Внеклассное занятие "Жизненные приоритеты и правильное распределение времени"
Оценка 4.8

Внеклассное занятие "Жизненные приоритеты и правильное распределение времени"

Оценка 4.8
docx
04.11.2023
Внеклассное занятие "Жизненные приоритеты и правильное распределение времени"
Внеклассное мероприятие.docx

Внеклассное мероприятие

«Жизненные приоритеты и правильное распределение времени».

 

Вид деятельности: социально-психологический тренинг

Направление:

Цель: определить приоритеты в жизни, проанализировать, на что тратим временя и познакомить учащихся с техникой Эйзенхауэра.

Задачи:

·        обучающие: познакомить с техникой Эйзенхауэра и практически ее применить;

·        воспитательные: умение работать в группах; воспитать серьезное отношение к выбору жизненным приоритетам, воспитание ответственности к расстановке приоритетов.

·        развивающие: провести самодиагностику; научиться ценить время;

Дополнительные материалы: Банка, мячи, камни, песок, вода. Видеоролик и раздаточный материал. В качестве диагностических материалов используется анкета «Как я использую свое время».

Планируемые результаты:

·        Правильная расстановка приоритетов в жизни;

·        Развитие навыков самоанализа и самоорганизации;

·        Умение работать с техникой Эйзенхауэра;

·        Умение высказывать свои мысли;

·        Умение работать в группе;

·        Умение прогнозировать и анализировать;

 


 

Сценарий:

 

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодняшнее занятие мы начнем с небольшого эксперимента.

Учитель наполняет пустую банку большими камнями. Спрашивает:

Учитель: Скажите, ребята, эта банка наполнена?

Учитель снова наполняет банку камнями поменьше.

Учитель: А сейчас она наполнена?

Он насыпает в нее еще песок.

Учитель: А сейчас банка наклонена?

Достает стакан с водой и выливает его.

Учитель: Вот теперь она действительно полная. Как вы думаете, что может символизировать банка?

Слушаем разные варианты ответов, возможно кто-то догадается.

Учитель: Эта банка представляет вашу жизнь. Большие камни – это то, что в жизни действительно важно: духовные ценности, любовь, семья, здоровье, друзья, мечта, учеба и хобби. Камешки поменьше – менее важные вещи (чаще они материальные): дом, машина, телефон, одежда, личные вещи или предметы. Песок – это лишние вещи, всякие мелочи: многочасовой просмотр телевизора, зависание в социальных сетях, компьютерные игры, пустые разговоры и сплетни. Вода – праздный образ жизни, дискотеки с алкоголем, встречи в непонятных компаниях, наша лень.

Учитель: А сейчас я вам предлагаю наполнить банку в другом порядке.   … , помоги, пожалуйста. Сначала выльем воду, затем насыплем песок, затем камни, и в конце шарики.

Учащийся пробует за столом выполнить задание.                                                                                                                                                                                                                             

Учитель: Какой вывод вы можете сделать? Какую ошибку люди совершают в жизни чаще всего?

Слушаем варианты ребят.

Учитель: Люди сначала наполняют свою жизнь песком, а когда вспоминают про камешки побольше, порой бывает слишком поздно. Если первым в банку вы насыпете песок, то в вашей жизни не останется места для камешков поменьше и в тем более для больших камней. Так и в жизни. Если вы потратите все время и энергию на мелочи, у вас не останется времени на действительно важные для вас дела и вещи! Позаботьтесь ВНАЧАЛЕ о больших камнях, о действительно важных вещах, а потом уже все остальное. Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего занятия? Назовите ее.

Слушаем варианты ребят.

Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о жизненных приоритетах, и правильной их расстановки. Тема нашего занятия: «Жизненные приоритеты и правильная расстановка приоритетов».

Учитель открывает название темы на доске.

Учитель: У нас с вами есть только одна жизнь. И от того чем мы ее наполним будет зависеть наше счастье и успех. К этому нужно подойти очень ответственно и серьезно.

Главным приоритетом и ценностью должны быть

СЕМЬЯ

ДРУЗЬЯ

ЗДОРОВЬЕ

УЧЕБА

ХОББИ

И если перед нами стоит выбор предпочтение отдавать именно им.

