Внеклассное мероприятие для начальной школы «Витамины-эликсиры жизни»
Оценка 5

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Витамины-эликсиры жизни»

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
31.03.2017
Внеклассное мероприятие для начальной школы «Витамины-эликсиры жизни»
Правильное питание является важнейшим фактором здоровья человека. Благодаря программе «Разговор о правильном питании», разработанной специалистами Института возрастной физиологии РАО, учащиеся знакомятся с правилами питания, как залоге здоровья.Забота о своём здоровье – это забота о будущем.Правильное питание- важнейший фактор здоровья человека
Кукуева Л.И. Витамины- эликсиры жизни.doc
Внеклассное мероприятие для начальной школы «Витамины­эликсиры жизни» Цель: формирование сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: ­ познакомить с историей открытия и изучения витаминов; ­ раскрыть значение витаминов для здоровья и полноценной жизни; ­ расширить и систематизировать знания об овощах и фруктах. Оборудование: ­ презентация, выполненная в PowerPoint; ­ фонограммы; ­ стенд с рисунками фруктов, овощей; ­ плакаты с пословицами и поговорками. Ход мероприятия Ведущий. Правильное питание является важнейшим фактором здоровья человека.  Благодаря программе «Разговор о правильном питании», разработанной  специалистами Института возрастной физиологии РАО, учащиеся знакомятся  с правилами питания, как залоге здоровья. Забота о своём здоровье – это забота о будущем. Здоровый, активный человек может добиться в жизни   больших успехов. В нашей стране есть люди, чей возраст превысил 100 лет.  Долгожители считают, что есть секреты долголетия:  1 секрет – закалённое тело;   2 секрет – хороший характер:  3 секрет – правильное питание, режим дня; 4 секрет – ежедневный физический труд; 5 секрет­ отказ от вредных привычек. Сегодня мы вновь будем разгадывать третий секрет, продолжим разговор о  правильном питании. О чём именно пойдёт речь­ догадайтесь сами. В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья Их холодною порою. Для Никиты и Полины Что полезно? ­ ..    Витамины Правильное питание­ важнейший фактор здоровья человека Мы ведём наш разговор О полезной пище. И напомним вам совет, Он не будет лишним: Прежде, чем за стол вам сесть, Призадумайтесь, что съесть! Что должно быть в качественных продуктах? Белки                     жиры                 углеводы А еще нужны витамины! Витамины­ это органические  биологически активные вещества,  необходимые для нормальной жизнедеятельности организма,  действующие в ничтожно малых количествах. В настоящее время витамины широко    используются человеком и мы  уже не представляем, что каких­то 130 лет назад общество страдало от  страшных заболеваний, связанных с недостатком витаминов в  организме, и что самое страшное, не знало, как бороться с этими  заболеваниями. Познакомимся с историей открытия витаминов, для чего они нужны в  организме. (сообщения делают ученики) В 1747 году шотландский врач Джеймс Линд, пребывая в длительном  плавании, провел своего рода эксперимент на больных матросах. Вводя в  рацион различные кислые продукты, он открыл свойство цитрусовых  предотвращать цингу.  В 1880 г. русский биолог Н.И.Лунин исследовал две группы мышей. Первую  группу он кормил натуральным молоком, а вторая получала в нужных  количествах жиры, белки, углеводы. Через некоторое время обнаружилось,  что мыши, получавшие молоко, чувствуют себя нормально, а вторая группа  мышей погибла. Таким образом, возник вопрос: “Какие же вещества есть в продуктах питания, так необходимые для нормальной жизнедеятельности?”  Но открытие учёного осталось без внимания. Через 16 лет после работы Н.И.Лунина, голландский врач Христиан Эйкман  исследовал заболевание у кур, напоминающее болезнь бери­бери. Он  обнаружил, что в оболочках риса содержится какое­то вещество,  необходимое для жизни. Когда добавляли эти оболочки риса в пищу – куры  выздоравливали.   Нобелевская премия В 1911 г. польский ученый Каземир Функ получил из отрубей риса кристаллы, раствор которых при введении больному бери­бери приводил к его быстрому  выздоровлению. Функ назвал это вещество “Витамин”, от латинского слова  “Вита” ­ жизнь.     