Разработка представляет собой конспект открытого внеклассного мероприятия, проводимого 1 сентября 2015 г. направлена на воспитание патриотизма, чувства долга. (С целью духовно-нравственного развития учащихся, воспитания любви к родному краю, уважения к Отечеству, гражданской идентичности МОН ДНР было рекомендовано в 2015-2016 учебном году провести 1 сентября 1-й урок по теме «Люблю тебя, родной Донбасс!»).
люблю тебя родной Донассс.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Донецкий техникум промышленной автоматики»
Методическая разработка внеклассного мероприятия:
«Люблю тебя, родной Донбасс»
Составила
преподаватель химии и биологии,
специалист
высшей категории
Поплавская Е.Ф.
1 2015 г.
Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Люблю тебя, родной
Донбасс» для студентов I курса образовательно квалификационного уровня
«младший специалист»,
ГПОУ «Донецкий техникум промышленной
автоматики» 2015г.
Разработка представляет собой конспект открытого внеклассного мероприятия,
проводимого 1 сентября 2015 г. направлена на воспитание патриотизма, чувства
долга. (С целью духовнонравственного развития учащихся, воспитания любви к
родному краю, уважения к Отечеству, гражданской идентичности МОН ДНР
было рекомендовано в 20152016 учебном году провести 1 сентября 1й урок по
теме «Люблю тебя, родной Донбасс!»).
Методическая разработка рекомендована для использования в ходе проведения
мероприятий тематической направленности.
Составитель:
Поплавская Е.Ф. преподаватель квалификационной категории «специалист
высшей категории» ГВУЗ «Донецкий техникум промышленной автоматики»
2015г.
Рассмотрено и утверждено на заседании цикловой комиссии естественно
научных дисциплин и БЖД (протокол № от . .2015г.) О.М.Пугачёва
2 Аннотация.
Методическая разработка посвящена культурно историческому
направлению патриотического воспитания, а именно воспитанию любви к своей
«малой» Родине, Родному краю, формированию чувства национальной гордости,
национального самосознания.
Данное внеклассное мероприятие направлено на воспитание чувства
ответственности каждого человека за сохранение мира.
Жизнь общества сегодня ставит серьёзнейшие задачи в области
воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые,
смелые, инициативные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться,
работать на его благо и, в случае необходимости встать на его защиту.
Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие
патриотических чувств.
События последних месяцев подчеркнули, что подрастающее поколение
Донецкой Народной Республики проявляет высокий уровень патриотического
самосознания, осознает свой гражданский долг и идентифицирует себя с
молодой Республикой, понимает свою ответственность за ее судьбу. В данном
контексте особую актуальность приобретают продолжение сложившихся
позитивных традиций в системе патриотического воспитания республики,
реализация основных идей Концепции патриотического воспитания детей и
учащейся молодежи ДНР, ориентированных на формирование четкой
гражданской позиции обучаемых.
Особая роль в системе мероприятий по гражданскопатриотическому
воспитанию отводится первому уроку, который должен обеспечить
преемственность ключевых идей патриотического воспитания, успешный старт
нового витка в становлении гражданственности подрастающего поколения.
С целью духовнонравственного развития учащихся, воспитания любви к
родному краю, уважения к Отечеству, гражданской идентичности МОН ДНР
было рекомендовано в 20152016 учебном году провести 1 сентября 1й урок по
теме «Люблю тебя, родной Донбасс!».
Данное мероприятие направленно на привитие патриотических
чувств, способствует формированию стремления студентов знать историю
своего народа и отстаивать историческую правду.
3 Данная разработка проходит в форме литературномузыкальной
композиции. Область применения методической разработки может быть
обширной и может быть полезна классным руководителям, учителям истории.
Внеклассное мероприятие:
«Люблю тебя, родной Донбасс»
Цель: воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к
символике, культурного и исторического прошлого, любви к своему родному
краю, народу, семьи, ценностного отношения к обычаям, обрядам и традициям
родного края.
ознакомление с историческими страницами родного края, его современностью;
обратить внимание студентов на угрозу возрождения нацизма,
духовное обогащение поэтическим и песенным наследием.
Вид занятия: воспитательное мероприятие.
Форма проведения; литературномузыкальная композиция.
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, доска, звуковые
колонки, мультимедийная презентация, аудиозаписи песен, запись песни В.
Быков «Донецкий кряж», видео клип, плакаты.
Программное обеспечение: презентация Microsoft Power Point.
Учебнометодическое обеспечение: план мероприятия, выступления ведущих,
символика ДНР.