 

Учитель: А чем наполнена ваша жизнь? Давайте узнаем. У вас на столе лежит конверт, в нем первое задание.

Ребята открывают конверт, раздают лист.

Учитель: Перед вами банка, которая разделена на 3 различные части. Закрасьте, пожалуйста, сначала нижнюю часть банки, определив для себя, что для вас на сегодняшний день важнее всего.

Если это семья и друзья, здоровье и спорт, учеба и хобби, раскрасьте ЗЕЛЕНЫМ ЦВЕТОМ.

Если на сегодняшний день для вас важнее материальные вещи и их наличие у вас: телефоны, компьютеры, одежда и др. раскрасьте ЖЕЛТЫМ цветом.

Если вы считаете, что ничего кроме компьютерной игры, социальных сетях, а еще каких-нибудь сплетен и новостей, пролеживание на диване, вам на сегодняшний день не интересно, раскрасьте в КРАСНЫЙ ЦВЕТ. Тоже самое выполните с двумя другими частями банки. У вас 2 минуты.

Ребята рисуют.

Учитель: Поднимите, пожалуйста, ваши листы. Предлагаю посмотреть результаты и обсудить.

Ребята показывают свои результаты. Обсуждаем.

Учитель: Очень рада, что у многих ребят правильно выбраны приоритеты в жизни, их нижняя часть банки раскрашена в зеленый цвет, но есть и другие варианты. Давайте дадим им слово.

Слушаем ребят.

Учитель: Прошу помощников собрать листы и подвести результаты по классу.  У нас у всех 24 часа в сутках, 7 дней в неделе, 12 месяцев в году. Так почему же одни добиваются успеха и счастливы, другие не могут свести концы с концами. У нас у всех есть РАВНЫЕ возможности достигнуть всего, чего мы хотим. Только нужно мудро распоряжаться своим временем.  Каждый день вы выполняем какие-то дела, и у каждого дела есть свой приоритет важности. Уметь отделять главные дела от второстепенных – очень ценное умение для организации своего времени. Сегодня я хотела бы вас познакомить с методом Эйзенхауэра, техникой расстановки приоритетов. Внимание на экран.

Просмотр видеоролика (3 мин.)

Учитель: Сейчас, когда вы познакомились с данной техникой. Я вам предлагаю поработать в группах. Перед каждой группой лежит матрица Эйзенхауэра и несколько задач, которые вам нужно разложить по приоритетам в соответствующий квадрант. У вас 3 минуты.

1.     Внеплановая операция;

2.     Неотложные проблемы;

3.     Важные отчеты и задания;

4.     Срочная помощь приятелю, который сам ничего не делает;

5.     Внезапный звонок друга, которому скучно и нечем себя занять;

6.     Срочный поход с приятелем в кино, т.к. у него появился 1 бесплатный билет;

7.     Потренироваться в спортзале;

8.     Спланировать каникулы;

9.     Подготовить новый проект по предмету;

10.  Зависание в социальных сетях;

11.  Чтение желтой прессы;

12.  Компьютерные игры;

 

 

ПРИОРИТЕТЫ

 

ВАЖНЫЕ

СРОЧНЫЕ

1.     Внеплановая операция;

2.     Неотложные проблемы;

3.     Важные отчеты и задания;

 

 

 

 

Аврал

НЕВАЖНЫЕ

СРОЧНЫЕ

Срочная помощь приятелю, который сам ничего не делает;

1.     Внезапный звонок друга, которому скучно и нечем себя занять;

2.     Срочный поход с приятелем в кино, т.к. у него появился 1 бесплатный билет;

Работа, которую можно поручить другим

ВАЖНЫЕ

НЕСРОЧНЫЕ

1.     Потренироваться в спортзале;

2.     Спланировать каникулы;

3.     Подготовить новый проект по предмету;

Полезная ценная работа

НЕВАЖНЫЕ

НЕСРОЧНЫЕ

1.     Блуждание в социальных сетях;

2.     Чтение желтой прессы;

3.     Компьютерные игры;

 

Бессмысленная трата времени

 

Учитель: Давайте проверим ваши результаты. Первый стол, … называет какие задачи, которые вы отобрали в квадрант ВАЖНЫЕ И СРОЧНЫЕ.

Слушаем ребят. Комментируем.

