Внеклассное мероприятие "День математики" ( 8-10 класс, математика)
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "День математики" ( 8-10 класс, математика)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
математика
8 кл—10 кл
28.01.2018
Внеклассное  мероприятие "День математики" ( 8-10 класс, математика)
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-10 классов, которое разделено на уроки математики, литературы, русского языка, физкультуры , английского, где необходимо показать не только математические знания , но и знания, умения по этим предметам, включая знание иностранного языка. Такая интеграция предметов, да ещё в игровой форме развивает интерес к математике и в целом к обучению.файл содержит сценарий внеклассного мероприятия по математике
сценарий день математики.docx
Учитель: Здравствуйте, ребята! У меня для вас сюрприз!!!Всех учителей гимназии отправили на семинар…, так что сегодня все уроки будут проводить я ! Одной мне, конечно, не справиться, поэтому мне будут помогать КАТЯ и Рита. Ну, а так как 8А и 8Б придётся объединить, предлагаю выяснить, кто же будет лучшим по итогам ДНЯ МАТЕМАТИКИ. Эту миссию возложим на многоуважаемое жюри! Дежурный, напомни , пожалуйста, расписание . Первый урок - ЛИТЕРАТУРА. Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных явлений жизни. Служение математике С.В.Ковалевская представляла себе неотрывным от служения литературе. "Мне кажется, - говорила она, что нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе". Если ты в жизни, хотя на мгновенье Истину в сердце своём ощутил, Если луч правды сквозь мрак и сомненье Ярким сияньем твой путь озарил: Чтобы в решеньи своём неизменном Рок ни назначил тебе впереди - Память об этом мгновеньи священном Вечно храни, как святыню, в груди Тучи сберутся громадой нестройной, Небо покроется чёрною мглой, С ясной решимостью, и с верной спокойной Бурю ты встреть и померься с грозой. -Это стихотворение принадлежит выдающемуся учёному-математику Софье Васильевне Ковалевской. В ней одновременно жили математик и поэт. Они одновременно родились, росли, учились, писали научные труды и стихи. -Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики. -Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же - Чарльз Лутвидж Доджсон, автор "Алисы в стране Чудес" и он к тому же был ещё профессор математики. А теперь посмотрим как вы сочетаете в себе знания математики и литературы. ПРАВИЛА: Время на обсуждение - 20 секунд. Готовность - поднятая рука. ВОПРОСЫ ЛИТЕРАТУРНЫЕ: 1.Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов: Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало, два важных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало. ( Омар Хайям) 2.Какой русский писатель окончил физико-математический факультет? (А.С. Грибоедов) 3.В сказке нашего земляка П. Ершова "Конек-горбунок" мы встречаем следующие слова:"Приезжаю - тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!". Сколько было народа? (10 000….) 4.Название какой кривой является в то же время литературным термином? (гипербола) 5. Этот известный роман Жюля Верна содержит не только интересный, захватывающий сюжет, но и достаточно много математических рассуждений. Например, в нём картинно описан один из способов измерения высоких предметов. (Таинственный остров) 6.Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике? ( Л.Н. Толстой) Задача Льва Толстого (домашнее задание) Продавец продаёт шапку. Она стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только банкнота 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдаёт 10+10+5. Продавец отдаёт шапку и сдачу 15 руб. Через какое-то время приходит соседка и говорит, что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну что делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги. На сколько обманули продавца? Ответ: 15 р. + шапка ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги. Второй урок - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Мухаммед ибн Муса Хорезми ( Хорезм, ок. 783 — ок. 850) — хорезмийский, центральноазиатский математик, астроном и географ написал книгу , включающую в себя три части : решение уравнений первой и второй степени , практическая тригонометрия и решение задач по распределению наследства «Китаб аль-Джебр ва-ль- Мукабала». Переводчик перевел все слова, а слово "аль джебр" просто записал латинскими буквами. У него получилось слово - алгебра. Хотя точный перевод названия «Краткая книга восполнения и противопоставления» . Так что знание иностранного языка просто необходимо. Ведь многие понятия и математические термины имеют иностранное происхождение. Посмотрим, как вы знаете английский язык. Good afternoon, dear children and guests! Today we have an interesting lesson again. We are beginning our lesson with my favourite words: Let Pythagoras help us all! Задание(the first task) 1. Дать перевод математических терминов с английского языка на русский язык.(слайды), translate mathematical terms into Russian . I shall ask the one who first raises his hand. Задание2. (the second task) Запишите пример и решите его(слайд 28). Write down the sum and solve it. Who is faster? The lesson is over. Thank you for your work. Well done! ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги. Третий урок -ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку — Утром сделаем зарядку! И без всякого сомненья Есть хорошее решенье — Бег полезен и игра Занимайся детвора! Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься От занятий физкультурой Будет стройная фигура Нам полезно без сомненья Все, что связано с движеньем. Вот, поэтому ребятки Будем делать мы зарядку. Каждой команде предлагается решить по 5 примеров, но отвечать нужно количеством выполненных физических упражнений: Пример 1. Руки вверх, хлопки Пример 2. Руки на пояс. Наклон влево Пример 3. Руки на пояс. Наклон вправо Пример 4. Приседания. Руки вперёд. Пример 5. Прыжки . 8 «А» 8 «Б» 1)-2+5 1) 6·0,5 2)2° 2) -4+6 ( 1 2)−2 3) 135 3) ( 1 3)−1 4) 0,5·4 4) 5) 2³ 5) 3² Жюри учитывает точность и слаженность движений всей команды. ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги. ЧЕТВЁРТЫЙ УРОК— РУССКИЙ ЯЗЫК тема урока :" Числительные" В. Гюго заметил, что разум человеческий владеет 3 ключами, позволяющими людям знать, думать и мечтать. Ключи эти следующие - буква, нота и цифра. Давайте, определим, как вы можете сочетать буквы и цифры. Задание 1.Команды должны заполнить пропуски в пословицах 1. … в поле не воин. 2.Опять ……….. 3. … бед - ……ответ. 4. … одного не ждут. 5. Старый друг лучше новых … 6. За …….. зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. 7. … сапога пара 8. Ум – хорошо, а … лучше. 9. Лучше …… раз увидеть, чем ……. раз услышать. 10. У … нянек дитя без глаза. Задание 2. Вместо многоточия подставить число прописью, чтобы получилось слово, например Ли…к (листок) 1) По…л 2)И…рия 3)…я 4) С…ж 5) Пи…лет 6)Ви…на Ответы: Подвал, история, семья, стриж, пистолет, витрина ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги ВЕДУЩИЙ: Арифметика! Даже в каменный век Обращался к тебе человек. Без тебя невозможно предметы считать, Невозможно построить мосты Там, где сложное, новое надо создать, Лучшим другом становишься ты. Если раньше тебе приходилось одной Много трудных вопросов решать, То теперь на просторах планеты большой Ты у нас многодетная мать. Геометрия, алгебра - дети твои, С ними в жизнь претворяем мечты, Но запомни: огромным успехом своим Человеку обязана ты. ведущий: ПЯТЫЙ УРОК—МАТЕМАТИКА Для команд блиц-опрос в течение 1 минуты: 1. Вопросы 1 команде: 1. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2) 2. Сколько см в 1 метре? 3. Сколько нулей в записи числа сто тысяч? 4. Сколько двухместных комнат нужно для 11 туристов? 5. Какая цифра всегда катается в электричке? (Цифра три – элекТРИчка.) 6. Самое маленькое натуральное число? 7. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.) 2. 8. Сколько сейчас времени, если от начала суток прошло столько часов, сколько осталось до конца суток? 12 часов дня 8. В доме четыре комнаты. Из одной сделали две. Сколько комнат стало в доме? 9. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.) 3. 11 .Чем больше из неё берут, тем больше она становится? Яма 4. 12. Какое число делится на любое число без остатка? 5. 13. Умножьте два десятка на 2 десятка. 6. 14. Сколько различных цифр потребуется, чтобы записать 5 млн? 7. 15. Сколько ушей у 8 щенков? 1. Вопросы 2 команде: 2. Сколько орехов в пустом стакане? (0) 3. Сколько дм в 1 метре? 4. Есть у растения и уравнения? (корень) 5. На сколько 10 десятков больше 1? 6. Самое большое натуральное чётное двузначное число. 7. Две шоколадки стоят 152 тенге, а одна? 8. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.) 9. На какой угол поворачивается солдат при команде «кругом»? (На 180 градусов.) 10. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математика? (Номер.) 11. 12. Как изменится число , если к нему прибавить 2 нуля? Сколько лап у 10 котят? 13. Что всегда только увеличивается, и никогда не уменьшается? (Возраст) 14. Тройка лошадей проскакала 90км. Сколько км проскакала каждая лошадь? (90) Какая дробь находится между каникулами? (1/4- 15. 16. четверть) В снег упал Серёжка. А за ним Алёшка, а за ним- Иринка, а за ней- Маринка, а потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5) В это время ОДИН ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КОМАНДЫ отвечает на тест письменно с последующей проверкой. 1) Как назывался главный труд древнегреческого математика Евклида? А) "Основы" Б) "Начала" В) "Старты" Г) " Истоки" 2) Какой раздел математики греки называли " искусством чисел"? А) Арифметика Б) Алгебра В) Математический анализ Г) теория чисел 3)Какие бывают современные фотоаппараты? А)Цифровые Б) Числовые В) Формульные Г) Логарифмические? 4) Какие числа употребляются при счете? А) Природные Б) Естественные В) Натуральные Г) Искусственные 5)Как называют незаинтересованного в конфликте между сторонами, беспристрастного? А) Третья сторона Б) пятая сторона, В) Седьмая сторона Г) десятая сторона 6) Как называют верхний угол футбольных ворот? А) Десятка Б) девятка В) Шестерка Г) Пятерка 7)Какое из этих выражений является синонимом слова "мало" А)Куры не клюют Б) Пруд пруди В)Кот наплакал Г) Ворона накаркала 18)Какими бывают математические неравенства? А) Неточными Б) нестрогими В) Невежливыми г) Невоспитанными Сдавайте свои ответы на стол жюри. Помощники дают правильные ответы. Хотелось бы закончить нашу встречу словами: Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это мы царице всех наук Отдаём сегодня честь. Не случайно ей такой почет. Это ей дано давать ответы, Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даёшь Для победы трудностей закалку, Учиться с тобой молодёжь Развивать и волю и смекалку . И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов. Жюри объявляет результаты, награждает команду - победительницу медалями и "5" по математике. КГУ «Гимназия «БЭСТ»» ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ДЕНЬ МАТЕМАТИКИ» ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ Боговик Татьяна Анатольевна

