Внеклассное мероприятие Бал в королевстве вежливости
Оценка 5

Внеклассное мероприятие Бал в королевстве вежливости

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
11.01.2017
Внеклассное мероприятие        Бал в королевстве вежливости
Содержание моего классного часа является актуальной наглядной основой, на которой базируется представление о вежливости, о вежливом поведении младших школьников. На внеклассном мероприятии раскрывается значение понятия «вежливость» (не только в узком смысле, но и в широком) В процессе реализации внеклассного мероприятия решаются обучающие, развивающие и воспитательные задачи, интегрируются урочная и внеурочная формы работы. Разработка внеклассного мероприятия обобщает материал нескольких предметных дисциплин: литературного чтения, изобразительного искусства, этики, хорового пения. Разработка состоит из ряда этапов, каждый последующий этап исходит из предыдущего и нацелен на определенный результат.Разработка классного часа предназначена для учащихся начальных классов.
мероприятие.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ташкирменская основная общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района Республики Татарстан Корчагина Евгения Руслановна учитель начальных классов                                           Внеклассное мероприятие Бал в королевстве вежливости Разработка классного часа предназначена для учащихся начальных классов.   Целью проведения является способствование духовно­нравственному развитию  ребёнка, развитию его внутренних ресурсов, привитие ценностных ориентиров  в  духе любви, уважения, прощения и толерантности. Содержание моего классного часа является актуальной наглядной основой, на  которой базируется представление  о вежливости, о вежливом поведении  младших  школьников. На  внеклассном мероприятии  раскрывается  значение  понятия «вежливость» (не только в узком смысле, но и в широком) В процессе реализации  внеклассного мероприятия  решаются обучающие,  развивающие и  воспитательные  задачи, интегрируются урочная и внеурочная  формы работы. Разработка внеклассного мероприятия  обобщает материал нескольких  предметных дисциплин:  литературного чтения, изобразительного искусства,  этики, хорового пения. Разработка  состоит из ряда этапов, каждый последующий этап исходит из предыдущего и нацелен на определенный результат. Надеюсь, что данная разработка   позволит педагогам  использовать данный  материал в своей работе для  формирования у учащихся  вежливости, хорошего  поведения, дружелюбия и толерантности.  Мероприятие так же  будет полезно классным руководителям при проведении  классных часов. Предварительная работа: Подготовка детских рисунков на тему « Делай добро», «Помоги тем, кому  трудно». Письмо сочинений на тему: «Что такое вежливость и доброта» Распечатка пословиц о вежливости. Подбор фонограмм. Цель занятия: сформировать у детей представление о вежливости, вежливом поведении. Задачи: 1.обогащать словарь общеупотребительных вежливых слов; 2.расширять знания форм приветствия людей; 3. прививать и воспитывать навыки вежливого общения. Оборудование: пословицы о доброте и вежливости, сочинения детей на  тему: «Что такое вежливость и доброта», фонограммы песен: «Если  добрый ты», «Улыбка», «Дорогою добра», рисунки детей  на темы:«Делай добро», «Помоги тем, кому трудно» 1.Вежливость проявляется в отношениях с людьми. 2.Вежливый человек не причинит  другому неприятностей и обид. 3.Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек. 4.Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься, работай и играй дружно. 5.В разговоре и игре всегда помогай  слабому, заступайся за него, не обижай           младшего. 6.Не отвечай грубостью на грубость. 7.Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям. 8.Приучи  себя  постоянно помнить об окружающих. Ход занятия: 1.Звучит песня: «Улыбка» 2.Ведущий: ­Дорогие ребята, уважаемые родители, сегодня наше занятие  мы посвятим  такому качеству человеческого характера, как вежливость. Ведь как гласит  народная мудрость: «Самая лучшая наследственность­воспитанность» ­Итак, быть вежливым, воспитанным, что же это значит? Ученик: Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им  неприятностей, не оскорблять ни словом ни делом. Ученик: Иногда ребята ведут себя грубо с родителями, со старшими. Им  кажется, что в  этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые и почти взрослые люди. Ученик : А. Барто "Признание". Поди узнай, поди пойми, Что стало с парнем лет восьми? Он всех в один из ясных дней Чуть не довёл до слёз, Его зовут ­ стоит как пень, Как будто в землю врос. ­ Смотри, не пей воды сырой!­ Советует сосед. Один стакан, потом второй Андрюша пьёт в ответ. Поди узнай, поди пойми, Что стало с парнем лет восьми? ­ Придёшь обедать к трём часам,­ Ему сказала мать. Он пробурчал: ­ Я знаю сам... И сам явился в пять. ­ Ну что с тобой, Андрюшенька? И сын признался ей: ­ Когда я вас не слушаюсь, Я выгляжу взрослей! Ведущий: Грубость, неуважительное отношение  к людям – признак плохого воспитания.  