Учитель: Второй стол называет задачи, которые вы отобрали в квадрант ВАЖНЫЕ И НЕСРОЧНЫЕ.

Слушаем ребят. Комментируем.

Учитель: Третий стол называет задачи, которые вы отобрали в квадрант НЕВАЖНЫЕ И СРОЧНЫЕ.

Слушаем ребят. Комментируем.

Учитель: Четвертый стол называет задачи, которые вы отобрали в квадрант НЕВАЖНЫЕ И НЕСРОЧНЫЕ.

Слушаем ребят. Комментируем.

Учитель: Пятый стол, вам ПОНЯТНО как работать с данной матрицей?

Как вы считаете, она ПОЛЕЗНА будет для вас?

Вам ПОНРАВИЛАСЬ наша работа?

 

Слушаем ребят. Комментируем.

 

Учитель: Ребята, вы молодцы! Справились с заданием, и я надеюсь возьмете для себя эту технику и будете правильно расставлять приоритеты в своей жизни. Помните, что сегодняшний день обмену и возврату не подлежит. Время – это единственный невосполнимый ресурс. Используйте его правильно и расставляйте приоритеты.

Учитель: Давайте на секунду вернемся к вашим работам. Эксперты подвели итоги! Итак, на сегодняшний день в нашем классе главным в жизни считают семью, друзей, учебу и здоровье … человек. Материальные ценности являются в приоритете у … человек. И никчёмный и праздный образ жизни в приоритете у … человек. Очень рада, что в нашем классе в основном правильно расставлены приоритеты в жизни, но есть у другие ребята, с которыми мы еще будем работать. Мне очень понравилось, что вы сегодня активно работали и отвечали на вопросы. Надеюсь, вам была интересна и полезна данная информация.

Учитель: Скажите, что НОВОГО вы сегодня для себя УЗНАЛИ?

1.     Уметь различать в жизни важные вещи от ненужных.

2.     Наполнять сначала свою жизнь важными вещами, а потом всем остальным.

3.     Научились работать с матрицей Эйзенхауэра.

Учитель: Хочу вам подарить памятку с матрицей Эйзенхауэра и с кратким описанием, как ей пользоваться. Попрошу вас, в течение следующей недели самостоятельно поработать с ней. О всех своих успехах и результатах вы расскажите на ближайшем классном часу. Спасибо большое за занятие.


 

Анализ урока.

Каждый учитель хочет, чтобы его учащиеся реализовались в жизни, добились успеха, и просто были счастливы. Все это порой зависит от такого, какие навыки и умения мы привьем им в школе. На сегодняшний день главными являются не предметные знания, полученные учащимися, а умение быть гибким, стрессоустойчивым, умение быстро реагировать и принимать решения, умение управлять своим временем, и четкое понимание жизненных приоритетов и целей. Поэтому я хочу познакомить ребят с таким понятием как тайм-менеджмент, с разными методами и техниками  планирования времени, чтобы они МАКСИМАЛЬНО могли реализоваться в жизни. Одну из техник мы рассмотрели сегодня, это техника Эйзенхауэра, но их на самом деле много. Здесь нужно не 1-но или 2 занятия,  нужен цикл занятий, который я для них разработала. И данную работу начала вести еще в прошлом году, когда рассмотрела с ребятами Колесо жизненного баланса. Считаю важным познакомить ребят не только с теорией тайм-менеджмента, но и на ПРАКТИКЕ попробовать основные его техники и методики. Надеюсь, познакомившись с ними, каждый выберет для себя то, что ему ближе.

Тема «Жизненные приоритеты и правильное их распределение», выбранная мной для данного мероприятия, является ПРОДОЛЖЕНИЕМ работы с классом в данном направлении. Тема актуальна и современна. Считаю ее  ОСОБЕННО важной В НАШЕ, время интернета, социальных сетей, телевидения, где порой ребята берут очень много плохой, неправильной или ненужной информации. Также считаю важным поднимать эту тему В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ, в сложный периоде жизни любого человека, когда ребята отворачиваются от взрослых, но все же нуждаются в их поддержке и одобрении. Чем старше они становятся, тем больше новых и сложных предметов у них появляется, соответственно больше времени требуется на выполнение домашних заданий. Многие ребята в нашем классе занимаются в спортивных секциях, но есть те, кто бросил занятия, ссылаясь на нехватку времени. Мне бы очень этого не хотелось. Ведь проблема порой кроется совсем в другом. В неумение расставить приоритеты и правильно спланировать свое время. Они выбирают компьютерные игры или зависание в социальных сетях, в обмен на занятие каким-либо спортом или музыкой. В соответствии с темой я сформулировала цель и задачи занятия.

