Внеклассное мероприятие " Прощай азбука" 1 класс
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие " Прощай азбука" 1 класс

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
23.01.2018
Внеклассное мероприятие " Прощай азбука" 1 класс
Данное мероприятие посвящено окончанию знакомства с буквами в первом классе. Подобраны стихи, сценки, песни, загадки, конкурсы, игры для детей и их родителей. Материал соответствует возрасту детей и их интересам. Проверяется знание алфавита, гласных и согласных букв, идет закрепление пройденного материала.
сценарий прощай азбука.docx
Сценарий праздника «Прощай, азбука!» Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше интересное и веселое  путешествие от А до Я. Пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной  книгой в жизни любого человека. Как называется эта книга? Дети. Азбука! Учитель : Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря трудолюбию, старанию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать по первой вашей книге – Азбуке. Но Азбука познакомила вас не только с буквами. Она учила вас быть добрыми, дружными, воспитанными учениками. Это сейчас, ребята, вы учите буквы по азбуке, а раньше, много­много лет назад у детей не было ни букваря, ни других учебников. И вот более тысячи лет назад два брата – Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку. И называлась она тогда кириллица. Шло время, кириллица менялась и появилась первая учебная книга для детей «Азбука». Азбука, Кто знает, почему ее так назвали? Все очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Сложили две первые буквы АЗ и БУКИ – получилось АЗБУКА. Самая первая «Азбука» была напечатана русским печатником Иваном Федоровым в 1574 году в городе Львове при Петре I. Сегодня   мы   должны   с   ней   попрощаться,   но   знания,   которые   она   нам   дала,   мы   возьмём   в   страну Литературию. В этой стране мы познакомимся с новыми интересными произведениями. Учитель. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе. 1. Уже Земля сменила платье, Надела вешний свой наряд. Сегодня праздник – Школьный праздник – Для всех читающих ребят! 2. Заходите, проходите! Путь свободен к празднику. Приглашаем вместе с нами Попрощаться с Азбукой! Если скуку ты оставил И сомненья позади, Если с другом не слукавил, Заходи! Если лень свою оставил, Нарушенья позади, То смелей скорее в класс Заходи! 3. Если все у вас в порядке: Парты, книжки и тетрадки, Дружба с книгой навсегда, Приглашаем вас сюда! Хороша сегодня школа, Зал горит огнем. Мы на праздник наш веселый Всех друзей зовем. Заходите, проходите, Встретимся на празднике. Приглашаем вместе с нами Попрощаться с Азбукой. 4. Мы собрали всех гостей, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи. 5. Мы в нарядах нынче новых И у всех счастливый вид – Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит! 6.Разбудите меня ночью, В самой серединочке – Расскажу вам алфавит Без одной запиночки! 8. Смех и слёзы, Радость и печаль Довелось нам испытать, Но стараний наших нам не жаль – Книги нам легко Теперь читать. А помогла нам в этом Наша первая книга «АЗБУКА». 9. Мы Азбуку уже прочли, Полный курс наук прошли, И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки. 10. Буквы мы узнали, Слоги прочитали И сложили слоги В целые слова. 11. Нас учила Азбука читать, Слова на слоги разделять, Открыла тайны многих книг, К ней любой из нас привык. 13.Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Про горы и долины, Про водные глубины, Про реки, звезды и моря – Не обойтись без азбуки, друзья! 14.С этой книжкой ­ самой первой Каждый путь свой начинал, Чтоб пройти маршрутом верным  На заветный перевал. 15.Звуки свистели и звуки шипели, Гласные громко песенки пели. А мы составляли из слов предложенья, Потом находили в словах ударенье. 16.Ель, топор, лопата, руки. В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные – Гласные, согласные. 17.Буквы гласные мы любим И все больше с каждым днем Мы не просто их читаем Эти звуки мы поем. 18.Воздух свободно идет через  рот Нет препятствий разных Голос участвует, голос зовет. Звук получается гласный. 19.Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. В темном лесу звать и аукать И в колыбельке братишку баюкать. 20. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть. Даже фыркать и свистеть, Но не хочется им петь. 21.Над страною зимним утром Занялась заря. В школах праздник, Славный праздник – Праздник чтения. 22. Первоклассники рядами Стройными идут, Первой книге, мудрой книге Отдают салют! Исполняется песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Кто ватагою весёлой Каждый день шагает в школу? Кто мороза не боится, На коньках летит как птица? Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? Кто из вас, скажите вслух, На уроке ловит мух? Кто из вас хранит в порядке Книжки, ручки и тетрадки? Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Кто из вас, такой хороший, Загорать ходил в калошах? Кто из вас приходит в класс С опозданием на час? Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок? Азбука.  А ну­ка, буквы, встаньте в ряд! Я – командир, вы – мой отряд!(буквы построились) Буквы­значки, как бойцы на парад, В стогом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, И называются все – Дети (хором): Алфавит!   Стихи про алфавит (читают ученики) А А – начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко: Ноги ставит широко. Б Веселый, толстый клоун Играет на трубе. На этого пузатого Похожа буква Б. В В — буква очень важная, Воображала страшная. Грудь колесом, живот надут, Как будто нет важнее тут. Г Аист на одной ноге Напоминает букву Г. Д Добрый Дедушка Данил, Детям сладости дарил, Даже дяде Ване, Подарил он пряник. Е Как без Е сказать, что ел, Как без Е сказать, что сел, Дети тоже с буквой Е, Значит Е, нужна везде! Ё На букву Ё ты назовешь Три слова: ёлка, ёж и ёрш, И все ужасно колко. У всех у них иголки. Ж На Жука она похожа, С Жёлудем дружна. И сказал Жираф: мне тоже Буква Ж нужна. З За забором зайка скачет, В лапках букву З, он прячет, Зайка, зайка, выходи, Деткам букву З верни. И Букву И твердит ишак, Добавляя букву Я. Не успокоится никак – Всё кричит: ИЯ! ИЯ! Й Слов на «Й» совсем немного: Йогурт, йод, и слово йога. «Й» в конце обычно пишем: Чай, случайный, тайный, лишний. К Коля Кол получил, Он уроки не учил, Коля букву К не знал, Сам себя он наказал! Л На лугу под лопухом У лягушки летний дом. А в болоте лягушачьем У неё большая дача. М Взявшись за руки, мы встали, И на М похожи стали. Н Буква Н как лесенка, Все движемся вперёд, Как лесенка, чудесенка, В мир знаний нас зовёт О Посмотри на колесо­ И увидишь букву О. П Попугайчик, попугай, Папу с мамой не пугай. Не ищи жучка в крупе, А найди нам букву… [П] Р Она расскажет, например.  