Внеклассное мероприятие "Что? Где? Когда?"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие "Что? Где? Когда?"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
химия
9 кл
01.04.2017
Внеклассное мероприятие "Что? Где? Когда?"
Цели. Обобщение знаний по органической и неорганической химии, развитие интереса к предмету, активизация познавательной деятельности учащихся, осуществление межпредметной связи химии с литературой и историей. Подготовка к игре. Участвуют учащиеся двух классов. От каждого класса формируется команда из восьми человек. Команды класса готовят эмблему, придумывают название своей команде и девиз. Учащиеся, не входящие в состав команды, изготавливают волчок, готовят вопросы и практические эксперименты. Правила, ученики разрабатывают вместе с учителем, который и ведет игру. Ответы оценивают жюри, состоящее из четырех человек (по два учащихся от каждого класса). Игра проводится в актовом зале. На сцене – стол для игроков команд, стол для демонстрации опытов с необходимыми реактивами и оборудованием, стол для магнитофона с кассетами. Болельщики находятся в зале.
Внеклассное мероприятие.doc
Внеклассное мероприятие Игра: «Что? Где? Когда?» Цели.  Обобщение знаний по органической и неорганической химии, развитие интереса к предмету, активизация познавательной деятельности учащихся, осуществление межпредметной связи химии с литературой и историей.              Оборудование и реактивы.   Фарфоровые чашечки, стеклянные палочки, колбы, цилиндр;   перманганат   калия,   борная   кислота,   ацетат   свинца,   йодид   калия,   глицерин, этиловый спирт, концентрированная серная кислота, вода.               Подготовка   к   игре.  Участвуют   учащиеся   двух   классов.   От   каждого   класса формируется   команда   из   восьми   человек.   Команды   класса   готовят   эмблему, придумывают название своей команде и девиз. Учащиеся, не входящие в состав команды, изготавливают волчок, готовят вопросы и практические эксперименты. Правила, ученики разрабатывают   вместе   с   учителем,   который   и   ведет   игру.   Ответы   оценивают   жюри, состоящее из четырех человек (по два учащихся от каждого класса). Игра проводится в актовом зале. На сцене – стол для игроков команд, стол для демонстрации опытов с необходимыми   реактивами   и   оборудованием,   стол   для   магнитофона   с   кассетами. Болельщики находятся в зале.              Игра начинается с представления жюри, затем команды приглашаются на сцену. Проводится жеребьевка, определение очередности команд в игре. ХОД ИГРЫ       Девиз команды «Электроны»: «Мал золотник, да дорог».              Приветствие команды «Электроны»        Есть в мироздании законы,       Что нам в познании даны,       Там закономерны электроны,       Почти вселенские миры.       В них, стремительных и странных,       Есть тайна бытия своя,       Среди частиц элементарных       Они безмолвие хранят.      Девиз команды «Остров знаний»: «Знание есть сила, сила есть знание» (Ф.Э.Бэкон).           Приветствие команды «Остров знаний»       Много островов на свете,       Но в мире есть один.       И он на все ответит,       Что не было бы с ним. Правила игры 1. Соревнование проводится до восьми побед у одной из команд. 2. Каждая   команда   может   продолжить   игру   до   трех   побед   подряд,   затем   она уступает игровое место другой команде. В случае поражения игру продолжает другая сборная. 3. На   обдумывание   дается   минута.   Если   команда   за   это   время   не   справляется, помощь могут оказать болельщики. В случае правильного ответа команде дается балл, но игру продолжает другая сборная. 4. За   подсказку,   нарушение   дисциплины   команда   получает   штрафные   очки (отнимается сколько – то баллов). 5. Конверты с вопросами и заданиями выбираются с помощью игрового волчка. 6. При   попадании   конверта   «Музыкальная   пауза»   команда   исполняет   номер художественной  самодеятельности  (песня), а если  выпадает  «Эксперимент»,  то выполняется занимательный опыт. 7. За каждый верный ответ команда получает два балла. 8. В   случае,   если   команды   набирают   одинаковое   количество   баллов,   проводится блиц­турнир. Вопросы к игре 1. На   поверхности   одной   из   планет   Солнечной   системы   встречается   трехатомное соединение. Оно горит в атмосфере одного из галогенов, а при разложении дает два простых газообразных вещества. Первый газ имеет плотность по азоту меньше единицы   и   горит   в   кислороде,   а   из   второго   газа   при   определенных   условиях получить новое простое газообразное вещество.      Установите формулу трехатомного соединения и название планеты, на которой оно встречается. 2. «Четыре элемента, Воедино сливаясь, Жизнь дают И строят мир».              (Ф.Шиллер) Назовите эти элементы. 3. Какое химическое соединение носит название «окисленная вода»? 4. Заменяя по одной букве, превратите слово «пол» в «бор». п б о о л р 5. «Данилушко … думает, … какой цветок, какой листок к малахитовому камню лучше   подойдет,   чтобы   полную   силу   камня   людям   показать».   (П.Бажов «Малахитовая шкатулка».) Каковы химическая формула и название этого минерала? 6. Какой минерал помог нам с помощью проигрывателя прослушать музыку? 7. О каких соединениях серы упоминал А.С. Пушкин в стихотворении:                 « … Тогда услышал я (о диво) запах скверный,                  Как будто тухлое разбилося яйцо,                  Иль карантинный страж курил жаровней серной,                  Я, нос себе зажав, отворотил лицо …» 8.  