Место проведения: актовый зал.
Использованная литература и ресурсы сети Интернет:
1. ru.wikipedia.org
2.
3.
4.
images.yandex.ru
www.bio.1september.ru
http://socrecepty.ru/recepty/7274.html.
Структура внеклассного мероприятия, основное содержание и методы
работы:
I.Организационная часть:
Приветствие.
II.Мотивация познавательной деятельности:
4 1.1. Сообщение темы классного часа. Вступительная речь ведущего.
1.2. Оглашение темы и цели воспитательного мероприятия.
III.Основная часть мероприятия.
IV.Подведение итогов. Рефлексия.
Заключительная речь –выступление заместитель директора по
воспитательной работе Грубы О.Б.
Ход внеклассного мероприятия:
Звучит гимн Донбасса с демонстрацией видеоряда с изображением
символики ДНР, памятных мест Донецка и Донбасса.
На сцену выходят ведущие:
1 ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья. Прежде всего, мы хотим
поздравить вас с Днем Знаний! Уверены, что вы понимаете
важность знаний в современном обществе, их роль в
разностороннем развитии человека.
2 ведущий: Сегодня мы хотели бы поговорить с вами о нас, о нашем родном
крае, нашей малой родине – Донбассе.
1 ведущий: Сегодня в нашем зале присутствуют гости:
__________________________________________________________________
2 ведущий: Мы рады приветствовать Вас на нашем первом уроке.
1 ведущий: Приходит осень в край любимый,
Листва опять меняет цвет.
И ветерок проносит мимо
Багряных листьев круговерть.
В неповторимом буйстве красок
Ты – словно в россыпи огней,
Донецк, город мой прекрасный,
Тебя нет ближе и родней.
5 2 ведущий: Иду по улице, по людной,
Где каждый камень мне знаком…
Я здесь живу. Лишь здесь я нужен!
Я так люблю свой отчий дом.
В осеннем сказочном убранстве
Стоят березки, тополя…
Еще сто лет живи и здравствуй,
Донбасс родной, моя земля.
1 ведущий: Задумывались ли вы над вопросом: «Что такое Родина?» Место,
где ты родился и рос, или просто пятно на карте? Русский поэт
А.Блок писал: «Родина – это огромное, родное, дышащее
существо, подобное человеку…»
2 ведущий: Для каждого из нас слово Родина ассоциируется со своими
собственными представлениями.
Для когото это свой дом, в котором он родился, его родители.
Для другого это его город или маленькое село, но все равно, для
каждого из нас слово родина связано с Донбассом.
1 ведущий: Отечеством мы зовем Донбасс потому, что в нем испокон веков
жили отцы и деды наши.
Родиной мы зовем его потому, что в нем мы родились, в нем
говорят, родным нам языком и все в нем для нас родное.
(Просмотр презентации о Донбассе с музыкальным сопровождением.
«Донецк...» под музыку #МОЙГОРОД - Здравствуй, мой город. Picrolla.mp4
Далее выступления ведущих также сопровождаются демонстрацией
презентации:
).
Видеоролик Донецк - Город Миллиона Роз.mp4
1 ведущий: О Донбассе пишут в географии,
Что Донбасс – край угля и металла.
2 ведущий: Верно. Но для полной биографии
6 Это очень сухо, очень мало.
1 ведущий: Кажется, есть песня о Донбассе,
Терриконы и копры воспеты.
2 ведущий: Верно, есть такие. Я согласен.
Только это – внешние приметы.
1 ведущий: В 1869 году английский предприниматель Джон Юз строит
металлургический завод, вокруг которого вскоре возникнет
поселок Юзовка, который быстро разрастется и превратится в
большой промышленный центр. Летом 1917 года поселок
преобразуют в город. А уже в июле 32го будет образована
Донецкая область.
2 ведущий: Сегодня Донбасс – это крупнейший промышленный центр.
Широко развиты ведущие отрасли тяжелой промышленности:
угольная, черная металлургия, цветная металлургия, химическая
промышленность, тяжелое машиностроение. Развиты пищевая и
легкая промышленность.
1 ведущий: За годы своего развития Донбасс не только сохранил свои
ведущие позиции в промышленном развитии, но также стал
центром культурной и общественнополитической жизни.
Просмотр видеоматериала.
1 ведущий: Укутайте Донбасс мой в тишину.
Укройте мирным небом, словно пледом.
2 ведущий: Пусть отдохнёт он, вопреки всем бедам.