Невоспитанными со своими товарищами  и совсем незнакомыми людьми бывают  не только мальчики,  но и девочки. Ученики: А. Барто «Любочка». Синенькая юбочка. Ленточка в косе. Кто не знает Любочку? Любу знают все. Девочки на празднике Соберутся в круг. Как танцует Любочка! Лучше всех подруг Ученик: Кружится и юбочка, И ленточка в косе. Все глядят на Любочку, Радуются все. Но если к этой Любочке Вы придёте в дом, Там вы эту девочку Узнаете с трудом. Ученик: Она кричит ещё с порога, Объявляет на ходу: ­ У меня уроков много, Я за хлебом не пойду! Едет Любочка в трамвае ­ Она билета не берёт. Всех локтями раздвигая, Продвигается вперёд. Говорит она, толкаясь: ­ Фу, какая теснота! ­ Говорит она старушке: ­ Это детские места! ­ Ну, садись, ­ вздыхает та. Ученик: Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Вот какая Любочка Во всей её красе. Случается, что девочки Порой бывают грубыми, Хотя не обязательно Они зовутся Любами. Ведущий: Сейчас вы еще младшие школьники, но уже не малыши. Всем вам нужно  воспитывать  в себе привычку  заботиться о людях, стремиться доставлять им  радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивыми, внимательными и  добрыми к ним.  Например, не  хлопать  со всего размаха дверью или, хуже того,  громко кричать на лестнице в доме, где вы живете, ­ это признаки бескультурья.  Ведь в любой квартире может оказаться больной человек. А может, чьи то папа  или мама отдыхают после  работы в ночную смену? Или кто­ то очень  напряженно работает, сидя за письменным столом. А вы нарушаете их покой и  сон, заставляете волноваться, нервничать. Воспитанный человек никогда не будет заводить длинный разговор по телефону, да еще в общей квартире. Он всегда  помнит, что кому­то из взрослых могут позвонить по очень взрослому делу. Ученики: А. Л. Барто  Вежливый вальс. Настанет, друзья, счастливое время, настанут чудесные дни.  Ребята приветливы будут со всеми, грубить перестанут они.  Не будет детей нехороших, придут золотые года.  И в комнату в калошах не будут входить никогда.  Подует ветер свежий, фиалки расцветут.  Исчезнут все невежи, навеки пропадут.  Пусть грубость исчезнет навеки, пускай по рецептам врачей  появятся в каждой аптеке лекарства для грубых детей.  Ребенок вертелся на стуле, шумел и ко всем приставал. Ему прописали пилюли. Он выпил и вежливым стал.  Грубить не будут дети, не будут грызть ногтей,  И станут все на свете любить таких детей.  Подует ветер свежий, фиалки расцветут.  Исчезнут все невежи, навеки пропадут. Ведущий: Хлопать дверью, долго разговаривать по телефону, вы скажете, что это мелочи.  Но  из этих мелочей складывается характер человека. И этот характер  проявляется  в большом деле.  Ребята  часто в школе дразнят толстых и худых  детей, высоких и низких ростом. Придумывают различные обидные клички своим  товарищам. Например, мальчика, который  плохо видит, порой  называют  очкариком. Переделывают их имена и фамилии. И не понимают,  что тем самым  глубоко оскорбляют их человеческое достоинство. Ученики: А.Л. Барто «Почему телефон занят» По телефону день­деньской Нельзя к нам дозвониться! Живет народ у нас такой ­ Ответственные лица: Живут у нас три школьника Да первоклассник Коленька.  Придут домой ученики ­ И начинаются звонки,  Звонки без передышки. А кто звонит? Ученики, Такие же мальчишки. Ученик: – Андрей, что задано, скажи?.. Ах, повторяем падежи? Все снова, по порядку? Ну ладно, трубку подержи, Я поищу тетрадку. – Серёжа, вот какой вопрос: Кто полушария унёс? Я в парте шарил, шарил, Нет карты полушарий!.. Не замолкают голоса, Взывает в трубке кто­то: – А по ботанике леса,  Луга или болота?  Ученик: Звонят, звонят ученики… Зачем писать им в дневники, Какой урок им задан? Ведь телефон­то рядом! Звони друг другу на дом! Звонят, звонят ученики… У них пустые дневники, У нас звонки, звонки, звонки… А первоклассник Колечка Звонит Смирновой Галочке ­ Сказать, что пишет палочки И не устал нисколечко. Ведущий: Воспитанные дети никогда не  будут подшучивать над физическими  недостатками своих товарищей, смеяться над ними. По настоящему воспитанный  человек не станет сам и не позволит другому унижать и оскорблять больного  товарища. Ученики: С.Я.Маршак 1.Глаза у Саши велики, Но очень близоруки. Врач прописал ему очки По правилам науки. 2.Отшлифовали в мастерской Два стеклышка на славу, Потом заботливой рукой Их вставили в оправу. 3.Очки вложили мастера В коробку из пластмассы, И Сашин дедушка вчера Их получил у кассы. 4.Когда домой он их принес, Внук оседлал очками нос И заложил за ушки Серебряные дужки. 5.Сквозь стекла Саша посмотрел ­ И день как будто посветлел. Но только снял он стекла, Как все кругом поблекло. 6.В очках и небо голубей, Просторнее и выше, И виден каждый воробей, Усевшийся на крыше. 7.Но про очки ребятам всем Известно стало сразу. Они кричат ему: "Зачем Тебе четыре глаза? 8.Саша, Саша ­ водолаз! У тебя две пары глаз. Два ­ такие, как у нас, А другие про запас!" 9.Заплакал Саша от стыда,  Уткнулся носом в стену.  ­ Нет, ­ говорит он, ­ никогда    Очков я не надену! 10.Но мать утешила его:   ­ Очки носить не стыдно.     Все надо делать для того,    Чтоб лучше было видно!  Все:   Над теми, кто надел очки,   Смеются только дурачки. Песня «Дорогою добра» Автор слов: Энтин Ю. Композитор: Минков М. Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой? Куда по свету белому Отправиться с утра? Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра! Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра! Забудь свои заботы, Падения и взлёты, Не хнычь, когда судьба ведёт Себя не как сестра, А если с другом худо ­ Не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди Дорогою добра! А если с другом худо ­ Не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди Дорогою добра! Ах, сколько будет разных Сомнений и соблазнов, Не забывай, что эта жизнь ­ Не детская игра! Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный: Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра! Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный: Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра! Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой? Куда по свету белому Отправиться с утра? Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра! Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра! Ведущий: Ученые и врачи попытались ответить на вопрос: влияет ли грубость, насмешки,  оскорбления на здоровье людей? Они установили, что жестокие поступки и  обидные прозвища имеют самые серьезные последствия. Когда школьнику  приходится переживать  боль  и унижение , вызванное грубостью его товарищей,  это сохраняется в его памяти на долгие годы. Пережитая обида  делает ребят  замкнутыми, недоверчивыми  к словам  к словам  и поступкам  своих товарищей.  1­й ученик: Меня прозвали: «Вата»! Как я страдал когда­то, Переживал когда­то...   В походы шли ребята И на вершины лезли. И мне кричали: «Вата, Тебе сидеть полезней!» 2­й ученик.  Не бегал я в горелки И в речке, самой мелкой,   Не мог со всеми вместе Плыть в безопасном месте. Подбадривала мама (а в голосе тревога): 3­й ученик .   –   Твоя кардиограмма  Улучшилась немного.   И словно извиненье,  В словах ее звучало:   ­ Ангина... осложненье...  Поправишься сначала. 4­й ученик.  Меня прозвали «Вата». Кричали мне ребята:    ­ Сиди, грызи орешки,     Тебе сидеть полезней!      Мне было от насмешки      Больней, чем от болезни. Ведущий: Иногда бывает и так: во время  перемены  вы  играете, но постепенно, входя в  азарт, начинаете бороться ,невинная борьба часто переходит в драку. И тогда  ребята постарше и посильнее начинают бить слабых. Ученик: Е. Ильин «Игра» Игру во дворе начинают опять, Мальчишку в игру не хотят принимать. запомни, драчун­ забияка, Что это игра, а не драка! Хорошее дело футбол и хоккей, Соседей они превращают в друзей, А в играх с друзьями мы сами Должны оставаться друзьями. Да здравствует смелость, азарт, быстрота, Да здравствует вежливость и доброта, Да здравствуют добрые лица! И пусть тот, кто злиться, – стыдиться! Ведущий: Все вы, ребята, в  играх  своих  должны  оставаться друзьями, хвастаться силой и  драться  со слабыми недостойно  воспитанного человека.  Сильные всегда   справедливы, они не придираются по мелочам к своим товарищам.  Вот  в этом и  заключается их сила. И пусть всегда да здравствуют добро, уважение и чуткость. Советы родителей: 1 .Если хочешь строить мост,      Наблюдать движение звезд,      Управлять машиной в поле      Иль вести машину в высь,     Хорошо работай в школе,      Добросовестно учись.    2. Утром рано просыпайся,         Хорошенько умывайся,          Чтобы в школе не зевать,          Носом парту не клевать.  3. Приучай себя к порядку,      Не играй с вещами в прядки,      Каждой книжкой дорожи,    В чистоте портфель держи.                          4.Не отправится охотник      На охоту без ружья,     Не оставит плотник дома     Молотка или гвоздя    Но и ты не должен оставлять    Дома книжку и тетрадь.  5.У бойца кавалериста     Серебром горит клинок,     Содержи и ты в порядке     Парту, книжки и тетрадки. 6.   В нашей школе есть закон,         Вход неряхам запрещен.  7. Зовет на палубу свисток  Команду на линкольне,  А вас друзья к нам на урок  Зовет заливчатый звонок,  Звенящий в коридоре.    8  Парта — это не кровать       И нельзя на ней лежать.      Ты сиди за партой стройно       И веди себя достойно.     На уроках не болтай       И «5» получай.  9. Вставайте дружно каждый раз     Когда учитель входит в класс.  10.Учитель спросит, надо встать,        Когда он сесть позволит, сядь.        Ответить хочешь, не шуми,       А только руку подыми.  11.На уроке не хихикай,       Стул туда — сюда не двигай,       Педагога уважай       И соседу не мешай.   12.Не дразнись, не зазнавайся,        В школе всем помочь старайся,        Зря не хмурься, будь смелей         И найдешь себе друзей. Итог: Ведущий: 1.Наш вечер закончен, но друзья,    Мораль его запомнить стоит:   Без вежливости человек,   Поверьте, очень мало стоит!  Желаем всем быть доброжелательными, скромными  и внимательными. 2. Я желаю, чтобы с вами Людям было веселей.    Чтобы добрыми глазами     Вы смотрели веселей.     Чтобы были справедливы     И в решениях мудры.     К людям будете добры вы­   Люди будут  к вам добры. Песня: « Доброта» Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста,  Не зависит доброта от цвета,  Доброта — не пряник, не конфета. Припев: Только надо, надо добрым быть  И в беде друг друга не забыть.  И завертится земля быстрей,  Если будем мы с тобой добрей.  Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста,  Доброта приносит людям радость  И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет,  Доброта от холода согреет.  Если доброта, как солнце, светит,  Радуются взрослые и дети.  Литература: 1. Внеклассные мероприятия  Москва «Вако» 2005 2. А. Л. Барто Стихи Издательство «АСТ» 2014 3. С.Я. Маршак  «Разноцветная книга» «Росмэн» 4. Ильина «Игры. Конкурсы. Развлечения»  Волгоград 2001.

