Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 х классов «Путешествие в Страну правильной речи»
Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
дефектология
1 кл—4 кл
21.01.2019
Данное мероприятие позволяет закрепить материал полученный на уроках по коррекции недостатков развития речи с детьми с нарушением зрения.В результате чего обогащается словарный запас детей,активизируется пассивный словарь,расширяются знания об окружающем мире,развивается познавательная деятельность,развиваются психические процессы ( память, мышление),корректируется речь,формируется правильная артикуляция звуков.
Внеклассное мероприятие окончательное для учащихся 1 (2).docx
КГУ Областная специальная школаинтернат
№ 1 для детей с нарушением зрения
Внеклассное мероприятие
для учащихся 14 х классов
«Путешествие в Страну правильной речи»
Подготовила и провела:
Учитель по коррекции
недостатков развития речи
Венгловская А.Ю 20182019 уч.год
Внеклассное мероприятие для учащихся 14 х классов
«Путешествие в Страну правильной речи»
Цели: закрепление у детей нарушением зрения знаний и умений, полученных на уроках по
коррекции недостатков развития речи ; обогащение словарного запаса, расширение знаний об
окружающем; развитие познавательной деятельности; артикуляционной и общей моторики;
психических процессов.
Задачи:
1. Развивать фонематический слух и восприятие, внимание, творческое воображение.
Развивать общую и мелкую моторику.
2. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, слуховое
внимание.
3.Развивать познавательную деятельность, расширять кругозор учащихся.
3.Создавать условия для эмоциональноличностного благополучия ребят.
4.Способствовать развитию учебной мотивации.
5.Воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков. Воспитывать
культуру общения, умение работать в коллективе, создавать атмосферу дружеского общения
и комфортности на мероприятии.
План мероприятия
1.Организационный момент. Приветствие.
2. Появление Тараторки. (чтение детьми стихотворения С. Михалкова «Во рту каша»,Песня – игра,
дети поют и подпевают)
3. «Буквы потерялись» электронный логопед
4. Игра «Слово заблудилось».
5. Игра «Исправь предложение». Работа по карточкам
6. Упражнение на общее расслабление
7. Игра «Закончи стихотворение».
8. Сценка « Штранная иштория» П. Синявский
9. Игра «Логопедическая ромашка».
10. Игра «Эхо»
11.Вручение сладких призов
Оборудование: Мультимедийная доска, презентации со слайдами; листок с заданием; детали ключа
из бумаги; лепестки ромашки с картинками, атрибуты для сценок.
Ход мероприятия.
1 Орг. Момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята,уважаемые гости! Сегодня мы с вами отправимся в страну Правильной речи. А чтобы попасть туда, нужно преодолеть
препятствия и показать, чему мы с вами научились на занятиях по коррекции недостатков развития
речи.
Дети читают стихотворение
1. Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны
2. А бывают звуки речи
Мы их тоже знать должны (Максим)
3. Звуки четко произносим
Слушаем внимательно
4. Буквы правильно читаем
Пишем их старательно!(Руслан)
Звучит музыка и вбегает сказочный герой Тараторка(Ярослав)
Тарарторка: Тарыбары,тарыбары,тарура. Тараторю без умолка, прямо с самого утра.
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Надеюсь, я не опоздал?
Логопед: Здравствуй, Тараторка, Мы очень рады видеть тебя.
Тараторка: Мой дедушка, царь Грамотей приглашает вас, посетить страну «правильной речи». Но
попасть туда не просто. Чтобы до нее добраться вам надо отправиться в путешествие. Путешествие
это будет не простое. Во время этого путешествия вы будете выполнять различные задания. И за
каждое задание я буду вам давать часть ключика от главных ворот страны Правильной речи. где нас
ждет мой дедушка ,царь Грамотей.
Логопед: Ну, что ж ,мы готовы! Да, ребята!!!(Да!)
Логопед: Ой, ребята, что то Тараторка загрустил.
Тараторка, что случилось?
Тараторка: Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту
«каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).
Логопед: Такая же история произошла и с Сашей. Вот послушай, стихотворение про него.
Ученики читают стихотворение.
Илья: Живёт на свете Саша,
во рту у Саши каша –
Не рисовая каша,
не гречневая каша,
не манка, не овсянка
на сладком молоке.
Серик:С утра во рту у Саши
слова простые наши
на русском языке.
Но то, что можно внятно
сказать для всех понятно,
красиво, чисто, ясно,
как люди говорят.
Даниил:Наш Саша так корёжит, что сам понять не может.
Произнесёт словечко
и сам тому не рад!
Он скажет: «До свидания!»
А слышится: «До здания!»
Он спросит: «Где калоши?»
А слышно: «Это лошадь»
Сахид:Когда он вслух читает
поймёшь едваедва:
и буквы он глотает,
и целые слова.
