Внеклассное мероприятие : ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ «ВСПОМИНАЯ ПУШКИНА» 1-4 классы
Оценка 5

Внеклассное мероприятие : ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ «ВСПОМИНАЯ ПУШКИНА» 1-4 классы

Оценка 5
Библиография
doc
чтение
2 кл
01.11.2019
Внеклассное мероприятие : ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ  «ВСПОМИНАЯ ПУШКИНА» 1-4 классы
Вспоминая Пушкина.doc
Внеклассное мероприятие           ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ  «ВСПОМИНАЯ ПУШКИНА» Для учащихся 1 – 4 классов. Цель:1.Познакомить учащихся начальной школы с некоторыми фактами биографии     А.С.Пушкина. 2. Познакомить учащихся с некоторыми произведениями поэта. 3. Расширять представления учащихся об А.С.Пушкине как разносторонней личности. Оборудование: презентация «Вспоминая Пушкина»; фрагмент мультфильма «Сказка о царе Салтане» с фрагментом из оперы Римского­Корсакова «Полёт шмеля»;  мультфильм «Сказка о попе и работнике его Балде»; музыкальная иллюстрация  Г.Свиридова к повести А.С.Пушкина «Метель». Ход мероприятия. Дети занимают места в зале.  На экране портрет А.С.Пушкина  работы Ореста Кипренского(слайд 1).  Выходят двое ведущих. Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проводим литературную  гостиную, посвящённую памяти великого русского поэта Александра Сергеевича  Пушкина. Ведущий 2:  6 июня 1799 года на одной из окраинных улочек Москвы, в семье майора  родился маленький мальчик – будущий знаменитый поэт  Александр Сергеевич  Пушкин. Бабушка Александра Сергеевича так вспоминала о нём – «в детстве Саша был большой увалень и дикарь, кучерявый мальчик со смуглым личиком и лучистыми,  живыми глазами». Ведущий 1: (слайд 2) Отец будущего поэта – Сергей Львович Пушкин – был военным  в отставке из старинного дворянского рода. Мать Пушкина – Надежда Осиповна – была внучкой знаменитого Ибрагима Ганнибала, военного деятеля петровской эпохи (слайд  3)   Были в  доме Пушкиных ещё две женщины, которые безмерно любили маленького  Сашу. Это были бабушка – Мария Алексеевна Ганнибал (слайд 4) и няня… Помните,  как звали няню? Арина Родионовна Яковлева. Позже Пушкин писал о своей няне:                    Подруга дней моих суровых,                    Голубка дряхлая моя. Одна в глуши лесов сосновых                     Давно, давно ты ждёшь меня. Ведущий 2: Няня была крепостной крестьянкой, отпущенной на волю, но она не  пожелала уйти от господ и воспитала всех детей и внуков в семье Пушкиных. Бабушка  и няня рассказывали маленькому поэту интересные сказки, познакомили с Иванушкой ­ дурачком, Бовой ­ королевичем, Кощеем, Бабой Ягой, добрыми волшебниками и злыми колдунами.                        Ты детскую качая колыбель                         Мой юный слух напевами пленила…                         И меж пелен оставила свирель…                         Которую сама заворожила… Так вспоминал  о няне и бабушке взрослый Пушкин. Ведущий 1: Воспитывали Александра Пушкина, как и всех детей дворянской фамилии, французские гувернантки и гувернёры, жившие в их доме. Бабушка выучила будущего  поэта писать и читать по­русски. Пушкин много читал. Он рано начал пробовать свои  силы в написании стихов. В восемь лет он начал сочинять на французском языке  маленькие комедии и эпиграммы на своих учителей.   Ведущий 2: Когда Саше исполнилось 12 лет, родители решили определить его в  только что основанный Царскосельский лицей. (слайд 5)Летом 1811 года в  сопровождении дяди – Василия Львовича – Пушкин отправился в Петербург.  Детство  кончилось. Он ехал в Лицей. В лицее Саша Пушкин подружился с ребятами, которые в  дальнейшем стали видными деятелями культуры, политики России того времени, ­  Иваном Пущиным, Вильгельмом Кюхельбекером, Антоном Дельвигом и другими.         ( слайд 6) Подросток Пушкин… Порывистый и угрюмый, дерзкий, весёлый, застенчивый и  насмешливый, угловатый и изящный, откровенный и замкнутый, баловник и озорник…  Таким запомнили Александра Пушкина его лицейские товарищи. В 1817 году Пушкин  окончил лицей, и началась новая взрослая жизнь. Ведущий 1: После окончания лицея Пушкин переезжает в Петербург. Там он  завершает начатую ещё в лицее поэму «Руслан и Людмила»…  А вы, ребята, помните, как начинается эта поэма? Давайте вспомним вместе.        (слайд 7) На сцену приглашаются дети из разных классов, которые знают «У лукоморья  дуб зелёный…». Они читают по одной строке, передавая друг другу микрофон. У лукоморья дуб зелёный,  Златая цепь на дубе том.  И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо ­ песнь заводит, Налево ­ сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой, Там царь Кощей над златом чахнет; Там русский дух... там Русью пахнет! И там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот учёный Свои мне сказки говорил. Ведущий 2: (слайд 8)Итак, Пушкин живёт в Петербурге. В эти годы он создал много  политических, свободолюбивых стихотворений, которые не нравились правящей тогда  верхушке. Император хотел отправить Пушкина в Сибирь или заточить в Соловецком  монастыре. Только заступничество друзей поэта смягчило наказание. Пушкин был  выслан на юг. Был Пушкин на Кавказе, в Крыму. Величественная южная природа  поразила воображение поэта.