Карта речевой диагностики детей с нарушенным звукопроизношением
Оценка 4.9

Карта речевой диагностики детей с нарушенным звукопроизношением

Оценка 4.9
Документация +1
docx
дефектология
1 кл—4 кл
21.01.2019
Карта речевой диагностики детей с нарушенным звукопроизношением
Для анализа искаженной детской речи, логопед должен учитывать два аспекта: артикуляционный, предполагающий выяснение особенностей образования ребенком звуков речи и функционирования произносительных органов в момент речи, и - фонологический — выяснение того как ребенок различает систему речевых звуков (фонем) в различных фонетических условиях Перед обследованием логопед знакомится с историей развития ребенка, с данными неврологического и отоларингологического статуса.
Карта речевой диагностики детей с нарушенным звукопроизношением Ш.Вика.docx
Карта речевой диагностики детей с нарушенным Исследуемые звуки С звукопроизношением 1. Фамилия, имя Ш.Вика 2. Возраст 07.11.2011 г. 3. Дата поступления на логопункт сентябрь 2018 г. 4. Класс 1б 5. Анамнез: речь развивалась с задержкой. 6. Состояние звукопроизношения: Условия При изолированном произношении В слогах: - открытых без стечения согласных - закрытых без стечения согласных - со стечением согласных С’ З З’ Ц Ш Ж Щ Ч Л Л’ Р Р' _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ В словах - в начале - в середине - в конце (кроме звонких) Во фразах В связной речи 7. Звукослоговая структура слова: строительство - [стварительста], электричество –[иктричества] , велосипедист –[ вапеидис], милиционер - [мецанер], часовщик - [чафщафщик] , балерина –[барелина] , сковорода - [сковода] , споткнулся- [спакнулся] . В произнесении слов со сложной слоговой структурой допустила много ошибок. 8. Анатомическое строение артикуляционного аппарата: без патологии 9. Особенности ручной и речевой моторики: 1). Состояние ручной моторики. Ведущая рука правая; пробы Хэда выполнила верно. Не показала правые и левые части тела у напротив сидящего человека. Пальцы соединяет, выполнила «Игру на рояле». 2). Состояние речевой моторики. Активность движений артикуляционного аппарата хорошая, удерживает губы и язык в заданном положении определенное время. Переключаемость плавная, темп движений нормальный. 10. Особенности динамической стороны речи (темп, голос, разборчивость, артикуляция, дыхание): темп и ритм речи нормальные, голос по силе средний, по высоте соответствует возрасту, речь маловыразительная. 11. Состояние слуховой функции и восприятия речи: 1). Биологический слух. В норме. 2). Понимание речи. Понимание и воспроизведение речи нарушено. 12. Фонематическое восприятие (дифференциация фонем) Звонкость – глухость: не дифференцирует. твердость – мягкость: не дифференцирует свистящие – шипящие: не дифференцирует. 13. Языковой анализ и синтез: не сформирован. 14. Словарный запас: ниже возрастной нормы. 15. Грамматический строй речи: плохо сформирован; не читает, пересказ не сформирован, ответила на вопросы невпопад; долго не могла последовательно расположить картинки (из серии) и составить рассказ, смысл не поняла. Например: Вика пришла спросить, где учитель из соседнего класса. Диалог Вики и логопеда. Вика: - А где эта? Логопед: - Кто? Вика: - Другая Логопед: - Какая? Вика: -Там сидит. 16. Логопедическое заключение: речь развивалась с задержкой, нарушение слоговой структуры слова; не сформированы грамматические понятия, бедный словарный запас, нарушен фонематический слух. ОНР III уровня. 17. План коррекции: 1. Работа над слоговой структурой слова. Предлагаются различные типы слов: простые – их открытых слогов без стечения согласных; более сложные – из 4-5 слогов со стечением согласных в начале, середине, конце слова. Речевой материал: дом, каша, снег, капуста, крыша, кошка, мостик, пуговица, скворечник, простокваша, лекарство, помидоры, сквозняк, телевизор, сковорода, свисток. Милиционер, аквариум, парикмахерская, строительство. Виды работ варьируются: 1. Повторять ряды слогов, состоящих из разных гласных и согласных звуков (па-ту-ко); из разных согласных, но одинаковых гласных (па- та-ка-ма); из разных гласных, но одинаковых согласных (па-по-пу); из одинаковых гласных и согласных звуков, но с разным ударением (па- па-па, па-па-па, па-па-па); 2. Отстучать ритмический рисунок слова. 3. Назвать предметные картинки; 4. Повторить слова за логопедом; 5. Ответить на вопросы (Где подстригают волосы?) 