Внеклассное мероприятие "День птиц" /4 класс/
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие "День птиц" /4 класс/

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
22.01.2017
Внеклассное мероприятие "День птиц" /4 класс/
Данное мероприятие лучше провести в апреле , так как 1 апреля - день птиц. В него вошли страницы книги о птицах. Дети не только читают стихи, но и поют песни, показывают сценки, узнают голоса птиц, рассказывают истории о памятниках птицам. Интересное, познавательное мероприятие.Данное мероприятие лучше провести в апреле , так как 1 апреля - день птиц. В него вошли страницы книги о птицах. Дети не только читают стихи, но и поют песни, показывают сценки, узнают голоса птиц, рассказывают истории о памятниках птицам. Интересное, познавательное мероприятие.
День птиц - 1 апреля.docx
Внеклассное мероприятие "День птиц" Цель: на примерах выяснить значение птиц в природе и жизни человека; воспитывать любовь, заботу и  интерес к пернатым друзьям. Оборудование:   компьютер, мультимедийный проектор, презентация   плакаты­призывы по охране птиц (больше птиц – меньше насекомых, лучше урожай – богаче  страна; птицы –волшебное украшение природы, они самые трудолюбивые её работники; охраняйте  птиц – крылатую защиту наших лесов, полей и садов!);   маска совы и синицы, рисунки детей по охране птиц, выполненные заранее;  Ход внеклассное мероприятие Ведущий  Весна идёт… Прекрасная пора для всего живого. Пробуждается природа. Ученик 1.Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело, И в полях звенит ручей. Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла… (Весна) 2.Полюбуйся, весна наступает Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят. Скоро гости к тебе соберутся, Сколько гнёзд  понавьют, посмотри! Что за звуки, за песни польются От зари до зари! 3.­ Где ты, солнышко? Проснись! Где ты скворушка? Вернись! Сыпать снег зима устала. Кап­кап­кап, весна настала. ­ Кораблики по лужицам Бегут, бегут, бегут И травка зеленеет Везде – и там и тут. Теплу и солнцу рады Березка и сосна. Домой вернулись птицы Домой пришла весна Ведущий:.  Именно в это время проводится День птиц. Впервые праздник провели в 1927 году в Сокольниках  Москвы. С тех пор проводится каждый год. Сегодняшняя наша встреча является продолжением этой  традиции. Кто же такие птицы? Птицы – это песнь и полет! Это голоса наших лесов, степей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их  слышны днем и ночью. Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они поднимаются выше облаков и гор,  перелетают через моря и пустыни. Птицы – дети радуги: перья их раскрашены во все мыслимые и немыслимые цвета. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну. Птицы – верные наши помощники защитники наших лесов и полей, садов о огородов. Птицы – это тайна и красота. Птицы – друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки, без птиц нам не обойтись. Невозможно  даже представить нашу Землю без птиц!  Вот что такое птицы! Итак, отправляемся в прекрасный, многообразный мир пернатых по страницам нашего журнала. Первая страница   «Удивительное  рядом» Ученик:  По весне к нам с юга мчится  Черная, как ворон птица.  Для деревьев наших врач,  Насекомых ест всех....  (Грач). В народе говорят: «Грач – птица весенняя». Они и открывают весну. Еще лежит на полях снег, а на  зимних дорогах уже бродят первые вестники русской весны. Помните, как кричат грачи?  – Конечно, он не обладает приятным голосом, зато очень полезен. Грачи поедают на полях мелких  насекомых. Поэтому грача надо считать полезной птицей и охранять от браконьеров. Ученик  Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я выступаю перед вами как молодой весны гонец. Я рад увидеться с друзьями! Ну, а зовут меня … (Скворец). Верно! Вы угадали! Меня зовут скворец! Из года в год, из века в век живу я там, где человек. Селюсь с полями рядом, слежу за садами, очищаю  растения от вредных букашек, поедаю бабочек, жучков. И поэтому я не просто скворец, а скворец­ молодец! Я очень полезная птица, с которой вам надо сдружиться. Ведущий: Ребята, а вы слышали, что к семейству скворцовых относятся более 100 видов... Да­да,  скворцы бывают обыкновенные, малые, розовые, сережковые и даже японские. Многие из них неплохие  певцы, давайте послушаем Ученик Жаворонок.  