Внеклассное мероприятие для 3 - 4 классов «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!»
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие для 3 - 4 классов «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
23.02.2018
Внеклассное мероприятие для 3 - 4 классов  «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!»
Выбор темы мероприятия очень актуален, так как сегодня чувство патриотизма подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно настораживает своей неопределенностью будущее. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, своей семье, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Данная форма проведения занятия помогает раскрыть личностные качества детей, способствует созданию атмосферы взаимопонимания, творчества, проявлению эмоциональности. Содержание занятия опирается на жизненный опыт воспитанников, на характерные особенности младшего школьного возраста, где одним из ведущих видов деятельности выступают общение, игра.Внеклассное мероприятие было проведено в форме мастер-класса в рамках концепции гражданско-патриотического развития по направлению «Воспитание нравственных чувств и этического сознания» воспитанников 3-4 классов. Соблюдая традиции преемственности «детский сад – школа» на данное мероприятие были приглашены воспитатели и воспитанники детского дошкольного учреждения № 2 «Светлячок».
Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!.docx
«Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!» Внеклассное мероприятие для 3 ­ 4 классов Аннотация к внеклассному мероприятию «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!»    Внеклассное   мероприятие   было   проведено   в   форме   мастер­класса   в рамках   концепции   гражданско­патриотического   развития   по   направлению «Воспитание нравственных чувств и этического сознания» воспитанников 3­4 классов.   Соблюдая   традиции   преемственности   «детский   сад   –   школа»   на данное мероприятие были приглашены воспитатели и воспитанники детского дошкольного учреждения № 2  «Светлячок». Выбор   темы   мероприятия   очень   актуален,   так   как сегодня   чувство   патриотизма     подвергается   серьезным   испытаниям.  Изменилось   Отечество, пересматривается   его   прошлое,   тревожит   настоящее   и   серьезно настораживает   своей   неопределенностью   будущее. Чувство   патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, своей семье, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.      Данная   форма   проведения   занятия   помогает   раскрыть   личностные качества   детей,   способствует   созданию   атмосферы   взаимопонимания, творчества, проявлению эмоциональности. Содержание занятия опирается на жизненный   опыт   воспитанников,   на   характерные   особенности   младшего школьного возраста, где одним из ведущих видов деятельности выступают общение, игра. Ведущими   принципами   отбора     материала   и   конструирования   хода мероприятия являются: краеведческий и  нравственно­этический. Ученики в доступной   форме   получают   знания   о   семье,   Родине,   рассматривая   их   в неразрывном   органическом   единстве.   Материал   насыщен   произведениями фольклора, стихотворениями известных поэтов. Компьютерная презентация позволила   ярко,   колоритно   и   лаконично   представить   весь   материал мероприятия.  Для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, групповая, парная; методы: словесный, наглядный,   Они   проблемно­поисковый,   практический,   рефлексия. способствовали   развитию   у   детей   навыков   общения, деятельности, проявлению их личных качеств.    совместной      Деятельность   обучающихся     строилась   на   следующих   принципах: принцип   обратной   связи,   принцип   успешности,   принцип   сотворчества. Использовались   следующие   педагогические   технологии:   личностно­ ориентированного, системно­деятельностного подхода. В ходе мастер­класса соблюдался методический принцип ­ коммуникативность. Данное   мероприятие     имеет   большое   воспитательное       значение   для     формирования  гражданско ­ патриотической позиции  обучающихся. (Презентация1) Тема занятия: «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!» Цель занятия:  воспитательная  :  воспитание уважения и любви к   Родине, семье,   чувства   гордости   за   свою   Родину;  развивающая:  развитие познавательных     интересов,   способствующих   нравственно­патриотическому воспитанию младших школьников; обучающая: формирование у обучающихся знаний о Родине, семье, умения работать в группе, парах. Форма занятия: открытое мероприятие для детей. Оформление: иллюстрации, музыкальное сопровождение, презентации. Оборудование: мультимедийный комплекс (Слайд 1) Ход открытого мероприятия 1. Организационный момент (Слайд 2, 3) ­   Добрый   день,   уважаемые   гости   и   ребята!   Приветствуем   вас   на внеклассном   мероприятии.   С   вами   мы   –   Виктория   Эдуардовна   и   Алла Фёдоровна. На нашем мероприятии присутствуют эксперты. Поприветствуем их. А также в студии самые замечательные участники шоу: ребята 3­А класса (название  команды,  девиз)  и  ребята  3­Б  класса  (название  команды, девиз). Сегодня они выступают в роли  мудрецов и философов. Аплодисменты всем!  2. Сообщение темы. Целевая установка. Итальянский поэт и филолог Никколо Уго Фосколо сказал: « Природа... даровала   людям   великое   утешение   от   многих   зол,   наделив   их   Семьёй   и Родиной...». Сегодня мы попытаемся с вами разобраться, что объединяет эти понятия – семья и Родина. Прошу внести чёрный ящик (звучит музыка). То, что объединяет понятия Родина и семья находится в чёрном ящике. Ваши предположения.   