В организме человека витамины не образуются или образуются в  недостаточном количестве. Основным источником витаминов являются  растения и продукты животного происхождения (рыбий жир, молоко, яйца). Отсутствие в пище того или иного витамина вызывает заболевание нарушения  обмена веществ – авитаминоз. Действие витаминов специфично, нельзя заменить один витамин  другим.    В природе существует более 20 витаминов. Их обозначают буквами  латинского алфавита. Каждый витамин участвует в определенных процессах в организме. Ученые выяснили, что их требуется очень мало, их нельзя запасти  впрок, они должны поступать в организм постоянно (из продуктов питания,  т.к. практически не образуется в организме). Сегодня мы поговорим о наиболее известных витаминах. Ученица Живут витамины  В стране Витаминии.  И в этой стране  Не бывает уныния.  Жильцы ее силой и бодростью славятся,  С любою болезнью запросто справятся. – А какие витамины знаете вы, ребята?  (На сцену выходят ученики с табличками А, В, С, Д, Е, К ) Сценка «Какой витамин важнее?» Ведущий:  Витамины А, В, С  примостились на крыльце,  И кричат они, и спорят:  Кто важнее для здоровья? Витамин А:                – Я, – промолвил важно А, –  Не росли бы без меня. Витамин С:                – Я, – перебивает С, –  без меня болеют все, Витамин В:          – Нет, – надулся гордо В, –  – Я нужнее на земле.  Кто меня не уважает Плохо спит и слаб бывает. Ведущий:  Так и спорили б они В соре проводя все дни, Если б Петя ученик Не сказал им напрямик: Петя:   – Все вы, братцы, хороши Для здоровья и души. Если б вас я всех не ел, Все болел бы и болел. С вами всеми я дружу! Ведущий: Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо совсем немного этих  веществ. Но их нехватка ведет к различным болезням.  Где же находятся витамины? Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины  содержатся в каждом из продуктов.  Витамин А:  Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам  нужен я! Где же витамин “А” найти, Чтобы видеть и расти? Он и в масле, в жирном сыре. И, конечно, в рыбьем жире. И в печенке, и в желтке. Он бывает в молоке. И морковь, и абрикосы Витамин “А” в себе носят. В фруктах, ягодах он есть. Их нам всех не перечесть. Витамин В:  Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите  огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я! Рожь, пшеница и гречиха, Печень, дрожжи и сырок, Вкусный от яиц желток –  Витамины “В” имеют И отдать нам их сумеют. “В” – в наружной части злаков, Хоть он там неодинаков. Это вовсе не беда, Группа “В” там есть всегда. Витамин С:  Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при  болезни, вам нужен я! А вот “С” едим со щами, И с плодами, овощами, Он в капусте и в шпинате, И в шиповнике, в томате, И в салате, в щавеле, Поищите на земле. Лук, редиска, репа, брюква, И укроп, петрушка, клюква, И лимон, и апельсин Ну, во всем мы “С” едим!  Витамин Д:  Если вы хотите, чтобы ваши зубы и кости были крепкими­ вам нужен я!  Недостаток витамина Д вызывает болезнь рахит­ искривление костей,  слабость мышц. “Д” находится всегда В молоке и в рыбьем жире, В масле сливочном и в сыре. Витамин К:  Витамин К нужен для нормальной свёртываемости крови. Им богаты капуста,  тыква, свёкла, печень. Витамин Е: Витамин Е влияет на эндокринную систему, замедляет процесс старения.  Он  содержится в кукурузном и подсолнечном масле. Ведущий: Витамины – источник здоровья.  Каждому человеку нужны витамины, чтобы  хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, и не огорчаться и не  плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее  выздоравливать при болезни. Вывод: Если  хотите  быть здоровыми, необходимо ли в пищу употреблять  витаминные продукты. А теперь ребята познакомят вас с интересными фактами об очень  знакомых  всем нам  овощах Капуста . Капуста популярна в России. Большие кочаны напоминают голову. «Капут»  древнеримское слово означает голова. Плод у капусты кочерыга, а не кочан. В Египте отварную капусту египтяне подавали в конце обеда как сладкое  блюдо. Известный ученый древней Греции Пифагор писал, что капуста представляет  из себя овощ, который поддерживает постоянную бодрость и веселое  настроение духа. Капусту употребляют как лекарство от многих болезней. Великий полководец Суворов любил кипящие русские щи из капусты. Царь  Петр 1 требовал, чтобы в его обозе всегда были  щи из капусты. Отгадайте загадку: В суп, в салат, в гарнир кладём                                 И сырой её грызём. Витамином лечит кровь Всем полезная… морковь В средние века считали морковь лакомством гномов сказочных маленьких  лесных человечков. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску  с пареной морковью, то утром вместо моркови найдешь слиток золота. Ночью  гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье. Морковь бывает длиной 1 м и шириной с крупную свеклу. Такую морковь возделывают в Китае и Японии, для нее обрабатывают почву на глубину в 1,5 м. Картофель.  Вот соль тебе, вот ложка.  Сварилась к ужину … И зелен и густ, на грядке вырос куст. Покопай немножко, что под кустом … Еще в 16 веке один адмирал привез якобы из Америки в Англию первый  картофель. Хозяин решил угостить заморским овощем своих друзей, но повар  по незнанию приготовил не клубни, а поджарил в масле листья и стебли  картофеля. Гости нашли новое блюдо отвратительным. Рассерженный  адмирал приказал уничтожить посаженные в его имении растения. Кусты  картофеля даже сожгли, но в золе были найдены испекшиеся клубни. Печеный картофель всем очень понравился. С тех пор и стали выращивать в Англии  картофель. В 17 столетии картофель был у нас самой обычной огородной,  местами и полевой культурой. Важен картофель как источник витамина «С». Красный вкусный, хоть не сладкий. Зреет на обычной грядке, Но, как в сказке, с давних пор Все зовут его: «Синьор»!     помидор «Томат» в переводе означает «перуанское золотое яблоко». У этого растения  два названия «помидор» и «томат». Родина томата – Южная Америка, страна  Перу. Долгое время это растение использовали только как декоративное.  Плоды не употребляли в пищу, т.к. считали ядовитыми. В России впервые  стали выращивать томаты в огородах в 1850 г. Свёкла. Над землёй­ трава, а под землёй­бордовая голова. В древней Персии свеклу знали за 2 тысячи лет до н.э. Использовали ее как  лекарственное растение, иногда как листовой овощ. Как корнеплодный овощ  свеклу стали разводить в Персии около 800 г.до н.э. В Древней Греции в пищу употребляли не только корни, но и листья, вымоченные в вине с перцем. О ее  лекарственных свойствах писали Теофраст, Гиппократ, Цицерон, Вергилий,  Плутарх. Римский император Тиберий (42г. до н.э. – 37 г н.э) собирал дань с  покоренных народов свеклой, что способствовало распространению ее в  Европе. Из Византии в X в. свекла перекочевала в Киевскую Русь. Нашим  предкам пришлась по вкусу эта культура. Выступление медицинского работника о пользе витаминов. Загадки об овощах и фруктах Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали Не одну нашли, а десять.  (Картошка) Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а…  (Лук) Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой?    (Огурец) За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь очень гладкая На вкус как сахар сладкая  (Морковь) Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал, И лоснится от похвал Очень важный…    (Баклажан) Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это…     (Перец) Как надела сто рубах, Захрустела на зубах.   (Капуста) Маленький и горький, луку брат.  (Чеснок) К нам приехали с бахчи Полосатые мячи.   (Арбузы) Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. (Яблоко) Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи.  (Малина) На сучках висят шары, Посинели от жары.  (Слива) Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки, Родом он из жарких стран, В тропиках растёт (Банан) С оранжевой кожей, на мячик похожа, Но в центре не пусто, а сочно и вкусно (Апельсин) Жёлтый цитрусовый плод, В странах солнечных живёт, Но на вкус кислейший он,  А зовут его (Лимон) Фрукт похож на неваляшку, Носит жёлтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала (Груша) Жарким солнышком согрет, В шкурку, как в броню одет. Удивит собою нас толстокожий (Ананас) Ведущий: Ставьте ушки на макушки, Будем петь мы вам частушки. И развесим их везде: ведь частушки о еде. То, что вкусно и полезно, будет каждому известно! Дети исполняют частушки В школе 60 живём  Каши вкусные жуём,  С каждым днём мы подрастаем,  Сил, здоровья набираем!  