ГБОУ «Казанская школа- интернат № 1» |
Внеклассное мероприятие «Да здравствует мыло душистое, полотенце пушистое» |
|
Выполнила: Халилуллина Д. И.
|
Технологическая карта внеурочного мероприятия
Учитель: Халилуллина Диляра Искандаровна
Класс: 2
Технические средства обучения: ИКТ, демонстрационные картинки, карточки с изображениями сказочных героев, компьютер, медиапроектор.
Оборудование: компьютер, презентация, карточки для дифференцированной работы, простые карандаши, ручки,
Тема мероприятия: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» |
||
Цели мероприятия |
||
- продвижение здорового образа жизни - формирование навыков личной гигиены - пропаганда навыков личной гигиены, как основы здоровья ребенка
|
||
Ход мероприятия |
||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|
I этап организации начала урока |
||
Утром ранним кто-то странный заглянул в мое окно, На ладони появилось Ярко рыжее пятно. Это Солнце заглянуло, Будто руку протянуло, Тонкий Лучик золотой. И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной! (открывается доска на которой нарисовано солнце, лучики-слова) СЛАЙД 1
|
|
|
II этап подготовки учащихся к активной основной учебно- познавательной деятельности (этап актуализации субъективного опыта учащихся) |
||
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. Хочется пожелать вам хорошего настроения, чтоб каждый день приносил вам только радость. Ребята, Как у вас настроение? Наше солнышко такое же круглое как и наш Смешарик Крош. - Посмотрите внимательно на слайд! СЛАЙД 2 Как вы думаете, что же случилось с Смешариком Крошем? -ответ мы узнаем из видео! ВИДЕО 1 -Как вы догадались, мы сегодня поговорим о здоровье. (открывается солнышко на доске) |
(ответы детей)
|
|
IV этап изучения нового материала |
||
- Что такое здоровье? Здоровье- это самое большое богатство и его нужно беречь. - В уставе Всемирной Организации Здравоохранения определяется как состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения. К сожалению не все об этом помнят. И сегодня на нашем занятии мы поговорим о том, как сохранить здоровье. - как вы думаете, из чего состоит наше Здоровье? Нам поможет наше солнышко. (открываются лучики) 1. Правильное питание 2. спорт 3 личная гигиена И это нам подтвердил смешарик Крош в нашем видео. Крош многое знает о здоровье и чистоте. И сейчас мы с вами покажем нашим гостям и Крошу, что вы уже знаете как правильно питаться. И поиграем в игру полезно- вредно.
-Но перед этим нам надо приготовить наши ручки и сделать гимнастику.
Поочередное соединение большого пальца с остальными.
Полезно –хлопаем в ладоши. Вредно – топаем ногами. Рыба, чипсы, овощной салат, гречневая каша, торт, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, конфеты, сок. СЛАЙД 4-15 Еще что бы быть здоровыми нам необходимо соблюдать правила гигиены. (2 лучик солнца) И что за наука такая гигиена мы вспомним, посмотрев видео. ВИДЕО 3 СЛАЙД 17 Я
предлагаю вам сыграть в игру «Правильно - неправильно». И узнать знаете ли вы
правила чистоты. Если я буду называть хороший поступок, то вы будете хлопать
в ладошки. Если поступок плохой, и вы с ним не согласны, то топать ногой.
Будьте внимательны. А вот с нашим Крошиком произошел недавно один случай, давайте вместе посмотрим. ВИДЕО 2 СЛАЙД 19 -В мультике Нюша соблюдала правила гигиены и выиграла соревнование, чувствовала себя хорошо и была весела. А что было с Крошем? - потому что не соблюдал правила. И не пользовался предметами личной гигиены. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое. Вспомним предметы личной гигиены, и отгадаем загадки. Гладко и душисто, Моет очень чисто, Нужно чтоб у каждого было. Что ребята? это…. (мыло) ,
Хожу, брожу не
по лесам, (расческа)
По утрам и
вечерам (зубная щетка)
Длинная
дорожка, (полотенце)
Глаза я крепко
закрываю, ( шампунь)
На себя я труд беру, Пятки, локти с мылом тру, И колени оттираю, Ничего не забываю. (мочалка)
Я не сахар, не мука, Но похож на них слегка. По утрам всегда я, На зубы попадаю. (зубная паста) |
(ответы детей)
ответы детей
Без пальто гулял глупышка, И замерз он как ледышка, Что бы пальчик отогреть, Будем мы его тереть.
Один, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять Один, два, три, четыре, пять Будем пальчики считать.
Учащиеся хлопают и топают в ладоши.
Ответы детей
Учащиеся хлопают и топают в ладоши.
Он чувствовал себя плохо! Ответы детей
|
|
V этап первичной проверки понимания новых знаний и способов деятельности |
||
(после отгадки каждый из предметов выкладывается на стол) - Во время и после водных процедур мы используем эти средства личной гигиены. Важно помнить, что средства личной гигиены должны быть у каждого свои. Как вы думаете почему? (- потому что через эти предметы можно заразится, но не через все).
Физминутка ВИДЕО/4 СЛАЙД 21
|
Ответы детей |
|
Давайте проведем игру и узнаем, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи.
(учащиеся по очереди подходят и берут предмет личной гигиены со стола и кладут в корзину личное или общее)
|
Полотенце- личное Зубная щетка- личное Зубная паста- личное Шампунь- общее Мыло- общее Мочалка- личное Расческа- личное |
|
VI этап подведения итогов |
||
- Молодцы ребята! Мы сегодня говорили о здоровье и гигиене. Надеюсь что нас разговор не прошел зря! СЛАЙД 22 |
|
|
VII Рефлексия |
||
Скажите что вы нового узнали? Понравилось вам наше занятие? -Если понравилось наше широко и красиво улыбнитесь мне, а если не понравилось то покажите грустное лицо.. СЛАЙД Думаю, Крошу очень понравилось как вы отвечали. -Молодцы! |
Поднимают красную или зеленую ладошку |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.