Внеклассное мероприятие для 2-4 классов."Игра-путешествие по сказочному острову"
Оценка 4.6
Конкурсы +1
doc
библиотека
2 кл—4 кл
15.02.2017
Цель занятия: развитие познавательных способностей учащихся
Основные задачи:
1) развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
2) развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
3) развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
4) формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
5) развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
6) формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
7) формирование навыков применения полученных знаний и умений в практической деятельности
Игра путешествие Страна добрых сказок.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Алексеевская средняя общеобразовательная школа №1 Алексеевского
района Республики Татарстан
Внеклассное мероприятие, 24 класс. Сценарий
Тема занятия: «Играпутешествие по сказочному острову»
Цель занятия: развитие познавательных способностей учащихся
Основные задачи:
1) развитие мышления в процессе формирования основных приемов
мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения,
классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать
несложные выводы;
2) развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти,
внимания, зрительного восприятия, воображения;
3) развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно
излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения,
аргументировано доказывать свою точку зрения;
4) формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать
нестандартные задачи;
5) развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной
деятельности учащихся;
6) формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и
взаимодействовать в коллективе, работать в группах, уважать мнение других,
объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
7) формирование навыков применения полученных знаний и умений в
практической деятельности
Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы с вами отправимся
в путешествие ,но не простое, а сказочное, волшебное.
В путешествие сегодня отправляются две команды
Команда «Почемучки» капитан ________________
и команда «Знайки» капитан ________________
(команды представляются гостям.)
Ведущий: Девиз нашего путешествия « Один за всех, и все за одного!» (Девиз
произносится хором)
Молодцы! Только в том случае, если вы будете дружными, будете
поддерживать друг друга, вы сможете с успехом преодолеть все трудности
путешествия. Но вам хорошо известно, что настоящие путешественники не
отправляются в дорогу с пустыми руками. А вот , что нужно захватить с
собой в дорогу, вы узнаете, если отгадаете загадки.
«МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (12 минуты).
Ведущий: Итак, команды, внимание разминка!
(загадки для команд) 1.Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (рюкзак)
2. Что краше солнца? (хлеб)
3. Что в решете не унесешь? (воду)
4. Из горячего колодца
Через нос водица льется. (чайник)
5. На поле родился в чае растворился. (сахар)
6. Сама не ем, а людей кормлю. (ложка)
7. Идут, идут, а все тут да тут. (часы)
8. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
9. Хвостик из кости, на спинке щетинка. (зубная щетка)
10. Частая, зубастая, вцепилась в чуб вихрастый. (расческа)
11. Когда с тобою этот друг,
Ты можешь без дорог
Шагать на север и на юг,
На запад , на восток. (компас)
Ведущий: Ребята, запомните, компас нужно обязательно захватить, чтобы
правильно ориентироваться в пути и не заблудиться.
Ребята, а куда же мы отправимся, как узнаем, куда идти?
Дети: Нам нужна карта.
Ведущий:
Верно, мы должны захватить с собой карту путешествия.
Посмотрите на карту. Наше путешествие пройдет по станциям (называет
станции).
Капитанам я вручаю маршрутные листы, где жюри будет ставить оценки за
ответы.
А оценивать ваше участие в конкурсах будет жюри в
составе__________________
С нами в путешествие отправляются и наши гости.
РАЗМИНКА (3 минуты).
Ведущий: Команды, внимание! Приготовиться к путешествию.А чтобы в пути
нам было веселее, мы споем нашу любимую песню (дети поют песню)
Станция <<Море вопросов>>
Ведущий: Наше путешествие будет проходить по морю на корабле <<Алые
паруса>>. Но на море разыгрался страшный шторм. Чтобы капитанам вывести
свои команды к следующим станциям, надо пройти полосу шторма в 5 миль.
Задача команд ответить на 5 вопросов, чтобы миновать шторм. Один ответ
одна миля. За правильный ответ команда получает 1 балл, на обдумывание
ответов 15 секунд. Вопросы командам:
1. Как называется сильная буря на море? (шторм)
2. Как называют морского разбойника? (пират)
3. Повар на корабле? (кок)
4. Кто командует судном? (капитан)
5. Как называют рядового на флоте? (матрос)
6. Как называется фуражка моряка? (бескозырка)
7. Мальчик, обучающийся на корабле матросскому делу? (юнга)
8. Что крепится на мачтах судна? (паруса)
9. Как называют руль корабля? (штурвал)
10. Как называется лестница на корабле? (трап)
Ведущий: Молодцы! Вы неплохо справились с заданиями и преодолели
шторм. Слово жюри.
Ведущий: Посмотрите, что это виднеется впереди?
Дети: Земля! Земля!
Ведущий:
Да это же остров сокровищ!
Это наша следующая станция.
По острову бродит пират,
Глядит на восток, на закат,
Под каждую пальму глядит,
Одну только фразу твердит,
Он думает, глядя вокруг…
Расшифровав волшебную надпись, вы узнаете, о чем думал пират.
(команды получают задания с зашифрованной фразой)
Кто быстрее прочитает фразу, поднимайте руку.
(дети выполняют задание)
Ведущий: Вы прекрасно справились с заданием. Пират отдает вам этот
сундук с сокровищами. И мы продолжаем наше морское путешествие.
Ведущий: Смотрите, на горизонте виднеются крыши чудесного замка. Это
Сказочная страна. Ее встречают нас на берегу. А кто нас вышел встретить, вы
узнаете, отгадав загадки.
Жил на свете мальчик странный
Не обычный, деревянный.
