внеклассное мероприятие " Вручение паспорта"

  • Культурные мероприятия
  • doc
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное мероприятие должно помочь детям ощутить значимость события – вручение паспортов; воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине; закрепить знания о государственной символике, основных документах государства и гражданина. в ходе праздника ребята узнают историю его возникновения паспорта, ответят на вопросы викторины. в заключении праздника обряд посвящения юных граждан Российской Федерации. Юные граждане России дают клятву.
Иконка файла материала вручение паспорта.doc
Баймухаметова Аманбике Смагуловна,   МАОУ «Красноярская СОШ»  Кваркенский район  Оренбургская область  Сценарий праздника вручения паспортов: "Мы — граждане России" ХОД МЕРОПРИЯТИЯ ВЕДУЩИЙ: Добрые день, дорогие друзья! Мы рады видеть в этом зале ваши  юные, симпатичные и радостные лица. Мы приветствуем гостей, родителей, всех кто готов разделить с вами всю важность и торжественность предстоящего  события – получения главного документа каждого гражданина страны –  паспорта Российской Федерации.  Сегодня на нашей торжественной встрече присутствуют: На фоне музыки “Ты, Россия моя” учащиеся входят в зал. Ведущий 1. В мире есть такие государства – Солнцем озаренные края, С пеньем птиц, С гудками на рассвете Это наша Родина, друзья. Ведущий 2. Русь…Россия! Слово ­ то какое! Но с аккордом созвучных слов Наплывает, льется потоками Светлой музыки вечный зов. Ведущий 1. С этим зовом вдыхаю зори я, Пью березы пьянящий сок И из желтых страниц истории Выбираю один листок! Звучит колокольный звон. Ведущий 1.Было это не в столице и не в городе, Было это в селе да Красноярском, Было это не весной и не осенью. В первый день сентября месяца, В белокаменной школе Красноярской. Ведущий 2. Среди бела дня гудел колокольный звон, Собрался под звон этот школьный люд На праздник, на традиционный.Ведущий 1.Добрый день! Гости званные и желанные! Красноярские и приезжие! Ведущий 2. Рады вас приветствовать на традиционном празднике вручения  паспортов гражданам Российской Федерации. Сегодня ___ учащихся  Красноярской средней школы получат паспорта Ведущий 1. Дорогие ребята, сегодня вам вручат паспорта. Давайте окунемся в  историю его возникновения. В давние времена люди беспрепятственно передвигались по миру. В поисках  знаний по Европе скитались школяры. Отправлялись в святую землю палом­ ники. Однако, по дорогам скитался не только деловой люд, но и разбойники,  бродяги. Надо было как­то отделить одних от других, взять под защиту доб­ росовестных и честных людей. С этой целью были введены особые документы,  удостоверяющие личность. Впервые они появились в Германии в 15 веке и  выдавались не всем. Позднее такие документы стали называться «паспорт» от  французского PASESPORT,  означавшего разрешение на проезд через порт. Со  временем все большее число государств вводили у себя паспорта.  В России были введены указом Петра I от 30 октября 1719 года. Они назы­ вались – «проезжими грамотами». А 27 декабря 1932 года был принят закон,  который ввел единую на всей территории СССР паспортную систему. С той  поры паспорт стал жизненно важным документом.  Быть гражданином России – это высокая честь. Всем гражданам нашей страны  присущи любовь к Родине, ответственность за ее судьбу. Вместе с тем каждый  из нас должен быть уверен что наша жизнь, свобода, права надежно защищены  государством. И все это обеспечивает Основной закон нашей страны  Конституция.  Получая сегодня паспорт, вы становитесь полноценными гражданами России, со  всеми прописанными в Конституции правами и обязанностями. Но прежде, чем вы их получите, вам предстоит сдать экзамен на гражданскую  зрелость. Вопросы викторины. 1. Что относится к знакам суверенитета любого государства? (Флаг, герб, гимн) 2. Когда в мировой практике стало складываться триединство флага, гимна и  герба.(В XIX веке) 3. Что представляет собой Государственный флаг России? (Прямоугольное  полотнище с равновеликими горизонтальными полосами: верхняя полоса  белого цвета, средняя – синего, нижняя – красного) 4. Что такое Государственный герб? Какова его цель? (Герб – это эмблема  государства. Герб является отличительным знаком страны. Цель герба –дать в условных символах представление о стране, ее национальных  особенностях .богатствах, экономическом положении) 5. Что такое гимн? (Слово “гимн” в переводе с греческого означает  “торжественная песнь”. Гимны чрезвычайно разнообразны:  государственные, военные, религиозные, в честь исторического события или  героя) 6. Назовите авторов Государственного гимна России? (Слова С.В.Михалкова,  музыка А.В.Александрова) 7. Как называли нашу страну от древних времен и до наших дней? (Киевская  Русь, Российская империя, Российская республика, СССР, российская  федерация.) 