О Репке и о Рыбке. Ребята, это буква Р –  Мы скажем без ошибки. С Букву С люблю я очень, С буквы С пишу «Сыночек». Что ещё? Сказать Сумей­ка! Сок, и Солнце, и Скамейка. Т Строятся дома кругом, Тут­тук­тук, тук­тук­тук! Голос буквы «Т» знаком, Буква очень любит стук У У — улитка на дорожке — Смело выпустила рожки. Уходите­ка с пути! Не мешайте дом везти. Ф Посмотрите, посмотрите, Кто сегодня к нам пришёл, Это Федечка Федотов ­ Букву Ф для нас нашёл. Х Хомячок сидит, жуёт, Лапкой хлеб он в рот суёт, Хочешь букву Х ты знать, Надо хомячка позвать. Ц Буква Ц стоит бочком И цепляет всех крючком. Ч Букву Ч мы изучаем. На уроке не скучаем. Это ж надо так случиться, Очень любим мы учиться! Ш Змея шипит,шипит,шипит, Полгода учит алфавит, Устала бедная уже, А знает только букву ­ Ш­Ш­Ша.  Щ Щука в сказке про Емелю Исполняла чудеса Где поймать такую щуку... Чтоб полезна мне была. Ъ, Ы, Ъ  Твердый знак Ъ, Ы, мягкий знак Ь,  Здесь попали мы впросак, С этих букв, как ни старайся, стих не получается ­ В нашем алфавите с них слов не начинается. Э Буква Э на С дивится, Словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка, Только нету языка! Ю Чтобы О не укатилась, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри­ка, что случилось: Получилась ……буква Ю. Я Всем известно, буква Я Самая последняя. В конце скромненько стоит, Завершает алфавит. Игровая программа Загадки для детей. а) Эта буква широка  И похожа на жука. (Ж) б) В этой букве нет угла, До того она кругла. До того она кругла – Укатиться бы могла. (О) в) С этой буквой на носу Филин прячется в лесу. (Ф) г) На эту букву посмотри – Она совсем как цифра 3. (З) Испытание «Живые буквы» Ведущий. У каждого из вас в руках есть буква. Азбука называет слово, а нужные буковки выбегают и образуют его. (Слова: эхо, снег, зима, лед, азбука.) Испытание «Тир» Ведущий. У нас необычный тир. Мы стреляем по очереди словами. Слово начинается на букву Ц. Последний назвавший слово на указанную букву выигрывает. – Теперь называем слова на букву Т. (Дети отвечают.) А знаете ли вы, что почти четвертая часть всех русских слов начинается со звучных согласных М, Н, Р? Испытание «Сценка» Ведущий. Ну­ка, выходите, буквы: А, Я, О, В, С, Н, К. Попробуйте сложить слово. Ученик 1 A y меня дома овсянка! Ученик2 Подумаешь, у меня дома тоже овсянка! Ученик 1 Как я люблю овсянку! Ученик 2 И я люблю! Ученик 1 Она желтая, красивая такая! Ученик 2И вкусная. Особенно с молоком! Ученик 1Как это – вкусная? Как это – с молоком? Ученик 2 Да так! А еще хороша с маслом или сахарным песком! Ученик 1Да ты про что говоришь? Ученик 2 Как это – про что? Про овсянку! А ты про что? Ученик 1 И я про овсянку! Ученик 2Ты про какую овсянку? Ученик 1Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела. Ученик 2. Каша песни пела? Ученик1 (сердито). Какая каша? Не каша, а птица. Ученик 2 Птица ов­сян­ка, что ли? Не слыхала такую? Ученик 1 (более добродушно). Айда ко мне – мою овсянку слушать. Ученик 2 Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать. Ведущий. Я   думаю,   вы   поняли   секрет   этого   диалога?   С какими   еще   многозначными   совами   вы встречались? Дети отвечают и получают веточки­жетоны. Испытание «Айболит» Ведущий. Этот грозный Буквоежка – Буквы съест в один присест. Обглодал он все словечки И теперь уже не ест. Надо буквы дописать, Чтобы фразу прочитать. На листочках – послание, в котором нужно исправить (вылечить) буквы. – А теперь угадайте, какие сказки прочитали ученики. 1. Желтая кепочка. (Красная Шапочка.) 2. Илья­Царевич и Серый волк (Иван­Царевич.) 3. Приключения Знайки и его друзей. (Незнайки.) 4. Гадкий цыпленок. (Утенок.) 5. Стойкий железный солдатик. (Оловянный.) 6. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Рыбке.) 7. Луковый мальчик. (Чиполлино.) 8. Конь­Горбун. (Конек­Горбунок.) – Сказка – ложь, да в ней намек – Добрым молодцам урок.  Чаще сказки вы читайте  И уроки извлекайте. Дети поют песню «Тридцать три родных сестрицы» Тридцать три родных сестрицы Писаных красавицы, На одной живут странице И повсюду славятся. А, Б, В, Г,Д, Е, Ж – Прикатили на еже. И, Й, К, Л, М, Н, О – Дружно вылезли в окно. П, Р, С, Т, У, Ф, X – Оседлали петуха. Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я ­ Вот и все они, друзья! Игра на внимание Учитель. Друга выручим всегда? (да) Врать не будем никогда? (да) Уроки прогуливаем мы иногда? (нет) Подерёмся с соседом по парте? (нет) Бросим на дороге фантик? (нет) На учебнике оставим грязный след? (нет) Мы сорвём с деревьев цвет? (нет) Домашнее задание делаем всегда? (да) Задание списываем иногда? (нет) Кошке бросим камень вслед? (нет) Птиц съедим всех на обед? (нет) Ученик  Сколько нас ждет впереди чудесных открытий! Спасибо тебе, дорогая Азбука! Буквы, слоги и загадки В доброй Азбуке живут,  По ступенькам постепенно  В царство сказок нас ведут. Ученик  Мы теперь читаем сами, Знаем слоги и слова. Скажем Азбуке спасибо – Расставаться нам пора! Ученик  Нам она свои страницы открывала, Обучая, развлекая, веселя. Нужных знаний нам дала немало!  И теперь мы лучшие друзья. Ученик  Мы хотим сказать тебе спасибо, Мы тебя за все благодарим! Говорим тебе мы – до свиданья! Здравствуй! – новой книге говорим. Ученик  Смех и слезы, радость и печаль Довелось нам испытать. Но стараний наших нам не жаль:  Книги нам легко теперь читать! Азбука. С вами очень подружиться Мне хотелось с первых дней, Чтоб могли мы научиться Книжки все читать скорей. Я – учитель. Я­ помощник. Первая ступень в пути, Много книг прочтете в жизни, Так смелей теперь иди!   В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми! Ведущий: Ну вот, ребята, и подходит к концу наш праздник. Праздник прощания с Азбукой. Нас с вами ждут другие очень интересные книги. (Вручение удостоверений)  Я знаю, что вы хотите посвятить своей первой книге ещё одну песню, которая называется…  «Прощание с Азбукой».(Исполнение) Песня "Прощание с Азбукой" Сл. Л.Некрасовой Муз. И.Калашниковой  Учитель: На этом наш праздник заканчивается. До свидания!