На солнце темный лес зардел В долине пар белеет тонкий И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий  Он голосисто с вышины. Поет, на солнышке сверкая: Весна пришла к нам, молодая, Я здесь пою приход весны… Жаворонки есть лесные, певчие, малые, хохлатые, черные и др. Жаворонок­ герой многих русских  народных песен. С прилетом жаворонков на Руси связаны поверья и обряды. В конце марта, 22­го числа,  отмечается на Руси русский праздник второй встречи весны. Народная поговорка гласит, что в этот день сорок птиц  на Родину пробираются. Поэтому к празднику пекли из теста жаворонков, чтобы они весну  кликали. Дети украшали жаворонков ленточками, выбегали на улицу, сажали жаворонков на самое  высокое место, кричали заклички и водили хороводы. Ученик Я ростом невеличка, Я маленькая птичка. Но очень высоко летаю, Букашек ловко собираю  (ласточка) Ребята, а что вы знаете о ласточках?  Ласточки прилетают в середине мая. Её легко узнать по чёрному оперению и белой грудке. У ласточки быстрый непрерывный полёт, она не просто летает, а ловит в воздухе мух и комаров. Говорят, что по её   полёту   можно   определить   погоду.   Лепят   гнёзда   ласточки   под   крышами   домов,   делая   узкое горлышко, чтобы не забралась в гнездо кошка. Строительный материал ­ грязь, глина, а склеивается всё слюной самой птицы. Песня «Ласточка» Сценка Как­то в гости щегла трясогузка звала. Приходи, куманек­щеголек Очень важные гости придут ко мне Пировать на высокой сосне. Очень важные гости ­ ворона с совой! Сами петь не умеют они. Ты для них, куманек, ты для них щеголек, Новой песней своей щегольни. Но щегол не пошел. Нет ­ ответил щегол.  Не хочу я в гостях щеголять. Лучше песню свою, вечерком я спою Для своих дорогих щеголят. Для зрителей ­ «Узнайте голоса»  Вторая  страница журнала «Значение птиц в жизни растений».  Ученик : Значение птиц огромно. Птицы – друзья человека. Они спасают урожай от вредных  насекомых. Например: семья скворцов за день уничтожает 350 жуков, гусениц, улиток. Кукушка в час поедает около 100 мохнатых гусениц. А одна семья ласточек поедает за лето около миллиона  различных вредных насекомых. Особенно много вредных насекомых поедают птицы при  выкармливании своих птенцов, ведь птенцы в 2­3 недели удваивают свой вес.  Выступление совы (в маске) (Слайд 5): Я – сова, съедаю за ночь 728 мышей. Только одна моя семья  уничтожает за год до 10 000 мышей и полёвок и этим спасает 20 тонн зерна.  Грачи – постоянные спутники земледельца. За лето 3 тысячи грачей истребляют 25,5 миллиона  проволочных червей. Самая маленькая птичка наших лесов – королёк, уничтожает от 8 до 10  миллионов насекомых в год. Мухоловка за два месяца уничтожает не менее 50 тысяч мух. А ведь мухи – злейшие враги: они переносят дизентерию, брюшной тиф и другие болезни. Значит, птицы стоят на  страже здоровья! Выступление синицы (в маске): Я – синица, круглый год, зимой и летом, отыскиваю на деревьях  вредных насекомых и их личинки. За сутки я съедаю столько насекомых, сколько вешу сама. А вся моя семья за гнездовой период может уберечь от насекомых вредителей 40 яблонь. Вот только зимой нам  трудновато. Кора покрыта снегом или коркой льда. Спасибо тем, кто подкармливал нас зимой. Летом  вам пригодимся. Давайте послушаем, о чем дятел разговаривает с тетеревом (сценка «Дятел и тетерев») – Здравствуй, тетерев! Со вчерашнего дня не виделись. Где летал, где спал? – Летал я над, спал под. – Что это за ребус такой: то над, то под?  – Это не ребус, а снег. Летал над снегом, спал под снегом. – Ишь, какая у тебя жизнь развеселая.  ­А я, горемыка все в да в. Летаю в лесу, прыгаю в елках, ночую в дупле. Скучно! Ведущий: А вот и неправда! Скучать дятлу некогда! Он лечит наши деревья. Третья страница журнала «Птицы в литературе и музыке».  Птицы в литературе Назовите птицу, из­под пера которой вышло множество литературных шедевров? (гусь) В какую птицу оборачивается Финист из русской народной сказки? (сокол) Кем является Серая Шейка из рассказа Д. Н. Мамина­ Сибиряка? (утка) Двойная жизнь (отгадать слова, которые совпадают с названиями разных птиц), (проводит учитель) 1. Длинный рычаг у колодца? (журавль) 2. Любитель очень рано вставать? (жаворонок) 3. Любитель очень поздно ложиться? (сова) 4. Сторона монеты, противоположная решки? (орел) 5. Пометка на полях тетради или книги в виде схематического изображения летящей птички? (галочка) 6. Пленка на остывающем молоке, киселе? (пеночка) Ученик : Вслушайтесь в звуки музыки (звучит «Лебединое озеро» П.