Внеклассное мероприятие "День математики" ( 8-10 класс, математика)

Внеклассное  мероприятие "День математики" ( 8-10 класс, математика)

Внеклассное мероприятие "День математики" ( 8-10 класс, математика)

Внеклассное  мероприятие "День математики" ( 8-10 класс, математика)

Внеклассное мероприятие "День математики" ( 8-10 класс, математика)

Внеклассное  мероприятие "День математики" ( 8-10 класс, математика)

Внеклассное мероприятие "День математики" ( 8-10 класс, математика)

Внеклассное  мероприятие "День математики" ( 8-10 класс, математика)

Внеклассное мероприятие "День математики" ( 8-10 класс, математика)

Внеклассное  мероприятие "День математики" ( 8-10 класс, математика)

Внеклассное мероприятие "День математики" ( 8-10 класс, математика)

Внеклассное  мероприятие "День математики" ( 8-10 класс, математика)

Внеклассное мероприятие "День математики" ( 8-10 класс, математика)

Внеклассное  мероприятие "День математики" ( 8-10 класс, математика)

Внеклассное мероприятие "День математики" ( 8-10 класс, математика)

Внеклассное  мероприятие "День математики" ( 8-10 класс, математика)

Внеклассное мероприятие "День математики" ( 8-10 класс, математика)

Внеклассное  мероприятие "День математики" ( 8-10 класс, математика)

Внеклассное мероприятие "День математики" ( 8-10 класс, математика)

Внеклассное  мероприятие "День математики" ( 8-10 класс, математика)

Внеклассное мероприятие "День математики" ( 8-10 класс, математика)

Внеклассное  мероприятие "День математики" ( 8-10 класс, математика)

Внеклассное мероприятие "День математики" ( 8-10 класс, математика)

Внеклассное  мероприятие "День математики" ( 8-10 класс, математика)

Внеклассное мероприятие "День математики" ( 8-10 класс, математика)

Внеклассное  мероприятие "День математики" ( 8-10 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018