6. Повторить за логопедом предложения с большой концентрацией сложных слов: Водопроводчик чинил водопровод. Милиционер регулирует движение. В аквариуме плавают разноцветные рыбки. Строители работают на строительстве высотного дома. Волосы подстригают в парикмахерской. 7. Составление предложений по сюжетным картинкам. Коррекционная работа проводится на вербальном материале и состоит из нескольких уровней. Особое значение на каждом уровне отводится «включению в работу» помимо речевого анализатора также слухового, зрительного, тактильного. Уровень гласных звуков Задания: ладоши; 1. Произнести звук А столько раз, сколько точек на листочке; 2. Произнести звук О столько раз, сколько раз логопед хлопнул в 3. Пропевание серий звуков с четкой артикуляцией. 3. Автоматизация звуков [Р], [Р’]. в слогах; словах; фразах; предложениях; текстах; стихах, скороговорках, чистоговорках. 4. Артикуляционная гимнастика, направленная на постановку звука [Л]. 5. Постановка звука [Л]. 6. Автоматизация звука [Л]: в слогах; словах; фразах; предложениях; текстах; стихах, скороговорках, чистоговорках. 18. Отметки о результатах коррекционной работы. Наблюдения (сентябрь 2018 г.) Ш. Виктория посещает логопедические занятия с сентября 2018 года. Проведенное в сентябре речевое обследование выявило у Вики общее недоразвитие речи III уровня (ОНР), то есть определенное отставание в развитии всех структурных компонентов речи: фонетики, лексики, грамматики. Фонетические нарушения: выражаются в неумении дифференцировать в произношении звуки, а чтении и письме - буквы; в нарушении слоговой структуры слова. Изолированное произношение звуков не нарушено. Звукослоговая структура слова: строительство - [стварительста], электричество – [эктричества] , велосипедист –[ валапеидист], милиционер - [менцанер], часовщик - [чафщафщик] , балерина –[барелина] , сковорода - [сководора] , споткнулся- [спакнулся]. В произнесении слов со сложной слоговой структурой допустила много ошибок. Правильно придумала слова на заданные звуки К (Карандаш), Л (Лампа), М (Мама). Неправильно дифференцировала слова ПОЧКА-БОЧКА, МАРИНА-МАЛИНА. Не всегда правильно воспроизводила серию слогов с фонематическим близкими звуками: ША-ЖА-ША, БА-ПА-ПА, ДА-ТА-ДА. Не смогла придумать предложения на слова-квазиомонимы. Словарь: наблюдается бедность и неточность понимания и употребления многих слов. Грамматика: в спонтанной речи есть аграмматизмы, грамматический строй речи имеет много недостатков, в речи наблюдаются преимущественно простые распространенные предложения, в которых часто нарушено согласование слов. Ошибки в употреблении предлогов, предложных окончаний существительных в косвенных падежах множественного числа, в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах (МНОГО КАРАНДАШОВ, НА ЗЕЛЁНЫМИ ДЕРЕВЬЕВ). Трудности в образовании предложения. Не читает, в беседах инициативы не проявляет. По характеру Вика уравновешенная, доброжелательная, но несколько закрытая, не всегда доверчивая, напряженная. На занятиях старается отмалчиваться, и, чтобы уговорить ее отвечать или вместе со всеми детьми проговаривать какой-то речевой материал, надо ее подбадривать и даже присесть рядом с нею, погладить, взять за руку. Декабрь 2018 г. У Ш. Виктории появилась положительная динамика в развитии речи. Вика освоила азы чтения: читает слоги и слова. Это придало уверенности девочке, она стала более открытой, более доверчивой. На занятиях отвечает вместе с детьми и реагирует на задания с интересом, с уверенностью, что она справится. Эти личностные изменения очень важны. Видно, что Вике на занятиях стало комфортнее, чем в самом начале обучения. Но изъясняться свободно ей еще трудно, так как на речевое развитие уйдет еще много времени и труда педагогов и родителей. 15 декабря 2019 г. учитель-логопед Шарова Л.Е. Обследование проведено учителем-логопедом Шаровой Л.Е.______________ в сентябре 2018 г.

Карта речевой диагностики детей с нарушенным звукопроизношением

Карта речевой диагностики детей с нарушенным звукопроизношением

Карта речевой диагностики детей с нарушенным звукопроизношением

Карта речевой диагностики детей с нарушенным звукопроизношением

Карта речевой диагностики детей с нарушенным звукопроизношением

Карта речевой диагностики детей с нарушенным звукопроизношением

Карта речевой диагностики детей с нарушенным звукопроизношением

Карта речевой диагностики детей с нарушенным звукопроизношением

Карта речевой диагностики детей с нарушенным звукопроизношением

Карта речевой диагностики детей с нарушенным звукопроизношением
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019