Внеклассное мероприятие

  • Презентации учебные
  • docx
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие по экологии "Как прекрасен этот мир". Цель данного мероприятия: развивать умение детей видеть и чувствовать красоту родной природы; учить наблюдать. сравнивать, анализировать различные явления, обучать правильному поведению и деятельности в природе, выявлять случи негативного отношения к окружающей среде.Внеклассное мероприятие по экологии.
Иконка файла материала Внеклассное мероприятие в 5.docx
Урок литературы в 5­м классе на тему:  "Солнечная светлость книжной премудрости" (к открытию Года литературы). Ведущий   (1):  Семь   чудес   света   создали   люди   в   древности:   величественные египетские пирамиды, прекрасную статую Зевса в Олимпии, висячие сады ассирий  ­ ской царицы Серамиды в Вавилоне, храм Артемиды Эфесской, исполинскую медную статую   бога   Гелиоса   в   гавани   острова   Родос,   Галикарнасский   мавзолей   и   маяк   в Александрии. Ведущий (2): Есть и ещё одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому  из  нас,  но  мы  настолько   привыкли   к  этому  творению  человечества,  что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и,  как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Это­книга. Ведущий   (3):  С   момента   появления   на   свет   человек   начинает   учиться.   Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат солнечный луч и проле­ тевшая мимо бабочка, смешная картинка и добрая песня, весёлая игра и любимая книга. Ведущий   (4):  Книга!   Она   входит   в   жизнь   с   самого   раннего   детства,   и   мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое ос­ вещает всё вокруг. Ведущий (1):  Книга! Она ведёт нас от познания первых несложных истин всё дальше и дальше. Она рассказывает нам и про сказочных богатырей, и про школьную жизнь и про дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует и на триста лет вперёд, в будущее, и  на триста лет назад, в историю. На сцену выходят чтецы: Чтец (1): Книга! Великое слово! Я оду тебе пою! Тебя от души воспеваю, Люблю я тебя, люблю! V \ Чтец (2): Оду пою я книгам ­ Не в силах я им изменить. Они только  могут в мире На всё ясный свет пролить,  Помогут мне не умереть с тоски, Влюблён я в книгу­до гробовой доски! Ведущий (2):  Обо всём на свете рассказывает книга. Ты можешь побывать в жарких странах, прогуляться по горам на луне... Ведущий (3):  Откроешь страницу, другую...раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко­далеко; услышишь голоса тех, кто жил давным­давно или кто теперь от тебя за тридевять земель, за лесами и морями. Ведущий (4):  Перелистаешь цветные картинки и увидишь, как старик тянет неводом золотую рыбку, как Робинзон Крузо строит хижину на зелёном необитаемом острове, как по лесной дороге бредёт Медведь на липовой ноге, на берёзовой клюке. Ведущий (1):  Ничто по могуществу не может сравниться с книгой, терпеливо ждущей своего читателя. Ты ещё знакомишься с азбукой, учишь буквы, складываешь из них слова, а книга уже знает, что придёт день и час, когда ты сам откроешь её...нать. Ведущий (2): Протяни руку ­ и книга заговорит о том, что тебе предстоит уз­ Чтец (1): Хорошая книга, мой спутник, мой друг, С  тобой интересным бывает досуг. Ты учишь  правдивым и доблестным быть, Природу,  людей понимать и любить, Тобой дорожу я, тебя берегу, Без книги хорошей я жить не  могу! Чтец (2): Ведь без книги, как без света, Как  без доброго совета, Мы без книги,  как без рук, Книга­это первый  друг! Чтец (1): Кто с книгой по жизни шагает,  Кто с нею умеет дружить, Тому  эта книга всегда помогает:  Учиться, работать и жить! Звучит музыка. Входит Королева Книга. Королева Книга: Здравствуйте, друзья! Как много хорошего услышала я сего­ дня о себе. Спасибо! Какой чудесный для меня этот день! Я пришла на ваш праздник и очень рада. Но пришла не одна! Встречайте! (Звенит колокольчик, и в зал вбегают герои разных книг. Пока они бегут, чтецы читают стихи. Чтец (1): Увидеть вас в который раз  Герои книг пришли, Свои  загадки вам они На праздник  принесли! Чтец (2): А ты, дружочек, не зевай, Нам  поскорее отвечай: Героя книги укажи,  Затем писателя скажи, Названья книги не забудь И станешь первым! В  добрый путь! Разыгрываются сценки. 