И.Чайковского (и  на экран проектируются лебеди на фоне музыки и лебедей в течении 1 минуты). (Слайд  8) Как прекрасны звуки, рождённые гением великого композитора Петром Ильичём  Чайковским для балета, как точно передают они гордую красоту птиц. Драма героев,  столкновение светлых и тёмных сил, боль разлуки, радость встречи, торжество над  смертью! Только лебеди могут вызвать подобные чувства (говорилось на фоне музыки).  Поэтому художники, композиторы не раз обращались к теме лебединой верности. (Звучит песня «Лебединая верность» (композитора Андрея Мартынова.)  Птицы – лидеры в мире звуков. Символ птичьего пения – соловей (проектируется на  экран соловей и звучит запись пения соловья (Приложение 3) 13 секунд). (Слайд 10) Звуки соловьиной трели вдохновляли многих композиторов. Вот одно из самых  известных произведений, посвящённое скромному певцу, – романс Алябьева «Соловей»  Исполнить песню “У дороги чибис”. ИГРА – А чтобы вы, ребята, не заскучали – давайте вместе сочинять стихи. Дело это не простое ... Попробуем? Я называю любое слово, а вы подбираете к нему рифму, но ваше слово  обязательно должно обозначать название птицы:      Макушка (кукушка) Палка (галка) Врач (грач) Капля (цапля) Птица (синица)      Корона (ворона) Шляпка (оляпка) Кораблик (зяблик) Париж (чиж, стриж) Гол (щегол) Сценка “Воробей и синица”  ­ Угадай, Синица, какое у людей самое страшное оружие. ­ Ружье? ­ ­ Э­Э, не угадала. ­ Пушка? ­ Опять не угадала. ­ Какое же тогда? Воробей. ­ Рогатка. Из пушки­то по воробьям не стреляют, а из рогатки ­ только успевай отскакивай. Я­ то знаю, я­то стреляный воробей.  Четвёртая страница журнала «Птицы – синоптики». Ведущий. Из поколения в поколение передавались приметы, которые создали люди, внимательно  наблюдая и подмечая природные изменения. Большими помощниками в этом были многие  растения и животные. Они способны предчувствовать погодные перемены. Послушайте некоторые народные приметы, созданные на основе наблюдений за поведением  разных птиц. (Учащиеся произносят по одному народному изречению друг за другом). 1.Ворона кричит зимой – к метели. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.       2.Синичка с утра пищит – ожидай мороза.         Снегирь зимой скрипит – на снег, вьюгу, слякоть.      3.Лебедь летит – к снегу, а гусь – к дождю.         Воробьи перелетают с места на место – перед сильным ветром. 4.Если птицы вьют гнезда на южной стороне домов, деревьев – будет холодное лето. Увидел скворца – значит весна у крыльца. 5.Ласточка летает то вверх, то вниз – жди бури. Ранняя ласточка – к счастливому году.  Соловей запел – вода на убыль пошла. Сценка Действующие лица: автор, скворец, воробей, ученик со скворечником. Автор: Этот случай был в апреле. С юга птицы прилетели. Тает снег, а воробья Выгоняют из жилья. Скворец: Убирайся вон, задира! Автор: Просвистел ему скворец. Воробей:  Ни за что! Моя квартира! Я не временный жилец! Я тут вьюги и мороз Терпеливо перенес. А сейчас под этой кровлей Для семьи гнездо готовлю И не тронусь. Хоть убей! Автор: Прочирикал воробей. Скворец:  Не упрямься! Мне в наследство Этот дом достался с детства. Вылетай! Мой клюв остер. А не то.... Автор:  Но тут во двор Со скворечней Миша вышел, Быстро с нею влез на крышу, Крепко­крепко привязал И приветливо сказал:             Миша:  Я, друзья, сердечно рад. Охраняйте вместе сад. Автор:  Только Миша слез долой, Воробьишко удалой В новый дом переселился И с соседом помирился,  Ведущий I: Сейчас проведём небольшой конкурс «Птицы­синоптики», который нам позволит узнать  ещё одно значение птиц для предсказания погоды.  Вопросы: 1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды (к дождю). 2. Ласточки летают то вверх, то вниз (жди бурю). 3. Стрижи летают низко и с криком (к дождю). 4. Воробьи прячутся под крышу (к буре) 5. Снегирь под окнами чирикает (к оттепели). 6. Голуби воркуют, кукушки кукуют (к тёплой погоде). 7. Воробьи купаются в песке (будет дождь). 8.Вороны садятся на верхушки деревьев (перед морозом). 