Внеклассное мероприятие : викторина «Счастливый случай» .
Оценка 5

Внеклассное мероприятие : викторина «Счастливый случай» .

Оценка 5
Игры
docx
математика
Взрослым
31.03.2018
Внеклассное мероприятие :  викторина  «Счастливый случай» .
Сценарий викторины «Счастливый случай» Тема: Занимательная математика. Форма проведения: викторина «Счастливый случай». Цель: Формирование логического мышления, потребности самосовершенствования, углубления знаний, развитие любви к математике. План. 1. Вступительное слово . 2. Представление команд и участников. 3. 1-й гейм. «Разминка». 4. 2-й гейм. «Заморочки из бочки». 5. 3-й гейм. «Ты – мне, я – тебе». 6. 4-й гейм. «Темная лошадка». 7. 5-й гейм. «Гонка за лидером». 8. Вручение подарков. Оснащение. 1. Табло с набором цифр для счёта. 2. Карточки для болельщиков двух цветов (зеленый, синий). 3. Эмблемы для команд (зеленый, синий). 4. Секундомер. 5. Гонг. 6. Музыкальные записи и аппаратура (аудиомагнитофон). 7. Список вопросов по разделам. Состав участников. 1. Две команды по 5 человек в каждой и по одному капитану. 2. Ведущий и трое помощников: двое судей – подсчитывают очки первый помощник – у табло со счётом; второй помощник – следит за временем; третий помощник – работает с командами.
Занимательная математика.docx

 

ГБПОУ «Чебаркульский профессиональный техникум».

     

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие :  викторина  «Счастливый случай» .

Разработала: Преподаватель  математики  Зайцева Светлана Егоровна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.

 

 

Занимательная математика

Сценарий  викторины «Счастливый случай» 
Тема: Занимательная математика.

 

Форма проведения: викторина «Счастливый случай».

 

Цель: Формирование логического мышления, потребности самосовершенствования, углубления знаний, развитие любви к математике.

План.

1.     Вступительное слово .

2.     Представление команд и участников.

3.     1-й гейм. «Разминка».

4.     2-й гейм. «Заморочки из бочки».

5.     3-й гейм. «Ты – мне, я – тебе».

6.     4-й гейм. «Темная лошадка».

7.     5-й гейм. «Гонка за лидером».

8.     Вручение подарков.

Оснащение.

1.     Табло с набором цифр для счёта.

2.     Карточки для болельщиков двух цветов (зеленый, синий).

3.     Эмблемы для команд (зеленый, синий).

4.     Секундомер.

5.     Гонг.

6.     Музыкальные записи и аппаратура (аудиомагнитофон).

7.     Список вопросов по разделам.

Состав участников.

 

1.     Две команды по 5 человек в каждой и по одному капитану.

2.     Ведущий и трое помощников:

         двое судей – подсчитывают очки

         первый помощник – у табло со счётом;

         второй помощник – следит за временем;

         третий помощник – работает с командами.

 Ход конкурса.

Звучит музыка.

Ведущий 1: Уважаемые студенты! Дорогие гости!

Вы помните, что большие учёные определили для дела – время, а потехе выделили всего час. Мы   решили подарить вам этот час праздника, который назвали «Счастливый случай». Он пройдёт как конкурс эрудитов, которые должны продемонстрировать свои знания, уметь отвечать на «каверзные» вопросы ведущего, т.е. победить соперника. Каждый правильный ответ оценивается в 1балл, а задача - в 2 балла. А это две команды. И хотя говорят, что когда встречаются друзья, то среди них нет победителей и побеждённых, призы мы всё равно приготовили. Мы надеемся, что болельщики этих команд (или, как мы их назвали, групп поддержки) помогут обойти соперника и заработать для своей команды лишние очки.

Ведущий 2:  Мы рады приветствовать всех, кто собрался сегодня в этом зале: и гостей, и болельщиков, и, конечно же, участников сегодняшней нашей игры, команды. На сцену приглашается 1 команда.

Команда выходит на сцену и представляет себя.

Представление.     

— Наша группа — «Минус». Мы самая лучшая группа. И тем уникаль­ны мы. Ведь помощь, забота и ласка — не минусы нашей души.