1.  Л. Толстой "Филипок": Кто это, ребята? Учитель: Да кто ты? Или ты нем? Ну так иди домой, коли говорить не хочешь. Мальчик: Костюшкин брат. Он давно просится в школу, да мать не пускает его. Учитель:  Ну, садись на лавку. А я твою маму попрошу, чтобы она пускала тебя в школу. Вот буквы. Ну­ка, сложи своё имя. Филипок: Хве и­хви, ле и­ли, пе о­пок. Учитель: Молодец. Кто же тебя научил писать? Филиппок: Костюшка. Я страсть какой бедовый, я сразу всё понял. Учитель: Ты погоди хвалиться­то. ты поучись. (Ребята отгадывают, что же за герои сейчас предстали перед ними).2. А.Толстой "Приключения Буратино, или Золотой ключик". Мальвина:  Теперь сядьте, положите руки перед собой, не горбитесь. Мы зай­ мёмся арифметикой. У вас в кармане два яблока. Буратино: Неправда. Ни одного. Мальвина: Я говорю: предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок? Буратино: Два. Мальвина: Подумайте хорошенько. Буратино: Два. Мальвина: Почему?! Буратино: Я же не отдам этому Некто яблоко, хоть он дерись! 3. Л. Лагин "Старик Хоттабыч". рассказать о горизонте? Учитель:  Ну успокойся, вытри слёзы, не нервничай. Можешь ты для начала Волька:  О горизонте? Это очень просто... Горизонтом, о высокочтимый учи­ тель, называется  та грань, хрустальный купол небес  соприкасается с  краем диска Земли. Учитель:  Час от часу не легче! Как прикажешь понимать твои слова о хру­ стальном куполе небес: в прямом смысле или в переносном? Ученик: (подсказывает громким шёпотом): В переносном! 4. А. Милн "Винни­Пух и все ­ все ­ все." Мальчик: До чего здорово! Я живу на острове! Сова:  Атмосферные условия в последнее время были несколько неблагопри­ ятными. Мальчик: Что, что? Сова: Дождик был. Мальчик: Кто? Сова: Я говорю­воды кругом много. (Выходит Королева Книга). Королева Книга: Молодцы, ребята! Кто много читает­тот много знает. Думаю, теперь вы не откажетесь от другого соревнования. Ну­ка, какой класс больше знает пословиц, поговорок, изречений о книге? Начнём. Проводится соревнование. Класс­победитель. Королева  Книга:  Пришло время, ребята, предоставить слово  хозяйке  нашего книжного дома. Это она может найти для вас любую кнагу на полках, посоветовать взять самую интересную. Это наш добрый друг и советчик ­ библиотекарь. Библиотекарь произносит речь. Чтец (1): Мы с книгой умней и богаче,  Нам с ней и расти, и дружить,  Она задаёт нам задачи И учит,  как думать и жить. Чтец (2): В библиотеке столько книг!  Внимательно всмотрись­Здесь  тысячи друзей твоих На полках  улеглись!Чтец (I): Стоят на полках и молчат,  Затронешь ­ вмиг заговорят,  Расскажут вам про всё на свете  ­Дружите крепко с ними, дети! Королева Книга: Конечно, книги могут вам рассказать о многом. И, кстати сказать, о  себе. Не верите? А вот послушайте. Стихотворение читается по ролям. Автор: Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой: Книга (1): Скажи  мне, как твои делишки? Автор: Одна спросила у  другой. Книга (2): Ох, милая, мне стыдно перед  классом: Хозяин мой обложку вырвал с мясом. Да что обложка! Вырваны листы. Он делает из них кораблики, плоты... Боюсь, на змей пойдут последних три листка, Тогда лететь мне в облака! А у тебя целы бока? Книга (2):  Твои мне не знакомы муки­ Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, Хозяин мой читал