Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов "Азбука делового человека".
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов "Азбука делового человека".

Оценка 4.8
Игры
docx
русский язык
9 кл—11 кл
06.11.2017
Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов "Азбука делового человека".
Внеклассное мероприятие, которое поможет ученикам старшего звена сориентироваться в мире деловых бумаг, которые им предстоит оформлять по окончании школы. Цели мероприятия: познакомить учащихся с некоторыми видами деловых бумаг; развивать устную и письменную связную речь; воспитывать гражданское самосознание. Оформление: записи на доске; шаблоны документов. Две команды соревнующихся. Жюри для оценки выполненных работ.
Азбука делового человека. Внеклассное мероприятие. 9-11 класс.docx
Азбука делового человека  (внеклассное мероприятие в 9–11­х классах по русскому языку) Цели мероприятия:  познакомить учащихся с некоторыми видами деловых бумаг; развивать устную и письменную связную речь; воспитывать гражданское самосознание. Оформление: записи на доске; шаблоны документов. Ход мероприятия Вступительное слово учителя.  Сегодня здесь собрались ученики 9 –11 классов, будущие выпускники школы. Пройдет несколько лет, вы окончите учебные заведения. Больше не будет ни экзаменов,   ни   двоек,   ни   зачетов.   Начинается   новая   жизнь   –   взрослая, самостоятельная. Вы окунетесь в эту жизнь и встретитесь с ''морем'' деловых бумаг. В наше время нельзя стать успешным человеком без навыков оформления деловых бумаг. Наше   мероприятие   называется   –   «Азбука   делового   человека»,   на   нем   мы поучимся составлять деловые бумаги. Разделитесь, пожалуйста, на группы; вам предстоит решать непростые задачи. Оценивать вас будут «эксперты взрослой жизни», ваши  учителя русского языка. 1 задание – «Заявление». Представьте себе, что вы успешно окончили ВУЗ и решили начать трудовую жизнь:   пошли   наниматься   на   работу   в   престижную   фирму.   С   какой   первой деловой   бумагой   вы   столкнетесь?   Выберите   правильный   ответ   из   записей, данных на доске: расписка, заявление, характеристика, протокол, доверенность, автобиография,   резюме,   удостоверение.   Правильный   ответ:   заявление.   Ваша задача: написать заявление о приеме на работу одного человека (коллективно составляют заявление). Теперь ваши работы оценят наши эксперты. Комментарий   учителя.   Заявление   –   1.   Официальное   сообщение   в   устной   и письменной форме. 2. Письменная просьба о чем­нибудь.  1 Заявление включает: ­ наименование адресата, которому направляется заявление (название  учреждения или должностного лица с указанием фамилии, имени,  отчества; эта часть заявления располагается по правой стороне листа); ­ фамилию, имя, отчество и должность заявителя, которые пишутся в  родительном падеже без предлога (эта часть тоже располагается по  правой стороне листа); ­ наименование документа (пишется с маленькой буквы посередине строки;  после слова «заявление» ставится точка); ­ текст просьбы с кратким ее обоснованием (пишется с красной строки); ­ подпись заявителя (пишется внизу справа). ­ дата (ставится слева под текстом ниже подписи). На карточках – пример заявления. Исправить замеченные ошибки. Директору Алпаковской средней школы Куренкову М.И. Соловьева Виталия Олеговича заявление. Прошу принять меня на работу учителем истории. Прошу не отказывать в моей  просьбе. Я буду очень стараться. Виталий С.О.                                                                                15 августа 2012 год. Ученики исправляют ошибки в данном тексте. 2 задание – «Автобиография». При поступлении на работу требуется автобиография – описание своей жизни. Исправьте следующий текст после комментария учителя. 2 «Я, Белугина Галина Николаевна, родилась в городе Новокузнецке, а именно в Первомайском районе, 12 ноября 1987 года. Следовательно, по знаку зодиака я ­ скорпион, родилась в год Собаки. Моя мама, Белугина Наталья Валентиновна, ­ домохозяйка. Это очень сложный труд. Мой папа, ­ Белугин Николай Иванович, ­ директор одной из торговых фирм г. Новокузнецка. У меня есть еще сестричка и братик. Они еще в школу не ходят, маленькие. Также есть у меня двоюродная сестра, ей 12 лет. Проучилась я в гимназии № 17, можно сказать, нормально. Затем   выучилась   на   медсестричку   в   медучилище.   Учителя   и   там,   и   там говорили, что я прилежная. В свободное время читаю книги, катаюсь на коньках, хожу по магазинам, но больше смотрю телик. Особенно мне нравятся «Большие гонки»,   интересный   там   ведущий   –   Дмитрий   Нагиев.   Очень   хочу   поступить работать в вашу клинику.     7.06.07г.   Белугина.» Комментарий учителя.  Как деловой документ автобиография состоит обычно из следующих  элементов:  Наименование (заголовок) документа. Фамилия, имя, отчество. Дата рождения (число, месяц, год). Место рождения (село, город, район, область, республика и т.д.) Родители (их полное имя и отчество, чем занимаются). Образование (когда, где и какую школу и другие учебные заведения окончил). Прохождение службы в армии (для военнообязанных). Трудовая деятельность ( где, кем и когда работал и занимаемая должность в настоящее время). Состав семьи. Поощрения, награждения (если имеются). Подпись (справа). Дата (слева). 3 задание – «Резюме». 3 В   настоящее   время   человек,   ищущий   работу,   направляет   документ работодателю   или   компании   по   подбору   персонала   в  ответ   на   объявление   о вакансии (свободной должности). Как называется этот документ ( выберите из представленных записей). Правильный ответ – резюме. Резюме – документ, в котором   в   краткой,   но   емкой   форме   изложены   основные   сведения   об образовании, о профессиональном опыте, трудовой биографии и личных данных человека. Резюме оформляется в печатном виде, если только в объявлении не сказано,   что   резюме   должно   быть   написано   от   руки.   Главная   задача   при составлении резюме – как можно более выигрышно и в то же время предельно объективно представить себя и свою рабочую биографию. Очень важно уметь выделить из собранной персональной информации ту, которая непосредственно относится к выбранной работе. Это касается и образования, и опыта работы, и личных качеств, и характеристики дополнительных навыков. Простое, удобное для   восприятия   резюме   сразу   привлечет   внимание   и   создаст   благоприятное первое впечатление. Вам будет представлен план резюме. Вы должны составить резюме для человека, который хочет получить должность менеджера в строительной компании.    План резюме.  Фамилия, имя, отчество. Возраст. Цель поиска. Образование. Опыт работы. Качества вашего характера, необходимые для работы, на которую вы  претендуете. Наличие дополнительных сведений о себе. Почтовый и электронный адрес. Подпись.     Дата. Заключительное слово учителя. 4 Вы прошли еще не всю «Азбуку делового человека». Я надеюсь, что вы  запомнили эти первые уроки и примените их в своей жизни на практике.  (Подводятся итоги). 5

Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов "Азбука делового человека".

Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов "Азбука делового человека".

Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов "Азбука делового человека".

Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов "Азбука делового человека".

Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов "Азбука делового человека".

Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов "Азбука делового человека".

Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов "Азбука делового человека".

Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов "Азбука делового человека".

Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов "Азбука делового человека".

Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов "Азбука делового человека".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017