Внеклассное материала
Оценка 4.7

Внеклассное материала

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
биология
5 кл—7 кл
04.06.2018
Внеклассное материала
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является здоровье подрастающего поколения. Увеличение числа несовершеннолетних, употребляющих алкоголь, наркотические средства и токсические вещества, является следствием недостаточной профилактической работы в семье, школе, по месту жительства, отрицательного влияния средств массовой информации на формирование мировоззрения и образа жизни подрастающего поколения. Данное мероприятие ориентировано на формирование интереса детей к здоровому образу жизни, способствует воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуждает заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, правильное здоровое питание, помогает детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья.Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является здоровье подрастающего поколения. Увеличение числа несовершеннолетних, употребляющих алкоголь, наркотические средства и токсические вещества, является следствием недостаточной профилактической работы в семье, школе, по месту жительства, отрицательного влияния средств массовой информации на формирование мировоззрения и образа жизни подрастающего поколения. Данное мероприятие ориентировано на формирование интереса детей к здоровому образу жизни, способствует воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуждает заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, правильное здоровое питание, помогает детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья.
Мероприятие Путешествие в страну Здоровья..doc
Внеклассное мероприятие «Путешествие в Страну Здоровья» Пояснительная записка Одной из самых актуальных и социально значимых  задач,  стоящих         перед   нашим   обществом   сегодня,   безусловно,   является   здоровье подрастающего поколения. Увеличение числа несовершеннолетних, употребляющих алкоголь, наркотические   средства   и   токсические   вещества,   является   следствием недостаточной   профилактической   работы   в   семье,   школе,   по   месту жительства,   отрицательного   влияния   средств   массовой   информации   на формирование мировоззрения и образа жизни подрастающего поколения.    Данное   мероприятие   ориентировано     на   формирование   интереса детей   к   здоровому   образу   жизни,   способствует   воспитанию   бережного отношения к собственному здоровью, побуждает заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, правильное здоровое питание, помогает детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья.  Данная разработка может использоваться на классных часах, при организации внеклассной работы с учащимися, при реализации программы формирования   культуры   здорового   и   безопасного   образа   жизни   в соответствии с ФГОС. Цели: Содержательная  часть раскрыть сущность здорового  образа  жизни, его компоненты и их  взаимосвязь; приобщить учащихся к здоровому образу жизни; добиться формирования у учащихся активной позиции по данной  проблеме; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес; сформировать у учащихся  положительную мотивацию выработки  способа поведения, позволяющего сохранить здоровье. Целевая группа: учащиеся 5­7 классов Ход мероприятия Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а  это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда­ нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу  здоровья? Наверное, потому что здоровье для человека самая главная  ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда  его теряем! Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы с вами отправимся  путешествовать по Стране Здоровья. В нашем сегодняшнем путешествии  мы будем опровергать переместительный закон сложения. Можете ли вы  назвать формулу, где от перемены мест слагаемых все резко изменяется… Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья. Если мы поставим здоровье на какое­то другое место, то не только сумма  «жизнь» изменится, изменится и ее качество. Эта сумма может быть равна  30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских  монахов). Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно приобрести билеты на  наш автобус, а для этого необходимо поучаствовать в необычных  конкурсах. Конкурс 1. «Народная мудрость» Составить из рассыпанных слов­карточек пословицы, объяснить их  смысл: «Здоровый человек­богатый человек» «Здоровьем слаб, так и духом не герой» «Чистым жить – здоровым быть» «В здоровом теле – здоровый дух» «Здоровье – дороже золота» Конкурс 2. «Загадки» Два соседа­непоседы. День на работе, Ночь на отдыхе. (Глаза) Ношу их много лет, А счету им не знаю. (Волосы) Всю жизнь ходят в обгонку, А догнать друг друга ­ Не могут (Ноги) Оно много меньше нас, А работает всякий час (Сердце) Между двух светил, В середине я один (Нос) У пяти братьев, Одна работа. (Пальцы) Конкурс 3. «Что? Где? Когда?» 