Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 х классов «Путешествие в Страну правильной речи»
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 х классов «Путешествие в Страну правильной речи»

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
дефектология
1 кл—4 кл
21.01.2019
Внеклассное мероприятие  для учащихся 1-4 х классов «Путешествие в Страну правильной речи»
Данное мероприятие позволяет закрепить материал полученный на уроках по коррекции недостатков развития речи с детьми с нарушением зрения.В результате чего обогащается словарный запас детей,активизируется пассивный словарь,расширяются знания об окружающем мире,развивается познавательная деятельность,развиваются психические процессы ( память, мышление),корректируется речь,формируется правильная артикуляция звуков.
Внеклассное мероприятие окончательное для учащихся 1 (2).docx
КГУ Областная специальная школа­интернат № 1 для детей с нарушением зрения Внеклассное мероприятие  для учащихся 1­4 х классов «Путешествие в Страну правильной речи» Подготовила и провела: Учитель по коррекции  недостатков развития речи Венгловская А.Ю 2018­2019 уч.год Внеклассное мероприятие для учащихся 1­4 х классов «Путешествие в Страну правильной речи» Цели: закрепление  у детей  нарушением зрения знаний и умений,  полученных на уроках  по  коррекции недостатков развития речи ; обогащение  словарного  запаса, расширение знаний об  окружающем; развитие познавательной деятельности; артикуляционной и общей  моторики;   психических процессов. Задачи: 1. Развивать фонематический слух и восприятие, внимание, творческое воображение.  Развивать общую и мелкую моторику. 2. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, слуховое  внимание.  3.Развивать познавательную деятельность, расширять кругозор  учащихся. 3.Создавать условия для эмоционально­личностного благополучия ребят.  4.Способствовать развитию учебной мотивации.  5.Воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков. Воспитывать  культуру общения, умение работать в коллективе, создавать  атмосферу дружеского общения  и комфортности на мероприятии. План мероприятия 1.Организационный момент. Приветствие. 2. Появление Тараторки. (чтение детьми  стихотворения С. Михалкова «Во рту каша»,Песня – игра,  дети поют и подпевают) 3. «Буквы потерялись» электронный логопед 4. Игра «Слово заблудилось». 5. Игра «Исправь предложение». Работа по карточкам 6. Упражнение на общее расслабление 7. Игра «Закончи стихотворение». 8. Сценка « Штранная  иштория» П. Синявский 9. Игра «Логопедическая ромашка». 10. Игра «Эхо» 11.Вручение сладких призов Оборудование: Мультимедийная доска, презентации со слайдами; листок с заданием; детали ключа  из бумаги; лепестки ромашки с картинками, атрибуты для сценок.  Ход мероприятия.  1 Орг. Момент. Логопед: ­ Здравствуйте, ребята,уважаемые гости! Сегодня мы с вами отправимся в страну Правильной речи. А чтобы попасть туда, нужно преодолеть препятствия и показать, чему мы с вами научились на  занятиях по коррекции недостатков развития речи. Дети читают стихотворение 1. Много звуков есть на свете: Шелест листьев, плеск волны 2. А бывают звуки речи  Мы их тоже знать должны (Максим) 3. Звуки четко произносим Слушаем внимательно 4. Буквы правильно читаем Пишем их старательно!(Руслан) Звучит музыка и вбегает сказочный герой Тараторка(Ярослав) Тарарторка: Тары­бары,тары­бары,тару­ра. Тараторю без умолка, прямо с самого утра. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Надеюсь, я не опоздал? Логопед: Здравствуй, Тараторка, Мы очень рады видеть тебя. Тараторка: Мой дедушка, царь Грамотей приглашает вас, посетить страну «правильной речи». Но  попасть туда не просто. Чтобы до нее добраться  вам надо  отправиться в путешествие.  Путешествие  это будет не простое. Во время этого путешествия вы будете выполнять различные задания.  И за  каждое задание я буду вам давать часть ключика от главных ворот страны Правильной речи. где нас  ждет  мой дедушка ,царь Грамотей. Логопед: Ну, что ж ,мы готовы!  Да, ребята!!!(Да!) Логопед: Ой, ребята, что­ то Тараторка загрустил.  Тараторка, что случилось? Тараторка: Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту  «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот). Логопед: Такая же история произошла и с Сашей. Вот послушай, стихотворение про него. Ученики читают стихотворение.  