Помощник: А почему «Минус»?

— Мы, сестры, — группа «Минус», девчонки очень смелые, нам храбрости не занимать, чтоб быстро с лекции удрать.

—По пропускам у нас рекорд, мы отдыхаем целый год, и все у нас наоборот, учеба портит не­ рвы, поэтому мы — первые.

—По двойкам — много их у нас — страдаем мы от них подчас. Ленивы, невнимательны и вам при­ знаться мы должны: мы — минус-, минус-, минус-отрицательны!

—Кто шагает в класс толпой с кучей двоек за спиной? Это «Минус»! Кто стоит под дверью в ряд, ожидая старостат? Это «Минус»! Кто не моет кори­дор, окна, двери, потолок? Тоже «Минус».

—Много минусов у нас, но все равно мы — груп­па-класс, и хватит нам себя ругать, хорошее нач­нем считать.

— Мы добрые, мы милые, мы — самые кра­сивые! мы верим время  хватит, чтоб сдружиться и хорошо учиться, освоить специальность и получить диплом, и   умело  работать нам потом.

 Команда занимает свое место.

На сцену приглашается 2 команда   «Плюс». Команда выходит на сцену и представляет себя:

 

— Наша группа — «Плюс».

«П» – положительные, прилежные.

«Л» – любознательные, любопытные, любимые.

«Ю» – юные, юморные.

«С» – смелые, смышлёные.

— Соперницы, понять должны вы сами, назад нельзя нам отступать, в борьбе нелегкой мы сра­зимся с вами, честь группы надо защищать.

Помощник: Приветствовать настала всех пора, же­лаю, чтобы конкурс наш стал праздником. Здо­ровья, счастья, мира и добра я пожелаю всем его участникам.

1-й гейм.     

«Разминка».

Вопросы 1 команде.

1.      Число, показывающее на сколько равных частей разделено целое?   (Знаменатель)

2.      Отрезок, длина которого равна 1?(Единичный)

3.      Угол, на который поворачивается солдат по команде «Кругом!»?(180°)

4.      Черненькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает. (двойка) 

5.      Как называется сумма одинаковых слагаемых?(произведение)

6.      Прямая, ограниченная одной точкой. (луч)

7.      Что произнес Архимед, выскакивая из ванны?(«Эврика!»)   

8.      Сколько горошин войдет в стакан? (нисколько)

9.      Сколько яиц можно съесть натощак?(одно)

10.  На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4? (на 0,5)

11.  Чему равна сумма чисел от –200 до 200? (0) 

12.  Назовите наибольшее целое отрицательное число.(-1)

13.  Наука, изучающая свойства фигур на плоскости.(планиметрия)

14.  Как называется первая координата точки? (абсцисса)

Вопросы 2 команде.

1.      Назовите единицу массы драгоценных камней.(карат)

2.      Наука, изучающая свойства фигур в пространстве?(стереометрия)

3.      Как называется вторая координата точки на плоскости?(ордината)

4.      Как называются две прямые, которые не пересекаются?(параллельные)        

5.      Какое число получается при умножении отрицательного числа на положительное?  (отрицательное)

6.      Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?(одинаково)

7.      Кто ввел прямоугольную систему координат?(Рене Декарт)

8.      Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?(3 кг)

9.      Как называется прибор для измерения углов?(транспортир)

10.  Как называется сотая часть числа?(процент)

11.  3 в квадрате – 9, 4 в квадрате – 16. Чему равен угол в квадрате?(90°)

12.  Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?(4 минуты)

13.  Отрезок, соединяющий точку окружности с центром?(радиус)

14.  Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоит 5 рыб.  (5 руб.) 

Помощники объявляют количество правильных ответов и вывешивают очки.

2-й гейм.     

«Заморочки из бочки».

1.     Нам надо сварить яйцо всмятку. Известно, что всмятку яйцо варится 4 минуты. Но у нас есть двое песочных часов, одни из которых отмеряют 3 минуты, а другие – 7 минут. Как с их помощью варить яйцо точно положенное время.

ОТВЕТ: запустить часы одновременно. Когда окончится песок в часах, отмеряющих 3 минуты, положить в воду яйцо и следить за оставшимися часами – в них песку остаётся ровно на 4 минуты.