Но любил папаша сына,
Шалунишку …
И на мачеху стирала,
И горох перебирала по ночам у свечки, А спала у печки.
Хороша, как солнышко. Кто же это? …
Для него прогулка – праздник
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник – медвежонок …
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка больше ноготка.
В ореховой скорлупе та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла.
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней.
Фруктовоогородная страна
В одной из книжек есть она.
А в ней мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый и очень озорной.
(команды по очереди отгадывают загадки)
Ведущий: Мы сходим на берег. Не забудьте сундук с сокровищами. По
сказочному острову мы будем путешествовать пешком. Ребята,
прислушайтесь, что это за чудесная музыка слышится в высокой траве?
Да это же « Музыкальный ручеек» наша следующая станция.
Музыкальная викторина
Нас с нетерпеньем ждет.
Она наш друг большой и умный
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Музыкальная викторина. (Команда по предложенной мелодии должна
угадать песню и исполнить ее куплет).
Следующее задание для капитанов. Назовите музыкальные инструменты. На
ком закончится перечисление, тот и победил.
А теперь предлагаю командам разгадать музыкальные ребусы.
(команды выполняют задания)
Просим жюри подвести итоги конкурса. Ведущий: Прежде, чем мы покинем музыкальный ручеек, давайте возьмем с
собой еще одну хорошо известную вам песню.(дети поют песню)
Ведущий: Чувствуете, какой приятный запах вокруг?
Это следующая станция нашего путешествия – «Цветочная поляна.»
Здесь растет множество самых прекрасных растений. Но самая главная среди
них роза. (входит царица Роза)
Дети: ЦарицаРоза, разреши нам совершить путешествие по твоему царству.
Мы хотим познакомиться и подружиться с жителями твоей страны.
Роза: Добро пожаловать в мое царство!
Прошу Вас не нарушать покой цветов, не рвать, не топтать, внимательно все
запоминать, и тогда цветы раскроют свои тайны.
1 задание конкурса: <<Назови цветок>>.
Сейчас участники команд по очереди будут называть цветы, но при этом
нельзя мешкать, иначе ход перейдет к соперникам (за каждый правильный
ответ Роза дает цветок)
Роза: Пройдитесь медленно по лугу
И здравствуй, скажите любимому цветку,
Вы над цветами наклонитесь,
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо чтоб показать.
2 задание <<Собери букет>>.
В этом конкурсе мы не будем рвать цветы, а будем рисовать отгадки.
• Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)
• В лугах растут сестрички золотой глазок, белые реснички. (ромашки)
• Рос шар бел, ветер дунул шар улетел. (одуванчик)
• Эй, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет. (колокольчик)
• Он распустился весной, на стебелёчке цветок голубой. (подснежник)
• Голова на ножке, в голове горошки. (мак)
(участники показывают свои букеты, жюри определяет правильность ответов,
исполнение работ).
Роза: Спасибо, ребята, вы хорошо справились с заданиями. Я была рада
встрече с вами.
Любуйтесь цветами, делайте букеты, вдыхайте ароматы, но не обижайте их.
Лес зеленый охраняй, никого не обижай.
Не губи деревья ты, Сохрани в лесу цветы.
А на прощание я дарю вам этот конверт, его вы откроете в конце
путешествия. Счастливого пути!
Ведущий: Продолжаем наше путешествие. Следующая станция <<Лес тайн и загадок>>
1 задание <<Обитатели леса>>. Участники команд выходят по очереди и
знаком <<+>> помечают обитателей леса.
2 задание игра – шутка <<птицы>> Этот конкурс не оценивается. Если в
стихотворении вы услышите слово, не называющее птиц, хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны,
Мухи и стрижи,
Чибисы, ежи,
Комары, кукушки,
Совы и лягушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.
Я думаю, что вы отдохнули, пора продолжить конкурс.
Задание 3 <<Грибники>>: разложите грибы на 2 группы съедобные и
несъедобные.
Ведущий: Вы справились с заданием, молодцы!
Но помните всегда: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
А сейчас слово жюри.
Ведущий: Мы с вами завершили путешествие по Сказочной стране и снова
вышли на берег моря. Нам пора возвращаться домой. Мы отправляемся домой
на самолете. Не забудьте про сундук с сокровищами и волшебный конверт.
Все уселись. 321, взлетаем!
Внимание! Наш самолет совершил посадку у станции <<Школа>>
Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Ведущий: А теперь, капитаны команд, откройте волшебный конверт!
Да это же золотой ключик от вашего сундука с сокровищами.
Открывайте сундук, посмотрим, что пират спрятал в нем
(капитаны открывают сундук, все участники конкурса награждаются
сладкими призами)
Ведущий: Вот и закончилось наше волшебное путешествие.
Большое спасибо за активное участие!
Мы играли, веселились,
Даже спорили порой.
Но очень с вами подружились Мы за нашею игрой.
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за добрый смех,
За огонь соревнований,
Обеспечивший успех!
Внеклассное мероприятие для 2-4 классов."Игра-путешествие по сказочному острову"
Внеклассное мероприятие для 2-4 классов."Игра-путешествие по сказочному острову"
Внеклассное мероприятие для 2-4 классов."Игра-путешествие по сказочному острову"
Внеклассное мероприятие для 2-4 классов."Игра-путешествие по сказочному острову"
Внеклассное мероприятие для 2-4 классов."Игра-путешествие по сказочному острову"
Внеклассное мероприятие для 2-4 классов."Игра-путешествие по сказочному острову"
Внеклассное мероприятие для 2-4 классов."Игра-путешествие по сказочному острову"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.