Внеклассное мероприятие «Бой цветов»

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 06.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Образовательные задачи: • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии; • вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений; • развитие коммуникативных навыков; • осуществление межпредметных связей. Коррекционные задачи: • развитие памяти, внимания; • развитие образного мышления; • развитие творческого воображения; • развитие восприятия; Воспитательные задачи: • воспитание любви и уважения к изучаемым предметам; • развитие творческих способностей учащихся; • самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.Внеклассное мероприятие по биологии
Иконка файла материала БОЙ ЦВЕТОВ.doc
Внеклассное мероприятие «Бой цветов»                                                                          Образовательные задачи: закрепление в процессе практической деятельности теоретических  знаний, полученных на уроках  биологии;  вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;  развитие коммуникативных навыков;  осуществление межпредметных связей. Коррекционные задачи: развитие памяти, внимания;  развитие образного мышления;  развитие творческого воображения;  развитие восприятия; Воспитательные задачи: воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;  развитие творческих способностей учащихся;  самореализация личности подростка  в коллективе через внеклассную  деятельность.                                            Ход викторины.  Соревнуются две команды. Каждая заранее выбирает название по названию  какого­либо цветка и готовит эмблемы с его изображением. Также  выбирается жюри в составе 3 человек. Каждый конкурс оценивается по  пятибалльной шкале. Конкурс 1. «Отгадай название команды» Капитаны команд загадывают загадки о «своем» цветке. После того как  соперники отгадывают загадку, участники команды надевают эмблемы с  изображением этого цветка и зачитывают заранее приготовленные  стихотворения о нем. Команда 1. Загадка. Белая корзинка, золотое донце. В ней лежит росинка ­ и сверкает солнце.                                                       (Ромашка) Стихотворение.  Знакомые с детства родные ромашки  Мы рвем на лужайке у тихой реки,  Как белые звезды, средь розовой кашки  1Они развернули свои лепестки. Команда 2. Загадка. Был рыжий Ванек  Кудрявый паренек.  Стал седой, белобрысый,  Ветер дунул, глядь: лысый. (Одуванчик) Стихотворение.  Когда идешь тропинкою,  Куда ни глянь, в полях  Белеют чудо шарики  На стройных стебельках. Сквозные,     серебристые, Они, как пух, легки, Стоят и не качаются от ветерка с реки.  Но лишь пройдется осенью  Других ветров волна,  Срываются, взвиваются  На воздух семена. Летят пушинки чистые За луг, за сад, за лес... И к нам парашютистами Спускаются с небес. Конкурс 2 «Цветочный кроссворд». Каждой команде предлгается разгадать цветочный кроссворд. Время отгадывания ­ 7­10 минут. Для облегчения задачи можно указать  первую и последнюю букву слова ­ ответа. 2По горизонтали. 1.ЭЙ, звоночки, синий цвет ­ С язычком, а звону нет.  7.Родоначальник садовых сортов роз.  9.Хоть прячется Алена За веточкой зеленой Но красная щека Видна издалека.  11.Первым вылез из землицы на проталинке Он мороза не боится, хоть и маленький.  12.Стоит дуб, полон круп, Шапкой накрыт, гвоздиком прибит.  13.Держит девочка в руке Облачко на стебельке. Стоит дунуть на него – И не будет ничего.  По вертикали.  1 .Лук пахучий, а хвост колючий. 2.Появление этих цветов отмечает границу весны и лета.  З Не огонь ­ а жжется, В руки не дается Выросла под ивой, звать ее...  4.Цветет весной.  5.Стоят в поле сестрички: Желтый глазок,  белые реснички.  б.Кувшинчики и блюдца Не тонут и не бьются.  Это­водная ...  8.Этот цветок красного цвета символизирует капли крови.  10. Беленькие горошки, на зеленой ножке.  Ответы. По горизонтали: 3. колокольчик, 7.шиповник, 9. яблоко, 11. подснежник. 12.  мак, 13. одуванчик. По вертикали: 1. роза, 2 сирень, 3. крапива, 4. тюльпан, 5. ромашка, 6. лилия,  8. гвоздика, 10. ландыш. Конкурс 3 «Вспомни строение цветка».  За 3 минуты участники команды должны указать все части цветка,  обозначенные на рисунке цифрами. 3Конкурс капитанов «Рассказ о «своем» цветке».  команды «Ромашка».  Капитаны сообщают заранее приготовленную информацию о растениях,  выбранных в качестве эмблемы команды. На каждый рассказ отводится до 3  минут. Капитан    Ромашка ­ однолетнее травянистое растение. Растет на полях, огородах, около жилищ человека, во всех районах европейской части России. Цветет в мае ­ июне. Плоды созревают в июле ­ августе. Корень стержневой, стебель сильноветвистый, листья очередные. Ромашка ­ лекарственное растение.  