Какой спирт называют «сухим»? 9. Существуют ли ионы, несущие одновременно и положительный, и отрицательный заряды? 10. Один из лаборантов, зная, что литий и калий взаимодействуют с кислородом и влагой воздуха, решил сохранить их в сосудах, заполненных азотом. Что он обнаружил через неделю? 11. Когда­то у восточных народов оно считалось символом мира и благополучия. У некоторых   народов   оно   было   проклятием   божьим,   сколько   живого   погубило   это вещество, из­за него даже море может стать мертвым.  Но несмотря ни на что, перед этим   веществом   преклонялись.   Без   него   нельзя   обойтись   в   металлургии,   оно применяется при изготовлении керамики, без него не было бы кожаных ботинок. А сельское хозяйство, медицина! Трудно перечислить области, где оно не применяется. О каком веществе идет речь? В каком состоянии оно встречается в природе? 12. почему крапива жжется? 13. «Никита неожиданно опрокидывает блюдо с жирной подливой. Хотел исправить беду, да рукавом зацепил меньшиковский бокал с вином и все полилось на скатерть. Царь поморщился. ­ Экий ты, братец, неловкий. Быть тебе битому хозяйкой! ­   Не   печалься,   государь!   Ничего   сей   скатерти   не   станет.   Эта   скатерть   особая, полюбуйся, Петр Алексеевич. Заводчик глянул на слуг, те мигом убрали посуду, и Демидов сдернул скатерть со стола. ­ Разреши, государь, выстирать ее огнем! ­ Да ты сдурел, Демидыч! – воскликнул царь. Никита, не слушаясь, бросил скатерть в пылающий камин. Быстро выгорели  жировые пятна, и Демидов выхватил из огня скатерть, встряхнул ее и снова покрыл стол. ­ Да  ты колдовством, что ль занялся, старый? – удивленно закричал государь. ­ Это не колдовство, ­ степенно ответил Демидов, ­ а …» (Е.А. Федоров «Каменный пояс».) Объясните описанные явления. 14. «…Да! Это была собака, огромная, черная как смоль. Но такой собаки еще никто из нас, смертных, не видывал. Из ее открытой пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загриву переливался мерцающий огонь. Ни в чьем воспаленном мозгу не могло бы возникнуть видение более страшное, более омерзительное, чем это адское существо, выскочившее на нас из тумана. Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте» (К.Дойль «Собака Баскервилей»)  О каком простом веществе идет речь? Кто его впервые получил? 15. «Я поместил смесь черной магнезии с муриевой кислотой в реторту, к горлышку которой присоединил пузырь, лишенный воздуха, и поставил ее на песчаную баню. Пузырь наполнился газом, окрасившим его в желтый цвет … газ имел желто­зеленый цвет и пронзительный запах» ­ так шведский химик К. Шееле описал один свой опыт, в результате которого был открыт новый элемент.  Как называется этот элемент? Какие соединения назывались раньше черной магнезией и муриевой кислотой? Напишите уравнение реакции получения этого газа. 16. «Вдруг раздались раскаты грома, и от горного пламени покатились вниз черные (серные) шары. Все разбежались. Плиний поднялся и, опираясь на двух рабов, думал тоже уйти; но смертоносный пар окружил его со всех сторон, его колени подогнулись, он снова упал и задохся». Так погиб величайший ученый древности Плиний Старший. Это случилось в 79г.н.э. О каком событии идет речь? Какова причина гибели людей? 17. Можно ли «зажечь» снег? 18. Какие процессы изображены на рис 1, а­г (см.с.40)? Какие это явления? 19. Расшифруйте ребус (рис.2 (см.с.40). Определите названия двенадцати химических элементов. 20.   Французский   химик   Антуан   Балар   проиводил   опыты   над   рассолом средиземноморских соляных промыслов. Пропустив через рассол газ хлор, он заметил странное   явление:   рассол   побурел.   Балар   выделил   окрасившую   раствор   бурую жидкость с едким, неприятным запахом и установил, что это неизвестный элемент. Он назвал новый элемент муридом от латинского muria, что значит «рассол». Как в настоящее время называется этот элемент и что означает его название? 21. В сухую жаркую погоду пчелы вывешивают на верхних стенках каморок в улье капельки воды. Каково их назначение? 22. Что означают эти знаки (рис.3) Блиц­турнир Предлагается блок из двух вопросов, на решение каждого дается 40с. 1. Что бы это значило? (Задание по картинке, рис.4) Составить рассказ или стихотворение. 2. «На   поворотах   Келасура   намывала   маленькие   песчаные   косы.   Они   горели   под солнцем, как золотой песок. В первый раз, попав на Келасуру, я намыл из этого берегового песка гореть темно­золотых чешуек­веселых и невесомых. Но через час они почернели и стали похожи на железные опилки. В Сухуми мне объяснили, что это не золото, а …» (К.Паустовский «Бросок».) Какой   минерал   часто   ошибочно   принимают   за   золото?   Что   с   ним   происходит   на воздухе?.  Волшебная палочка. Занимательные опыты

Внеклассное мероприятие "Что? Где? Когда?"

Внеклассное мероприятие "Что? Где? Когда?"

Внеклассное мероприятие "Что? Где? Когда?"

Внеклассное мероприятие "Что? Где? Когда?"

Внеклассное мероприятие "Что? Где? Когда?"

Внеклассное мероприятие "Что? Где? Когда?"

Внеклассное мероприятие "Что? Где? Когда?"

Внеклассное мероприятие "Что? Где? Когда?"

Внеклассное мероприятие "Что? Где? Когда?"

Внеклассное мероприятие "Что? Где? Когда?"

Внеклассное мероприятие "Что? Где? Когда?"

Внеклассное мероприятие "Что? Где? Когда?"

Внеклассное мероприятие "Что? Где? Когда?"

Внеклассное мероприятие "Что? Где? Когда?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017