ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-ых КЛАССОВ "СЛОВО О РОССИИ"
Оценка 4.9

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-ых КЛАССОВ "СЛОВО О РОССИИ"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
русская литература
9 кл
24.04.2017
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  9-ых КЛАССОВ "СЛОВО О РОССИИ"
Мероприятие проводилось ко Дню конституции. Однако данный материал можно использовать независимо от календарных дат, так как тема патриотизма актуальна в любое время года. Данная разработка может быть интегрирована с уроками истоии, так как основывается на истории России. Материал содержит стихотворения русских поэтов о Родине и родной природе, исторические факты.
внеклассное 9 класс.doc
МОУ СОШ №5 г. Нарткалы  ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  9­ых КЛАССОВ  Провела: учитель русского языка и литературы Хаваяшхова Марина Юрьевна  ОФОРМЛЕНИЕ СЦЕНЫ: 1) ПЛАКАТЫ :­     "Умом Россию не понять, Аршином общим не измеришь: У ней особенная стать –  В Россию можно только верить". Ф. Тютчев "Гордиться   славою   своих   предков   не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие". А.Пушкин 2)   Выставка   используемой   на   уроках   литературы   (художественная   литература, методическая   литература,   альбомы,   репродукции,   книги   серий   Ж3Л,  «Русские цари»,   «Русские   полководцы»,   «Сподвижники   и   фавориты»,   «Художники­ передвижники», «Русские актеры», энциклопедии, справочники). З) Выставка лучших ученических работ 4) Игрушки ­ сувениры: Ванька­встанька, матрешки и т.д. Звучит   1­й   концерт   П.И.   Чайковского,   тема   "Березы".   На   голубом   заднике   сцены крупные белые буквы плакатов, рядом – березы, сделанные из белой бумаги.  Ведущий:  Каждый человек  ­  участник истории. И потому, что живет в определенное историческое время. И потому, что хочет знать историю своих предков, своей страны, своего народа.    "Кто прячет прошлое ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу",  ­  сказал великий наш современник А. Твардовский. О прошлом, настоящем и, может быть, будущем России мы сегодня и говорим здесь с вами. «Прошлое  ­  это жизнь наших дедов и прадедов. Их кровь, боль, радость и горе. Сегодняшний день России ­ наше настоящее. Настоящее, от которого зависит будущее». (И. Кашежева) 1 чтец:  О, судьбы Родины!  Печальны и прекрасны. Россия шла сквозь ярмарки и казни.  Вся в зное войн, вся в заревах, как в зорях. В кольчугах шла, в кафтанах и камзолах,  Веселая, насмешливая, злая,  От широты небес до маленького злака  Пропахшая копытами и боем.  Да, Родиною каждый болен.  Ее купавами и куполами,  Ее свободами и кабалами  Мой взор чего­то упустить боится  История, смотрю в твои бойницы! 2 чтец: Историю государства Российского писали В.Н.Татищев,М.М.Щербатов,  С.Соловьев, В.О. Ключевской и, конечно, H.М. Карамзин. Здесь, на выставке,  вы увидите их книги, журналы,в которых приводятся фрагменты их сочинений.  Первооткрывателем русской истории назвал А.С.Пушкин Н.М. Карамзина:  "Древняя Россия найдена Карамзиным,  как Америка ­ Колумбом". Благодаря  живому и художественному языку, она стала доступной всем. Ею  интересовались и при дворе и во всех слоях российского общества. Но мало  кому известна сатирически­юмористическая "История Государства  Российского", написанная А.Н» Толстым                                                                   (несколько ребят, одетых старичками» рассказывают ­ инсценируют  "Историю»,  показывают портреты царей.) 3 чтец:  В песнях, былинах, легендах, преданиях ­ история народа, его думы, чаяния,  мечты, его характер, его менталитет. Но у каждого народа есть особые  игрушки. В них ­ опыт жизни народа, его мудрость, его дух, его традиции.  Знамениты русские игрушки, ставшие сувенирами: МАТРЁШКА    и  ВАНЬКА­ ВСТАНЬКА (показывают огромную матрешку и  Ваньку­встаньку). Может быть, именно они помогают иностранцам чуть­чуть приблизиться к  тайне, неразгаданной тайне, тайне непостижимой, тайне русского характера. Ведущий: "Сказка о русской игрушке" Евгений Евтушенко (читает 4 чтец. Который  обыгрывает стихотворение,  показывает залу игрушки, обращается в зал за  поддержкой, все учащиеся 9­х классов это стихотворение учили наизусть) 5 чтец:  В русском народе всегда находились те, кому судьба народная, любовь к народу  были дороже собственной жизни. Инсценировка: В.Шукшин "Я пришел дать вам волю"                        (1 часть начало 5 главы, любовь народа к Разину. 2 часть конец 4 главы,  разговор С.