего не забываю.

(мочалка)

 

 

Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я,

На зубы попадаю.

(зубная паста)

(ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Без пальто гулял глупышка,

И замерз он как ледышка,

Что бы пальчик отогреть,

Будем мы его тереть.

 

Один, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять

Один, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать.

 

 

Учащиеся хлопают и топают в ладоши.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Учащиеся хлопают и топают в ладоши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Он чувствовал себя плохо!

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V этап первичной проверки понимания новых знаний и способов деятельности

(после отгадки каждый из предметов выкладывается на стол)

- Во время и после водных процедур мы используем  эти  средства личной гигиены.

Важно помнить, что средства личной гигиены должны быть у каждого свои. Как вы думаете почему?

(- потому что через эти предметы можно заразится, но не через все).

 

Физминутка ВИДЕО/4 СЛАЙД 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Давайте проведем игру и узнаем, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими  могут пользоваться все члены семьи.

 

(учащиеся по очереди подходят и берут предмет личной гигиены со стола и кладут в корзину личное или общее)

 

 

 

 

 

 

 

 

Полотенце- личное

Зубная щетка- личное

Зубная паста- личное

Шампунь- общее

Мыло- общее

Мочалка- личное

Расческа- личное

VI этап подведения итогов

- Молодцы ребята! Мы сегодня говорили о здоровье и гигиене. Надеюсь что нас разговор не прошел зря!

СЛАЙД 22
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —

Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

 

VII Рефлексия

Скажите что вы нового узнали?

Понравилось вам наше занятие?

-Если понравилось наше широко и красиво улыбнитесь мне, а если не понравилось то покажите грустное лицо.. СЛАЙД

Думаю, Крошу очень понравилось как вы отвечали. 

-Молодцы!

 

Поднимают красную или зеленую ладошку

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Внеклассное занятие во 2 классе, для учащихся с интеллектуальными нарушениями "Да здравствует мыло душистое, полотенце пушистое"

Внеклассное занятие во 2 классе, для учащихся с интеллектуальными нарушениями "Да здравствует мыло душистое, полотенце пушистое"

Технологическая карта внеурочного мероприятия

Технологическая карта внеурочного мероприятия

Что такое здоровье? Здоровье- это самое большое богатство и его нужно беречь

Что такое здоровье? Здоровье- это самое большое богатство и его нужно беречь

Я предлагаю вам сыграть в игру «Правильно - неправильно»

Я предлагаю вам сыграть в игру «Правильно - неправильно»

Глаза я крепко закрываю, В голову его втираю,

Глаза я крепко закрываю, В голову его втираю,

Молодцы ребята! Мы сегодня говорили о здоровье и гигиене

Молодцы ребята! Мы сегодня говорили о здоровье и гигиене
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2024