1.     Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка.) 2.     Какие опасные «подарки» солнца мы можем получить? (Ожоги.) 3.     Что на свете дороже всего? (Здоровье.) 4.     Что без языка, а сказывается?(Болезнь.) 5.     Что никогда не лень делать? (Дышать.) 6.     Что такое фитотерапия? (Лечение травами.) 7.     Когда необходимо проводить физкультминутки? (В период  утомления.) Учитель: Молодцы, вы все достойны  получить билет в Страну Здоровья.  Мы будем путешествовать под девизом: «Я умею думать, Я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, То и буду выбирать!» Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы едем по ее большим  просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело  путешествовать. Вам необходимо подобрать верный вариант ответа. Остановка.  Проспект  «Здоровье человека» 1. Зачем нужно знать свой организм? А) чтобы сохранять и укреплять здоровье; Б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться; В) чтобы умело мог использовать свои возможности. 2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека? А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий; Б) горбатый, бледный, хилый, низкий; В) стройный, сильный, ловкий, статный. 3. В какой строчке указаны только органы человека? А) глаза, сердце, желудок, кожа; Б) сердце, головной мозг, почки, кровь; В) печень, селезенка, уши, желчь. Остановка.  Отдых в парке «Помоги себе сам» Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах.  Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и  подъем ­ это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители  ругают… С друзьями поссорились… И так далее… По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно громко  закричать, залезть под душ, попробовать потанцевать). Сегодня я хочу  научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы  ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового  состояния. Учитель показывает упражнение – растирание ладошек. Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить  тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе  что­нибудь хорошее. (Затем проводится краткая беседа о впечатлениях, картинах,  возникших у ребят в воображении.) Совет ребятам: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться  жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной. Остановка. Площадь «Гигиены» Гигиена – это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия,  которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен,  тот людям приятен». Нам предстоит вспомнить, как правильно ухаживать за: 1.     волосами; 2.     обувью; 3.     нательным бельем и верхней одеждой. (Рассказывают дети) Остановка. Станция «Отдыхай­ка» Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь  отдыхать с пользой для своего здоровья. Вы, наверное, уже устали? Давайте проведем физкультминутку! Я читаю стихотворение, и мы с вами выполняем то, что там говорится! Давно доказано на деле: Здоровый дух в здоровом теле, Об этом забывать нельзя. Зарядка всем нужна, друзья! Ну­ка, проведем разминку. Смотрим вверх, прогнули спинку, Покачали головой, Руки вкрест перед собой. Покажите радость встречи, Руки положив на плечи. Покачались, как качели, Ах! – и встали. Ох! – и сели. Снова встали, сели, встали, Пальцы сжали и разжали. Не устали? Остановка. Кафе «Приятного аппетита» Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от  питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы  говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда.  Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30  видов разнообразных продуктов. Какие, вы мне сейчас скажете сами. 1. Назовите полезные для организма продукты. (Рыба, жевательная  резинка, чипсы, кефир, напиток “Кола”, геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, капуста, гречка). 2. Расскажите о правилах правильного питания. (Рассказывают дети.) 3. Назовите, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С.   (Рассказывают дети.) Остановка. Бульвар «Не болей» 1.Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете? 2.Назовите болезни « грязных рук». (Желудочно ­ кишечные заболевания,  дизентерия, гепатит (желтуха), туберкулёз). 3. Почему аристократы  в любое время года ходили в перчатках? (Чтобы  избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли чахоткой). 4.Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?  (Холера,  дизентерия, гепатит, гельминты, сальмонеллёз и др.). 5.Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду?  (Потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организма  может вызвать ангину). 6. Как избежать заболевания  педикулёзом?  (Мыть чаще голову, не  пользоваться чужими расческами). 7.Почему нельзя  гладить незнакомых собак и кошек?  (Возможно  заражение яйцами глистов, блохами, лишаями). 