Цель: определить приоритеты в жизни, проанализировать, на что мы тратим время.

Задачи:

·        обучающие: познакомить с техникой Эйзенхауэра и практически ее применить;

·        воспитательные: воспитать серьезное отношение к выбору жизненным приоритетам, воспитание ответственности к расстановке приоритетов;

·        развивающие: развить умение работать в группах; провести самодиагностику; научиться ценить время;

 

Я считая, что цель занятия я достигла. Все поставленные задачи выполнила.

Мне понравилось, как ребята вступали в диалог, отвечали на вопросы, предлогали свои варианты.

Что не совсем мне понравилось, это ….

 

Занятие построены в форме социально-психологического тренинга с самодиагностикой и анализом. На занятии применялись такие приемы работы, как эксперимент, дискуссия, самодиагностика, групповая работа.

 

Основным недостатком в работе инициативных групп стала их медлительность и отсутствие слаженности. Но большинство ребят были пассивными, инертными.

следующие задачи (воспитывающие .... обучающие .... развивающие ...).

Меня порадовали,  удивили ..., огорчили ... (кто?).

На будущее я постараюсь учесть и исправить

Следующим шагом в работе с классом должно стать

 

Предлагаю вашему вниманию 3 истории. Прочитайте их и ответьте на 3 вопроса ниже.

 

 


 

1 история.

Молодая девушка из одного Подмосковного поселка, долгое время встречалась с молодым человеком, они любили друг другу, и собирались жениться. Пока однажды один очень богатый городской мужчина, не сдала ей предложение. Она согласилась и уехала в город. Жила в роскошной квартире, ездила на дорогих машинах, питалась в ресторанах. Но по вечерам она часто грустила, а иногда в тайне от всех проливала слезы.

Вопросы:

1.     Какой у нее приоритет в жизни?

2.     Была ли она счастлива по-настоящему?

3.     Почему?

 

2 история.

Дмитрий Андреевич все время проводил на работе, стараясь побольше заработать, он брал сверхурочную работу и дополнительные задания. Даже когда недомогал, продолжал работать. Однажды он почувствовал себя очень плохо, терпеть было не выносимо, и на приеме у врача ему был поставлен страшный диагноз. Ни один врач мира не брался за операцию. Ему оставалось жить 1 год.

Вопросы:

1.     Какой был приоритет в жизни у Дмитрия Андреевича?

2.     Был ли он счастлив и добился ли успеха?

3.     Почему?

 

3 история.

Два брата близнеца Петр и Павел с подросткового возраста проявляли большие способности к информатике. Но в 10 классе Павел захотел проводить время с друзьями, ходить на дискотеки и различные встречи. Петр же записался на курсы программирования. В конце 11 класса Петр поступает в МГУ на программиста, а после работал по специальности. Павел не смог никуда поступить. Пошел в армию. Через год устроился грузчиком.

Вопросы:

1.     Какие были приоритеты в жизни у ребят?

2.     Были ли они счастливы?

3.     Почему?


 

Чем заполнена ваша жизнь?

 


 

Сценарий- скелет:

 

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодняшнее занятие мы начнем с небольшой демонстрации.

Учитель: Вот теперь она действительно полная. Как вы думаете, что может символизировать банка?

Учитель: Эта банка представляет вашу жизнь.

Большие камни – это то, что в жизни действительно важно: духовные ценности, любовь, семья, здоровье, друзья, мечта, учеба и хобби.

Камешки поменьше – менее важные вещи (чаще они материальные): дом, машина, телефон, одежда, личные вещи или предметы.

Песок – это лишние вещи, всякие мелочи: многочасовой просмотр телевизора, зависание в социальных сетях, компьютерные игры, пустые разговоры и сплетни.