Внеклассное мероприятие " Прощай азбука" 1 класс

Внеклассное мероприятие " Прощай азбука" 1 класс

Внеклассное мероприятие " Прощай азбука" 1 класс

Внеклассное мероприятие " Прощай азбука" 1 класс

Внеклассное мероприятие " Прощай азбука" 1 класс

Внеклассное мероприятие " Прощай азбука" 1 класс

Внеклассное мероприятие " Прощай азбука" 1 класс

Внеклассное мероприятие " Прощай азбука" 1 класс

Внеклассное мероприятие " Прощай азбука" 1 класс

Внеклассное мероприятие " Прощай азбука" 1 класс

Внеклассное мероприятие " Прощай азбука" 1 класс

Внеклассное мероприятие " Прощай азбука" 1 класс

Внеклассное мероприятие " Прощай азбука" 1 класс

Внеклассное мероприятие " Прощай азбука" 1 класс

Внеклассное мероприятие " Прощай азбука" 1 класс

Внеклассное мероприятие " Прощай азбука" 1 класс

Внеклассное мероприятие " Прощай азбука" 1 класс

Внеклассное мероприятие " Прощай азбука" 1 класс

Внеклассное мероприятие " Прощай азбука" 1 класс

Внеклассное мероприятие " Прощай азбука" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018