9. Вороны садятся на снег (к оттепели). Как реагируют многие птицы на приближение дождя? (Умолкают, прячутся в густой листве.) Какие явления в природе связаны с поведением воробьёв? Объясните их. (Если зимой воробьи дружно  расчирикались – будет оттепель, а если летом купаются в пыли или сидят, напыжившись – к  дождю.) Какую погоду зимой предвещает гусь, поднимая лапу? (Мороз.) (Слайд 13) Почему назвали птичку «Зяблик»? (Зяблик прилетел – жди похолодания.) Почему птицы вьют гнёзда с солнечной стороны? Какое лето они предвещают? (Холодное.) Почему, если ласточки летают высоко – к хорошей погоде, низко – к дождю? (В сухую погоду летом  воздух потоком поднимает насекомых высоко вверх, а ласточки питаются этими насекомыми в  воздухе.) Если воздух влажный, крылья насекомых набухают, и они опускаются вниз. За ними  опускаются ласточки. Страница пятая – «Легендарные птицы». Ведущий. О птицах в народе слагали не только стихи, песни, но и легенды. Легенда всегда связана с чем – то  загадочным и таинственным. (Рассказы учащихся сопровождаются показом рисунков с изображением птиц). Ученик. (Рассказ об аисте). Много легенд сложено людьми об аисте, и во всех он­ символ доброты и счастья. Убеждение, будто он  приносит младенцев, принадлежит к числу самых стойких мифов в истории культуры. В народе  считается, что аист приносит мир и счастье в дом, на котором он поселился. Но что удивительно,  стоит аисту отлететь на свое любимое озеро, как вы его не узнаете. Из мирно сидящей на крыше дома  птицы он превращается в настоящего хищника, жадно хватающего клювом все живое: разных червяков, личинок, улиток, лягушек. Недавно ученые сделали одно удивительное открытие: оказывается, аисты  могут спать на ходу­ то есть на лету( при дальних перелетах в стае). Ученик. (Рассказ о кукушке). В одном из самых распространенных преданий об этой птице говорится: одна женщина погубила своего мужа и в наказание была обращена богом в птицу, которой не суждено  было иметь своей семьи. Нередко плачет с тех пор птица. Это кукушка. Кукование кукушки раздается  в лесу далеко. Его слышали все, хотя мало кто видел эту осторожную птицу. Она немного больше  голубя. Кукушка, единственная из всех птиц, подкладывает свои яйца в чужие гнезда и никогда сама не  выкармливает своих птенцов. Однако, кукушки – одни из самых полезных наших птиц. Кукушка –  птица насекомоядная и очень прожорливая. И главное – она поедает таких гусениц, которых кроме нее и иволги не едят другие птицы. Ведь среди гусениц есть и мохнатые. А кукушка ест всех подряд.  Бывают случаи, когда всего несколько кукушек спасают большие участки леса от опасных вредителей. Ученик. (Рассказ о лебеди). Лебеди – величавые и грациозные птицы. Стая летящих лебедей – это редкое по красоте зрелище.  Люди издавна почитали этих птиц как символ чистоты и благородства. В Англии еще 600 с лишним лет назад лебедь – шипун был объявлен королевской птицей. Лебеди очень агрессивные и задиристые птицы. Они не терпят на своей территории ни кого, кроме  своего брачного партнера и птенцов. На всех остальных лебедь набрасывается, как на заклятых врагов.  Именно поэтому на одном пруду всегда живет только одна пара. Так они живут всю жизнь в течение 30 – 40 лет, если их никто не потревожит. В древности лебедям приписывали голос необыкновенной красоты. По поверью, они в час смерти поют  чудесную песню, полную тоски и отчаянья. Но, к сожалению, лебеди не поют. Они шипят, трубят, а  когда ухаживают за птенцами, лают по собачьи. Во время сна лебедь выгибает шею к хвосту и прячет клюв под крыло Ученик. (Рассказ о журавле). Журавли всегда служили людям символом тоски по родному дому. Редкий человек, находясь вдалеке  от родных мест и услышав тоскливое курлыканье журавлей, не мечтал вернуться к теплу родного  очага. Журавли – красивые птицы. С раннего утра они заняты поисками пищи, всевозможных мелких  насекомых, червей и небольших рыбок. Журавли весьма общительные птицы. Пара журавлей всегда очень верна друг другу. Эти птицы достаточно игривы и иногда, в приливе  веселья, исполняют настоящие танцы. Перед ежегодным осенним перелетом эти птицы собираются в  большие стаи, откуда с громкими криками снимаются и летят без отдыха днем и ночью, пока не  достигнут мест зимовки.  Ведущий. Ребята! Кто из вас знает, какая птица является символом мира на нашей планете. Дети: Белый голубь. Ученик.  