Разина с Фролом  Минаевым) Участвуют 3 мальчика (автор, Разин и  Минаев). Автор:   Разина очень любили. Было с ним надежно. С малолетства клейменные, вечно бесправные, те, кому и стон­то в горло забили, и они истинно радуются, когда видят того, кто ногами попрал страх и рабство. Они­то и радуются! Любит народ  вождей   смелых,   добрых.  Слава  Разина  бежала  впереди  него. В  нем и любили   ту   захороненную   надежду   свою   на   счастье,   на   светлое   воскресение, надежду   эту   не   могут   вовсе   учесть,   оказывается,   ни   самые   изощренные,   ни самые   что   ни  на   есть   тупые   владыки   этого   мира.   Народ   сам   избирает   себе кумира.    (дальше : часть 1, начало 5 главы) Ведущий:  Разговор   Степана   Разина   с   бывшим   другом   Фролом   Минаевым,   который предал его, не желая участвовать в походе на бояр, многое помогает понять и в характере Разина, и в причинах его похода на Русь, на бояр. часть 2. конец 4 главы от      "Степан приложил горсть земли ко лбу..." до       "Степана шатало от слабости... Он опустил голову, стиснул зубы и стал смотреть вниз, в землю" 6 чтец:  Год 1812­ый 7 чтец:  Год 1825­ый 6   чтец:    Годы,   особенные   в   истории   России.   Судьба   страны,   ее   независимость,   ее будущее  ­  вот что объединило богатых и бедных, крестьян и аристократов. "Недаром помнит вся Россия про день Бородина."  Помните?!  «… Полковник наш рожден был хватом ………………………….  клятву верности сдержали  мы в Бородинский бой». (М.Ю. Лермонтов "БОРОДИНО") 7 чтец:  Декабристами мы называем тех, кто вышел 14 декабря 1825 года на Сенатскую площадь   в   Петербурге.   Это   был   первый   открытый   протест,   протест самодержавию. Они ставили своей задачей коренное переустройство общества. Их   было  579  человек,   привлеченных   к   следствию.    88  из   них   сосланы   на каторгу,  18   ­  на   поселение   в   Сибирь,  4   ­  на   крепостные   работы,  15   ­ разжалованы в солдаты,5 ­ повешены: Павел Пестель,  Кондратий Рылеев,  Сергей Муравьев­Апостол,  Михаил Бестужев­Рюмин,  Петр Каховский. 6 чтец:   1812­1825.  Годы эти    выдвинули много героев, много имен. Книги об этом времени,   об этих людях  представлены  на  нашей   выставке  (называет   книги, авторов, дает краткую справку о содержании) 8   чтец:    В  60­70  годы  19  века   в   Москве,   в   Петербурге   студенческая   молодежь объединялась в кружки. Это движение получит название "народничество". Став   учителями,   врачами,   народники   активно   пропагандировали   идеи социализма.   Книги   о   них   представлены   на   нашей   выставке.   Это   были удивительные люди. Отрывок  из  книги  В.Долгих  "Порог"  (о Софье  Перовской)  читает   ученица Мерова Марина Ведущий: Год 1917 9   чтец:  Для одних он ­ начало новой эры!  Для других ­ гибель России.   Писатели,   поэты,   не   принявшие   Революцию,   яростно   выступили   против Октября.   В   их   произведениях   ­   отчаяние,   безутешная   скорбь,   проклятие революционному народу. 10 чтец: З.Гиппиус "Сейчас" 11 чтец: М.Волошин  "Все распродано…". Ведущий:   Кровным   делом   народа   считали   Революцию,   Октябрь.  Мир,   хлеб,   землю несла она трудовому народу. И он шел ее защищать»  10 чтец: Д.Бедный         Гей, горе ­ голытьба! В твоих руках твоя судьба. Злой власти богачей Ты не потерпишь боле, В запряжке каторжной Уж не согнешь горба. Под небом ­ все твое: Вода, и лес, и поле! Избавясь от нужды, Проклятой, вековой. Отныне можешь ты, Люд черный, трудовой, В трудах и в радостях Друг с другом в общей доле                                                               Жить на своей, на полной воле! Ведущий: Трагедией нашего народа стала гражданская война» Белые. Красные. Отец на сына.   Сын   на   отца.   Брат   на   брата.   Об   этом   писали   М.Цветаева,   И.Бунин, М.Горький, М.Шолохов, М.Волошин. Б.Пастернак и другие. (Их книги вы можете посмотреть на выставке, взять почитать в школьной и городской библиотеках). За 3 года убыль населения составила более 30 млн. человек.   "В   гражданской   войне,   ­   писал   Б.Васильев,  ­  нет   правых,   нет виноватых, нет ангелов, нет бесов. Как нет в ней победителей. Есть только побежденные. Побежденные ­ это мы все, весь народ, вся Россия».  11 чтец:       Все рядом лежат ­ Не развесть межой. Поглядеть: солдат. Где свой, где чужой? Белым был ­ красным стал: Кровь обагрила. Красным был ­ белым стал: Смерть побелила. Ведущий: Но трудовой народ верил в светлое будущее, за него шел в бой. Инсценировка  Д.Бедный "Проводы" (участвуют 1 мальчик и 6­7 девочек)  Ведущий: 20­ые годы. Суровое было время. Суровыми были и песни. (М.Цветаева) (песни 20­ых годов)  Суровой была и жизнь. Суровой, но прекрасной.  Сценка из романа  Н.