Илья: Живёт на свете Саша,  во рту у Саши каша – Не рисовая каша,  не гречневая каша,  не манка, не овсянка на сладком молоке. Серик:С утра во рту у Саши слова простые наши на русском языке. Но то, что можно внятно сказать для всех понятно,  красиво, чисто, ясно,  как люди говорят. Даниил:Наш Саша так корёжит, что сам понять не может.  Произнесёт словечко и сам тому не рад! Он скажет: «До свидания!» А слышится: «До здания!» Он спросит: «Где калоши?» А слышно: «Это лошадь» Сахид:Когда он вслух читает поймёшь едва­едва:  и буквы он глотает,  и целые слова. Кира:Он так спешит с налёта прочесть, спросить, сказать, как будто тонет кто­то, а он бежит спасать… Аружан:Он может, но не хочет за речью последить.  Нам нужен переводчик его переводить Дети  исполняют песню «Игра» Я тебе, я тебе, я тебе, Говорю: "Сперва, Научись, научись, научись, Не глотать слова". Что это такое: "портфель" без "фель"? Это всё равно, что "медведь" без "ведь"! И, конечно, если "трамвай" без "вай", ­ Это что угодно, только вовсе не трамвай! (Да!) Я тебе, я тебе, я тебе, Говорю: "Сперва, Научись, научись, научись Не глотать слова» Что это такое: "луна" без "на"? Это всё равно, что "земля" без "ля"! И, конечно, если "лимон" без "мон", ­ Это что угодно, только вовсе не "лимон". (Да!) Я тебе, я тебе, я тебе, Говорю: "Сперва, Научись, научись, научись Не глотать слова". Что это такое: "зима" без "ма"? Это всё равно, что "каток" без "ток"! И, конечно, если "игра" без "ра", ­ Это что угодно, только вовсе не «игра» Я тебе, я тебе, я тебе Говорю: "Сперва Научись, научись, научись Не глотать слова". Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай правило: ­ Ребята, давайте Тараторке скажем  правило, как надо говорить. Все вместе поизносим Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо! Ясно, четко говорим, Потому, что не спешим! Звуки слушай,  ты внимательно  и произноси старательно! Говори, спокойно, внятно,  чтобы было все понятно.  Тараторка: Спасибо, ребята! Вы меня успокоили  и  поэтому  я даю вам часть ключика(1). И предлагаю дальше отправиться в путь. По лесной дорожке Наши ножки шагали. Листочки под ножками Тихо шуршали (показ слайда № 2) \. ­ Смотрите, ребята, мы пришли к избушке Бабки­ Ёжки(показ слайда № 3). Она тоже  приготовила нам задание «Буквы потерялись » электронный логопед (презентация) Тараторка: Молодцы! справились и с этим заданием и получаете еще одну часть ключика!(2) Логопед. Вот поляна перед нами (показ слайда №4). Что лежит тут под кустами? Да ведь это же слова! Плачут горькими слезами. Что тут слышится не так, Угадайте­ка, друзья. Достаёт из­под ёлки листочек с заданием. Игра «Слово заблудилось». Сладко спит в берлоге… миска, На столе с салатом… мишка. В поле землю я… пасу, На лугах коров… пашу. На виду у детворы… крысу красят маляры. С другом мы играли в… чашки, Пили чай из белой… шашки. Модница надула… шубы, Не подходят ей все… губы. Вылезла из норки… шишка, На неё упала… мышка. Пожарник надел… кашку, А Маша съела… каску. Дети исправляют, выясняя, в каком слове звук заблудился. Логопед: Все внимательными были! Словам звуки возвратили! За это Тараторка нам отдает часть ключика.(3) Часть ключика выставляется на магнитную доску. Логопед: Нам нужно двигаться дальше. Отправляется в полёт Наш огромный самолёт (показ слайда №5). Логопед: Посмотрите ка, друзья, Тут опять у нас беда! Перепутались слова! Игра «Исправь предложение». Карточки по 3 предложения. Ёлка прыгнула на белку. Булка с колбасой съела Володю. Теплое молоко выпило малыша. Небо плыло по белому облаку. Новое платье испачкало Милу. Каска одела солдата. Логопед: Молодцы, ребята! Тараторка дает нам еще часть ключика. (4) Логопед: Трудная у нас с вами была работа. Нужно вам немножко отдохнуть. Упражнение на общее расслабление (показ слайда № 6). Ночь пришла, Дети сидят на ковре в расслабленной позе. Темноту привела. Задремал сынок, Запел сверчок. Вышла маменька, Закрыла ставенку. Изображают засыпающего ребенка. Баю­бай, засыпай. Логопед: Отдохнули мы немножко. Но дорога далека, Дальше двигаться пора. Заводите вы моторы, Впереди крутые горы (показ слайда №7). Логопед: Тараторка пробегал, и  когда стихи читал, По одному словечку из каждого украл. Нужно нам словечко вернуть в стихотворение. Игра «Закончи стихотворение». К