2.     У лестницы 15 ступенек. Какая ступенька у неё средняя?

ОТВЕТ: восьмая.

3.     Разделите число 1888 пополам, чтобы было по 1000.

ОТВЕТ: 1888

4.     Во сколько раз половина больше своей половины?

ОТВЕТ: в 2 раза.

5.     Если у четырёхугольной крышки стола отпилить один угол. Сколько углов останется у крышки?

ОТВЕТ: пять

6.     Угол в полтора градуса рассматривают в лупу, увеличивающую в 4 раза. Какой величины покажется угол?

ОТВЕТ: угол не изменится.

Помощники объявляют количество правильных ответов и вывешивают очки.

3-й гейм.     

«Ты – мне, я - тебе».

Вопросы 1 команде.

1.     Перевозчику нужно переправить через реку волка, козу и капусту. У него есть лодка, но она очень мала и может вместить кроме перевозчика ещё что-нибудь одно: или волка, или козу, или капусту. Как же перевезти их через реку? Волка нельзя оставить вместе с козой – задерет, а козу нельзя оставить с капустой – съест.

ОТВЕТ: сначала отвозит козу, возвращается и отвозит волка. Забирает козу, оставляя волка. Возвращается, оставляет козу, забирает капусту. Отвозит капусту. Возвращается за козой.

2.     Который сейчас час, если оставшаяся часть суток в двое больше прошедшей.

ОТВЕТ: восемь часов.

3.     Сколько раз к наибольшему однозначному числу нужно прибавить наибольшее двузначное число, чтобы получилось наибольшее трёхзначное?

ОТВЕТ: 10 раз.

 

 

 

 Вопросы 2 команде.

1.     Русский математик, создатель неевклидовоё геометрии, был ректором Казанского университета. Большой вклад внёс в математический анализ, разработал метод приближенного решения алгебраических уравнений высших степеней.

ОТВЕТ: Лобачевский Николай Иванович.

2.     Единицы измерения длины на Руси.

ОТВЕТ: маховая сажень, косая сажень, локоть, верста, вершок.

3.     Когда мы смотрим на 2, а говорим 14?

ОТВЕТ: когда часы показывают 2 часа дня.

 Помощники объявляют количество правильных ответов и вывешивают очки.

Ведущий 1: Итак, страсти накалены. Проигрывающая команда в следующем гейме может взять реванш, а помогут ей в этом её болельщики. Не забывайте  поднять карточку того цвета, какая у вашей команды. За правильный ответ на вопрос   по 3 балла .

 Для зала.     

1.     У основания пятиметрового столба находится улитка. Каждый день она поднималась на 3 м., а каждую ночь соскальзывала вниз на 2 м. В какой день улитка поднялась на верх?

ОТВЕТ: в конец 3 дня.

2.     Сумма каких, расположенных рядом на циферблате часов, цифр равна девяти?

ОТВЕТ: 4 и 5

Ведущий 2:  Внимание, 4-й гейм «Тёмная лошадка». Итак, я, думаю, что человек, который приглашён к нам в гости, хорошо всем знаком. На сцену приглашается «тёмная лошадка», которая проводит этот гейм и задаёт командам по 3 вопроса.

4-й гейм.     

«Тёмная лошадка».

1.     Знаменитая задачка про стаю гусей: Летел гусь, а навстречу ему – стая гусей. Поздоровался гусь с ними: «Здравствуйте, сто гусей». А вожак стаи говорит: «Здравствуй гусь. Да вот только нас не сто гусей. А было бы нас ещё столько же, да полстолька, да четверть столько, да ещё ты, гусь, с нами, вот тогда было бы нас сто гусей». Так сколько же гусей было в стае?

ОТВЕТ: 36 гусей.

2.    На его учение большое влияние оказали философия и религия Востока. Он

много путешествовал: был в Египте и в Вавилоне. Там и познакомился с

восточной математикой. Математика стала частью его учения и важнейшей

частью его жизни. Он впервые разделил числа на чётные и нечётные,

простые и составные;  ввёл понятие фигурного числа. Его имя носит

известная теорема.

ОТВЕТ: Пифагор.