Островского "Как закалялась сталь" Строительство   узкоколейки   в   Боярке   (участники:   Жухрай,   Корчагин, парень, бросивший комсомольский билет, голос из зала, автор) Ведущий:   30­ые   годы.   Магнитка.   Днепрогэс,   Кузбасс,   Комсомольск­на­Амуре.   Сотни строек.   Тысячи  дел.  Свято  верили   в  светлое  коммунистическое  завтра  эти люди.   Верили   и   пели   удивительные   песни»   Послушайте:   сколько   в   них оптимизма, радости, счастья и веры! (песни 30­х годов) Они прерываются после паузы нарастающей мелодией "Священной войны" Ведущий:  (на  фоне  мелодии)  А впереди была  Великая  Отечественная  война. Только недавно   наш   народ   стал   узнавать   о   ней   полную   правду.   Да   и   полную   ли? Огромна цена, которую заплатил наш народ за Победу. 50 млн. жизней наших соотечественников   отдали   за   нее   жизнь.   Нет   в   России   семьи,   которая   не потеряла   дочь. О   Великой   Отечественной   войне,   о   мужестве,   героизме,   стойкости   нашего народа написано много книг. Многие из них вам известны, многие предстоит еще прочитать. Их много представлено и на нашей выставке (называет книги, авторов, рекомендует к чтению) бы   на войне сына,       брата,   мужа,   Ведущий: В последние годы много нового стало известно читателям. Жестокая цензура в печати,  в литературе,  насильственная  коллективизация,  гонения на ученых, концлагеря, изломанные судьбы ­ все это было. Мы сегодня узнаем об этом из мемуаров,   художественных   произведений,   газетных   статей.   Трудно   бывает понять, где правда, а где  ­  нет. Надо больше читать, больше думать, больше знать, чтобы не быть "Иванами, не помнящими родства" Ведущий:   День   Сегодняшний  ­  новый   излом   в   жизни   страны,   в   жизни   каждого   ее гражданина.   Что   несет   он   нашему   народу?   По­разному   оценивают   его   в статьях,   выступлениях,   песнях,   стихах.   Что   в   них?   Любовь   или   боль? Презрение или вера? Надежда или отчаяние? Судите сами. 12 чтец: 0, мой возлюбленный народ! Воспетый и в стихах, и в прозе.  Ты помнишь ли, который год.  с лица стирая кровь и пот,  стоишь пред хамом в рабской позе?  Повсюду ложь, разврат, обман,  Гранатометом хлещет время, А у тебя в глазах туман,  Переродившихся славян  Затурканное хамом племя.  Где ж это ты, в каком бою Утратил храбрость, честь, сноровку,  А чтоб спасти страну свою,  Уже у смерти на краю  Оружьем выбрал голодовку? Ведущий:   Может быть, ответ на этот вопрос мы услышим в песнях о России Игоря Талькова Звучит песня "Россия" в исполнении И.Талькова Ведущий:  Если я на что­то и сердит, Это от того лишь, что во мне Не безъярье жалкое сидит, а гудит любовь к родной стране.  Если ты на это и сердись, Это от того, что ты гордись,  Будь с друзьями! Будь в строю  За народ! За Родину свою! Чтец:         Давайте   закончим   наш   сегодняшний   разговор   словами   известного   русского писателя: "Россия без каждого из нас обойтись может, но горе тому, кто без нее может обойтись". Чтец:     Она не погибнет, ­ знайте!  Она не погибнет, ­ Россия!  Они всколосятся, ­ верьте!  Поля ее золотые.  И мы не погибнем, ­ верьте!  Но что нам  НАШЕ  спасенье? Россия  спасется, ­ знайте! И близко ее воскресенье. / 3. Гиппиус /  Звучит песня о России в исполнении М.Распутиной

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-ых КЛАССОВ "СЛОВО О РОССИИ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  9-ых КЛАССОВ "СЛОВО О РОССИИ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-ых КЛАССОВ "СЛОВО О РОССИИ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  9-ых КЛАССОВ "СЛОВО О РОССИИ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-ых КЛАССОВ "СЛОВО О РОССИИ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  9-ых КЛАССОВ "СЛОВО О РОССИИ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-ых КЛАССОВ "СЛОВО О РОССИИ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  9-ых КЛАССОВ "СЛОВО О РОССИИ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-ых КЛАССОВ "СЛОВО О РОССИИ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  9-ых КЛАССОВ "СЛОВО О РОССИИ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-ых КЛАССОВ "СЛОВО О РОССИИ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  9-ых КЛАССОВ "СЛОВО О РОССИИ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-ых КЛАССОВ "СЛОВО О РОССИИ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  9-ых КЛАССОВ "СЛОВО О РОССИИ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-ых КЛАССОВ "СЛОВО О РОССИИ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  9-ых КЛАССОВ "СЛОВО О РОССИИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017