Ответы   у   всех   разные,   а   что   на   самом   деле   находится   в ящике, мы узнаем в финале нашего мероприятия. ( Слайд 4) 3. Основной этап. Ведущий. Как вы понимаете, что такое Родина? О Родине сложено  великое множество стихотворений. Послушаем некоторые из них. (Слайд 5) Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей он, выше небес! В нём умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, бабушка, школа, котёнок... и я. Родина – одна, Она  ­ родная мать. Её нельзя купить, Её нельзя продать. В ней жить и умирать. И снова воскресать. О, если б это Все могли понять! (Слайд 6) ­ А что в вашем понимании означает слово семья? ­ А вот как высказываются о семье русские поэты. (Слайд 7) Семья  ­ это то, что мы делим на всех Всем понемножку: и слёзы, и смех, Взлёт и падения, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом ­ Сердце навеки останется в нём! Дороже всех богатств на свете Мы ценим: он, и ты, и я Тандем: родители и дети, То, что зовут: моя семья! ( Слайд 8) ­ А теперь обратимся к толковому словарю. Семья – это группа живущих вместе близких родственников. Родина – страна, в которой человек родился и гражданином которой является. Вы оказались правы, понятие «Родина» широкое и ёмкое. Отгадайте загадку.  Нет на свете ничего милей, Чем простор родных моих степей. Домом будет он для каждого из нас, А зовется этот край ­ ... (Донбасс). (Слайд 9) Ведущий. Родина! По­особому звучит для нас  это слово. Но у каждого человека – Родина своя. Донбасс ­ это наша Родина! Родного края сердце и душа… И запах степи ­ горький и пьянящий…  Богато   героическое   прошлое   нашего   родного   края.   Не обошла стороной наш родной Донбасс и Великая Отечественная война. Шёл Ведущий.   1942   год.   Немецкие   войска   оккупировали   земли   Донбасса.   Гитлеровцы бесчинствовали:   бросали   в   тюрьмы,   расстреливали,   угоняли   в   Германию мирных   жителей,   Все   это   время   на   Донбассе   вели   борьбу   с   фашистами партизанские отряды. А в 1943 году Красная Армия, быстро продвигаясь на запад,   громила   немецко­фашистские   войска,   один   за   другим   освобождала донецкие города. 8 сентября 1943 года советские войска овладели центром Донбасса – городом Сталино (Донецком). Земля родная, наша мать, Как много выпало тебе страдать! Как много войн ты повидала! Но всем назло ты выживала! Послушай ветры над Саур ­ Могилой, И ты поймёшь, кто эту землю спас, Чьё мужество в боях освободило, Врагу не покорившийся Донбасс! Вознёсся в небо памятник бессмертья. Героям, павшим доблестно в боях, Которым  жить не годы, а столетья, И вечно в благодарных жить сердцах. 3 декабря 2015 года в нашем родном городе Амвросиевка состоялось тожественное открытие мемориального комплекса «Советскому солдату».  Памятник   «Советскому   солдату»   представляет   собой   2,5   метровую фигуру,   которая   стоит   на   постаменте   с   плитами   по   обеим   сторонам.   У подножья   монумента   расположена   надпись:   «Памятник   известным   и неизвестным   защитникам   Отечества.   1941­1945   гг.». В   годы   Великой Отечественной   войны   погибло   более   66   тысяч   человек,   чтобы   освободить землю Донбасса от немецко­фашистских захватчиков. Этот памятник нужен не мертвым, а живым. Он нужен для восстановления справедливости. Для тех, кто не был похоронен, как подобает в то непростое военное время. (Слайд 10) Гордись, Донбасс, на перекрестках дней,  Мелькающих мишенью в жизни тире, Ты стал еще дороже и родней,  Как в дни боев, так в будни перемирий. И мне поверьте, будут помнить внуки, О том, как эта строилась страна, Плечом к плечу стояли храбро деды. За то, чтобы закончилась война Бесспорною донбасскою победой. Гордитесь тем, кто на передовой, Не спит ночами, защищая нас. Гордитесь ими, а еще ­ собой. Ведь мы – стоим, а значит, мы ­ Донбасс… И что бы там завистники не пели, Я буду помнить только лишь одно: «Донбасс НИКТО не ставил на колени, И НИКОМУ,  поставить, не дано!» Ведущий. Родной Донбасс! Нет ничего дороже тебя. Разве существует что­либо не только более дорогое, но и более священное, более возвышенное, чем Родина. Она подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всем, чем  живем, дышим, учимся и работаем, мы обязаны ей одной – нашей прекрасной Родине. Ведущий.  Когда говорят: «Родина», мы видим родной край; какое­то особенно ясной голубизны небо над головой;  цветущая пестрым разноцветьем степь; необъятные, волнующиеся хлебами поля, звенящие песней жаворонка. И среди всего этого многообразия есть земля, самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина, где ты живёшь со своей семьёй. Для вас в конвертах приготовлены слова. Выберите из  них 5, которые более точно характеризуют данные понятия (семья и Родина),   каждая группа зачитывает получившийся список. ­   Почему   же   некоторые   слова   оказались   общими   для   двух   разных понятий? (гордость взять в последнюю очередь, если её выбрали дети). Действительно, эти слова – главные ценности, которые важны как для семьи, так и для Родины. Одним из общих понятий вы выбрали гордость. Семья и Родина ­  эти понятия едины! Как невозможно представить  себя без семьи, так невозможно представить  себя без Родины.   