неизведанной планете Полетим мы на… ракете (показ слайда №8). Дождь прошел, И на луга опустилась… радуга (показ слайда №9). Я взял муки, я взял творог, Испёк рассыпчатый… пирог (показ слайда № 10). Чтобы было, где писать В школе нам нужна… тетрадь (показ слайда №11). Пусть мороз зимою злиться Мы оденем… рукавицы (показ слайда №12). В речке есть один чудак. Не рыбёшка. Это… рак (показ слайда №13). Растрепалась вдруг прическа. Срочно нам нужна… расческа (показ слайда №14). Вместо носа пятачок, Вместо хвостика – крючок, Голос мой визглив и звонок. Я – весёлый… поросёнок (показ слайда № 15). Логопед: И с этим заданием вы справились. Получайте от Тараторки частичку ключика.(5) Дальше двигаться пора! Собирайся, детвора! На поезд мы сели, Колеса запели: Чу­чу­чу! (показ слайда № 16). Логопед: Снова поляна перед нами, Как ковер, усыпана цветами! (показ слайда № 17).  Логопед: Посмотрите, кто это?  А это жук и оса, они приготовили нам сценку. Сценка про осу и жука Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу… Жук: Ах, какая модница! Пож­ж­жвольте пож­ж­жнакомитться. Оса: Уваз­з­заемый прохоз­з­зый! Ну, на сто з­з­з это похоз­зе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите! Автор: И красавица оса улетела в небеса. Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка! Жук с досады кренделями по поляне носится. — Это ж надо было так опроштоволоситься. Как бы вновь не оказаться в положении таком — Нужно шрочно жаниматься иноштранным яжыком. Спасибо!  Логопед: На одном из цветов  задание. Две ромашки на опушке, Нам собрать сегодня нужно. Но ромашки не простые, Лепестки все расписные. Тараторка их случайно,  Все запутал и смешал, Чтоб никто не угадал, Где звук Р, а где звук –Л. Игра «Логопедическая ромашка». Дети делятся на две команды. Одна команда собирает ромашку, на лепесточках которой картинки, в  названии которых слова со звуком –Р, другая команда – слова со звуком –Л. Логопед: Вот ребята постарались, И совсем не растерялись. Всё исправили, собрали,  И наконец мы получаем  последнюю  часть ключика! (6)  Теперь мы с вами можем им открыть двери в Страну правильной речи! И вот нас встречает царь Грамотей. Логопед: На занятиях дети не только учились красиво и правильно говорить, но и развивали внимание и память. И в заключение нашего путешествия царь Грамотей предлагает нам сыграть в  игру на внимание «Эхо». Повторяйте последний слог каждого слова три раза. Собирайтесь, детвора! Ра­ра­ра! Начинается игра! Ра­ра­ра! Да ладоши не жалей! Лей­лей­лей! Бей в ладоши веселей! Лей­лей­лей! Сколько времени сейчас? Час­час­час! Сколько будет через час? Час­час­час! И не правда будет два! Два­два­два! Думай, думай, голова! Ва­ва­ва! Как поёт в селе петух? Ух­ух­ух! Да не филин, а петух? Ух­ух­ух! Вы уверены, что так? Так­так­так! А на самом деле как? Как­как­как! Это ухо или нос? Нос­нос­нос! Или может сена воз? Воз­воз­воз! Это локоть или глаз (держится за ухо)? Глаз­глаз­глаз! А вот это что у нас (показывает на нос)? Нас­нас­нас! Вы хорошие всегда? Да­да­да! Или только иногда? Да­да­да! Не устали отвечать? Чать­ чать­ чать! Разрешаю помолчать! Тараторка: Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными  ребятами, которые знают звуки, буквы, вопросы разные задают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора в свою сказку. До свидания! Тараторка уходит Вот и подошло  к концу наше сегодняшнее путешествие! Но ваше путешествие по Стране правильной  речи только начинается. Я надеюсь, вы поняли, как важно говорить красиво и понятно. Стихи о правильной речи Как много надо потрудиться, Чтобы р­р­рычать красиво научиться, Чтоб, как змея, ш­ш­шипеть притворно, Как жук, ж­ж­ужать задорно. С протяжным л­л­л летать, как самолет, Как злой комар, з­з­звеня отправиться в полет. Фальшивый звук с трудом «сдается», А правильный никак не удаётся. И каждую фонему надо отточить, В слогах, в словах и в тексте закрепить. И только так! Никак иначе! Речь станет правильней, красивей и богаче.  Ребята, вы знаете ,что наша речь бывает не только устной ,но и письменной и в дальнейшем мы будем  выполнять еще и письменные задания! Вам пришлось немало потрудиться, но труд никогда не бывает  напрасным. Сегодня я хочу вручить вам за успешную работу в обучении правильной речи ­ сладкие  призы. Логопед вручает детям сладкие призы.