Белый голубь ­ это символ мира, а придумал его и изобразил знаменитый французский художник,  испанец по происхождению, Пабло Пикассо в 1947 году. Свой рисунок он назвал «Голубь мира». Люди на улице подняли головы: Голуби, голуби, белые голуби. Шумом их крыльев город наполнен, Людям о мире голубь напомнил.  Каким птицам поставлены памятники Памятников птицам в мире немало.  В американском городе Бостоне увековечен воробей. Эти скромные трудяги спасли население от голода, когда в городе появились невиданные доселе гусеницы. В короткий срок воробьи  расправились с вредителями и тем самым спасли сады и посевы. В 1850 г. в Америку впервые  привезли птиц, которые там прижились, в большом количестве они стали уничтожать гусениц  приносящих большой вред посевам. Жители поставили им памятник в центральном парке города  Бостона. (Воробей)  В Римме поставлен памятник гусям, которые спасли город от нашествия неприятеля, разбудив  посты охраны своим гоготом.  А в Англии есть памятник почтовой голубке. Птица доставила на сушу капсулу (прикрепленную  к лапке) с координатами тонущей субмарины, и экипаж подводной лодки был спасен.  Любопытно, что за этот подвиг голубку даже наградили медалью.   В Великобритании был поставлен памятник птице, которая спасла английскую подводную лодку,  доставив на берег сообщение об аварии. (Голубь)  В Австралии и в Калифорнии – США поставили памятник птице в честь спасения посевов от  саранчи. (Чайка)  Как редкой в ряде мест страны ФРГ поставили памятник. (Журавль)  Как любимой птице в Канаде ей поставили памятник. (Канадская казарка)    Памятник Чижику­Пыжику  установили на  Фонтанке  у самой воды. Петербуржцы сразу же полюбили   маленького   героя   –   в   городе   вскоре   появилось   поверье,   что   если   брошенная   к бронзовым лапкам птички мелкая монетка удержится на небольшой площадке, где сидит чижик­ пыжик,   желание   сбудется.   Наверное,   многие   хотели   бы,   чтобы   их   желания   постоянно сбывались... Чижик­пыжик ­ самый маленький памятник в Санкт­Петербурге Инсценировка «Овсянка». Встретились два друга: 1. – А у меня дома овсянка! 2. – Подумаешь, у меня дома тоже овсянка! 1. – Люблю я овсянку! 2. – И я люблю. 1. – Она жёлтая, красивая такая! 2. – И вкусная, особенно с молоком! 1. – Как это вкусная? Как это с молоком? 2. – А ещё хороша с маслом и сахаром! 1. – Да ты про что говоришь? (Всплеснул руками.) 2. – Как про что? Про овсянку! 1. – Про какую овсянку? 2. – Про обыкновенную. А ты про какую? 1. – И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела. 2. – Каша песни пела? (Изумился.) 1. – Какая каша? Не каша, а птица! Птица ов­сян­ка! Не слыхал про такую что ли? (Рассердился.) Пойдём ко  мне мою овсянку слушать! 2. – Хорошо. А потом ко мне мою овсянку кушать! (После инсценировки показать птицу овсянку.)  Игра “Прилетели птицы! (Проводит ведущий) Ведущий. “Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь и вы услышите что­то  другое, то можно хлопать.  Начинаем: Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… (Дети хлопают) Ведущий. Что неправильно? Дети. Мухи! Ведущий. А мухи – это кто? Дети. Насекомые. Ведущий. Вы правы. Ну что ж, продолжим: Прилетели, птицы: Голуби, синицы. Аисты, вороны, Галки, макароны! Дети хлопают. Ведущий снова:  Прилетели птицы: Голуби, куницы!  Прилетели птицы:  Голуби, синицы, Страусы, чижи… Если дети не реагируют на страусов, один ноль в мою пользу. Ведь у страусов крылья почти полностью исчезли, и они летать не могут.  Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, Чижи, Гаечки, стрижи,  Аисты, кукушки Даже совки­плюшки…  Дети хлопают, их надо спросить ПОЧЕМУ? Ведущий.  Прилетели птицы: Голуби, синицы Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки. Даже совки­сплюшки,  Лебеди, скворцы…  Все вы молодцы! Шестая страница нашего журнала: «Викторина».  1. У какой птицы длинный язык? (у дятла — 15 см.) 2. Какая птица не садится ни на землю, ни на воду, ни на дерево? (стриж) 3. Какие птицы не высиживают яиц? (кукушки) 4. У какой птицы самый крепкий клюв? (дятел) 5. Какая птица стала символом мира на земле? (голубь) 6. Где птица поёт громче? (В полёте или на ветке?) (в полёте) 7. Почему нельзя трогать руками яйца и гнёзда птиц? (потому что птицы тогда бросают свои гнёзда) 8. Есть ли у скворца своя песня? (нет, он подражает пению других птиц и разным звукам) 9. Какая птица хорошо видит в темноте? (сова) 10. Какая птица не видит в темноте вообще? (курица) 11. Куда кукушка откладывает яйца? (в гнёзда других птиц) 12. Самая знаменитая ворона? (Каркуша) Сценка   «ПОЙМАННАЯ ПТИЧКА» (Выходят два птицелова.  