8. Как называется основной документ, удостоверяющий личность гражданина?  (Паспорт) Ведущий 2. Молодцы! Вы достойно сдали экзамен на гражданскую зрелость, а  сейчас попрошу всех приготовиться к торжественной церемонии вручения  паспортов юным гражданам России. Внимание! Паспорта внести! На фоне музыки малыши выносят паспорта. Ведущий 1. Для проведения вручения паспортов приглашается начальник  паспортного стола  Слово предоставляется  ___________________________________________ Ведущий 2.Нет нигде привольней Родины моей, Ласково сияет солнышко над ней. Ведущий 1. Нет нигде привольней Родины моей Песенку простую мы поем о ней. Ведущий 2. Для вас прозвучит песня … Вручаются паспорта  нескольким учащимся. ВЕДУЩИЙ: Для молодых людей собравших в этом зале, это событие оста­нется в памяти на всю жизнь. А слова, которые прозвучат сегодня, станут добрым  напутствием. Слово для поздравления предоставляется: ________ Ведущий 1. Одна Земля вскормила нас с тобою И принесла нам солнечные сны. Мы как подарок унесем с собою  Ее пригорки, пашни, валуны. Тот ранний луч, который жадно ловим, – Лишь малый отблеск праздничной красы  Лесов, колосьев златоглавых, Родных садов и луговой росы. ВЕДУЩИЙ: Молодежь – будущее России. И вы, ребята, являетесь ее яркими  представителями. Молодым в нашей стране даны большие возможности дляразнообразной деятельности. Перед вами открыты двери различных  государственных структур, которые помогут вам реализовать себя в жизни.  Дорогие ребята! Паспорт гражданина Российской Федерации вам вручает  директор Красноярской СОШ ________________________________. Вручение паспортов учащимся. Ведущий 2. Вас приветствуют танцем воспитанники музыкальной школы с  танцем  Ведущий 1.Люблю тебя, мой край родной, За ленту речки голубой, За темный и красивый лес, Люблю за синеву небес, И за сережки на березе, И за бушующие грозы, И за калины красный цвет Родной мой край, дороже нет. ВЕДУЩИЙ: Любовь к Родине начинается с любви к родителям. С  ранних лет  мы впитываем чувство любви и преданности своей семье. Именно мама учит  первому слову, а папа помогает сделать нам первый шаг по родной земле. Мы  взрослеем, становимся мудрее, набираемся опыта, а для родителей мы все равно остаемся детьми. Свои слова поздравления передает мама _______ Ведущий 1.Я помню долг свой Пред тобой Россия, Я не забуду никогда о нем. Всего чего просил и не просил я, Ты вдоволь мне дала в краю родном. Ведущий 2. Для вас прозвучит в исполнении стихотворение “Деревня, родная  моя”. Ведущий 1. Солнце светит, пахнет хлебом, Лес шумит, река, трава,  И звучит над мирным небом Песни звонкие слова. Ведущий 2. В час испытаний поклонись Отчизне По­русски, в ноги, и скажи ей: “Мать!” Ты жизнь моя! Ты мне дороже жизни! С тобою жить, с тобою умирать! Ведущий 1.Люби ее! Клянись, как наши деды, Горой стоять за жизнь ее и честь. Чтобы сказать в желанный час победы: И моего тут капля меда есть.ВЕДУЩИЙ: Сегодня вы становитесь не только гражданами России, но и  полноправными хозяевами своей Родины. Мы уверены, что вы успешно  продолжите дела и начинания людей старших поколений, которые созда­ вали и развивали экономику, культуру и искусство страны. Ответное  слово молодого гражданина России предоставляется __________________ Ведущий 2. Обряд посвящения юных граждан Российской Федерации. Слова клятвы:   Мы хорошо понимаем, в какой напряженный и трудный период в истории  России мы становимся ее гражданами. Мы хорошо понимаем, что от  нашего поколения зависит возрождение России и ее будущее.   Принимая на себя почетное звание граждан России, мы клянемся своей  учебой, своим трудом и своими делами укреплять авторитет и доброе имя Красноярской школы. Клянемся!   Мы клянемся быть достойными памяти тех русских людей, которые  отдали свои жизни за честь и независимость нашей Родины. Клянемся!   Мы клянемся все свои знания, весь свой труд и все свои силы отдать на то, чтобы быть настоящими хозяевами земли русской и всемерно  способствовать возрождению великой России. Клянемся!  Звучит Гимн Российской Федерации. (учащиеся и учителя поют Гимн) Ведущий 1. Дорогие ребята, пусть для вас сегодня будет день рождения  гражданина, и огонь маленьких свечей, который вы сейчас зажжете и, как  эстафету, будете передавать друг другу, поможет сохранить в ваших душах  юных граждан: огонь добра и любви к людям, родной Отчизне, огонь милосердия и взаимопонимания, благородства и щедрости человеческого сердца.  Ведущий 2. Вот вы перешагнули еще один рубеж своей жизни, вы стали  взрослыми, и мы поздравляем вас с этим событием. Ведущий 1. Торжественная часть праздника подошла к концу, еще раз  поздравляем вас, дорогие ребята, с тем, что вы стали настоящими гражданами  России, получили паспорта. Ведущий 2. Берегите их, и будьте достойными гражданами нашей страны. Все исполняют песню “ Надежда”.