Мой край – широкие поля. Мой край – зелёная трава. Мой край – родные мне дома. И всё  что здесь, конечно, я! Английский   философ,   историк,   политический   деятель,   современник Шекспира   Фрэнсис   Бэкон   утверждал,   что   любовь   к   Родине   начинается   с семьи. ­ Вы согласны с этим философом? ­ Как вы понимаете это высказывание? Какое   красивое   слово   –   семья!   Как   греет   душу   это   слово!   Оно напоминает   о  ласковом  голосе   мамы,  о   заботливой  строгости  отца.  Слово «семья» можно разделить на 2 слова «Семь» и «я». Это значит семеро таких как   я.   Ведь   в   семье   все   чем­то   похожи   друг   на   друга:   лицом,   голосом, взглядом, характером, могут быть общие интересы, увлечения. “Семь” ­ не делится нацело. Оно считается особенным числом и напоминает о том, что “семья” – тоже едина и неделима. В семейном кругу мы с вами растём, основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаём, основа основ – родительский дом. (Слайд 11) Родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом – это и детство в нём, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг. (Слайд 12) Ведущий. Всем хочется, чтобы в доме было тепло. Давайте соберём то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта. ­ А вам? (уважение, понимание, уют, забота, любовь, мир, дружба).  Работа в группах, построение дома. ­ Вот мы и построили дом, в котором тепло. Соберите в ладони своё тепло, пусть его будет много. Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом. Но дом пустым не бывает. Кто в доме живёт? (Загадки о семье). ­ Какие родственные слова вы можете подобрать к слову родня? (Родина,  род, родственники, родители, родной). РОД – бог славяно­русской мифологии, родоначальник жизни; дух предков,  покровитель семьи, дома. Таким образом, семья и Родина неразделимы. Ведущий.  Как сказал Френсис Бэкон:   Любовь к Родине начинается с семьи. Конечно, это так. Несмотря на то, что этому высказыванию более 4 веков, оно верно и сейчас. (Слайд 13) Упражнение «Какая будет ваша семья?» (целевая установка на будущее) Да, так уж устроено у людей, Хотите вы этого, не хотите ли, но только родители, любят детей Чуть больше, чем дети родителей. И всё же – не стоит детей корить, Ведь им не всегда щебетать на ветках. Когда­то и им малышей растить,                                       Всё перечувствовать и пережить,                                  И побывать в «стариках» и «предках». (Слайд 14) Ведущий.  Да,   рано   или   поздно,   в   зрелом   возрасте   и   не   очень,   с одобрения родителей или без него, люди создают семью. Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной – покажет время   и   ваши   стремления   к   прогнозированию   будущей   семьи.   Много замечательных стихотворений мы прослушали сегодня о семье. Попробуем и мы себя в роли поэтов.  Из предложенных фраз составим стихотворение.    Семья – это труд, друг о друге  забота, Семья – это много домашней  работы.    Семья – это важно! Семья – это сложно!   Но счастливо жить одному  невозможно! ­ Какие главные понятия раскрываются в четверостишиях? (Слайд 15) Семья   –  главное   богатство   в   жизни.   Но   семья­это   не   только   близкие люди, это всё то, с чем она связана ­ и дом,  в котором мы живём и город, где родились   и   даже   страна.   Всё   это   неразрывно   и   едино.   Наше   ток   шоу заканчивается, и пришло время узнать тайну   черного ящика.  Поможет нам справиться   с   этим   заданием   пословица.   Составление   из   слов   пословицы: Родная земля и в горсти мила. В чёрном ящике ЗЕМЛЯ. Удивились? (Слайд 16) Земля ­ это и дом, который стоит на ней, земля наша кормилица.   Недаром говорят: «Родная земля и в горсти мила». Уезжая  в чужие края,  люди берут с собой горсть земли, чтобы снять тоску по Родине. (Слайд 17)     Земля, где я сделал Свой первый шажок, Где вышел когда­то К развилке дорог. И понял, что это Раздолье полей — Частица великой Отчизны моей. Огромное количество чувств и эмоций нас переполняли сегодня. У всех они   разные.   Подумаем,   какие   чувства   человек   испытывает:   к   себе,   к родителям, к ближнему, к друзьям, к Родине? Ключевые слова:  верность, любовь,   надежда,   почитание,   требовательность,   вера,   забота, милосердие,   ответственность,   послушание,   честность.  Чувство   любви испытывает каждый из нас и к семье и к Родине, что ещё раз доказывает, что семья и Родина неразделимы. (Слайд 18) Ведущий.  Многие   из   вас   говорят:   «Мы   любим   Родину».   Это   очень важные слова, и надо иметь на них право. А это право надо завоевать трудом, учебой, борьбой, жизнью. Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться,   когда   у   нее   праздник.   Сострадать,   когда   Родине   тяжело.   И главное – беречь Родину. Не давать в обиду врагам, которые идут на нее с оружием. Для человека все должно быть дорого в своей Родине: и ее народ, и ее земля, и ее история, и ее завтрашний день». (Слайд 19) 4. Рефлексия. Ведущий.  Помните, что любовь к Родине начинается с любви   к   семье.   Берегите   себя   и   своих   близких.   Что   для   жизни   нужно? Солнце!  Что для дружбы нужно? Сердце!  Что для сердца нужно?  Счастье! Что для счастья нужно? Мир! Мир  в каждом доме, в каждой семье! Мир – это   жизнь   на   планете!   Мир   ­   это   солнце   на   нашей   земле!   Мир   –   нужен взрослым и детям! Песня о мире. Создание плаката о мире. (Слайд 20)