(слайд 9) Он написал такие строки:      Чтец: Великолепные картины,                Престолы вечные снегов,             Очам казались их вершины             Недвижной цепью облаков,             И в их кругу колосс двуглавый В венце блистая ледяном             Эльбрус, огромный, величавый,             Белел на небе голубом. Ведущий 1: Через несколько лет Пушкин получил назначение на службу в Одессу. (слайд 10) Тут у поэта произошёл конфликт с генерал­губернатором графом  Воронцовым, и поэт был снова отправлен в ссылку. Теперь в имение его матери, в  Михайловское… (слайд 11) Долгие зимние вечера Пушкин проводил в беседах с няней. Снова. Как в детстве, он  слушал нянины сказки. Только теперь он их записывал, стараясь сохранять не только  сюжеты, но и образные выражения, прелесть народной речи. Ведущий 2: (слайд 12)Позже по сказкам и другим произведениям  Пушкина  композиторами Римским­Корсаковым, Чайковским, Мусоргским, Глинкой  были  написаны  оперы, балеты… Предлагаем вам посмотреть отрывок из  мультфильма   «Сказка о царе Салтане», в котором звучит фрагмент из оперы  Римского­Корсакова   под названием «Полёт шмеля».    (слайд 13)  На экране фрагмент мультфильма «Сказка о царе Салтане» Ведущий 1: Время ссылки поэта закончилось, и он едет в Москву. Там на одном из  балов Пушкин знакомится с Натальей Николаевной Гончаровой,(слайд 14) своей  будущей женой. Через несколько лет они поженились и у них родились дети  (слайд  15)– 2 мальчика и 2 девочки. Однако не всё было так безоблачно… За Натальей Николаевной – женой поэта начал открыто ухаживать молодой француз  Жорж Дантес.(слайд 16) Подобное поведение Дантеса было очень оскорбительным для Пушкина. Он должен был драться, чтобы сохранить честь жены и своё доброе имя. Звучит музыка Г.Свиридова «Метель». На её фоне ведущий говорит свои слова. Ведущий 2: 8 февраля 1837 года на Чёрной речке – в пригороде Петербурга – была  назначена дуэль. По знаку секундантов Дантес и Пушкин стали сходиться. Дантес  выстрелил первым, Пушкин упал. Поэт жил ещё два дня.(слайд 17) Врачи не давали ни  малейшей надежды на выздоровление, рана была смертельной. 10 февраля Пушкин  умер. Он был похоронен в тайне, недалеко от Михайловского, имения его матери, в  Святогорском монастыре.(слайд 18) Вы слышите музыкальную иллюстрацию Георгия Свиридова к повести Пушкина  «Метель». Ведущий 1: (слайд 19)Пушкин умер. Однако он оставил нам прекрасное наследство –  свои гениальные произведения – поэмы, стихотворения и, конечно же, сказки. Удивительный, волшебный мир, захватывающий сюжет и чудесные персонажи сказок А.С.Пушкина вдохновили не одного художника. Сейчас я вам предлагаю посмотреть иллюстрации к сказкам и сказать, к какой сказке относятся данные иллюстрации (слайды 4, 5, 6). Но не только художников вдохновляют произведения А.С.Пушкина, но и композиторов и музыкантов. Очень многие русские романсы и вальсы написаны композиторами на стихи великого поэта. Послушайте музыкальное произведение на стихотворение А.С.Пушкина («Зимний вечер») в исполнении оперного певца Дмитрия Хворостовского, нашего современника (слайд 7). Обратите внимание, как музыкальное сопровождение передает состояние природы. ЗИМНИЙ ВЕЧЕР Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. Наша ветхая лачужка И печальна и темна. Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена? Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей. Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла. Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя: где же кружка? Сердцу будет веселей. 1825 Как вы заметили, А.С.Пушкин является автором не только сказок, но и большого количества стихотворений, тематика которых разнообразна: это стихотворения и о природе, и о любви, и о поэте и поэзии. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется «Зимнее утро»: ЗИМНЕЕ УТРО Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела — А нынче... погляди в окно: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь? Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня. О чем это стихотворение? О каком времени года? (ответы детей) Но в этом стихотворении автор описывает не только состояние природы, но и состояние человека. Ребята, я вижу вы стали настоящими знатоками Александра Сергеевича Пушкина, поэтому сейчас мы с вами немного поиграем и проверим ваши знания. Нам необходимо разделиться на 2 команды с помощью карточек. Первое задание. Собрать иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина и назвать, к какой сказке данные иллюстрация. Чья команда быстрее выполнит это задание, та и победила. Второе задание. В обручах лежат рыбки и петушки. Команде «Золотая рыбка» предлагается перенести рыбок из обруча в ведерко, а команде «Золотой петушок» перенести петушков из обруча на «жердочку». Все это происходит под музыку. Как только музыка заканчивается, конкурс завершен. Подсчитываем количество карточек. У кого карточек больше, та команда и победила. Третье задание. Викторина. Задаются вопросы командам по очереди. Если команда не знает ответ, то право отвечать переходит соперникам. Побеждает та команда, которая набрала большее количество правильных ответов. Вопросы: 1. С помощью какого предмета одна своенравная царица узнавала, красива ли она? Как называется эта сказка? 2. Кто исполнял желания бедного старика? Из какой сказки эти персонажи? 3. С кем пришлось тягаться в силе и ловкости одному работнику? Как называется эта сказка? (с бесенком) 4. Как звали царя из «Сказки о золотом петушке»? (Дадон) 5. Как звали царевича, который расколдовал мертвую царевну? 6. Кого подарил мудрец царю Дадону? 7. В кого превращался царь Гвидон? (комар, муха, шмель) 8. К кому обращался царевич, когда искал свою царевну? (к 9. Про кого Пушкин написал эти строки: солнцу, к месяцу, к ветру) «Шевельнется, встрепенется, (Елисей) 10. Из какой сказки эти строки: К той сторонке обернется И кричит «Кири-ку-ку». Царствуй, лежа на боку!» «Свет мой зеркальце скажи да всю правду доложи Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее» Подведем итоги наших конкурсов. (Поздравить победителей). Ребята! Мне было с вами очень интересно. Спасибо вам за ваше активное участие. Но это еще не все. Я прошу вас взять листочки и карандаши и нарисовать любого героя из сказки А.С.Пушкина. Не забудьте подписать ваши рисунки! Спасибо! До новых встреч!

