Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов "Азбука делового человека".
Оценка 4.8
Игры
docx
русский язык
9 кл—11 кл
06.11.2017
Внеклассное мероприятие, которое поможет ученикам старшего звена сориентироваться в мире деловых бумаг, которые им предстоит оформлять по окончании школы. Цели мероприятия: познакомить учащихся с некоторыми видами деловых бумаг; развивать устную и письменную связную речь; воспитывать гражданское самосознание.
Оформление: записи на доске; шаблоны документов. Две команды соревнующихся. Жюри для оценки выполненных работ.
Азбука делового человека. Внеклассное мероприятие. 9-11 класс.docx
Азбука делового человека
(внеклассное мероприятие в 9–11х классах по русскому языку)
Цели мероприятия:
познакомить учащихся с некоторыми видами деловых бумаг; развивать устную и
письменную связную речь; воспитывать гражданское самосознание.
Оформление: записи на доске; шаблоны документов.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя.
Сегодня здесь собрались ученики 9 –11 классов, будущие выпускники школы.
Пройдет несколько лет, вы окончите учебные заведения. Больше не будет ни
экзаменов, ни двоек, ни зачетов. Начинается новая жизнь – взрослая,
самостоятельная. Вы окунетесь в эту жизнь и встретитесь с ''морем'' деловых
бумаг. В наше время нельзя стать успешным человеком без навыков оформления
деловых бумаг.
Наше мероприятие называется – «Азбука делового человека», на нем мы
поучимся составлять деловые бумаги. Разделитесь, пожалуйста, на группы; вам
предстоит решать непростые задачи. Оценивать вас будут «эксперты взрослой
жизни», ваши учителя русского языка.
1 задание – «Заявление».
Представьте себе, что вы успешно окончили ВУЗ и решили начать трудовую
жизнь: пошли наниматься на работу в престижную фирму. С какой первой
деловой бумагой вы столкнетесь? Выберите правильный ответ из записей,
данных на доске: расписка, заявление, характеристика, протокол, доверенность,
автобиография, резюме, удостоверение. Правильный ответ: заявление. Ваша
задача: написать заявление о приеме на работу одного человека (коллективно
составляют заявление). Теперь ваши работы оценят наши эксперты.
Комментарий учителя. Заявление – 1. Официальное сообщение в устной и
письменной форме. 2. Письменная просьба о чемнибудь.
1 Заявление включает:
наименование адресата, которому направляется заявление (название
учреждения или должностного лица с указанием фамилии, имени,
отчества; эта часть заявления располагается по правой стороне листа);
фамилию, имя, отчество и должность заявителя, которые пишутся в
родительном падеже без предлога (эта часть тоже располагается по
правой стороне листа);
наименование документа (пишется с маленькой буквы посередине строки;
после слова «заявление» ставится точка);
текст просьбы с кратким ее обоснованием (пишется с красной строки);
подпись заявителя (пишется внизу справа).
дата (ставится слева под текстом ниже подписи).
На карточках – пример заявления. Исправить замеченные ошибки.
Директору Алпаковской средней школы
Куренкову М.И.
Соловьева Виталия Олеговича
заявление.
Прошу принять меня на работу учителем истории. Прошу не отказывать в моей
просьбе. Я буду очень стараться.
Виталий С.О. 15 августа 2012 год.
Ученики исправляют ошибки в данном тексте.
2 задание – «Автобиография».
При поступлении на работу требуется автобиография – описание своей жизни.
Исправьте следующий текст после комментария учителя.
2 «Я, Белугина Галина Николаевна, родилась в городе Новокузнецке, а именно в
Первомайском районе, 12 ноября 1987 года. Следовательно, по знаку зодиака я
скорпион, родилась в год Собаки. Моя мама, Белугина Наталья Валентиновна,
домохозяйка. Это очень сложный труд. Мой папа, Белугин Николай Иванович,
директор одной из торговых фирм г. Новокузнецка. У меня есть еще сестричка
и братик. Они еще в школу не ходят, маленькие. Также есть у меня двоюродная
сестра, ей 12 лет. Проучилась я в гимназии № 17, можно сказать, нормально.
Затем выучилась на медсестричку в медучилище. Учителя и там, и там
говорили, что я прилежная. В свободное время читаю книги, катаюсь на коньках,
хожу по магазинам, но больше смотрю телик. Особенно мне нравятся «Большие
гонки», интересный там ведущий – Дмитрий Нагиев. Очень хочу поступить
работать в вашу клинику. 7.06.07г. Белугина.»
Комментарий учителя.
Как деловой документ автобиография состоит обычно из следующих
элементов:
Наименование (заголовок) документа.
Фамилия, имя, отчество.
Дата рождения (число, месяц, год).
Место рождения (село, город, район, область, республика и т.д.)
Родители (их полное имя и отчество, чем занимаются).
Образование (когда, где и какую школу и другие учебные заведения окончил).
Прохождение службы в армии (для военнообязанных).
Трудовая деятельность ( где, кем и когда работал и занимаемая должность
в настоящее время).
Состав семьи.
Поощрения, награждения (если имеются).
Подпись (справа).
Дата (слева).
3 задание – «Резюме».
3 В настоящее время человек, ищущий работу, направляет документ
работодателю или компании по подбору персонала в ответ на объявление о
вакансии (свободной должности). Как называется этот документ ( выберите из
представленных записей). Правильный ответ – резюме. Резюме – документ, в
котором в краткой, но емкой форме изложены основные сведения об
образовании, о профессиональном опыте, трудовой биографии и личных данных
человека. Резюме оформляется в печатном виде, если только в объявлении не
сказано, что резюме должно быть написано от руки. Главная задача при
составлении резюме – как можно более выигрышно и в то же время предельно
объективно представить себя и свою рабочую биографию. Очень важно уметь
выделить из собранной персональной информации ту, которая непосредственно
относится к выбранной работе. Это касается и образования, и опыта работы, и
личных качеств, и характеристики дополнительных навыков. Простое, удобное
для восприятия резюме сразу привлечет внимание и создаст благоприятное
первое
впечатление.
Вам будет представлен план резюме. Вы должны составить резюме для человека,
который хочет получить должность менеджера в строительной компании.
План резюме.
Фамилия, имя, отчество.
Возраст.
Цель поиска.
Образование.
Опыт работы.
Качества вашего характера, необходимые для работы, на которую вы
претендуете.
Наличие дополнительных сведений о себе.
Почтовый и электронный адрес.
Подпись. Дата.
Заключительное слово учителя.
4 Вы прошли еще не всю «Азбуку делового человека». Я надеюсь, что вы
запомнили эти первые уроки и примените их в своей жизни на практике.
(Подводятся итоги).
5
Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов "Азбука делового человека".
Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов "Азбука делового человека".
Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов "Азбука делового человека".
Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов "Азбука делового человека".
Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов "Азбука делового человека".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.