Мероприятие соответствовало общим воспитательным задачам, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся. Мероприятие положительно сказалось на формирование мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношениях. Проводилась работа по воспитанию уважительного отношения к родителям. Были подобраны наглядные и игровые пособия, которые стимулировали и активизировали деятельность детей, побуждали к мыслительной деятельности.Внеклассное мероприятие "День Знаний" (1 класс)
День Знаний (1 кл)
Задачи:
1. Развитие интереса к обучению в школе через игру, общение.
2. Дать представление о необходимости заботиться о здоровье.
3. Воспитывать навыки доброжелательного общения.
4. Установление контакта с родителями.
Оборудование: фонограмма» Здравствуй школа», компьютер, плакаты с 1 сентября,
гирлянда» Здравствуй школа», в центре доски лепестки цветикасемицветика,
листы с надписью на стенде, листы телеграммы от сказочных героев, основные учебники
на партах учащихся.
Ход урока:
Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.
Вы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас,
посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит
улыбка?
А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся,
чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
Вы готовы получать хорошие оценки в школе? А какие?
Я рада видеть вас сегодня на первом уроке в День Знаний и конечно поздравляю всех с
этим праздником. Ребята, а кто помнит ,как зовут меня, вашу первую учительницу? Сейчас
я зачитаю список детей, если вы услышите свою Ф И, то машете ручкой и говорите « Я
здесь».
МЫ – это наш 1А класс, в котором 20 учеников. Вместе нам предстоит учиться не только
читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам
и успехам своих товарищей, думать, размышлять. Только дружные ребята смогут
преодолеть все преграды и испытания в Стране Знаний. Давайте возьмемся за руки в знак
нашей крепкой дружбы.
1.Игра «Доброе утро».
Встречаться на тропинках и дорожках этой страны мы будем по утрам. А что делают люди
при встрече? (ответы детей). Давайте поиграем с вами в игру «Доброе утро». Я произнесу
эти слова и обращусь к комулибо из вас; те, кого я назову, помашут мне рукой значит, вы
услышали мое приветствие.
доброе утро всем девочкам;
доброе утро всем мальчикам;
доброе утро всем , у кого белые бантики;
доброе утро всем, кто любит конфеты; доброе утро всем мамам;
доброе утро всем, кто хочет ходить в школу.
2. Игра «В школу ходят, чтобы…».
Кем вы сегодня стали? Какое новое звание получили? Почему люди идут в школу. Я буду
сейчас произносить предложение. Если вы с ним согласны, хлопните в ладоши, если нет –
молчите.
в школу ходят, чтоб учиться;
в школу ходят ,чтоб лениться;
в школу ходят полежать;
в школу ходят, чтоб читать;
в школу ходят , чтоб стараться;
в школу ходят, чтобы драться;
в школу ходят покричать;
в школу ходят, чтоб скучать;
чтоб пятерки получать.
3.Обо всём.
В школе вы пока еще новички, но я уверена, многое о ней уже знаете и легко ответите на
мои вопросы:
как называется комната для учебных занятий?
как называются занятия в школе?
как называется перерыв в учебе?
куда ученики складывают учебные принадлежности?
на каком уроке читают? Рисуют? Прыгают?
Вы назвали предметы, которые мы будем изучать в 1 классе.
4. Цветик – семицветик. Беседа по теме
1.А сейчас я обращаюсь не только к ребятам, но и к их родителям.
На доске вы видите цветок, он не простой, это цветиксемицветик, который может
выполнить 1 ваше желание.
Прочитаем все вместе , какие желания записаны на его лепестках.
(счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)
Подумайте, и взрослые и дети, что бы вы хотели больше всего и озвучьте ваше одно
желание.
(Выслушиваются мнения детей, родителей, почему они выбрали именно этот лепесток.)
Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в
жизни?
Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый
человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу,
зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.
Мне бы хотелось ,чтобы у вас каждого была здоровая семья.
2. Здоровая семья – это...( мнения детей и родителей)
А что значит здоровая семья?
Что надо делать, для того чтобы семья была здоровой?
вести здоровый образ жизни;
меньше времени проводить у телевизора и компьютера,
больше читать. соблюдать режим дня;
соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;
закаляться; заниматься спортом, туризмом;
заниматься интересным и полезным делом;
делать Добро.
Мне бы очень хотелось, чтобы в ваших здоровых семьях росли здоровые дети.
В школе мы тоже будем учиться сохранять своё здоровье.. Будем проводим
физкульминутки, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику. И прямо сейчас проведём
пальчиковую гимнастику. Родители тоже подключайтесь. А сейчас гимнастика для глаз.
Стали мы учениками (шагаем на месте),
Соблюдаем режим сами (хлопки в ладоши):
Утром мы, когда проснулись (прыжки на месте),
Улыбнулись, потянулись (потягивание),
Для здоровья, настроения (повороты туловища вправовлево)
Делаем мы упражнения (рывки руками перед грудью):
Руки вверх и руки вниз (рывки руками поочередно вверхвниз),
На носочки поднялись (поднялись на носочки).
То присели, то нагнулись (присели, нагнулись)
И опять же улыбнулись (хлопки в ладоши),
А потом мы умывались (потянулись, руки вверх вдохвыдох),
Аккуратно одевались (повороты туловища влевовправо).
Завтракали не торопясь (приседания),
В школу, к знаниям, стремясь (шагаем на месте).
5. Телеграммы.
Как все рады, что вы стали учениками, пошли в школу. Вас поздравляют и ваши любимые
сказочные герои, они прислали эти телеграммы. ( родителями зачитываются телеграммы,
дети отгадывают, кто их прислал)
Поздравляю первочков, в нашей школе новичков.
Пусть каждый станет знаменит, как я, ваш доктор … (Айболит)
Приучай себя к порядку, делай по утрам зарядку,
Будь здоровым, первоклашка. Всем привет. Ваш … (Чебурашка)
Я с Луны свалился, в школе очутился
И спешу поздравить вас с поступленьем в 1 класс. (Лунтик).
Я от бабушки ушел. Это так нехорошо.
Будьте честными, воспитанными,
и как я, чутьчуть упитанными. (колобок)
Мои милые друзья! всё вы делайте, как я:
Деритесь и дразнитесь,
На двоечки учитесь.
А не то я прилечу,
Всех в лягушек превращу.Вас волшебным помелом
Превращу в металлолом. (Баба Яга)
. Ребята! Когдато я продал свою азбуку за 5 монет и остался неграмотным. Берегите
книги. Они научат вас разным наукам. (Буратино)
6. Итог
Молодцы, вы многое знаете.
А вот узнать неизведанное и вести вас по стране Знаний вам помогут учебники.Ваши
помощники перед вами .Это учебники – Букварь, математика, окружающий мир.
Подружитесь с ними, и вас будет ждать успех на дорогах знаний.
Сами книги не растут
Сделать книги нужен труд.
Тетради, книги – береги,
Не черкай, не мни, не рви!
Дома родители обвернут ваши учебники, вы положите в них закладки и завтра с
портфелями придёте в школу, в этот класс.
Ребята, я обратила внимание, какие у вас красивые букеты!
Зачем вы принесли их в школу?
А кто умеет правильно дарить цветы, кто хочет попробовать ?
(Учащиеся дарят учителю цветы )
Спасибо всем за прекрасные цветы .
В конце нашего урока ,мне бы хотелось пожелать вам, ребята, успехов в нелегком
школьном пути, вам, дорогие родители, огромного терпения и понимания, а всем нам
вместе — любви и доброжелательного отношения друг к другу и здоровья!!