8.Как избежать солнечного удара?  (Носить головной убор, в жару нельзя  находиться на солнце). Остановка «Полезный сайт» Учитель: Одной из самых актуальных, серьезных и в то же время  страшных проблем современности – наркомания. Наркомания ­ проблема  мирового масштаба, и наша страна не является исключением. Сейчас мы с  вами обратимся к официальному сайту ФСКН России, на котором сможем  прочитать сочинения ваших сверстников по данной проблеме. Могу ли я изменить мир? Могу ли я изменить мир? Я не раз думала об этом, но решение в итоге терялось. Может благодаря этому сочинению я смогу разобраться?  Сейчас человечество стало грубым и бесчувственным. Что я, маленькая, не совершеннолетняя девочка, могу сделать? Сейчас я буду стараться сделать все   возможное,   но,   по­моему,   когда   я   вырасту,   смогу   сделать   намного больше, чем сейчас. Наверно мне следует радоваться тому, что я уже могу что­то сделать. Я бы могла помочь детским домам, приютам для животных, бедным людям и остальным нуждающимся. Жаль, но времени, как и денег не хватает. Что же делать?  Может ответ кроется в чём­то другом? Может для   начала   мне   нужно   посмотреть   на   свое   поведение   среди   остальных людей. Почти каждый улыбнется, если я улыбнусь ему, скажу продавцу в магазине «спасибо» или подойду со смешным вопросом к прохожему на улице: «Простите, Вы не знаете где можно купить красного крокодила в черную полоску?».   Нельзя забывать про тех, кто мне дорог больше всего – мои родители и лучшие друзья. Я буду стараться вести себя намного добрее с ними. Но как же бездомные животные и люди? Как помочь им? На работу меня не примут и денег я не смогу зарабатывать. И что же они останутся без моей помощи? Может мне сэкономить на проездах до школы и копить на помощь им? Возможно, я так и сделаю.  Мне в голову не раз приходила мысль о том, что я могу помогать вместе с родными животным, которые обитают на холодных улицах. Наша семья   всегда   пытается   сделать   все   возможное   для   этого.   Мама,   когда увидит собаку около магазина, покупает в этом же магазине мясо и отдает собаке.   Моя   тетя   живет   в   нескольких   метрах   от   Перми   в   небольшом поселке.   Она   находит   животных   на   улицах,   лечит   их   и   пристраивает   к хорошим   хозяевам,   которые   будут   заботиться   о   животном   всю   его оставшуюся   жизнь.   Мы   с   подругой   мечтаем   построить   приют   для животных. Начинаем копить на будущее животных.  Сделаю вывод: пока я еще не взрослая, я буду пытаться сделать все, что   в   моих   силах.   Я   буду   более   внимательнее   и   добрее   относится   к окружающим   меня   людям,   а   также   заботиться   о   бездомных   животных. Возможно, мои поступки станут примером для подражания других людей. И мир изменится в лучшую сторону! Своим примером Да, я могу изменить этот мир, да и каждый может его изменить, если захочет. Каждый человек, в обществе делая ту или иную работу, мир как то меняет, но этого никто не замечает. Я тоже меняю мир каждый день, ходя в школу   и   на   тренировки.   В   школе   меня   учат   разным   предметам   и   дают знания, с помощью которых я буду полезен в обществе. Больше всего этот мир изменили книги, в которых много полезного и интересного   для   человека   написано.  Многие   неграмотные   люди   думают: «зачем   эти   книги?»,   а   ведь   с   помощью   книг   многие   люди   смогли определить, кто они и что они могут, а те, кто их не читал, они заканчивают жизнь   или   в   тюрьме   или   умирают,   будучи   ещё   молодыми   начиная употреблять наркотики, пить и курить. Многие задумывались, как они могут глобально изменить этот мир, как   помочь   обществу?   В   наше   время   над   человечеством   нависла   угроза вымирания и не из­за глобальных катастроф и экологии, а от наркотиков, курения и алкоголя.   Это всё вредные приобретённые привычки, которые губят нас. Человек в моём возрасте очень любопытный, ему хочется всё попробовать и испытать на себе. Поэтому многие вредные привычки мы приобретаем в возрасте 12­20 лет. И люди только потом понимают, какие они были глупые. Всем в детстве всем твердят: «курить ­ здоровью вредить», «кто не курит   и   не   пьёт,   ровно   дышит,   сильно   бьёт!»   и   все   кивали   головой,   и соглашались   с   родителями,   но   потом   сами   начинали   пробовать,   заранее зная,   что   это   вредит   их   здоровью.   Значит,   человек   сам   себя   убивает, находясь   в   здравом   уме?  А   где   же   инстинкты   самосохранения?  Многие связываются с плохими компаниями, в которых их просто заставляют или «берут на слабо» и человек пробует курить пить и т д. Я   очень   часто   задумывался,   как   сделать,  чтобы   табак,  алкоголь   и наркотики исчезли хотя бы из нашего города. Если пройтись по нашему центральному рынку или зайти за гаражи или за школу, то можно увидеть, что дети моего возраста курят и пьют, в другом месте колются, и кажется, что   это   не   остановить.   