Обратите внимание на эпиграф игры: «Никогда не поздно поумнеть» – это остроумное высказывание принадлежит великому английскому сатирику Даниелю Дефо. А он был одним из умнейших людей своего времени.
Игровые задания, которые дети выполняли, – это не пустая забава, а упражнения для развития их мышления, для повышения его скорости и глубины. Наука утверждает, что можно учиться мыслить, играя.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Дмитриевская основная общеобразовательная школа»
Золотухинского района Курской области
ВНЕКЛАССНОЕ
МЕРОПРИЯТИЕ
ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ
ШКОЛЫ
«Никогда не поздно
поумнеть»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Овсянникова Е.НЦели:
-2017-
Расширить представление учащихся об интеллектуальных
способностях.
Способствовать формированию позитивной оценки таких качеств, как
эрудиция, находчивость, собранность, настойчивость.
Стимулировать познавательную и творческую активность учащихся.
Формировать навыки коллективной работы.
Воспитывать волевые качества, стремление к победе.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, листы
с заданиями, оценочные листы, песочные часы.
Эпиграф: «Никогда не поздно поумнеть». Д. Дефо
План мероприятия:
Мотивационная беседа.
Интеллектуальная игра.
Заключительное слово.
Подведение итогов (рефлексия).
Мотивационная беседа
Один мудрец както заметил, что никто не жалуется на свой ум, но все
жалуются на свою память. Вы согласны с этим
утверждением? (Высказывания учащихся.)
Кто из вас доволен своим умом? А у кого память хромает? (Ответы
учащихся.)
Специалисты утверждают, что человек использует всего 35%
возможностей своего мозга. А 95% бездействует! А ещё почемуто считается,
что ум достаётся каждому от рождения одному больше, а другому меньше.
Но это не так, в результате экспериментов психологи доказали, что наш ум внаших руках. Его можно развивать, улучшать, совершенствовать. Сегодня мы
и будем это делать.
II. Интеллектуальная игра «Никогда не поздно поумнеть»
Первый тур «Головоломка»
1 – 2 класс.
За одинаковыми картинками прячутся
одинаковые цифры, за разными – разные.
Какую цифру фокусник превратил в
звезду?
Чтобы узнать число, спрятанное за грибочком,
решим пример:
10-3 = ?
Значит, за грибом зашифрована цифра 7.
Решив следующий пример (7+1) получим ответ.
Ответ: 8.
3- 4. класс «Домики»
Выполнение математических заданий формирует логическое мышление. Мы
предлагаем игру «Домики», содержание которой может усложняться в зависимости
от уровня знаний ребенка.
Вариант 1
Поставь в свободное окошко домика один из знаков математических действий так,
чтобы получить число на крыше.
Вариант 2
Поставь в свободные окошки домика один из знаков математических действий,
чтобы в результате получить число на крыше. В этих заданиях возможно несколько
решений.
«Инопланетяне1»Для занятия вам потребуется рисунок,
на
3
инопланетянина, цветные карандаши,
лист бумаги.
изображены
котором
Вы говорите ребенку, что в город
прилетели 3 инопланетянина и
необходимо внимательно изучить их
портреты, запомнив все детали внешнего
вида
этого
демонстрируется рисунок с изображением инопланетян. На запоминание дается 30
секунд и рисунок убирается. Вы даете ребенку задание: «К тебе в гости спешит
второй инопланетянин. Закрой глаза, представь его внешний вид и точно нарисуй
портрет второго по счету инопланетянина».
После
гостей.
«Что какого цвета?»
рослушай текст и запомни, что какого цвета.
Раскрась предметы в соответствии с описанием.
утром
Когда
Лето на даче
Летние каникулы мы с сестренкой проводим на
даче. У нас есть небольшой, но уютный домик за
городом.
поднимается
яркое оранжевое солнце, наш домик выглядит очень
жизнерадостно. Папа покрасил стены синей краской, как вода в речке, в которой мы
купаемся. На коричневой крыше находится черная труба, из которой идет дым, если
в доме в прохладные дни топится печка. Но это бывает редко, летом солнышко
нагревает дом так, что окна почти всегда открыты. Как отражение солнышка, около
дома растет большущий подсолнух с желтыми лепестками и коричневой серединкой,
усыпанной семечками. Он машет нам большими зелеными листьями, когда на улице
разыгрывается ветерок. Недавно мы помогали папе по хозяйству, он поручил нам
покрасить новый забор в такой же цвет, как крыша нашего дома. Это у нас
замечательно получилось, правда, и сами себя мы немного покрасили. Раскрась
картинку в соответствии с описанием, и ты увидишь, как выглядит наша дача.
Раздели эту фигуру на 4 равные части. В каждой части должно быть по 3 целых яблока
Найди в этом квадрате как можно больше слов. Буквы в словах должны быть
соединены линиейПИР ПИРАТ КЛИП ПОЛК
ПИЛА ПОП
ИРА
Цветы могут стать настоящим домом для бабочек, жучков, муравьев и прочих букашек.
Сколько жителей ты насчитаешь на этом цветочном кусте?
Второй тур «Ребусы»
II. Заключительное слово
Обратите внимание на эпиграф игры: «Никогда не поздно поумнеть» – это остроумное
высказывание принадлежит великому английскому сатирику Даниелю Дефо. А он был одним
из умнейших людей своего времени.
Игровые задания, которые вы сегодня выполняли, – это не пустая забава, а упражнения для
развития вашего мышления, для повышения его скорости и глубины. Наука утверждает, что
можно учиться мыслить, играя. И у вас сегодня это получилось. Следовательно, и ума
прибавилось.
IV. Подведение итогов (рефлексия)
Вот и подошла к концу наша игра. И пока жюри подводит итоги, просим команды оценить
мероприятие по 5балльной шкале.