Вода – праздный образ жизни, дискотеки с алкоголем, встречи в непонятных компаниях, наша лень.

Обратите внимание все посмотрите все поместилось в эту банку. Всему нашлось место.

Учитель: А сейчас я вам предлагаю наполнить банку в другом порядке.   … , помоги, пожалуйста. Сначала выльем воду, затем насыплем песок, затем камни, и в конце шарики. Какой вывод вы можете сделать? Какую ошибку люди совершают в жизни чаще всего?

Учитель: Люди сначала наполняют свою жизнь песком, а когда вспоминают про камешки побольше, порой бывает слишком поздно. Если первым в банку вы насыпете песок, то в вашей жизни не останется места для камешков поменьше и в тем более для больших камней. Так и в жизни. Если вы потратите все время и энергию на мелочи, у вас не останется времени на действительно важные для вас дела и вещи, такие как здоровье, обучения, семья…! Позаботьтесь ВНАЧАЛЕ о больших камнях, о действительно важных вещах, а потом уже все остальное. Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего занятия? Назовите ее.

Учитель: Тема нашего занятия: «Жизненные приоритеты. Правильная расстановка приоритетов».

Учитель: У нас с вами есть только одна жизнь. И от того чем мы ее наполним будет зависеть наше счастье и успех. К этому нужно подойти очень ответственно и серьезно. А чем наполнена ваша жизнь? Давайте узнаем. У вас на столе лежит конверт, в нем первое задание.

Учитель: Перед вами банка, которая разделена на 3 различные части. Закрасьте, пожалуйста, сначала нижнюю часть банки, определив для себя, что для вас на сегодняшний день важнее всего. Если это семья и друзья, здоровье и спорт, учеба и хобби, раскрасьте ЗЕЛЕНЫМ ЦВЕТОМ. Если на сегодняшний день для вас важнее материальные вещи и их наличие у вас: телефоны, компьютеры, одежда и др. раскрасьте ЖЕЛТЫМ цветом. Если вы считаете, что ничего кроме компьютерной игры, социальных сетях, а еще  сплетен и новостей, вам на сегодняшний день не интересно, раскрасьте в КРАСНЫЙ ЦВЕТ. Тоже самое выполните с двумя другими частями банки. У вас 2 минуты.

Учитель: Поднимите, пожалуйста, ваши листы. Я вижу у нас результаты разные. Прошу помощников собрать листы и подвести результаты по классу. 

У нас у всех 24 часа в сутках, 7 дней в неделе, 12 месяцев в году. Так почему же одни добиваются успеха и счастливы, другие не могут свести концы с концами. У нас у всех есть РАВНЫЕ возможности достигнуть всего, чего мы хотим. Только нужно мудро распоряжаться своим временем. Уметь отделять главные дела от второстепенных – очень ценное умение для организации своего времени. Сегодня я хотела бы вас познакомить с методом Эйзенхауэра, техникой расстановки приоритетов. Внимание на экран.

Просмотр видеоролика (3 мин.)

Учитель: Сейчас, когда вы познакомились с данной техникой. Я вам предлагаю поработать в группах. Перед каждой группой лежит матрица Эйзенхауэра и несколько задач, которые вам нужно разложить по приоритетам в соответствующий квадрант. У вас 3 минуты.

Учитель: Давайте проверим ваши результаты. Первый стол, … называет какие задачи, которые вы отобрали в квадрант ВАЖНЫЕ И СРОЧНЫЕ.

Учитель: Второй стол называет задачи, которые вы отобрали в квадрант ВАЖНЫЕ И НЕСРОЧНЫЕ.

Учитель: Третий стол называет задачи, которые вы отобрали в квадрант НЕВАЖНЫЕ И СРОЧНЫЕ.

Учитель: Четвертый стол называет задачи, которые вы отобрали в квадрант НЕВАЖНЫЕ И НЕСРОЧНЫЕ.