меня! Королева Книга: Вот вы сегодня говорите о нас. А что вы знаете, например о том,  какой была наша прапрапрабабушка? Давайте послушаем книжкину историю. (На  сцену выходят ребята, играющие роли книг). Книга (1): Живём мы уже несколько тысяч лет. Но не всегда мы были таки ми, какими вы видите нас сейчас. Книга (2): Печатные книги возникли не сразу. Писец переписывал каждую фразу, Глаза уставали, дрожала рука, И так продолжалось века и века. Королева Книга: В старину люди очень ценили нас. Книги стоили дороге так как писались от руки, медленно. Летописец от руки переписывал строку а строкой. На изготовление одной единственной рукописи уходило 5­7 лет. Писе] должен был обладать   чётким   и   красивым   почерком.   Каждая   буква   часто   даже   н   писалась,   а рисовалась. Использовал он не шариковую ручку, а гусиное перо ил] острую палочку. Писал на папирусе, бересте или пергаменте ­ тонкой телячьей коже Книга (1):  А ещё раньше были узелки на верёвке, связка бамбуковых палоче* глиняные дощечки. Книга (2):   Без людей, без друзей, в одиночку  Он на строчку нанизывал строчку.  Перепишет всего пару книг ­И  глядишь ­ уже дряхлый старик. Книга (3): Переписанные листы украшались рисунками, одевались в переплёты и деревянных досок, обтянутых кожей. На переплётах делалось тиснение. На обложки по­мещали драгоценные камни, золотые или серебряные застёжки. В старину любили гово­ рить: "Книжное слово в жемчугах ходит". Книга (4): Книга стоила очень больших денег. Её одну можно было обменять на табун коней, стадо коров, на собольи шубы. И всё­таки книга ценилась не за украшения, а за то, что в ней написано. С благоговением люди произносили фразу "книжный свет" Книга (5): Жизнь книги, как и жизнь человека была полна опасностей. Рукопис­ ные творения гибли при нашествии врагов, в походах и странствиях, при пожарах, навод­ нениях и других бедствиях. Когда приближался неприятель, люди уносили за надёжные крепостные стены не только хлеб и воду, но и книги. Книга (1): Много веков прошло, прежде чем изменился вид книги и она приобрела привычный для вас облик: с обложкой и страницами. Теперь книги создают печатные ма­ шины. Каждую секунду в мире появляется около 45 книг, из них 7­8 для детей. Королева книга: Чтобы родилась книга, трудятся лесорубы и сплавщики, писатели и художники, редакторы и корректоры, наборщики и печатники и т. д. Много усилий требуется  от них, чтобы книга стала красивой, интересной и прослужила долго. Берегите книги, ребята, не рвите, не пачкайте. Каждому это должно быть понятно: Книгу любите, храните всегда, Чтоб новой её сохранить на года! ­А сейчас снова литературное состязание ­ аукцион. Мои помощники покажут несколько предметов. Ваша задача ­ вспомнить, в каких произведениях они встреча­ ются. Тот, кто назовёт произведение последним, станет победителем. Итак, внимание. (Для   аукциона   предложены   три   связанных   шара,   связка   ключей,   скорлупа ореха, шляпа, горошина, борода, зонтик, туфелька, зеркальце, яблоко.) Королева Книга: Я очень довольна вами. Вы многое знаете! Библиотекарь: Наши  ребята много читают. Позволь, уважаемая книга, в этот праздничный день назвать  имена лучших читателей. (Награждение призами книголюбов). Чтец (1): Сколько звёзд в небесах, Сколько шишек в лесах, Сколько капель в Неве­ Столько книг на Земле!  Чтец (2): Под российским небосводом вам обращаюсь, товарищи дети: Книгу любят и хранят! Пусть же крепнет с каждым годом Дружба книги и ребят! Чтец (1): Я к  Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!  Чтец (2): Пусть много детвора читала, Пускай тут каждый ­ эрудит, Чудесных книг ещё немало Прочесть вам в жизни предстоит: Про подвиг, труд и про ученье, Полёт стремительной мечты, Про дерзновенное свершенье И штурм небесной высоты!