Пусть станет детский плач ему неведом.
1 ведущий: Не возвращайте на Донбасс войну.
Зажгите в Храмах тысячи свечей
2 ведущий: За всех, в подвалах, стывших до рассвета.
За претерпевших скорби без ответа.
За деток, ставших Ангелами света.
7 1 ведущий: Через семьдесят лет после победы в Великой Отечественной
войне эстафету мужества принял Донбасс, вынужденный встать
на защиту своей свободы.
2 ведущий: Оказавшись в ситуации открытой угрозы жизни, теряя родных и
близких, народ Донбасса сумел проявить лучшие качества своего
характера – стойкость, отвагу, милосердие, человечность.
1 ведущий: Жители Донбасса ежедневно проявляют несгибаемость духа,
верность ценностям мира, любви, достоинства, чести, мужества.
2 ведущий: Мужества тех, кто встал на защиту родины, и тех, кто продолжал
в самые трудные месяцы честно выполнять свою работу – учить,
лечить, печь хлеб и добывать уголь.
1 ведущий: Долго не было беды. Долго.
Долго не было войны. Долго.
2 ведущий: Успели дети подрасти.
Успели внуки подрасти.
А правнуки пока что не успели
1 ведущий: И сын сказал: «Я ухожу. Прости».
И внук сказал: «Я тоже. Отпусти».
И правнуки заметно повзрослели.
2 ведущий: И снова кровь горячая лилась.
И Родина кроилась и рвалась.
1 ведущий: Давайте почтим память всех погибших в этих трагических
событиях минутой молчания. Тех, кто больше не с нами. Тех, чей
голос больше не отзовется.
2 ведущий: Прошу всех встать.
Минута молчания (демонстрация видеоматериала с изображением
горящей свечи под звук метронома).
1 ведущий: В Донбассе много разных наций,
Живущих вместе сотни лет.
Мы верой можем отличаться,
А ценностями, братцы, нет.
8 2 ведущий: И пусть не русский я по крови –
Мне с детства дорог Русский мир,
И не убьёт во мне любови
К Руси вражеский эфир!
1 ведущий: К её поэзии, культуре,
К её традициям мирским...
И нынче, в жизненном сумбуре,
Не собираюсь быть другим.
2 ведущий: Всегда горжусь своим народом,
Но Русский мир – он мой навек,
И мира этого
свободный
Я гражданин и человек!
1 ведущий: Сегодня настало то самое время, когда мы можем с уверенностью
сказать, что будущее нашей молодой страны находиться в руках
молодежи.
2 ведущий: Особую роль в борьбе за независимость Донбасса проявляют
сегодня члены молодежной общественной организации «Молодая
республика».
1 ведущий: Демонстрируя свою гражданскую позицию и поддерживая идеи
православного мира, члены организации делают все, чтобы
сохранить историческое и культурное наследие нашей Родины.
2 ведущий: Давайте поприветствуем наших гостей из организации «Молодая
республика»
(Выступление представителя «Молодой республики».)
1 ведущий: Говоря о бессмертии – говори только правду:
Мир затянут в корсет безусловной любви.
И пусть ктото известный вчера и неправ был,
Но высокие истины вопиют мне: живи!
2 ведущий: Доживи до победы, доживи до свершенья
Новых важных задач через мор, через глад,
И не верь в имена, в коих спит пораженье,
9 И ни шагу – в сомненья, ни шагу – назад!
1 ведущий: Говоря о великом – говори откровенно,
Говори ежедневно, говори горячо,
То, что ты получаешь – твоё несомненно,
То, что ты отдаёшь – будет к счастью ключом.
2 ведущий: Многие из нас говорят: “Мы любим Родину”. Это очень важные
слова, и надо иметь на них право. А это право надо завоевать
своим трудом, учебой.
1 ведущий: Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться,
когда у Родины праздник, и страдать, когда Родине тяжело. И
главное – беречь Родину. Не давать в обиду врагам, которые идут
на нее с оружием. Не давать в обиду тем, кто думает только о
себе и забывает о Родине.
2 ведущий: Для человека все должно быть дорого на своей Родине: и её
народ, и её земля, и её завтрашний день. Будущее Родины в
ваших руках. Помните об этом.
1 ведущий: И мы приглашаем на эту сцену человека, который первым скажет
вам свое напутственное слово в этом учебном году – заместителя
директора по воспитательной работе Ольга Бориславовна Груба.
Заключительная речь
– выступление зам.директора по
воспитательной работе Грубы О.Б.
10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.