ПРИОРИТЕТЫ

ВАЖНЫЕ

СРОЧНЫЕ

4.     Внеплановая операция;

5.     Неотложные проблемы;

6.     Важные отчеты и задания;

 

 

 

 

Аврал

НЕВАЖНЫЕ

СРОЧНЫЕ

Срочная помощь приятелю, который сам ничего не делает;

3.     Внезапный звонок друга, которому скучно и нечем себя занять;

4.     Срочный поход с приятелем в кино, т.к. у него появился 1 бесплатный билет;

Работа, которую можно поручить другим

ВАЖНЫЕ

НЕСРОЧНЫЕ

4.     Потренироваться в спортзале;

5.     Спланировать каникулы;

6.     Подготовить новый проект по предмету;

Полезная ценная работа

НЕВАЖНЫЕ

НЕСРОЧНЫЕ

4.     Блуждание в социальных сетях;

5.     Чтение желтой прессы;

6.     Компьютерные игры;

 

Бессмысленная трата времени

 

Учитель: Пятый стол, вам ПОНЯТНО как работать с данной матрицей?

Как вы считаете, она ПОЛЕЗНА будет для вас?

Вам ПОНРАВИЛАСЬ наша работа?

Учитель: Молодцы, и я надеюсь возьмете для себя эту технику и будете ее применять. Давайте на секунду вернемся к вашим работам. Эксперты подвели итоги! Итак, на сегодняшний день в нашем классе главным в жизни считают семью, друзей, учебу и здоровье … человек. Материальные ценности являются в приоритете у … человек. И никчёмный и праздный образ жизни в приоритете у … человек. Очень рада, что в нашем классе в основном правильно расставлены приоритеты в жизни, но есть у другие ребята, с которыми мы еще будем работать. Я надеюсь, после сегодняшнего занятия вы пересмотрите свою картину мира.

Учитель: Скажите, что НОВОГО вы сегодня для себя УЗНАЛИ?

Каждый учитель хочет, чтобы его учащиеся реализовались в жизни, добились успеха, и просто были счастливы. Это во многом будет зависить от того какие приоритеты вы выберете себе в жизни и на что вы будете тратить свое драгоценное время. Помните, что сегодняшний день обмену и возврату не подлежит. Время – это единственный невосполнимый ресурс. Используйте его правильно и расставляйте приоритеты. Я очень хочу, чтобы в нашем дружном классе приоритетами являлись

ЗДОРОВЬЕ, СЕМЬЯ, ДРУЗЬЯ, ЗОЖ, ХОББИ И УВЛЕЧЕНИЯ.

Мне очень понравилось, что вы сегодня активно работали и отвечали на вопросы. Надеюсь, вам была интересна и полезна данная информация. Спасибо за занятие.


 

Внеклассное мероприятие «Жизненные приоритеты и правильное распределение времени»

Внеклассное мероприятие «Жизненные приоритеты и правильное распределение времени»

Сценарий: Учитель: Здравствуйте, ребята

Сценарий: Учитель: Здравствуйте, ребята

Главным приоритетом и ценностью должны быть

Главным приоритетом и ценностью должны быть

Эйзенхауэра и несколько задач, которые вам нужно разложить по приоритетам в соответствующий квадрант

Эйзенхауэра и несколько задач, которые вам нужно разложить по приоритетам в соответствующий квадрант

Учитель: Второй стол называет задачи, которые вы отобрали в квадрант

Учитель: Второй стол называет задачи, которые вы отобрали в квадрант

Анализ урока. Каждый учитель хочет, чтобы его учащиеся реализовались в жизни, добились успеха, и просто были счастливы

Анализ урока. Каждый учитель хочет, чтобы его учащиеся реализовались в жизни, добились успеха, и просто были счастливы

Я считая, что цель занятия я достигла

Я считая, что цель занятия я достигла

Молодая девушка из одного Подмосковного поселка, долгое время встречалась с молодым человеком, они любили друг другу, и собирались жениться

Молодая девушка из одного Подмосковного поселка, долгое время встречалась с молодым человеком, они любили друг другу, и собирались жениться

Чем заполнена ваша жизнь?

Чем заполнена ваша жизнь?

Сценарий- скелет: Учитель:

Сценарий- скелет: Учитель:

КРАСНЫЙ ЦВЕТ. Тоже самое выполните с двумя другими частями банки

КРАСНЫЙ ЦВЕТ. Тоже самое выполните с двумя другими частями банки

Учитель: Пятый стол, вам ПОНЯТНО как работать с данной матрицей?

Учитель: Пятый стол, вам ПОНЯТНО как работать с данной матрицей?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2023