Отвар  или  настой из  высушенных растений   применяют   внутрь   при   заболеваниях   органов   пищеварения. Применяют  также  для  полоскания  полости  рта  и   горла  при   ангинах, ларингитах. Очень полезно после мытья ополаскивать настоем ромашки волосы. Капитан    Одуванчик ­ многолетнее травянистое растение из семейства сложноцветных с золотисто­желтоватыми цветками. Растет на лугах, лесных опушках, полянах,  в парках, садах и на огородах в европейской части России, в Сибири, в  Средней Азии. Цветет в апреле­июне, плоды созревают в мае­июне. Листья  простые, корень стержневой. Одуванчик находит применение в медицине. Из  корней одуванчика готовят средства для лечения болезней пищеварительной  системы. Молодые листья одуванчика используют для приготовления салатов, соцветия ­ для приготовления варенья и для лечения простудных заболеваний.  команды «Одуванчик». Конкурс 4 «Песни о цветах».  Команды называют песни, в названии или текстах которых упоминаются  цветы (Миллион алых роз», «Желтые тюльпаны», «Лаванда»,»Белые розы»,  «Букет сирени»и т.д.) . Выигрывает команда, назвавшая наибольшее  количество песен. Продолжительность конкурса 5­7 минут.  Конкурс 5 «Имя цветок».    У разных народов существуют имена, имеющие отношение к цвета. Выбирая  девочке имя цветка, родители мечтали, что их дочь будет такой же нежной,  красивой, как одноимённый цветок. Особенно много женских имён,  посвящённых цветам, существует в арабских странах. 4Многие имена растительного происхождения уже вышли из употребления,  другие цветочные имена популярны и в настоящее время.  Командам надо назвать имена, связанные или созвучные с названием цветов  (Роза, Василек, Иван ­ да ­ Марья, Маргаритка, Лилия, Анютины глазки,  Василёк, Венерин башмачок и т.д.).      Легенда о Венерином  башмачке.  Забрела однажды в северные леса Венера, и увидев дорогую гостью, страшно обрадовались ей все цветы и деревья. Сразу посветлел их наряд, и небо очистилось от серых туч, а  любопытное солнышко тотчас выглянуло из­за облаков. И соловей откуда­то прилетел,  начал богиню красоты славить, а Венера, притомившись и устав после долгой дороги,  присела на лужайку и башмачки свои сбросила ­ пусть ноги отдохнут... когда же домой  уходила, про башмачки свои позабыла, и превратились они в чудный цветок. Увидели его  люди, так и назвали: "венерин башмачок".  Иван­да­марья — народное название нескольких травянистых растений, цветы которых  (или верхние части всего растения) отличаются присутствием двух резко различаемых  окрасок, чаще всего жёлтой и синей или фиолетовой.  Молодые люди — парень и девушка — горячо полюбили друг друга, а затем поженились,  не ведая о том, что они являются братом и сестрой. А когда узнали об этом, то, чтобы не  разлучаться, превратились в цветы — иван­да­марья, окрашенные в разные цвета. И стал  этот цветок с тех пор символом верности. Выигрывает команда, назвавшая наибольшее количество имен.  Продолжительность конкурса 5­7 минут. Конкурс 6 «Пропущенные слоги».  Участвуют по одному человеку от каждой команды. Надо угадать слова  (назвать растение или часть цветка) по отдельным слогам. Продолжительность конкурса 5­7 минут. Задание для 1 команды.                   Задание для 2 команды. 1.Ты _ _ _ка                                                 1.Цве _ _нож _ _ 2.Ва _ _ _лек                                                2.Ро _ _ _ка З.Цве _ _ло _ _                                             З.Ге _ _гин 4.0ду _ _ _чик                                              4.Ле _ _с _ _к 5.Ми _ _за                                                    5.Ши_ _ _ник Конкурс 7 «Конкурс художников». Участвуют по одному человеку от каждой команды. Одному из них надо  нарисовать с закрытыми глазами на доске ромашку, а второму ­ одуванчик,  (эмблемы команд). Продолжительность конкурса 5 минут. 5Конкурс 8 «Буква «А». Участвуют по одному человеку от каждой команды. Им надо написать на  доске как можно больше названий цветов, в которых содержится одна или  несколько букв «а». В итоге подсчитывается общее число этих букв на доске.  Продолжительность конкурса 5­7 минут. Конкурс 9 «Ромашка». Члены каждой команды загадывают друг другу по очереди стихотворные  загадки, которые написаны на ромашке.   Варианты загадок  Красивые цветочки  Расцвели в саду,  Запестрели красками, А осень на носу.                   (Астра) Куст оконный и балконный, Лист – пушистый и душистый, А цветы на окне­ Словно шапка в огне.              (Герань) Пробивается росток, Удивительный цветок. Из­под снега вырастает, Солнце глянет – расцветает.                   (Подснежник) На клумбе у окошка  Посажена картошка. Цветки её огромные И светлые, и тёмные.                  (Георгин) Длинный тонкий стебелёк, Сверху – алый огонёк. Не растенье, а маяк­ Это ярко­красный…                    (Мак) На листочках там и тут Фиолетовый салют. Это в тёплый майский день Распускается …                   (Сирень) 6Жёлтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках…                 (Мимоза) Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят  окончательные итоги.  Объявляется и награждается  победитель. 7