Они набрасывают сеть на птичку).     А, попалась, птичка, стой! Не уйдешь из сети; Не расстанемся с тобой Ни за что на свете! 2. Ах, зачем, зачем я вам, Миленькие дети? Отпустите полетать, Развяжите сети. Нет, не пустим, птичка, нет! Оставайся с нами: Мы дадим тебе конфет, Чаю с сухарями. Ах, конфет я не клюю, Не люблю я чаю: В поле мошек я ловлю, Зернышки сбираю... Там замерзнешь ты зимой Где­нибудь на ветке; А у нас­то в золотой Будешь жить ты клетке! О! не бойтесь: в теплый край Улечу зимою; А в неволе — светлый рай Будет мне тюрьмою. Птичка, птичка, как любить Мы тебя бы стали! Не позволили б грустить: Все б тебя ласкали. Верю, детки: но для нас Вредны ваши ласки: С них закрыла  бы как раз Я навеки глазки. Правда, правда, птичка! ты Не снесешь неволи... Ну, так бог с тобой — лети И живи на воле! Седьмая страничка  путешествия в мир птиц: «Охрана птиц».  Ученик I: Несмотря на большое значение в жизни человека, птицы порой хищнически истребляются. В России обитает боле 700 видов диких птиц, и будущее этих птиц зависит от нас, от того, как мы будем  их охранять. На земле за последние 350 лет исчезло около 150 видов птиц. В «Красную книгу» России  включено 63 вида и подвида птиц, из которых 26 видов на грани исчезновения, а 37 редких видов  нуждаются в особой охране. Ведущий: Есть в России заповедники, охраняющие птиц. Вот некоторые из них: Астраханский – в дельте Волги. Здесь охраняются водоплавающие птицы: лебеди, чомга,  1. розовый пеликан, цапли и мн. другие.  Кандалакшский – в Мурманской области и Карелии, на берегу Баренцева моря. Здесь обитает  2. 258 видов птиц: гага, полярная крачка, тупики, глухари и многие другие.  Уссурийский – в Приморском крае. Более 160 видов птиц обитает здесь. Среди них из «Красной 3. книги»: утка­мандаринка, чёрный аист, ястребиный сарыч, розовая чайка и др.  Окский заповедник получил статус биосферного и представляет вместе с Приокско­ 4. Террасным заповедником природу бассейна Оки. … Более 200 видов птиц Среди них аист чёрный,  глухарь. журавль серый, куропатки, ястреб перепелятник, ястреб тетеревятник. Ведущий 1:Сегодня мы узнали о разнообразном мире птиц. Есть птицы, хорошо знакомые всем  людям. А есть и такие, о которых мы никогда не слышали, да, может быть, уже и не услышим –  такими редкими они стали. Но мы, люди, не можем позволить им уйти, ­ с потерей хотя бы одного  вида беднее становится не только природа – уходит частица и нашей с вами жизни. Не допустить,  чтобы такое произошло, могут люди, любящие и понимающие природу, уважающие природу,  уважающие ее законы. Но если ваша будущая жизнь и профессия не будут связаны с природой и  птицами, не забывайте о них. Берегите птиц! Чтец 1: Пусть птицы нам поют без нот, Пускай поют без слов,  Я знаю, все, о чем поет Щегол  и реполов. Чтец 2: Поет на ветке соловей,  Малиновка и дрозд, Ты гнезда разорять не смей, Не трогай птичьих гнезд! Чтец 3: Через неделю или две  Зайди послушать в сад – Птенцы в молоденькой листве Тихонько запищат.  Чтец 4: Чтоб накормить своих птенцов,  Набить едою рот, Найдут синицы червяков, Ползущих в огород.  Чтец 1: Повсюду птицы полетят, Они и там, и тут Всех гусениц, что портят сад, На яблоках найдут. Чтец 2: От кровожадных комаров Покоя летом нет. Их пеночка и реполов Поймают на обед. Чтец 3: Поют щегол и соловей, Малиновка и дрозд. Ты гнезда разорять не смей! Не трогай птичьих гнезд. Чтец 4: И мы не будем разорять –  Вот слово всех ребят  Пусть птичьи песенки опять В саду у нас звенят! Ребята, мы тоже можем охранять птиц. Это так просто: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Не кричать в лесу, не включать музыку, ведь самая лучшая музыка – музыка природы. Беречь лес от пожаров, т.к. птицы лишатся своих жилищ и будут погибать. Не трогать руками яйца птиц, иначе родители покинут гнездо и птенцы не выведутся. Не разорять гнёзд. Строить искусственные гнездовья, скворечники, синичники и т.