Внеклассное занятие "Здоровые привычки"
Оценка 5

Внеклассное занятие "Здоровые привычки"

Оценка 5
docx
14.02.2020
Внеклассное занятие "Здоровые привычки"
Здоровые привычки.docx

Внеклассное занятие: 

Игра – беседа «Здоровые привычки»

Цель: Воспитание нравственных качеств как аккуратность, чистоплотность, бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:

- дать основы здорового образа жизни;

- научить ценить и сохранять собственное здоровье;

- развивать кругозор и познавательную деятельность.

Ход мероприятия

Крошка сын к отцу пришел.

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку -

То найдешь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши

В ванную ты не идешь,

С сигаретою ты дружишь -

Так здоровья не найдешь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это нужно только нам.

 

1.     Вступительная беседа

 - Сегодня мы будем говорить об очень простых, в тоже время важных для всех истинах. Сегодня мы будем говорить о самом главном – о здоровье, как сохранить наше здоровье. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.

 

 - Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас хотел бы быть здоровым?

 - Почему вы хотите быть здоровыми?

 - Кто из вас хотел бы, чтобы были здоровы его будущие дети?

 - А может ли человек влиять на своё здоровье?

 - С какого возраста необходимо начинать заботиться о своём здоровье?

«Предлагаю вашему вниманию викторину «Дай ответ», ответы на вопросы которой позволят вам лучше познакомиться с правилами ведения здорового и безопасного образа жизни».

1. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (малина, лимон, чеснок, липа).

2. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (летом).

3.Кто такие моржи? (люди, купающиеся зимой в проруби).

4.Почему нельзя грызть ногти? (это некрасиво и под ногтями микробы, можно заболеть).

5. Назовите зимние виды спорта?

6. Назовите летние виды спорта?

7. Можно ли давать свою расческу другим людям? (нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания)

8.Кто такие йоги? (люди занимающиеся гимнастикой медитацией)

9. Сок этого растения используют вместо йода? (чистотел).

10.Листья какого растения используют при ушибе и кровотечении? (лопух, подорожник).

11. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (в грязной воде находятся различные микробы, которые переносят различные заболевания)

 

 Ребята, у вас на партах лежат карточки, возьмите их и прочтите.

Ы У О Р У П О У И О В Ч У К О А

– Что написано на карточках?

– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.

– Какое слово у вас получилось? ( У нас получилось слово «привычка»)

 

Беседа «Привычки в жизни человека»

«Ребята, что такое привычки? Привычки - автоматизированное действие, выполнение которого в определенных условиях стало потребностью. А какие привычки есть у вас?. (Ответ). А какие привычки можно отнести к вредным привычкам? (играть в компьютерные игры; смотреть телевизор; курить, употреблять энергетические напитки, алкоголь, наркотики . А к полезным? (заправлять постель, чистить зубы, есть каждый день фрукты, ложиться спать в 22.00 и т.д.).

Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, например, помогают удобно и комфортно организовать свою жизнь или сохраняют его здоровье, поэтому их называют полезными. Человек может улучшить свое здоровье, стать более сильным, красивым, если будет стремиться к тому, что полезно. Но бывают и такие привычки, которые наносят вред здоровью людей, - это вредные привычки. Если они появились у человека, отказаться от них бывает порой очень непросто. Таких привычек бывает также много».

Игра «Здоровые и вредные привычки»

Раздаются карточки, на которых нарисованы вредные и полезные привычки и их последствия. Задание: необходимо на карточках выбрать полезные привычки и поместить в правый столбик на доске, вредные привычки в левый столбик.

Прочитайте. Какие полезные привычки? Какие вредные привычки?

– А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека?

– Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. Привычки, которые сохраняют здоровье, считаются полезными. Перечислите еще раз полезные привычки?

– А привычки наносящие вред здоровью, как называются?

Отгадывание загадок.

Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора,

Потому, что я ОБЖОРА

Плакса:

Ну, а я ленив и скучен,

Я с платочкам не разлучен.

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все ПЛАКСА

Грязнуля:

Не люблю я братцы, мыться.

С мылом, щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня ГРЯЗНУЛЕЙ.

Неряха:

Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно самому.

Сам не знаю почему.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я… НЕРЯХА.

Лежебока:

Спортом я не занимаюсь,

Я никак не закаляюсь.

Свет мне кажется не мил.

Я сутулый и хромой,

Я для всех уже больной.

Телеман:

Я тружуся целый день

И поверьте мне не лень

У компьютера сидеть,

Телевизор поглядеть.

Все программы без разбора

Я смотрю аж до упора.

Лёжа книжки я читаю,

Свет при этом не включаю.

Стало плохо с головой

И с глазами…. Я слепой!!!

Худышка:

Я стройна, худа, красива,

всем подруженькам на диво.

Хоть и сил осталось мало,

Но зато я стройной стала.

Ничего почти не ем

И уж высохла совсем.

Коли есть, не захочу,

То, наверно полечу.

Я горжусь теперь собой,

Но зовут меня ХУДОЙ.

ИТОГ: О чем шла речь на нашем занятии? Что нового и полезного узнали?
- Каждый хозяин своей жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так всё и будет.

 


 

Внеклассное занятие: Игра – беседа «Здоровые привычки»

Внеклассное занятие: Игра – беседа «Здоровые привычки»

Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас хотел бы быть здоровым? -

Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас хотел бы быть здоровым? -

Какое слово у вас получилось? (

Какое слово у вас получилось? (

Ну, а я ленив и скучен, Я с платочкам не разлучен

Ну, а я ленив и скучен, Я с платочкам не разлучен
Скачать файл