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 х классов «Путешествие в Страну правильной речи»

Внеклассное мероприятие  для учащихся 1-4 х классов «Путешествие в Страну правильной речи»

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 х классов «Путешествие в Страну правильной речи»

Внеклассное мероприятие  для учащихся 1-4 х классов «Путешествие в Страну правильной речи»

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 х классов «Путешествие в Страну правильной речи»

Внеклассное мероприятие  для учащихся 1-4 х классов «Путешествие в Страну правильной речи»

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 х классов «Путешествие в Страну правильной речи»

Внеклассное мероприятие  для учащихся 1-4 х классов «Путешествие в Страну правильной речи»

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 х классов «Путешествие в Страну правильной речи»

Внеклассное мероприятие  для учащихся 1-4 х классов «Путешествие в Страну правильной речи»

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 х классов «Путешествие в Страну правильной речи»

Внеклассное мероприятие  для учащихся 1-4 х классов «Путешествие в Страну правильной речи»

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 х классов «Путешествие в Страну правильной речи»

Внеклассное мероприятие  для учащихся 1-4 х классов «Путешествие в Страну правильной речи»

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 х классов «Путешествие в Страну правильной речи»

Внеклассное мероприятие  для учащихся 1-4 х классов «Путешествие в Страну правильной речи»

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 х классов «Путешествие в Страну правильной речи»

Внеклассное мероприятие  для учащихся 1-4 х классов «Путешествие в Страну правильной речи»

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 х классов «Путешествие в Страну правильной речи»

Внеклассное мероприятие  для учащихся 1-4 х классов «Путешествие в Страну правильной речи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019