Чтобы быть всегда здоровым,  Бодрым, стройным и весёлым    Надо кушать помидоры,  Фрукты, овощи, лимоны. Лучше лука и морковки Нет на свете овощей.  Мы добавили их в гречку, Ешь скорей и не болей.  Молоко, творог, сметана Для здоровья хороши.  Я люблю продукты эти  Кушать часто, от души! Ешь ты кашу, щи, рассольник,                                                                                   Если грамотный ты школьник,                                                                                   А не чипсы, сухари:                                                                                                    Ты желудок береги! Если ты не хочешь  супа­                                                                                            Поступаешь очень глупо.  И не станешь нипочём                                                                                                 Настоящим силачом.  Вы не пейте газировки,  Не балуйте с чипсами.  Соки, фрукты, каша, хлеб ­  Вот хороший вам обед. Мы частушки вам пропели,  Вас хотели оградить,  Чтоб подряд вы всё не ели  Если вы хотите жить! Ведущий:  Я прошу Вас в заключенье: Оцените всё значенье Пищевого рациона как важнейшего закона. Современный ученик, будь он мал или велик, В пище толк обязан знать, То что ест – всё понимать. Чтобы вырасти здоровым, Энергичным и толковым, Витамины – каждый день! Литература и источники 1. Вакуленко В.В.Целительная сила витаминов. Ростов н/Дону:  Феникс.2005 2. Волгин А. Дело о витаминах // Здоровье. – 2008. – № 3. – С. 52–57. 3. Готлиб Б. Витамин с характером // Будь здоров! – 2008. – № 10. – С.  13–16. 4. С.М.Мартынов « Овощи +фрукты +ягоды»= Здоровье. Издательство:   "Просвещение" (1993) 5. Путырский И.Н., Прохоров В.Н. Универсальная энциклопедия  лекарственных растений.   Минск: Книжный дом; М.: Махаон, 2000. 6. Тавера–Мендоса Л. "Солнечный" витамин : существует ли связь между  дефицитом витамина Д и развитием серьезных заболеваний? // В мире  науки. – 2008. – № 2. – С. 16–23. 7. Тихонова Н. Недостаток витаминов укорачивает жизнь // Воспитание  школьников. – 2006. – № 3. – С. 67–68.        8.Шварцман А.М.  Салаты. Рецепты на каждый день  Челябинск, изд.  Урал, 2003г 9..http://mirtrav.net/articles/1.html

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Витамины-эликсиры жизни»

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Витамины-эликсиры жизни»

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Витамины-эликсиры жизни»

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Витамины-эликсиры жизни»

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Витамины-эликсиры жизни»

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Витамины-эликсиры жизни»

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Витамины-эликсиры жизни»

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Витамины-эликсиры жизни»

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Витамины-эликсиры жизни»

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Витамины-эликсиры жизни»

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Витамины-эликсиры жизни»

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Витамины-эликсиры жизни»

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Витамины-эликсиры жизни»

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Витамины-эликсиры жизни»

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Витамины-эликсиры жизни»

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Витамины-эликсиры жизни»

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Витамины-эликсиры жизни»

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Витамины-эликсиры жизни»

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Витамины-эликсиры жизни»

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Витамины-эликсиры жизни»

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Витамины-эликсиры жизни»

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Витамины-эликсиры жизни»

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Витамины-эликсиры жизни»

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Витамины-эликсиры жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017