Кира:Он так спешит с налёта
прочесть, спросить, сказать,
как будто тонет ктото,
а он бежит спасать…
Аружан:Он может, но не хочет
за речью последить.
Нам нужен переводчик
его переводить
Дети исполняют песню «Игра»
Я тебе, я тебе, я тебе,
Говорю: "Сперва,
Научись, научись, научись,
Не глотать слова".
Что это такое: "портфель" без "фель"?
Это всё равно, что "медведь" без "ведь"!
И, конечно, если "трамвай" без "вай",
Это что угодно, только вовсе не трамвай!
(Да!)
Я тебе, я тебе, я тебе,
Говорю: "Сперва,
Научись, научись, научись
Не глотать слова»
Что это такое: "луна" без "на"?
Это всё равно, что "земля" без "ля"!
И, конечно, если "лимон" без "мон",
Это что угодно, только вовсе не "лимон".
(Да!)
Я тебе, я тебе, я тебе,
Говорю: "Сперва,
Научись, научись, научись
Не глотать слова".
Что это такое: "зима" без "ма"?
Это всё равно, что "каток" без "ток"!
И, конечно, если "игра" без "ра", Это что угодно, только вовсе не «игра»
Я тебе, я тебе, я тебе
Говорю: "Сперва
Научись, научись, научись
Не глотать слова".
Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай правило:
Ребята, давайте Тараторке скажем правило, как надо говорить.
Все вместе поизносим
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, четко говорим,
Потому, что не спешим!
Звуки слушай,
ты внимательно
и произноси старательно!
Говори, спокойно, внятно,
чтобы было все понятно.
Тараторка: Спасибо, ребята! Вы меня успокоили и поэтому я даю вам часть ключика(1).
И предлагаю дальше отправиться в путь.
По лесной дорожке
Наши ножки шагали.
Листочки под ножками
Тихо шуршали (показ слайда № 2)
\.
Смотрите, ребята, мы пришли к избушке Бабки Ёжки(показ слайда № 3).
Она тоже приготовила нам задание «Буквы потерялись » электронный логопед (презентация)
Тараторка: Молодцы! справились и с этим заданием и получаете еще одну часть ключика!(2)
Логопед.
Вот поляна перед нами (показ слайда №4).
Что лежит тут под кустами?
Да ведь это же слова!
Плачут горькими слезами.
Что тут слышится не так,
Угадайтека, друзья.
Достаёт изпод ёлки листочек с заданием.
Игра «Слово заблудилось».
Сладко спит в берлоге… миска,
На столе с салатом… мишка.
В поле землю я… пасу,
На лугах коров… пашу.
На виду у детворы… крысу красят маляры.
С другом мы играли в… чашки,
Пили чай из белой… шашки. Модница надула… шубы,
Не подходят ей все… губы.
Вылезла из норки… шишка,
На неё упала… мышка.
Пожарник надел… кашку,
А Маша съела… каску.
Дети исправляют, выясняя, в каком слове звук заблудился.
Логопед: Все внимательными были!
Словам звуки возвратили!
За это Тараторка нам отдает часть ключика.(3)
Часть ключика выставляется на магнитную доску.
Логопед: Нам нужно двигаться дальше.
Отправляется в полёт
Наш огромный самолёт (показ слайда №5).
Логопед:
Посмотрите ка, друзья,
Тут опять у нас беда!
Перепутались слова!
Игра «Исправь предложение». Карточки по 3 предложения.
Ёлка прыгнула на белку.
Булка с колбасой съела Володю.
Теплое молоко выпило малыша.
Небо плыло по белому облаку.
Новое платье испачкало Милу.
Каска одела солдата.
Логопед: Молодцы, ребята! Тараторка дает нам еще часть ключика. (4)
Логопед: Трудная у нас с вами была работа. Нужно вам немножко отдохнуть.
Упражнение на общее расслабление (показ слайда № 6).
Ночь пришла, Дети сидят на ковре в расслабленной позе.
Темноту привела.
Задремал сынок,
Запел сверчок.
Вышла маменька,
Закрыла ставенку. Изображают засыпающего ребенка.
Баюбай, засыпай.
Логопед:
Отдохнули мы немножко.
Но дорога далека,
Дальше двигаться пора. Заводите вы моторы,
Впереди крутые горы (показ слайда №7).
Логопед:
Тараторка пробегал, и когда стихи читал,
По одному словечку из каждого украл.
Нужно нам словечко вернуть в стихотворение.
Игра «Закончи стихотворение».
К неизведанной планете
Полетим мы на… ракете (показ слайда №8).
Дождь прошел,
И на луга опустилась… радуга (показ слайда №9).
Я взял муки, я взял творог,
Испёк рассыпчатый… пирог (показ слайда № 10).
Чтобы было, где писать
В школе нам нужна… тетрадь (показ слайда №11).
Пусть мороз зимою злиться
Мы оденем… рукавицы (показ слайда №12).