3.    Этому ученому царь Гиерон II поручил проверить честность ювелира,

изготовившего золотой венец. При этом нельзя было нарушить целостность

изделия. Открыв при принятии ванны закон выталкивающей силы, ученый

справился с заданием. Именно ему принадлежит восклицание «Эврика!», что

значит «Нашёл!».

ОТВЕТ: Архимед

4.    Он открыл закон всемирного тяготения и с его помощью исследовал

планеты. Его знаменитая работа «Рассуждения о квадратуре круга»

посвящена дифференциальному и интегральному исчислению.

ОТВЕТ: И. Ньютон

5.    Он родился в семье помора, в 19 лет пошёл учиться в Москву. Он стал

первым ученым-естествоиспытателем.

ОТВЕТ: М.В.Ломоносов

6.    Российский математик. Она первая женщина – член-корреспондент

Петербургской АН (1889), автор трудов по математическому анализу,

механике.

ОТВЕТ: С.В.Ковалевская.

 Помощники объявляют количество правильных ответов и вывешивают очки.

 

Ведущий 1: Предлагаю всем немного снять напряжение, провести психологическую разгрузку, послушать песню. Звучит музыка.

Ведущий 2:  Вот на такой весёлой ноте мы переходим к заключительному гейму.

 

5-й гейм.     

«Гонка за лидером».

Вопросы 1 команде.

1.     Сколько копеек в рубле?

ОТВЕТ: 100.

2.     Отрезок, делящий угол по полам.

ОТВЕТ: биссектриса.

3.     Кратчайшее расстояние от точки до прямой.

ОТВЕТ: перпендикуляр.

4.     Сумма углов в треугольнике.

ОТВЕТ: 180º.

5.     6х7.

ОТВЕТ: 42

6.     Нормальная температура тела.

ОТВЕТ: 36,6º

7.     Фигура, имеющая три стороны.

ОТВЕТ: треугольник.

8.     Как называется хорда, проходящая через центр окружности?

ОТВЕТ: диаметр.

 

Вопросы 2 команде.

1.     Сколько секунд в минуте?

ОТВЕТ: 60.

2.     Отрезок, делящий сторону по полам.

ОТВЕТ: медиана.

3.     Сторона, лежащая против прямого угла в треугольнике.

ОТВЕТ: гипотенуза

4.     Сумма углов в квадрате.

ОТВЕТ: 360º.

5.     7х8.

ОТВЕТ: 56

6.     Сколько зубов в норме у взрослого человека?

ОТВЕТ: 32

7.     Фигура, имеющая четыре стороны.

ОТВЕТ: четырехугольник.

8.     Как называется многоугольник с наименьшим числом сторон?

ОТВЕТ: треугольник.

 Помощники объявляют количество правильных ответов и вывешивают очки.

Ведущий 1: Кто же стал победителем нашего интеллектуального конкурса?

Пока подводятся итоги, послушайте песню.

Объявляется победитель.

Вручаются призы и памятные грамоты..

Ведущий 2:  Вам хорошо известен афоризм «Мы лишь тогда поистине живём, когда живём для других». Это кажется странным, но испытайте и убедитесь сами. Я хочу назвать тех, кто подготовил этот праздник для вас и испытал это на себе.

На сцену приглашаются участники команд.

На этом праздник заканчивается.






 

ГБПОУ «Чебаркульский профессиональный техникум»

ГБПОУ «Чебаркульский профессиональный техникум»

Занимательная математика Сценарий викторины «Счастливый случай»

Занимательная математика Сценарий викторины «Счастливый случай»

По двойкам — много их у нас — страдаем мы от них подчас

По двойкам — много их у нас — страдаем мы от них подчас

Какое число получается при умножении отрицательного числа на положительное? (отрицательное) 2

Какое число получается при умножении отрицательного числа на положительное? (отрицательное) 2

Вопросы 2 команде. 1. Русский математик, создатель неевклидовоё геометрии, был ректором

Вопросы 2 команде. 1. Русский математик, создатель неевклидовоё геометрии, был ректором

Ведущий 1: Предлагаю всем немного снять напряжение, провести психологическую разгрузку, послушать песню

Ведущий 1: Предлагаю всем немного снять напряжение, провести психологическую разгрузку, послушать песню
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018