Внеклассное мероприятие для 3 - 4 классов «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!»

Внеклассное мероприятие для 3 - 4 классов  «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!»

Внеклассное мероприятие для 3 - 4 классов «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!»

Внеклассное мероприятие для 3 - 4 классов  «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!»

Внеклассное мероприятие для 3 - 4 классов «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!»

Внеклассное мероприятие для 3 - 4 классов  «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!»

Внеклассное мероприятие для 3 - 4 классов «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!»

Внеклассное мероприятие для 3 - 4 классов  «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!»

Внеклассное мероприятие для 3 - 4 классов «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!»

Внеклассное мероприятие для 3 - 4 классов  «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!»

Внеклассное мероприятие для 3 - 4 классов «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!»

Внеклассное мероприятие для 3 - 4 классов  «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!»

Внеклассное мероприятие для 3 - 4 классов «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!»

Внеклассное мероприятие для 3 - 4 классов  «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!»

Внеклассное мероприятие для 3 - 4 классов «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!»

Внеклассное мероприятие для 3 - 4 классов  «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!»

Внеклассное мероприятие для 3 - 4 классов «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!»

Внеклассное мероприятие для 3 - 4 классов  «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!»

Внеклассное мероприятие для 3 - 4 классов «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!»

Внеклассное мероприятие для 3 - 4 классов  «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!»

Внеклассное мероприятие для 3 - 4 классов «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!»

Внеклассное мероприятие для 3 - 4 классов  «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018