В речке есть один чудак.
Не рыбёшка. Это… рак (показ слайда №13).
Растрепалась вдруг прическа.
Срочно нам нужна… расческа (показ слайда №14).
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Голос мой визглив и звонок.
Я – весёлый… поросёнок (показ слайда № 15).
Логопед: И с этим заданием вы справились. Получайте от Тараторки частичку ключика.(5)
Дальше двигаться пора!
Собирайся, детвора!
На поезд мы сели,
Колеса запели: Чучучу!
(показ слайда № 16).
Логопед:
Снова поляна перед нами,
Как ковер, усыпана цветами! (показ слайда № 17).
Логопед: Посмотрите, кто это?
А это жук и оса, они приготовили нам сценку.
Сценка про осу и жука
Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомитться. Оса: Увазззаемый прохозззый! Ну, на сто ззз это похоззе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!
Автор: И красавица оса улетела в небеса.
Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!
Жук с досады кренделями по поляне носится.
— Это ж надо было так опроштоволоситься.
Как бы вновь не оказаться в положении таком —
Нужно шрочно жаниматься иноштранным яжыком.
Спасибо!
Логопед:
На одном из цветов задание.
Две ромашки на опушке,
Нам собрать сегодня нужно.
Но ромашки не простые,
Лепестки все расписные.
Тараторка их случайно,
Все запутал и смешал,
Чтоб никто не угадал,
Где звук Р, а где звук –Л.
Игра «Логопедическая ромашка».
Дети делятся на две команды. Одна команда собирает ромашку, на лепесточках которой картинки, в
названии которых слова со звуком –Р, другая команда – слова со звуком –Л.
Логопед:
Вот ребята постарались,
И совсем не растерялись.
Всё исправили, собрали,
И наконец мы получаем последнюю часть ключика! (6)
Теперь мы с вами можем им открыть двери в Страну правильной речи!
И вот нас встречает царь Грамотей.
Логопед: На занятиях дети не только учились красиво и правильно говорить, но и развивали
внимание и память. И в заключение нашего путешествия царь Грамотей предлагает нам сыграть в игру
на внимание «Эхо». Повторяйте последний слог каждого слова три раза.
Собирайтесь, детвора!
Рарара!
Начинается игра!
Рарара!
Да ладоши не жалей!
Лейлейлей!
Бей в ладоши веселей!
Лейлейлей!
Сколько времени сейчас? Часчасчас!
Сколько будет через час?
Часчасчас!
И не правда будет два!
Двадвадва!
Думай, думай, голова!
Вавава!
Как поёт в селе петух?
Ухухух!
Да не филин, а петух?
Ухухух!
Вы уверены, что так?
Тактактак!
А на самом деле как?
Каккаккак!
Это ухо или нос?
Носноснос!
Или может сена воз?
Возвозвоз!
Это локоть или глаз (держится за ухо)?
Глазглазглаз!
А вот это что у нас (показывает на нос)?
Наснаснас!
Вы хорошие всегда?
Дадада!
Или только иногда?
Дадада!
Не устали отвечать?
Чать чать чать!
Разрешаю помолчать!
Тараторка: Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными
ребятами, которые знают звуки, буквы, вопросы разные задают, а как правильно и красиво говорят. Но
мне пора в свою сказку. До свидания!
Тараторка уходит
Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие! Но ваше путешествие по Стране правильной
речи только начинается. Я надеюсь, вы поняли, как важно говорить красиво и понятно.
Стихи о правильной речи
Как много надо потрудиться,
Чтобы рррычать красиво научиться,
Чтоб, как змея, шшшипеть притворно,
Как жук, жжужать задорно.
С протяжным ллл летать, как самолет,
Как злой комар, зззвеня отправиться в полет.
Фальшивый звук с трудом «сдается»,
А правильный никак не удаётся.
И каждую фонему надо отточить,
В слогах, в словах и в тексте закрепить. И только так! Никак иначе!
Речь станет правильней, красивей и богаче.
Ребята, вы знаете ,что наша речь бывает не только устной ,но и письменной и в дальнейшем мы будем
выполнять еще и письменные задания! Вам пришлось немало потрудиться, но труд никогда не бывает
напрасным. Сегодня я хочу вручить вам за успешную работу в обучении правильной речи сладкие
призы.
Логопед вручает детям сладкие призы.
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 х классов «Путешествие в Страну правильной речи»
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 х классов «Путешествие в Страну правильной речи»
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 х классов «Путешествие в Страну правильной речи»
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 х классов «Путешествие в Страну правильной речи»
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 х классов «Путешествие в Страну правильной речи»
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 х классов «Путешествие в Страну правильной речи»
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 х классов «Путешествие в Страну правильной речи»
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 х классов «Путешествие в Страну правильной речи»
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 х классов «Путешествие в Страну правильной речи»
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 х классов «Путешествие в Страну правильной речи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.