Внеклассное мероприятие : ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ «ВСПОМИНАЯ ПУШКИНА» 1-4 классы

Внеклассное мероприятие : ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ  «ВСПОМИНАЯ ПУШКИНА» 1-4 классы

Внеклассное мероприятие : ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ «ВСПОМИНАЯ ПУШКИНА» 1-4 классы

Внеклассное мероприятие : ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ  «ВСПОМИНАЯ ПУШКИНА» 1-4 классы

Внеклассное мероприятие : ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ «ВСПОМИНАЯ ПУШКИНА» 1-4 классы

Внеклассное мероприятие : ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ  «ВСПОМИНАЯ ПУШКИНА» 1-4 классы

Внеклассное мероприятие : ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ «ВСПОМИНАЯ ПУШКИНА» 1-4 классы

Внеклассное мероприятие : ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ  «ВСПОМИНАЯ ПУШКИНА» 1-4 классы

Внеклассное мероприятие : ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ «ВСПОМИНАЯ ПУШКИНА» 1-4 классы

Внеклассное мероприятие : ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ  «ВСПОМИНАЯ ПУШКИНА» 1-4 классы

Внеклассное мероприятие : ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ «ВСПОМИНАЯ ПУШКИНА» 1-4 классы

Внеклассное мероприятие : ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ  «ВСПОМИНАЯ ПУШКИНА» 1-4 классы

Внеклассное мероприятие : ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ «ВСПОМИНАЯ ПУШКИНА» 1-4 классы

Внеклассное мероприятие : ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ  «ВСПОМИНАЯ ПУШКИНА» 1-4 классы

Внеклассное мероприятие : ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ «ВСПОМИНАЯ ПУШКИНА» 1-4 классы

Внеклассное мероприятие : ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ  «ВСПОМИНАЯ ПУШКИНА» 1-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2019