Если   зайти   в   спортзал,   то   увидишь   пустые тренажеры, и тебе становится обидно за новое поколение. А почему дети и вообще люди вечером вместо того, чтобы сходить в спортзал или в какой­ нибудь   кружок,   они   выбирают   посидеть   и   попить   пива,   покурить   или   в худшем случае понюхать или уколоться? Да потому что это дешевле, чем сходить в спортзал, посетить кружок или театр, поэтому люди выбирают что доступнее. А ведь эти все наркотики делают такие же люди, как и мы. Им надо от жизни только заработать денег, а об остальном они не думают. Они не думают,   как   от   их   товара   умирают   миллионы   по   всей   земле   и   даже возможно в это числе они сами и их близкие.  «А если это взять и просто запретить» думает каждый. То появятся мафия,   подпольные   товары   и   контрабанды,   очереди   бунты   и   жизнь наоборот станет ещё хуже, чем сейчас. В истории есть два случая, когда просто запретили алкогольные напитки и взамен ничего не предложили. Это был сухой закон в Америке в 1919г. и в России, а точнее в СССР в 1985г. А если   бы   предложили   взамен   бесплатные   спортзалы,   стадионы   различные секции, то была бы пропаганда спорта, путёвки заграницу и на море каждый год на сэкономленные деньги или ещё что ни будь, то законы бы прижились, и всё бы было хорошо. Я   никогда   не   пробовал   пить,   курить   и   наркотики,   хотя   иногда хотелось попробовать покурить и понять, почему люди это делают и им это нравится, но каждый раз я ловлю себя на мысли «вот попробую я сейчас алкоголь или табак и что, я стану лучше? Нет, я стану как все! Я проявлю свою слабохарактерность и поддамся этой привычке». И благодаря своей силе   воле,   компаниям,   в   которых   я   сейчас   нахожусь,   я   всё   ещё   не попробовал, да и никогда не попробую всё это.  Я буду менять этот мир пока только своим примером. Я показываю на своём примере сестре, что надо заниматься спортом, вести активную жизнь и не поддаваться этим привычкам, а она ещё кому ни будь, покажет, только уже на своём примере, как надо жить и это разрастётся через много лет   как   паутина   и   мир   станет   лучше!   Вообще   я   очень   уважаю   людей, которые ничего не употребляют и живут без этих вредных привычек в наше время, когда все им  подвержены.  И в дальнейшем я буду продолжать это пропагандировать, тем самым меняя этот мир в лучшую сторону!   Учитель: Вот и подошло к концу наше поучительное путешествие по  Стране Здоровья. Нам пора возвращаться домой. Надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь не  зря говорят: «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте же здоровы!  Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда, Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться, Каждый раз перед едой, Прежде, чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам, И конечно, закаляйтесь. Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья. Приложение На доске размещены плакаты с высказыванием ученых о здоровье: «Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». (П. Фосс – нем. профессор – валеолог). «Здоровое тело – продукт здорового рассудка». (Б. Шоу). «Главное,   от   чего   зависит   физическое   здоровье,   –   здоровье нравственное…,   чтобы   сохранить   свое   здоровье,   думай   о   здоровье других». (Д.С. Лихачев). «У   нас   не   может   быть   другой   национальной   идеи   кроме народосбережения!». (А. И. Солженицын.) «Человек, двигаясь и при этом развиваясь, сам заводит часы своей жизни». (И. Аршавский). «Здоровье   –   это   вершина,   на   которую   человек   должен   подняться сам». (И. Брехман ­основатель валеологии). На доске расположена формула здоровья: Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья. Литература 1. Трещалин В.Ф., Крапивина В.Ф. «Здоровье детей и подростков:  проблемы и пути их решения». Главное управление образования  Воронежской области. Воронеж 2007. 2. Балабанова В.В., Максимцева Т.А. «Предметные недели в школе:  биология, экология, здоровый образ жизни». Волгоград. Издательство «Учитель», 2001г. 3. Научно­методический журнал «Классный руководитель», 2010г. 4. Интернет­ресурсы официального сайта ФСКН России  (www.fskn.ru)

Внеклассное материала

Внеклассное материала

Внеклассное материала

Внеклассное материала

Внеклассное материала

Внеклассное материала

Внеклассное материала

Внеклассное материала

Внеклассное материала

Внеклассное материала

Внеклассное материала

Внеклассное материала

Внеклассное материала

Внеклассное материала

Внеклассное материала

Внеклассное материала

Внеклассное материала

Внеклассное материала

Внеклассное материала

Внеклассное материала

Внеклассное материала

Внеклассное материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2018