Внеклассное мероприятие Бал в королевстве вежливости

Внеклассное мероприятие        Бал в королевстве вежливости

Внеклассное мероприятие Бал в королевстве вежливости

Внеклассное мероприятие        Бал в королевстве вежливости

Внеклассное мероприятие Бал в королевстве вежливости

Внеклассное мероприятие        Бал в королевстве вежливости

Внеклассное мероприятие Бал в королевстве вежливости

Внеклассное мероприятие        Бал в королевстве вежливости

Внеклассное мероприятие Бал в королевстве вежливости

Внеклассное мероприятие        Бал в королевстве вежливости

Внеклассное мероприятие Бал в королевстве вежливости

Внеклассное мероприятие        Бал в королевстве вежливости

Внеклассное мероприятие Бал в королевстве вежливости

Внеклассное мероприятие        Бал в королевстве вежливости

Внеклассное мероприятие Бал в королевстве вежливости

Внеклассное мероприятие        Бал в королевстве вежливости

Внеклассное мероприятие Бал в королевстве вежливости

Внеклассное мероприятие        Бал в королевстве вежливости

Внеклассное мероприятие Бал в королевстве вежливости

Внеклассное мероприятие        Бал в королевстве вежливости

Внеклассное мероприятие Бал в королевстве вежливости

Внеклассное мероприятие        Бал в королевстве вежливости

Внеклассное мероприятие Бал в королевстве вежливости

Внеклассное мероприятие        Бал в королевстве вежливости

Внеклассное мероприятие Бал в королевстве вежливости

Внеклассное мероприятие        Бал в королевстве вежливости

Внеклассное мероприятие Бал в королевстве вежливости

Внеклассное мероприятие        Бал в королевстве вежливости

Внеклассное мероприятие Бал в королевстве вежливости

Внеклассное мероприятие        Бал в королевстве вежливости

Внеклассное мероприятие Бал в королевстве вежливости

Внеклассное мероприятие        Бал в королевстве вежливости
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.