д. Зимой птиц подкармливать. Заключение. Учитель: Ребята, заканчивается наша встреча с прекрасным миром пернатых. Мне хотелось бы напомнить вам,  как хрупок этот мир. С каждым годом всё больше видов птиц исчезает с лица планеты. Помните об этом, не  обижайте братьев наших меньших! Давайте в заключение послушаем все вместе песню Пахмутовой «Раненая  птица»,которая призывает нас всегда оставаться людьми. Эту встречу мы посвящаем им, нашим пернатым друзьям. Пусть этот праздник откроет для каждого что­нибудь  новое и интересное, пусть крепче станет дружба между людьми и птицами!                                    На мотив  песни  «Бременские  музыканты»:                                   Ничего на свете  лучше  нету,                                   Чем спасти  от гибели планету.                                   Будет  лес  любимый  свеж  и зелен,                                   Эту  радость  мы  с  тобой разделим – 2 раза.                                  Береги  ты все живое  рядом                                  И на  все  смотри  хозяйским  взглядом.                                  Знают даже  маленькие дети –                                  Должен быть порядок на планете. – 2 раза.                                  Пусть вода  всегда  в реке  струится,                                  Пусть  всегда  поют  над нами  птицы,                                  И  Природе  сами  мы поможем,                                  Эту  радость  мы  с  тобой  умножим. – 2 раза Используемая литература: 1. Нестеров В.В. «Зоовикторина». 2. Жукова Т.И. «Часы занимательной зоологии». 3. 4. Дмитров Е.Н. «Познавательные задачи по зоологии позвоночных. Русских Р.К. «Занимательные занятия с юннатами». Библиотека журнала «Биология в школе». «Внеклассные занятия по  5. биологии». 6. Молис С.А. «Книга для чтения по биологии». Музыкальное оформение: 1. Чайковский «Лебединое озеро». 2. Пение птиц в лесу на фоне музыки. 3. А.Мартынов «Лебединая верность». 4. Пение соловья. 5. Алябьев «Соловей» – романс.  6. Кукование кукушки. 7. Песня Пахмутовой «Раненая птица». « Пение птиц Эколог 4:Многие птицы - прославленные певцы. Вне конкуренции среди них, безусловно, соловей. Поют сидя на дереве кукушки, дрозды, голуби, зяблики и др. или в полете (хищные птицы, стрижи, синицы и др.). Лучше всего птицы поют весной, таким образом, общаясь друг с другом. Поет как правило самец, подбирая себе пару (в день например, самец мухоловки исполняет 3600 песен). Основное назначение песни – подать сигнал самки о том, что есть территория для гнезда. Пение птиц благоприятно сказывается на здоровье человека. Птичью песню, даже простенькую, люди всегда слушают с удовольствием. Пение птиц успокаивает человека, улучшает настроение и сон, положительно влияет на нервную систему и общее состояние организма. Обратили внимание еще врачи древности: ряд заболеваний они лечили пением птиц. Возможность использования птичьего пения вместо лекарств заинтересовала и современных врачей. Хвостатая викторина (по описанию хвоста отгадать название птицы) Сапоги со шпорами, хвост с узорами (петух) Голос у этой птицы ужасно противный, зато хвост самый красивый (павлин) Эта птица на своем длинном хвосте разносит новости по лесу (сорока) Перья из хвоста этой птицы индейцы носят на голове (орел) 1. 2. 3. 4. 5. Этот пернатый лекарь в момент свалился бы с дерева, если бы не держался за ствол  когтями и, конечно же, хвостом, который служит ему подпоркой (дятел) 6. Хвост, у этой птицы раздвоенный на конце, как фрак (ласточка Кто они такие Эколог 2: Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустыне, и в взводных песках, и над Безбрежными просторами океанов. В отличие от млекопитающих, часто ведущих скрытный образ жизни, птицы всегда рядом с человеком. Птиц на земле много – около 9 тыс. видов. Раздел зоологии, изучающий пернатых, называется орнитологией. Археологи свидетельствуют, что еще в глубокой древности люди понимали хозяйственное и экологическое значение птиц. Не случайно некоторые их виды имели культурное значение. Птицы заметно различаются по внешнему виду и размерам. Самая крупная из современных птиц – африканский страус его высота – 2,7 м, вес около 70-90 кг. А самая маленькая птица – колибри – размером не больше шмеля. Есть птицы, летающие выше облаков, а есть такие, которые и вовсе не поднимаются в воздух. Одни птицы живут в лесу, другие – в степи, третьи – в пустыне или в горах. Однако все они имеют перьевой покров, за что их называют пернатыми! Эколог 3:

Внеклассное мероприятие "День птиц" /4 класс/

Внеклассное мероприятие "День птиц" /4 класс/

Внеклассное мероприятие "День птиц" /4 класс/

Внеклассное мероприятие "День птиц" /4 класс/

Внеклассное мероприятие "День птиц" /4 класс/

Внеклассное мероприятие "День птиц" /4 класс/

Внеклассное мероприятие "День птиц" /4 класс/

Внеклассное мероприятие "День птиц" /4 класс/

Внеклассное мероприятие "День птиц" /4 класс/

Внеклассное мероприятие "День птиц" /4 класс/

Внеклассное мероприятие "День птиц" /4 класс/

Внеклассное мероприятие "День птиц" /4 класс/

Внеклассное мероприятие "День птиц" /4 класс/

Внеклассное мероприятие "День птиц" /4 класс/

Внеклассное мероприятие "День птиц" /4 класс/

Внеклассное мероприятие "День птиц" /4 класс/

Внеклассное мероприятие "День птиц" /4 класс/

Внеклассное мероприятие "День птиц" /4 класс/

Внеклассное мероприятие "День птиц" /4 класс/

Внеклассное мероприятие "День птиц" /4 класс/

Внеклассное мероприятие "День птиц" /4 класс/

Внеклассное мероприятие "День птиц" /4 класс/

Внеклассное мероприятие "День птиц" /4 класс/

Внеклассное мероприятие "День птиц" /4 класс/

Внеклассное мероприятие "День птиц" /4 класс/

Внеклассное мероприятие "День птиц" /4 класс/

Внеклассное мероприятие "День птиц" /4 класс/

Внеклассное мероприятие "День птиц" /4 класс/

Внеклассное мероприятие "День птиц" /4 класс/

Внеклассное мероприятие "День птиц" /4 класс/

Внеклассное мероприятие "День птиц" /4 класс/

Внеклассное мероприятие "День птиц" /4 класс/

Внеклассное мероприятие "День птиц" /4 класс/

Внеклассное мероприятие "День птиц" /4 класс/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017